В целях уточнения условий предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области, администрация Костромской области
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 марта 2022 года N 117-а "О предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.08.2022 N 389-а, от 31.03.2023 N 122-а, от 15.04.2024 N 114-а) следующие изменения:
1) в порядке предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области (приложение N 1):
пункт 6 после слов "(в разделе единого портала)" дополнить словами "(далее - единый портал)";
в подпункте 1 пункта 7 слово "предложение" заменить словом "заявку";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Отбор производится на основании направленных участниками отбора главному распорядителю бюджетных средств заявок, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям, определенным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования);
2) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.";
в пункте 12 слова "предложения на участие в отборе на предоставление субсидии" заменить словом "заявки";
пункты 13 - 23 изложить в следующей редакции:
"13. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора, при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение и публикацию на едином портале, после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием следующей информации:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
5) результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);
6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной системы в сети "Интернет";
7) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категорий и (или) критериев отбора;
9) категорий получателей субсидий;
10) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
11) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
12) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
13) порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
14) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
15) размера субсидии и (или) порядка расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии);
16) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
17) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
18) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
19) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается на 3 календарных дня со дня, следующего за днем внесения изменений;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок участники отбора имеют право внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
14. Для получения субсидии участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подают заявку.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) учредительных документов участника отбора (получателя субсидии);
2) документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (договоры, акты оказания услуг, платежные документы, первичные документы бухгалтерского учета, справки, расчеты);
3) списка граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) отчета о фактически произведенных затратах на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени участника отбора;
6) письменного согласия на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера участника отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Отзыв заявок участниками отбора возможен не позднее, чем за день до наступления даты окончания приема заявок.
Внесение изменений участниками отбора в заявки возможно не позднее, чем за день до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Возврат заявок на доработку участникам отбора не предусмотрен.
15. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
16. Главному распорядителю бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам участников отбора.
Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. Главным распорядителем бюджетных средств в течение 2 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия, а также в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований.
Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
18. Главный распорядитель бюджетных средств в течение не более 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", осуществляет рассмотрение представленных заявок и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, и проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
20. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
4) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
21. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участника отбора:
1) категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
2) критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
3) очередности поступления заявок.
Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
22. По истечении срока, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, в целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей отбора получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
23. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
2) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.";
главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
24. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
25. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
26. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
27. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
28. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
после слов "на основании договоров" дополнить словом "(соглашений)";
слово "результатов" заменить словом "результата";
слово "статьей" заменить словами "статьями 268.1 и";
в пункте 31 слова "со дня принятия решения о предоставлении субсидии" заменить словами "со дня подписания протокола подведения итогов отбора";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях неподписания получателем субсидии Соглашения в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и отсутствия возражений по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) в случае признания участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, по результатам рассмотрения и проверки документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 14 настоящего Порядка.";
абзац второй пункта 37 изложить в следующей редакции:
"Значения результата предоставления субсидии устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в заключаемом с получателем субсидии Соглашении.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств посредством системы "Электронный бюджет" ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет) в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после получения от получателя субсидии отчетов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, проводит их проверку и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку.
Отчеты принимаются в системе "Электронный бюджет" путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Основанием для принятия решения об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в отчете.
При принятии главным распорядителем бюджетных средств решения об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку отчет отклоняется и возвращается получателю субсидии на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием причин и срока представления исправленного отчета.";
приложение N 1 признать утратившим силу;
приложение N 2 признать утратившим силу;
2) в порядке предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области (приложение N 2):
в пункте 1 слова "определения объема и условий" исключить;
пункт 6 после слов "(в разделе единого портала)" дополнить словами "(далее - единый портал)";
в подпункте 1 пункта 7 слово "предложение" заменить словом "заявку";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Отбор производится на основании направленных участниками отбора главному распорядителю бюджетных средств заявок исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям, определенным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования);
2) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.";
в пункте 12 слова "предложения на участие в отборе на предоставление субсидии" заменить словом "заявки";
пункты 13 - 23 изложить в следующей редакции:
"13. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора, при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение и публикацию на едином портале, после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием следующей информации:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
5) результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);
6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной системы в сети "Интернет";
7) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категорий и (или) критериев отбора;
9) категорий получателей субсидий;
10) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
11) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
12) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
13) порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
14) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
15) размера субсидии и (или) порядка расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии);
16) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
17) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
18) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
19) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается на 3 календарных дня со дня, следующего за днем внесения изменений;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок участники отбора имеют право внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
14. Для получения субсидии участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подают заявку.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) учредительных документов участника отбора (получателя субсидии);
2) документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (договоры, акты оказания услуг, платежные документы, первичные документы бухгалтерского учета, справки, расчеты);
3) списка граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) отчета о фактически произведенных затратах на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения на территории Костромской области, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени участника отбора;
6) письменного согласия на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера участника отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Отзыв заявок участниками отбора возможен не позднее, чем за день до наступления даты окончания приема заявок.
Внесение изменений участниками отбора в заявки возможно не позднее, чем за день до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Возврат заявок на доработку участникам отбора не предусмотрен.
15. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
16. Главному распорядителю бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам участников отбора.
Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. Главным распорядителем бюджетных средств в течение 2 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия, а также в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований.
Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
18. Главный распорядитель бюджетных средств в течение не более 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", осуществляет рассмотрение представленных заявок и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, и проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
20. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
4) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
21. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участника отбора:
1) категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
2) критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
3) очередности поступления заявок.
Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
22. По истечении срока, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, в целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей отбора получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
23. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
2) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.";
главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
24. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
25. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
26. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
27. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
28. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
после слов "на основании договоров" дополнить словом "(соглашений)";
слово "результатов" заменить словом "результата";
слово "статьей" заменить словами "статьями 268.1 и";
в пункте 31 слова "со дня принятия решения о предоставлении субсидии" заменить словами "со дня подписания протокола подведения итогов отбора";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях неподписания получателем субсидии Соглашения в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и отсутствия возражений по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) в случае признания участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, по результатам рассмотрения и проверки документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 14 настоящего Порядка.";
абзац второй пункта 37 изложить в следующей редакции:
"Значения результата предоставления субсидии устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в заключаемом с получателем субсидии Соглашении.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств посредством системы "Электронный бюджет" ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет) в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после получения от получателя субсидии отчетов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, проводит их проверку и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку.
Отчеты принимаются в системе "Электронный бюджет" путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Основанием для принятия решения об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в отчете.
При принятии главным распорядителем бюджетных средств решения об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку отчет отклоняется и возвращается получателю субсидии на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием причин и срока предоставления исправленного отчета.";
приложение N 1 признать утратившим силу;
приложение N 2 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий |
А. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 24 февраля 2025 г. N 66-а "О внесении изменений в порядки предоставления субсидий на возмещение затрат на размещение и питание граждан, находившихся в пунктах временного размещения"
Вступает в силу с 25 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 25 февраля 2025 г. N 4400202502250003