Принято Думой
города Салехарда
21 февраля 2025 года
В целях определения правовых основ бюджетного процесса, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе город Салехард, в соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа город Салехард, Дума города Салехарда решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе город Салехард.
2. Признать утратившими силу следующие решения Городской Думы города Салехарда:
- от 13 декабря 2013 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- от 18 сентября 2015 года N 64 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- от 28 октября 2016 года N 60 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- от 25 декабря 2017 года N 104 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- от 28 февраля 2020 года N 11 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- от 17 сентября 2021 года N 66 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- от 09 августа 2023 года N 43 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте города Салехарда.
Председатель Думы города Салехарда |
В.В. Кугаевский |
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
21 февраля 2025 года
N 18
Утверждено
решением
Думы города Салехарда
от 21 февраля 2025 года N 18
Положение
о бюджетном процессе в городском округе город Салехард
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Салехарда, утверждения и исполнения бюджета города Салехарда, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения участниками бюджетного процесса в городском округе город Салехард бюджетной отчетности, осуществления участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе город Салехард
1. Осуществление бюджетного процесса в городском округе город Салехард регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом городского округа город Салехард, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами городского округа город Салехард.
2. Дума города Салехарда, Администрация города Салехарда, департамент финансов Администрации города Салехарда принимают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в городском округе города Салехард в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Бюджет города Салехарда
1. Бюджет города Салехарда представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. В бюджете города Салехарда в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа город Салехард, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа город Салехард полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа город Салехард, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Использование органами местного самоуправления городского округа город Салехард иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа город Салехард не допускается.
4. Бюджет города Салехарда разрабатывается и утверждается в форме решения Думы города Салехарда сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
5. Решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетов бюджетной системы.
Глава II. Полномочия участников бюджетного процесса в городском округе город Салехард
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городском округе город Салехард являются:
1) Глава города Салехарда;
2) Дума города Салехарда;
3) Контрольно-Счетная палата города Салехарда;
4) Администрация города Салехарда;
5) департамент финансов Администрации города Салехарда - финансовый орган городского округа город Салехард (далее - финансовый орган городского округа город Салехард);
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Салехарда;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Салехарда;
8) главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Салехарда;
9) получатели средств бюджета города Салехарда.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа город Салехард устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы города Салехарда, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в установленных Думой города Салехарда случаях, муниципальными правовыми актами Администрации города Салехарда.
Статья 6. Бюджетные полномочия Думы города Салехарда
1. Дума города Салехарда обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения бюджета города Салехарда;
2) рассматривает и утверждает бюджет города Салехарда;
3) устанавливает порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда;
4) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Салехарда на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы города Салехарда, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства городского округа город Салехард и порядок их исполнения;
8) устанавливает предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг городского округа город Салехард по номинальной стоимости;
9) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
11) определяет порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
12) принимает решение о создании дорожного фонда городского округа город Салехард и утверждает порядок его формирования и использования;
13) принимает решение о формировании бюджетного прогноза городского округа город Салехард на долгосрочный период.
2. Дума города Салехарда осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом городского округа город Салехард.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-Счетной палаты города Салехарда
1. Контрольно-Счетная палата города Салехарда обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города Салехарда;
2) выполняет экспертизу проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда;
3) осуществляет экспертизу муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Салехард;
4) осуществляет экспертизу муниципальных программ городского округа город Салехард;
5) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда;
6) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов городского округа город Салехард;
7) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Салехарда, главными администраторами доходов бюджета города Салехарда, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Салехарда внутреннего финансового аудита.
2. Контрольно-Счетная палата города Салехарда осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом городского округа город Салехард, муниципальными правовыми актами Думы города Салехарда.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации города Салехарда
1. Администрация города Салехарда обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа город Салехард;
2) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Салехард;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа город Салехард;
4) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа город Салехард на долгосрочный период;
5) утверждает бюджетный прогноз городского округа город Салехард на долгосрочный период;
6) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города Салехарда;
7) обеспечивает составление проекта бюджета города Салехарда, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы города Салехарда;
8) разрабатывает основные направления долговой политики городского округа город Салехард на очередной финансовый год и плановый период;
9) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства городского округа город Салехард и порядок их исполнения;
10) обеспечивает исполнение расходных обязательств городского округа город Салехард;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа город Салехард;
12) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
13) управляет муниципальным долгом городского округа город Салехард;
14) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий, предоставляет муниципальные гарантии;
15) осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа город Салехард;
16) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
17) принимает решение о списании с муниципального долга городского округа город Салехард долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
18) устанавливает правила реструктуризации денежных обязательств перед городским округом город Салехард;
19) предоставляет в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Думу города Салехарда проекта бюджета города Салехарда в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
20) устанавливает порядки предоставления субсидий в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) определяет правила принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;
22) определяет порядок осуществления бюджетных инвестиций;
23) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Салехарда и распоряжается резервным фондом Администрации города Салехарда;
24) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета города Салехарда при выполнении условий, определенных решением Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда;
25) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Салехард; утверждает муниципальные программы городского округа город Салехард;
26) обеспечивает исполнение бюджета города Салехарда;
27) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
28) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Салехарда;
29) устанавливает порядок формирования и оценки перечня налоговых расходов городского округа город Салехард;
30) обеспечивает составление бюджетной отчетности;
31) представляет в Думу города Салехарда и Контрольно-Счетную палату города Салехарда годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда и иную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
32) утверждает отчеты об исполнении бюджета города Салехарда за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Думу города Салехарда и Контрольно-Счетную палату города Салехарда;
33) вносит в Думу города Салехарда проект решения об исполнении бюджета города Салехарда за год;
34) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города Салехарда, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Салехарда, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
35) утверждает порядок привлечения остатков средств на единый счет бюджета города Салехарда и возврата привлеченных средств;
36) устанавливает порядок осуществления финансовым органом городского округа казначейского сопровождения средств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация города Салехарда осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами городского округа город Салехард.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа городского округа город Салехард
1. Финансовый орган городского округа город Салехард осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) непосредственно составляет проект бюджета города Салехарда и представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию города Салехарда для внесения в Думу города Салехарда;
2) непосредственно разрабатывает бюджетный прогноз городского округа город Салехард на долгосрочный период;
3) непосредственно осуществляет разработку основных направлений долговой политики городского округа город Салехард на очередной финансовый год и плановый период;
4) организует исполнение бюджета города Салехарда;
5) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города Салехарда;
6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность городского округа город Салехард и представляет ее в Администрацию города Салехарда, департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Финансовый орган городского округа город Салехард осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами городского округа город Салехард, Положением о департаменте финансов Администрации города Салехарда, утвержденным решением Думы города Салехарда.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городском округе город Салехард
Иные участники бюджетного процесса в городском округе город Салехард осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами городского округа город Салехард.
Глава III. Составление проекта бюджета города Салехарда
Статья 11. Основы составления проекта бюджета города Салехарда
1. Составление проекта бюджета города Салехарда основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению, основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Салехард, прогнозе социально-экономического развития городского округа город Салехард, бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа город Салехард на долгосрочный период, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
2. Составление проекта бюджета города Салехарда осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Салехарда, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы города Салехарда.
Непосредственное составление проекта бюджета города Салехарда осуществляется финансовым органом городского округа город Салехард.
3. Составлению проекта бюджета города Салехарда предшествует планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов бюджета города Салехарда.
Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета города Салехарда
Доходы бюджета города Салехарда прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа город Салехард, действующего на день внесения проекта решения о бюджете города Салехарда в Думу города Салехарда, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов городского округа город Салехард, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города Салехарда.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом городского округа город Салехард, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств городского округа город Салехард.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями городского округа город Салехард осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 14. Содержание решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда
1. В решении Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда должны содержаться основные характеристики бюджета города Салехарда, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета города Салехарда;
2) общий объем расходов бюджета города Салехарда;
3) дефицит (профицит) бюджета города Салехарда, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы города Салехарда.
2. Решением Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города Салехарда в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Салехарда в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов бюджета города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств бюджета города Салехарда, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа город Салехард;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов, в случае, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) источники финансирования дефицита бюджета города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа город Салехард (при наличии у городского округа город Салехард обязательств по муниципальным гарантиям);
9) верхний предел внешнего муниципального долга (при наличии у городского округа город Салехард обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у городского округа город Салехард обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа город Салехард;
11) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
12) размер резервного фонда Администрации города Салехарда;
13) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;
14) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (при наличии таковой);
15) программа муниципальных гарантий в иностранной валюте (при наличии таковой);
16) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам городского округа город Салехард и непрограммным направлениям деятельности расходов бюджета города Салехарда с указанием объема бюджетных ассигнований для каждой муниципальной программы;
17) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий городского округа город Салехард (при наличии программы муниципальных гарантий);
18) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);
19) программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой).
3. В проекте решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда могут быть предусмотрены:
1) условия предоставления средств из бюджета города Салехарда, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Салехарда;
2) цели использования доходов бюджета города Салехарда по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете города Салехарда), начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города Салехарда;
3) иные положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда.
Статья 15. Дорожный фонд городского округа город Салехард
1. Дорожный фонд городского округа город Салехард создается решением Думы города Салехарда.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа город Салехард устанавливается решением Думы города Салехарда.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда городского округа город Салехард, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа город Салехард в очередном финансовом году.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда городского округа город Салехард не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.
Глава IV. Внесение, рассмотрение и утверждение бюджета города Салехарда, внесение изменений в бюджет города Салехарда
Статья 16. Общие положения
1. Рассмотрение и утверждение Думой города Салехарда решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда, его официальное опубликование, а также внесение изменений и дополнений в решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда осуществляются в порядке, определенном Регламентом Думы города Салехарда и другими решениями Думы города Салехарда, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и статьями 17-22 настоящего Положения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внесению проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда в Думу города Салехарда предшествует проведение публичных слушаний по проекту решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда.
Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируется Положением о публичных слушаниях в городском округе город Салехард, утверждаемым решением Думы города Салехарда.
После проведения публичных слушаний Администрация города Салехарда вносит проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда и итоговые документы публичных слушаний в Думу города Салехарда.
3. Дума города Салехарда рассматривает проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда после проведения его экспертизы Контрольно-Счетной палатой города Салехарда.
4. Принятое Думой города Салехарда решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после его подписания.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете города Салехарда в Думу города Салехарда
1. Внесение в Думу города Салехарда проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда в качестве правотворческой инициативы, его предварительное рассмотрение в комитетах Думы города Салехарда осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа город Салехард, с учетом частей 2 - 4 настоящей статьи.
2. Проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города Салехарда и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города Салехарда.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Положения, проектом решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета города Салехарда.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города Салехарда предусматривает:
1) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города Салехарда либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города Салехарда.
4. Администрация города Салехарда не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение Думы города Салехарда проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Салехард;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа город Салехард за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа город Салехард за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа город Салехард;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города Салехарда) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города Салехарда;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
7) оценки ожидаемого исполнения бюджета города Салехарда на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой города Салехарда, Контрольно-Счетной палатой города Салехарда проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом городского округа город Салехард в отношении указанных бюджетных смет;
9) проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа город Салехард;
10) реестр источников доходов бюджета города Салехарда;
11) иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. В случае утверждения решением Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам к проекту решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда представляются паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 18. Проведение Контрольно-Счетной палатой города Салехарда экспертизы проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда, внесенного в Думу города Салехарда
1. Проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда, внесенный в Думу города Салехарда, одновременно с документами и материалами, внесенными с ним, в течение 2 дней направляется Председателем Думы города Салехарда в Контрольно-Счетную палату города Салехарда для проведения экспертизы.
Указанная экспертиза проводится Контрольно-Счетной палатой города Салехарда и завершается подготовкой заключения.
2. Заключение Контрольно-Счетной палаты города Салехарда на проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда должно быть предоставлено в Думу города Салехарда и направлено в Администрацию города Салехарда не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Думой города Салехарда.
Статья 19. Рассмотрение Думой города Салехарда проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда
1. Проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда рассматривается Думой города Салехарда в течение 30 дней со дня его внесения Администрацией города Салехарда в Думу города Салехарда в срок до 15 декабря текущего года.
2. При рассмотрении Думой города Салехарда проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда подлежат рассмотрению все документы и материалы, указанные в статье 14, частях 4, 5 статьи 17 настоящего Положения, и остальные характеристики.
Проект решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда сначала обсуждается в целом, затем рассматривается его постатейное содержание, при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда в окончательной редакции.
3. По итогам рассмотрения проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда Дума города Салехарда принимает решение о принятии проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда или его отклонении.
4. В случае отклонения проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда Дума города Салехарда вправе принять одно из следующих решений:
1) создать согласительную комиссию для урегулирования разногласий органов местного самоуправления городского округа город Салехард и передать указанный проект для разработки согласованного варианта проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда;
2) вернуть указанный проект в Администрацию города Салехарда на доработку.
Статья 20. Урегулирование разногласий органов местного самоуправления городского округа город Салехард в случае отклонения Думой города Салехарда проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда
1. В случае отклонения проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда и принятия Думой города Салехарда решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 19 настоящего Положения, создается согласительная комиссия для урегулирования разногласий органов местного самоуправления городского округа город Салехард (далее - согласительная комиссия).
2. Согласительная комиссия формируется на равной основе из представителей Администрации города Салехарда и представителей Думы города Салехарда.
Представители Администрации города Салехарда в согласительной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Салехарда, распоряжением Администрации города Салехарда, которое должно быть принято не позднее дня, следующего за днем принятия решения Думы города Салехарда об отклонении проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда.
Представители Думы города Салехарда в согласительной комиссии назначаются решением Думы города Салехарда, которое должно быть принято не позднее дня, следующего за днем принятия решения Думы города Салехарда об отклонении проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда.
3. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города Салехарда и от Администрации города Салехарда (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Думой города Салехарда.
4. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления городского округа город Салехард, и не позднее трех дней со дня, следующего за днем создания согласительной комиссии, представляет Думе города Салехарда:
1) предложения об утверждении положений бюджета города Салехарда, по которым согласительной комиссией выработано согласованное решение;
2) перечень положений бюджета города Салехарда, по которым согласительной комиссией не выработано согласованное решение.
5. Дума города Салехарда рассматривает представленные согласительной комиссией предложения и перечень, указанные в части 4 настоящей статьи, и принимает в течение двух дней решение о принятии проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда или об отклонении указанного проекта в соответствии с частью 3 статьи 19 настоящего Положения.
Статья 21. Доработка проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда в случае его отклонения Думой города Салехарда
1. В случае отклонения Думой города Салехарда проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда и возвращения его на доработку в Администрацию города Салехарда, Администрация города Салехарда организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний и в течение пяти рабочих дней вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы города Салехарда и направляет в Контрольно-Счетную палату города Салехарда.
2. При повторном внесении проекта решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда Дума города Салехарда рассматривает его в течение трех дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 22. Внесение изменений в решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда
1. Проекты решений Думы города Салехарда о внесении изменений в решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда вносятся в Думу города Салехарда Администрацией города Салехарда.
2. Дума города Салехарда рассматривает указанные в части 1 настоящей статьи проекты решений Думы города Салехарда в приоритетном порядке в течение 15 дней со дня их внесения.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития городского округа город Салехард в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города Салехарда более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на текущий финансовый год и плановый период (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу города Салехарда проекта решения Думы города Салехарда о внесении изменений в решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития городского округа город Салехард в плановом периоде не представляется.
Глава V. Исполнение бюджета города Салехарда
Статья 23. Исполнение бюджета города Салехарда
1. Исполнение бюджета города Салехарда осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета города Салехарда обеспечивается Администрацией города Салехарда.
3. Исполнение бюджета города Салехарда организует финансовый орган городского округа город Салехард.
4. Исполнение бюджета города Салехарда организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет города Салехарда исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись бюджета города Салехарда
1. В целях организации исполнения бюджета города Салехарда по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Салехарда финансовый орган городского округа город Салехард составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Салехарда.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Салехарда должны соответствовать решению Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда.
В случае принятия решения Думой города Салехарда о внесении изменений в решение Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда руководитель финансового органа городского округа город Салехард утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города Салехарда.
3. Изменения показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Салехарда в ходе исполнения бюджета города Салехарда в соответствии с решением руководителя финансового органа городского округа город Салехард без внесения изменений в решение о бюджете города Салехарда вносятся в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
1) образования в ходе исполнения бюджета города Салехарда экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам расходов классификации операций сектора государственного управления;
2) исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного (муниципального) финансового контроля;
3) внесения соответствующих изменений в классификацию расходов бюджетов и (или) порядок ее применения;
4) в случае принятия Администрацией города Салехарда муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ городского округа город Салехард, о внесении изменений в муниципальные программы городского округа город Салехард, в том числе по объемам их финансирования, о внесении изменений в перечень строек.
Статья 25. Кассовый план бюджета города Салехарда
1. В целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета города Салехарда, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств, финансовый орган городского округа город Салехард ведет кассовый план бюджета города Салехарда.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета города Салехарда, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Салехарда, главными администраторами доходов бюджета города Салехарда, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Салехарда сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета города Салехарда, осуществляется финансовым органом городского округа город Салехард.
3. Остатки средств бюджета города Салехарда на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы города Салехарда, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета города Салехарда в текущем финансовом году.
Глава VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 26. Составление и предоставление бюджетной отчетности
1. Администрация города Салехарда в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении бюджета города Салехарда за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Думу города Салехарда и Контрольно-Счетную палату города Салехарда, с предоставлением пояснительной записки.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда подлежит рассмотрению Думой города Салехарда и утверждению решением Думы города Салехарда.
3. Утверждению годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда в Думе города Салехарда предшествует проведение публичных слушаний, порядок организации и проведения которых регулируется Положением о публичных слушаниях в городском округе город Салехард, утверждаемым решением Думы города Салехарда.
Статья 27. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда в Думу города Салехарда
1. Администрация города Салехарда вносит в Думу города Салехарда проект решения Думы города Салехарда об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда и итоговые документы публичных слушаний не позднее 1 мая текущего года.
2. Администрация города Салехарда предоставляет в Думу города Салехарда годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда одновременно со следующими документами:
1) проект решения Думы города Салехарда об исполнении бюджета города Салехарда;
2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета города Салехарда и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Салехарда;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Салехарда;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа город Салехард;
6) отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа город Салехард;
7) иные документы и отчетность, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда Дума города Салехарда принимает решение о его утверждении либо отклонении решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда.
В случае отклонения Думой города Салехарда решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 28. Решение Думы города Салехарда об исполнении бюджета города Салехарда за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда за отчетный финансовый год утверждается решением Думы города Салехарда с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Салехарда.
2. Отдельными приложениями к решению Думы города Салехарда об исполнении бюджета города Салехарда за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы бюджета города Салехарда по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета города Салехарда по ведомственной структуре расходов бюджета города Салехарда;
3) расходы бюджета города Салехарда по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Салехарда;
4) источники финансирования дефицита бюджета города Салехарда по кодам классификации источников финансирования бюджета города Салехарда.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда до его рассмотрения в Думе города Салехарда подлежит внешней проверке Контрольно-Счетной палатой города Салехарда, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Салехарда и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда.
2. Финансовый орган городского округа город Салехард, ответственный за составление отчета об исполнении бюджета города Салехарда, направляет, не позднее 28 марта текущего года, годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда в Администрацию города Салехарда.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда направляется Администрацией города Салехарда в Контрольно-Счетную палату города Салехарда не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Салехарда в Контрольно-Счетную палату города Салехарда представляется отчетность и документы, предусмотренные частью 2 статьи 27 настоящего Положения.
3. Главные администраторы средств бюджета города Салехарда не позднее 15 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-Счетную палату города Салехарда для внешней проверки.
4. Контрольно-Счетная палата города Салехарда готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Салехарда в срок, не превышающий один месяц со дня внесения его Администрацией города Салехарда в Контрольно-Счетную палату города Салехарда.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда Контрольно-Счетная палата города Салехарда предоставляет в Думу города Салехарда с одновременным направлением его в Администрацию города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2025 г. N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Салехард"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа (www.salekhard.org) 25 февраля 2025 г.