Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 21 февраля 2025 года N 377-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на основании заявления правообладателя земельного участка"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на основании заявления правообладателя земельного участка" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) - правообладатели земельных участков либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
6. Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) проводится в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, соответствующего признакам заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - принятие решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на основании заявления правообладателя земельного участка.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальную услугу предоставляет Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Уполномоченный орган).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет: Управление земельных отношений Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского.
9. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков (далее - Решение);
2) уведомление (письмо) об отказе в установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков (далее - Уведомление об отказе);
3) документ, подтверждающий отсутствие опечаток и ошибок (письмо), или документ, подтверждающий внесение изменений в ранее выданный результат предоставления муниципальной услуги;
4) дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
11. Результат предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 10 Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу результата, передает заявителю одним из способов, указанных им в заявлении:
- вручает лично заявителю под подпись;
- почтовым отправлением с уведомлением по адресу, указанному заявителем;
- посредством направления на адрес электронной почты;
- в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение одного месяца со дня поступления (регистрации) заявления в Уполномоченный орган.
Началом срока предоставления муниципальной услуги является дата регистрации заявления (получения Уполномоченным органом заявления и документов согласно перечню, указанному в пункте 16 настоящего Административного регламента), а окончанием - направление заявителю (получение заявителем) Решения либо Уведомления об отказе.
Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению в ближайший следующий за ним рабочий день.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих и работников Уполномоченного органа, размещен на официальном сайте Администрации в подразделе "Муниципальные услуги" раздела "Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского" и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Уполномоченный орган Заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - Заявление), по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
15. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, его площадь и адрес (местоположение);
4) документ, на основании которого заявитель обладает правом на земельный участок;
5) сведения обо всех объектах недвижимого имущества (зданиях, сооружениях), расположенных на земельном участке;
6) существующий и предлагаемый вид разрешенного использования земельного участка;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
16. Перечень документов, прилагаемых к Заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
17. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
3) сведения из градостроительного регламента о видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (при необходимости).
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
18. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) заявление и документы, представляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
6) копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
19. Заявление и документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
- лично;
- с использованием средств почтовой связи;
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (с момента реализации технической возможности).
20. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
21. Заявителем, при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с Департаментом в процессе предоставления муниципальной услуги (получения уведомлений) и способ получения результата муниципальной услуги:
- заказное письмо;
- электронная почта;
- по номеру телефона.
Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением муниципальной услуги подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона Департамента;
- обращения по адресу электронной почты Департамента;
- обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и Департаментом).
22. Специалисты Уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие являются необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законодательствами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявление и приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 18;
3) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в пункте 15 Административного регламента;
4) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
5) отсутствие у Уполномоченного органа полномочий по предоставлению муниципальной услуги;
6) испрашиваемый (предполагаемый) вид разрешенного использования земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, установленным правилами землепользования и застройки муниципального округа, для соответствующих территориальных зон с учетом места расположения земельного участка;
7) испрашиваемый (предполагаемый) вид разрешенного использования земельного участка не соответствует фактическому использованию земельного участка, определенному по результатам его натурного обследования и (или) назначению (виду, наименованию) объекта недвижимости, расположенного в границах земельного участка, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости;
8) испрашиваемый (предполагаемый) вид разрешенного использования земельного участка относится к числу условно разрешенных видов использования земельных участков, установленных правилами землепользования и застройки муниципального округа, для соответствующих территориальных зон с учетом места расположения земельного участка.
В случае отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги Уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием таких отказов, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине специалистов Уполномоченного органа с заявителя плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
28. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, регистрируются в день их представления (поступления) в Уполномоченный орган.
30. Регистрация Заявления, поступившего в Уполномоченный орган в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
31. Прием заявителей осуществляется Уполномоченным органом, в специально подготовленных для этих целей помещениях.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
32. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Уполномоченного органа. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
33. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.
34. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
35. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
36. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.
37. Уполномоченный орган, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
38. На территории, прилегающей к зданию, в котором Уполномоченным органом предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
39. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
40. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте Администрации в подразделе "Муниципальные услуги" раздела "Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. Показателями качества и доступности муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги являются:
N п/п |
Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальной услуги |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
1.1 |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации города Губкинского |
да/нет |
да |
1.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
1.3. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
2.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
2.4 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг | |||
3.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
4.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/15 |
5. Иные показатели | |||
5.1 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5.2 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
5.3 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
Шт. |
0 |
5.4 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
42. Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном сайте Администрации в подразделе "Муниципальные услуги" раздела "Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
43. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
44. Департаментом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципальной услуги в Департамент не поступали оптимизация процесса не проводится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
45. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
1) вариант 1 - выдача Решения или Уведомления от отказе.
2) вариант 2 - исправление допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги;
3) вариант 3 - выдача дубликата документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
46. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
1) посредством Единого портала предоставления муниципальных услуг (с момента реализации технической возможности);
2) лично в Уполномоченном органе.
47. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
1) посредством ответов на вопросы Единого портала предоставления муниципальных услуг;
2) посредством опроса в Уполномоченном органе.
48. В приложении N 1 к настоящему регламенту приводятся общие признаки, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
Описание варианта 1 предоставления муниципальной услуги: Выдача постановления Администрации города Губкинский об установлении публичного сервитута или решения Уполномоченного органа (письма) об отказе в установлении публичного сервитута.
49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) рассмотрение Заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю.
Описание административной процедуры "Прием Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" при выдаче Решения или Уведомления от отказе.
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Уполномоченный орган Департамент, поступление заявления почтовым отправлением, либо, с момента реализации технической возможности, через многофункциональный центр или в электронной форме с использованием Единого портала.
51. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае установления фактов непредставления одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, предлагает заявителю представить необходимые документы;
2) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
3) регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации Заявления и выдает расписку о получении документов;
5) передает Заявление и документы специалисту Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение ходатайства заявителя.
52. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
53. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение Заявлению регистрационного номера в журнале регистрации заявлений либо при помощи автоматизированной информационной системы. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение ходатайства заявителя, принятых документов. Дополнительные документы и (или) информация в процессе административной процедуры не предоставляются.
Описание административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие" при выдаче Решения или Уведомления от отказе.
54. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
55. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 17 Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
56. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
58. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает указанный ответ специалисту, ответственному за рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).
59. Критерием принятия решения административной процедуры является непредставление заявителем документов указанных в пункте 17 Административного регламента.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
61. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в соответствии с правилами делопроизводства.
Описание административной процедуры "Рассмотрение Заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги" при выдаче Решения или Уведомления от отказе.
63. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги в день поступления таких документов (сведений).
64. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя, а в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента, - комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
65. При получении комплекта документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя;
3) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
4) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 25 Административного регламента.
Критерием принятия решения является факт соответствия предмету обращения заявителя и наличие полномочий у Уполномоченного органа предоставлять муниципальную услугу.
66. В случае, если имеются определенные пунктом 25 Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение должностному лицу, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (далее - Уполномоченное лицо).
Уведомление об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
67. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Уполномоченного органа и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 25 настоящего регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает проект Решения и передает указанный проект на рассмотрение Уполномоченному лицу.
68. Уполномоченное лицо рассматривает проект Решения, либо Уведомления об отказе и в случае соответствия указанного проекта требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами, определяющими перечень сведений, указание которых обязательно в решении о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальной услуги, подписывает данный проект и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего оформления.
69. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства, далее передает принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
70. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, факт соответствия предмету обращения заявителя и наличие полномочий Уполномоченного органа. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
71. Способом фиксации результата является регистрация Решения либо Уведомления об отказе.
Описание административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю" при выдаче Решения или Уведомления от отказе.
72. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание Уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, его регистрации и поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
73. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
- вручает лично представителю заявителя под подпись;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- электронным документом, подписанным Уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленным по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале (с момента реализации технической возможности).
74. Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Департаменте.
75. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
76. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
77. Продолжительность административной процедуры не более пяти рабочих дней, в рамках срока предоставления муниципальной услуги.
Описание варианта 2 предоставления муниципальной услуги: Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги"
78. Перечень административных процедур при исправлении (либо отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявлений об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата исправления (либо отказа в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в выдаче решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
79. Максимальный срок исправления (либо отказа в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в выдаче решения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дня со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
Описание административной процедуры "Прием заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги"
80. Основанием для начала административной процедуры является предоставление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес Уполномоченного органа.
81. Заявление может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
82. Специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление, представленное заявителем.
83. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления об исправлении (либо отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
84. Критерием принятия решения является поступление в адрес Уполномоченного органа заявления.
85. Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
Описание административной процедуры "Принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги"
86. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за исправление опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
87. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дня со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
88. Основаниями для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги;
2) обращение лица, не уполномоченного на предоставление сведений.
89. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист органа, предоставляющий муниципальную услугу письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
90. Уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, и отказе в их исправлении направляется (выдается) заявителю одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
91. Критерием принятия решения административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, указанных в пункте 88 настоящего регламента.
Описание административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю при исправлении (либо отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги"
92. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание результата предоставления муниципальной услуги с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в ранее выданный результат предоставления муниципальной услуги.
93. Результат предоставления муниципальной услуги, регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
94. Результат предоставления варианта муниципальной услуги при исправлении (либо отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за его выдачу, передает заявителю одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
95. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами делопроизводства результата предоставления муниципальной услуги и выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
96. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о внесении изменений в документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями или уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
97. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение выдачи (предоставление) заявителю документа, с внесенными исправлениями или уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
98. Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Описание варианта 3 предоставления муниципальной услуги: Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги
99. Перечень административных процедур при выдаче (либо отказе в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа), предусмотренной настоящим регламентом:
1) прием заявлений о выдаче дубликата документа;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче (либо отказе в выдаче) дубликата документа;
3) выдача (либо отказе в выдаче) дубликата документа.
100. Максимальный срок выдачи (либо отказа в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
Описание административной процедуры "Прием заявлений о выдаче дубликата документа"
101. Основанием для начала административной процедуры (действия) выдачи дубликата документа, является предоставление (направление) заявителем соответствующего заявления в адрес Уполномоченного органа.
102. Заявление может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой;
3) по электронной почте.
103. Специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление, представленное заявителем, не позднее дня, следующего за днем получения заявления.
104. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления о выдаче дубликата документа.
105. Критерием принятия решения является поступление в адрес Уполномоченного органа заявления в свободной форме.
106. Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче (либо отказе в выдаче) дубликата документа"
107. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в произвольной форме специалисту, ответственному за выдачу дубликата документа.
108. Специалист Уполномоченного органа рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
109. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
110. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 109 Административного регламента, Уполномоченный орган подготавливает дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги. Дубликат оформляется в виде дополнительного экземпляра выданного ранее документа. В левом верхнем углу в ранее выданном результате выдачи (либо отказе в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги заявителю проставляется отметка "дубликат".
111. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист письменно информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается обоснование отказа.
112. Критерием принятия решения административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 109 Административного регламента.
Описание административной процедуры "Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа"
113. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги либо решения об отказе в выдаче дубликата.
114. Результат выдачи (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Результат выдачи (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за его выдачу, передает заявителю способом, указанным заявителем.
115. Дубликат документа или уведомление об отказе в выдаче дубликата документа направляется (выдается) заявителю одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтой:
3) по электронной почте.
116. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами делопроизводства результата выдачи (либо отказе в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги заявителю и выбранный заявителем способ получения.
117. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю дубликата документа или уведомление об отказе в выдаче дубликата документа.
118. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение выдачи (предоставление) заявителю дубликата документа или уведомления об отказе в выдаче дубликата документа.
119. Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляет начальник Уполномоченного органа или начальник управления земельных отношений Уполномоченного органа в соответствии с должностной инструкцией.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
121. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
122. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.
123. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами и иными работниками уполномоченного органа. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
124. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки по нарушению прав заявителей, предложения по их устранению и рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
125. Должностные лица, работники Уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
126. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
128. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
129. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
130. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 7, 9, 10 пункта 129 настоящего регламента досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
131. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся учредителем ГУ ЯНАО "МФЦ" (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа, рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
132. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа (при его наличии и с момента реализации технической возможности), Единого портала с момента реализации технической возможности, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
133. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в позиции 3 пункта 137 настоящего регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
134. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
135. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
136. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом и МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ учредителю МФЦ.
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей Уполномоченным органом и режиму работы соответствующего отдела МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя специалист, принявший жалобу, обязан удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, своих фамилии и инициалов.
137. С момента реализации технической возможности жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Уполномоченного органа, официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);
2) Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги должностных лиц Уполномоченного органа, муниципального служащего (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников).
138. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 135 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
139. Жалоба рассматривается:
1) Уполномоченным органом в случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
2) руководителем МФЦ в случае обжалования решений и действий (бездействия) работников МФЦ;
3) учредителем МФЦ в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ.
140. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 139 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
141. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
142. Должностные лица Уполномоченного органа, муниципальные служащие или работники МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 140 настоящего регламента.
143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо Уполномоченного органа, муниципальные служащие или работники МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
144. Уполномоченный орган и МФЦ обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа и сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
145. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
146. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
147. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Уполномоченный орган или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган или МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
148. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в позиции 3 пункта 137 настоящего регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
149. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 147 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
150. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 147 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
151. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Уполномоченного органа, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, учредителем МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения.
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
152. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ, учредителя МФЦ или уполномоченным ими должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или МФЦ, или уполномоченным ими должностным лицом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
153. Уполномоченный орган или МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
154. Уполномоченный орган, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалобы при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
155. Уполномоченный орган, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалобы оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
156. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Принятие решения об
установлении соответствия
разрешенного использования
земельного участка классификатору
видов разрешенного использования
земельных участков на основании
заявления правообладателя
земельного участка"
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
Перечень признаков заявителя
Общие признаки |
Категории заявителей |
Юридические лица - правообладатели земельных участков, заинтересованные в выдаче решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования |
Лица, заинтересованные в выдаче решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования |
Физические лица - правообладатели земельных участков либо их уполномоченные представители, заинтересованные в выдаче решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования | |
Индивидуальные предприниматели - правообладатели земельных участков либо их уполномоченные представители, заинтересованные в выдаче решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования |
Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления муниципальной услуги
Номер варианта предоставления муниципальной услуги |
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги |
1 |
Лицо, заинтересованное в выдаче решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования, обратилось с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков |
2 |
Лицо, заинтересованное в выдаче решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования, обратилось за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. |
3 |
Лицо, заинтересованное в выдаче решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования, обратилось за выдачей дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Принятие решения об
установлении соответствия
разрешенного использования
земельного участка классификатору
видов разрешенного использования
земельных участков на основании
заявления правообладателя
земельного участка"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Начальнику департамента по управлению
муниципальным имуществом города Губкинского
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
от _________________________________________
(фамилия, имя и (при наличии) отчество,
____________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
____________________________________________
личность, для физического лица;
наименование юридического лица)
Место жительства (место нахождения):
____________________________________________
____________________________________________
ОГРН, ИНН __________________________________
(для юридических лиц)
____________________________________________
(почтовый адрес, адрес электронной почты,
контактные телефоны)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении соответствия разрешенного использования
земельного участка классификатору видов разрешенного
использования земельных участков
Прошу Вас принять решение об установлении соответствия
классификатору видов разрешенного использования разрешенное использование
земельного участка _____________________________________________________,
(кадастровый номер, площадью кв. м)
адрес (местоположение) __________________________________________________
________________________________________________________________________,
принадлежащего на праве _______________________ на основании ____________
________________________________________________________________________.
(правовой акт, на основании которого пользователь обладает
правом на земельный участок)
Сведения обо всех объектах недвижимого имущества (зданиях, сооружениях),
расположенных на земельном участке:
_________________________________________________________________________
(наименование объектов, площадь, кадастровые номера)
________________________________________________________________________.
Существующий вид разрешенного использования земельного участка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Предлагаемый вид разрешенного использования земельного участка:
________________________________________________________________________.
Обоснование необходимости и целесообразности изменения вида
разрешенного использования земельного участка:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Решение прошу направить на почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты:__________________________________________________________________.
Приложения к заявлению.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель: __________________________________ ____________________
(подпись)
"___" __________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2025 г. N 377-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.