В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 22 ноября 2017 г. N 938-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики";
пункт 2 постановления Правительства Пермского края от 22 февраля 2018 г. N 91-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере молодежной политики";
пункт 38 изменений, которые вносятся в отдельные правовые акты Правительства Пермского края в сферах образования и науки, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 22 августа 2018 г. N 460-п "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Пермского края в сферах образования и науки";
пункт 36 изменений, которые вносятся в отдельные правовые акты Правительства Пермского края в сфере образования и науки, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2018 г. N 720-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере образования и науки и признании утратившими силу пунктов 27, 40 изменений, которые вносятся в отдельные правовые акты Правительства Пермского края в сферах образования и науки, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 22 августа 2018 г. N 460-п";
постановление Правительства Пермского края от 03 июня 2020 г. N 386-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 22 ноября 2017 г. N 938-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики";
постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2021 г. N 938-п "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 22 ноября 2017 г. N 938-п";
постановление Правительства Пермского края от 01 февраля 2023 г. N 59-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 22 ноября 2017 г. N 938-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пермского края
от 24.02.2025 N 153-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета Пермского края субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческая организация), на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии, отчетность и контроль (мониторинг).
1.2. Субсидия предоставляется с целью социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики, и не может быть использована на иные цели.
1.3. Субсидия предоставляется на 3 года в размере, предусмотренном законом Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство) в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий год на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора некоммерческих организаций, подавших заявку на участие в отборе в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее соответственно - отбор, заявка, участники отбора). Отбор проводится один раз в три года.
Способом проведения отбора является конкурс.
II. Условия предоставления субсидии, требования к участникам отбора (получателям субсидии)
2.1. Некоммерческие организации по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
некоммерческая организация не получает средства из бюджета Пермского края на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Пермского края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Пермским краем;
у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;
некоммерческая организация имеет опыт реализации в Пермском крае мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних по направлениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - мероприятия);
некоммерческая организация имеет в штате специалистов в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних (специалист по социальной работе, педагог-психолог, работающие в некоммерческой организации на условиях трудовых или гражданско-правовых договоров) (далее - специалисты).
2.2. Условиями предоставления субсидии некоммерческой организации являются:
осуществление некоммерческой организацией в соответствии с учредительными документами деятельности на территории Пермского края, соответствующей цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
соответствие некоммерческой организации требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
признание некоммерческой организации победителем отбора;
наличие заключенного на 3 года между Министерством и победителем отбора соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края;
расходование средств субсидии по направлениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и видам расходов, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:
проведение выездных лагерных реабилитационных смен для несовершеннолетних в летние и осенние школьные каникулы с целью мотивации к отказу от противоправного образа жизни;
организация и проведение тренингов, семинаров-тренингов, школьных уроков, встреч с родителями, лагерей-тренингов, фестивалей для несовершеннолетних с участием совершеннолетних лиц, привлеченных некоммерческой организацией на безвозмездной волонтерской основе в целях социального сопровождения несовершеннолетних (далее - наставники);
проведение познавательных экскурсий по территории Пермского края и Российской Федерации для несовершеннолетних с целью мотивации к отказу от противоправного образа жизни;
проведение обучения (семинары, тренинги, слеты, форумы) для специалистов и наставников, направленного на формирование и совершенствование профессиональных компетенций в сфере реабилитации несовершеннолетних;
организация и проведение мониторинга правонарушений несовершеннолетних, участвующих в мероприятиях;
разработка, издание и распространение информационно-справочных материалов в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних.
2.4. Результатом предоставления субсидии является снятие несовершеннолетних с профилактического учета по итогам мероприятий, реализованных за счет средств субсидии с даты заключения соглашения по 31 декабря года предоставления субсидии.
2.5. Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
количество проведенных выездных лагерных реабилитационных смен для несовершеннолетних в летние и осенние школьные каникулы с целью мотивации к отказу от противоправного образа жизни;
количество несовершеннолетних, принявших участие в проведенных выездных лагерных реабилитационных сменах;
количество несовершеннолетних, принявших участие в тренингах, семинарах-тренингах, школьных уроках, встречах с родителями, лагерях-тренингах, фестивалях, проведенных с участием их наставников;
количество несовершеннолетних, принявших участие в организованных некоммерческой организацией познавательных экскурсиях по территории Пермского края и Российской Федерации;
количество несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики, прошедших социальную реабилитацию;
количество специалистов и наставников, прошедших обучение (семинары, тренинги, слеты, форумы), направленное на формирование и совершенствование профессиональных компетенций в сфере реабилитации несовершеннолетних.
2.6. Значения результата предоставления субсидии и характеристик результата на соответствующий год устанавливаются в соглашении.
2.7. Субсидия может быть направлена только на осуществление следующих расходов по направлениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
затраты на оплату труда специалистов в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних (специалист по социальной работе, педагог-психолог), работающих в некоммерческой организации на условиях трудовых или гражданско-правовых договоров, и начисления на выплаты по оплате труда;
затраты некоммерческой организации на закупку у третьих лиц товаров, работ (услуг), необходимых для организации и проведения выездных лагерных реабилитационных смен для несовершеннолетних, тренингов, семинаров-тренингов, школьных уроков, встреч с родителями, лагерей-тренингов, фестивалей, обучения для специалистов и наставников (сувенирная продукция, канцелярские товары, расходные материалы (батарейки, картриджи, свечи, пряжа, нитки, иголки и ткань, мыльные пузыри, воздушные шарики, одноразовые фартуки, перчатки и шапочки, одноразовая посуда, салфетки и материалы для детского творчества), материальные запасы (фонарики, спортивный инвентарь, настольные игры), услуги по изготовлению методического и раздаточного материала);
накладные расходы (оплата проживания и питания несовершеннолетних, оплата страхования несовершеннолетних, оплата транспортных и экскурсионных услуг).
III. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (далее - ГИИС) "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в ходе проведения отбора с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.2. Министерство не позднее 01 марта года предоставления субсидии размещает на едином портале объявление о проведении отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии и его характеристик;
доменного имени и (или) указателей страниц ГИИС "Электронный бюджет";
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категорий получателей субсидии и критериев оценки заявок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предоставление субсидии на реализацию мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики (далее - критерии оценки), согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка оценки заявок в соответствии с критериями оценки и их весового значения в общей оценке участника отбора, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий год на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора, предусмотренных пунктами 3.14, 3.21 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора в ГИПС "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней в случае, если получатель субсидии определяется по результатам конкурса, или не менее трех календарных дней в случае, если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
3.4. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
3.5. Для участия в отборе участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора и пунктом 3.7 настоящего Порядка.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на осуществление указанных действий от имени участника отбора.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
3.6. Заявка участника отбора содержит следующие сведения:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
сведения, документы и материалы, подтверждающие соответствие участника отбора пункту 2.1 настоящего Порядка;
предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии;
информацию о показателях некоммерческой организации по каждому критерию оценки;
описание планируемых за счет субсидии мероприятий.
3.7. К заявке прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов участника отбора;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица участника отбора;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
копия уведомления или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
копии документов и материалы, подтверждающие информацию в заявке о показателях некоммерческой организации согласно критериям оценки;
смета расходов планируемых мероприятий с расчетом необходимого размера субсидии в разрезе направлений, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, по видам расходов, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка (далее - смета).
В процессе электронного документооборота участник отбора подтверждает соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет").
3.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Участники отбора вправе отозвать или изменить направленные ранее заявки с приложенными документами в любое время до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 3.5 настоящего Порядка.
Возможность возврата заявок участникам отбора на доработку не предусмотрена.
3.9. Рассмотрение и оценка заявок, изучение и анализ представленных участниками отбора документов осуществляется комиссией по рассмотрению заявок (далее - Комиссия).
Состав Комиссии формируется из числа государственных гражданских служащих Министерства, а также при необходимости по согласованию могут быть включены члены общественного совета Министерства. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
3.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в ГИИС "Электронный бюджет" Министерству и Комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.11. В течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок Комиссия рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы на предмет их соответствия перечню, формам, требованиям, указанным в пунктах 3.5 - 3.7 настоящего Порядка, достоверности представленной в них информации, а также проверяет участников отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Проверка соблюдения соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Комиссией автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки), а также путем анализа документов, приложенных к заявкам участников отбора.
Комиссия в целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, не вправе требовать от участников отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки документов и информации Комиссия вправе запросить у участника отбора документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.12. Комиссия отклоняет заявку участника отбора при наличии следующих оснований, имеющих место по состоянию на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) сведений и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
превышение размера запрашиваемой субсидии над объемом субсидии, распределяемой в рамках отбора.
3.13. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения Комиссией заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в ГИИС "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3.14. В течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок Комиссия осуществляет ранжирование поступивших заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка и не отклоненных Комиссией.
Ранжирование осуществляется путем суммирования присвоенных участникам отбора баллов по каждому критерию оценки согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом их весового значения. Каждой заявке присваивается порядковый номер в зависимости от суммарного количества присвоенных баллов в порядке убывания.
Количество баллов n-го участника конкурса (R n) рассчитывается по формуле:
где:
- весовое значение i-го критерия / 100%;
- количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию, определяемое как среднее арифметическое количества баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию каждым членом Комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом Комиссии, участвующим в оценке, и последующего деления суммы баллов на количество таких членов.
3.15. По итогам рассмотрения заявок определяется один победитель отбора.
Победителем отбора признается некоммерческая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, заявка и документы которой соответствуют перечню и требованиям, установленным пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка, и содержат достоверную информацию, набравшая наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценки и которой присвоен первый порядковый номер.
В случае если несколько участников отбора в результате оценки заявок набрали одинаковое наибольшее количество баллов, победителем отбора признается участник отбора, заявка которого подана в более раннюю дату или в более раннее время.
3.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
победитель отбора уклонился от заключения соглашения с Министерством.
3.17. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в ГИИС "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3.19. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о. присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.20. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Министерство издает приказ о предоставлении субсидии (далее - Приказ) с указанием даты, времени и места рассмотрения заявок, наименования участника отбора - получателя субсидии, с которым заключается соглашение, размера предоставляемой субсидии, а также с указанием участников отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные участники отбора, представленные ими заявки и (или) прилагаемые к ним документы.
Приказ размещается на едином портале в течение двух рабочих дней со дня его издания.
3.21. Размер субсидии определяется на основании сметы, представленной получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.22. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в сроки, определенные соглашением в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации.
3.23. В случае наличия по результатам проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств в пределах текущего финансового года Министерство в срок не позднее 01 сентября года предоставления субсидии вправе объявить о проведении дополнительного отбора.
Дополнительный отбор проводится в порядке, аналогичному порядку проведения первичного отбора.
IV. Порядок заключения соглашения
4.1. Соглашение заключается в ГИИС "Электронный бюджет".
4.2. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
размер субсидии;
результат предоставления субсидии и его значение;
условия предоставления субсидии;
права и обязанности сторон;
направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
право получателя субсидии в ходе реализации мероприятий перераспределить средства по смете между направлениями расходов не более чем на 5% от размера субсидии;
порядок перечисления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них финансового контроля;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в бюджет при отсутствии в них потребности;
запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В целях предоставления субсидии Министерство в течение двух рабочих дней со дня издания Приказа осуществляет подготовку проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" и уведомляет об этом получателя субсидии путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный получателем субсидии в заявке.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления подписывает проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня подписания проекта соглашения ГИИС "Электронный бюджет" подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания соглашения победителем отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и ненаправления возражений по проекту соглашения такой победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения.
4.4. В целях заключения соглашения с победителями отбора в ГИИС "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.5. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора пункту 2.1 настоящего Порядка или представления победителем отбора недостоверной информации.
Решение об отказе от заключения соглашения с победителем отбора принимается Министерством в течение двух рабочих дней со дня обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации с указанием оснований для отказа от заключения соглашения, указанных в настоящем пункте.
4.6. В соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению между получателем субсидии и Министерством (далее - дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пермского края, при наличии следующих оснований:
необходимость согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования и необходимость перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
4.7. Министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, уведомляет получателя субсидии о необходимости заключения дополнительного соглашения путем направления письменного уведомления на адрес электронной почты, указанный получателем субсидии в заявке.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления подписывает дополнительное соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
Министерство подписывает дополнительное соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня с даты подписания его получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет".
В случае неподписания дополнительного соглашения получателем субсидии соглашение подлежит расторжению в порядке, предусмотренном соглашением.
V. Порядок представления отчетности
5.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в ГИИС "Электронный бюджет" следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Пермского края:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, а также характеристик результата;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих фактические расходы получателя субсидии, заверенных руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии.
5.2. Одновременно с отчетами получатель субсидии представляет в Министерство пояснительную записку с описанием мероприятий, реализованных в отчетном периоде за счет средств предоставленной субсидии, копии документов, подтверждающих произведенные расходы.
5.3. Министерство проверяет отчеты, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления и утверждает их в ГИИС "Электронный бюджет".
5.4. В случае несоответствия представленных отчетов установленным формам, предоставления недостоверных сведений и (или) наличия ошибок и неточностей отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки не может превышать пяти рабочих дней со дня их возврата на доработку.
Отчеты, представленные в Министерство после их доработки, рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения отчетов, представленных впервые.
Получатель субсидии несет ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений о расходовании средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При отсутствии замечаний Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка, принимает представленные отчеты.
VI. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
6.3. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.4. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в объеме (V возврата) рассчитываемом по формуле:
V возврата =V субсидии x k
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) (к) определяется по формуле:
6.5. В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значений результатов предоставления объединенной субсидии размер средств, подлежащих возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия, рассчитывается как сумма размеров средств, подлежащих возврату в соответствующий бюджет, по каждому из результатов предоставления субсидии исходя из суммы предоставленной субсидии.
6.6. При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
6.7. Возврат субсидии в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, недостижения значения результата предоставления субсидии осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушений, недостижения значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня его получения;
в случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в установленный срок Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
6.8. Остаток не использованной субсидии по состоянию на 20 декабря текущего года в случае отсутствия принятого Министерством решения в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 4.2 настоящего Порядка, подлежит возврату в бюджет Пермского края не позднее 25 декабря текущего года.
6.9. В случае невыполнения получателем субсидии требований пункта 6.8 настоящего Порядка Министерство в срок до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет получателю субсидии требование о возврате в бюджет Пермского края не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
6.10. В случае неисполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии в бюджет Пермского края Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансовое обеспечение затрат
на реализацию мероприятий в сфере
социальной реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом,
состоящих на профилактическом учете
в органах внутренних дел, органах и учреждениях
системы профилактики
Критерии
оценки заявок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предоставление субсидии на реализацию мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка (в баллах) |
Весовое значение, % |
Подтверждающие документы и материалы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Длительность осуществления уставной деятельности некоммерческой организации с момента создания до даты подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) |
|
20 |
Копии учредительных документов некоммерческой организации |
более 3 лет |
100 |
|
|
|
от 1 года до 3 лет |
50 |
|
|
|
до 1 года |
30 |
|
|
|
2 |
Наличие действующих на дату подачи заявки соглашений, договоров о взаимодействии с правоохранительными органами Пермского края |
|
10 |
Копии соглашений, договоров |
имеются с 2 и более правоохранительными органами |
100 |
|
|
|
имеется с одним из правоохранительных органов |
50 |
|
|
|
отсутствуют или не представлены |
0 |
|
|
|
3 |
Опыт разработки информационно-справочных материалов в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики |
|
10 |
Оригиналы или копии информационных материалов с выходными данными |
разработано для тиражирования 4 и более информационно-справочных материалов |
100 |
|
|
|
разработано для тиражирования от 1 до 3 информационно-справочных материалов |
50 |
|
|
|
опыт разработки отсутствует или не подтвержден документально |
0 |
|
|
|
4 |
Количество и стаж работы квалифицированных специалистов в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики (специалист по социальной работе, педагог-психолог, работающие в некоммерческой организации на условиях трудовых или гражданско-правовых договоров) |
|
10 |
Штатное расписание, копии трудовых и (или) гражданского- правовых договоров |
5 и более специалистов со стажем работы не менее 1 года |
100 |
|
|
|
от 2 до 4 специалистов со стажем работы не менее 1 года |
50 |
|
|
|
наличие специалистов со стажем работы менее 1 года |
30 |
|
|
|
5 |
Опыт проведения обучающих семинаров по социальной реабилитации и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики, в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки |
|
10 |
Программы, списки участников обучающих семинаров, фотоматериалы и иные материалы (при необходимости) |
проведено 3 и более обучающих семинара с представителями субъектов профилактики с общим числом участников 100 и более человек |
100 |
|
|
|
проведено менее 3 семинаров или общее число участников менее 100 человек |
50 |
|
|
|
опыт проведения обучающих семинаров отсутствует или не подтвержден документально |
0 |
|
|
|
6 |
Опыт организации и развития наставничества из числа молодежи над несовершеннолетними в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки |
|
10 |
Копии публикаций в средствах массовой информации, фотоматериалы и иные материалы (при необходимости) |
опыт имеется |
100 |
|
|
|
опыт отсутствует или не подтвержден документально |
0 |
|
|
|
7 |
Опыт: 1. проведения выездных лагерных реабилитационных смен для несовершеннолетних в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки; 2. организации последующего сопровождения несовершеннолетних наставниками в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки |
|
20 |
Копии договоров, заключенных в целях проведения выездных лагерных реабилитационных смен, фотоматериалы, копии публикаций в средствах массовой информации и иные материалы (при необходимости) |
опыт имеется |
100 |
|
|
|
опыт имеется только по одному из направлений |
50 |
|
|
|
опыт отсутствует или не подтвержден документально |
0 |
|
|
|
8 |
Количество муниципальных образований Пермского края, на территории которых велась уставная деятельность некоммерческой организации в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки |
|
10 |
Копии соглашений о сотрудничестве некоммерческой организации с органами местного самоуправления и(или) подтверждающие письма муниципальных образований, иные материалы (при необходимости) |
20 и более |
100 |
|
|
|
от 10 до 20 |
50 |
|
|
|
менее 10 |
30 |
|
|
|
количество документально не подтверждено |
0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, условия и порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики. Также определен порядок возврата субсидии, отчетность и контроль (мониторинг).
Субсидии предоставляются по результатам отбора некоммерческих организаций, подавших заявку на участие в отборе. Способом проведения отбора является конкурс.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 24 февраля 2025 г. N 153-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, органах и учреждениях системы профилактики"
Вступает в силу с 8 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2025 г. N 5900202502250019
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 26 февраля 2025 г.