Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 21.02.2025 N 126-ПП
"Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, для оказания финансовой поддержки субъектам туриндустрии при реализации проектов на территории Мурманской области для развития и популяризации промышленного туризма, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг (далее - субсидия) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие туризма в Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - государственная программа).
1.2. Комитет по туризму Мурманской области (далее - Комитет) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат при реализации проектов, связанных с приобретением оборудования для промышленного туризма, в том числе для создания познавательных промышленных маршрутов, модернизации или создания новых объектов показа, создания или реконструкции музейных экспозиций, создания смотровых площадок.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс.
1.5. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, определяется в соответствии с заявленным в проекте объемом финансирования за счет средств субсидии (при соблюдении условия по объему собственных средств, предусмотренного пунктом 3.1.3 настоящего Порядка), но не может превышать 1 000 000 (Один миллион) рублей.
1.6. Основные термины и определения:
- промышленный туризм - посещения и мероприятия на объекте, позволяющие посетителям понять процессы и секреты производства, относящиеся к прошлому, настоящему или будущему (ГОСТ Р ИСО 13810-2016 "Туристские услуги. Промышленный туризм. Предоставление услуг") 1;
- участник конкурса - субъект туриндустрии, относящийся к категории, установленной пунктом 2.6 настоящего Порядка, подавший заявку на участие в конкурсе;
- субсидия - финансовые средства, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение затрат при соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- получатели субсидии победители конкурса
участники конкурса, в отношении которых конкурсной комиссией по рассмотрению проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии принято решение о предоставлении субсидии;
- срок окончания реализации проекта - до 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
------------------------------
1 Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (в редакции от 07.02.2022 N 187-р) "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года".
------------------------------
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) в соответствующем разделе Единого портала в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурса получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Конкурс проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в конкурсе (далее - участники конкурса), к системе "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования ими федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
2.2. Взаимодействие Комитета, конкурсной комиссии с участниками конкурса в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме.
2.3. Информирование потенциальных участников конкурса о проведении конкурса осуществляется Комитетом путем размещения соответствующего объявления на Едином портале, а также на официальном сайте Комитета tourism.gov-murman.ru не менее чем за один календарный день до даты начала приема заявок, но не ранее размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Объявление содержит следующую информацию:
- дату начала приема заявок участников конкурса;
- дату окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- сроки проведения конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Комитета;
- результаты предоставления субсидии, а также характеристики результатов;
- доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы в сети Интернет, на которой обеспечивается прием заявок на конкурс;
- требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки;
- порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на Едином портале и на официальном сайте Комитета, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.4. При внесении изменений в объявление о проведении конкурса, которые осуществляются не позднее наступления даты окончания приема заявок участников конкурса, соблюдаются следующие условия:
- срок подачи участниками конкурса заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении конкурса получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурса после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурса участник конкурса вправе внести изменения в заявку в соответствии с пунктом 2.13;
- участники конкурса, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.5. Датой начала конкурса считается дата, опубликованная на Едином портале и официальном сайте Комитета в официальном объявлении о начале проведения конкурса.
2.6. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели:
2.6.1. Осуществляющие в качестве основного вида деятельности один из видов деятельности в соответствии с кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6.2. Зарегистрированные как субъект предпринимательства на территории Мурманской области и осуществляющие свою деятельность на территории Мурманской области.
2.6.3. Реализующие или намеренные реализовать проект на территории Мурманской области.
2.6.4. Не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.6.5. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
2.6.6. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.6.7. Не осуществляющие проекты, связанные с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых.
2.7. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
2.7.1. Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.7.2. Участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму.
2.7.3. Участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.7.4. Участник конкурса не получает средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.7.5. Участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.7.6. У участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.7.7. У участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Мурманской областью в соответствии с иными правовыми актами.
2.7.8. Участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.7.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса.
2.8. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявка формируется участником конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с одновременным размещением в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Сформированная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса - юридического лица или уполномоченного им лица, или участника конкурса - индивидуального предпринимателя.
Датой и временем представления участником конкурса заявки считается дата и время подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в конкурсе, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технических средств.
2.9. Заявка должна содержать следующие сведения:
2.9.1. Информацию об участнике конкурса:
- полное и сокращенное наименование участника конкурса, являющего юридическим лицом, или фамилию, имя, отчество (при наличии) участника конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- основной государственный регистрационный номер участника конкурса;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дату постановки на учет в налоговом органе (для участника конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем) и дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для участника конкурса, являющегося юридическим лицом);
- дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участника конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для участника конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для участника конкурса, являющегося юридическим лицом) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участника конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
2.9.2. Наименование, место реализации и сроки реализации проекта и сумма запрашиваемой субсидии.
2.9.3. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации.
2.9.4. Описание производственного и организационного процесса реализации проекта.
2.9.5. Информацию о материально-технической базе с указанием наименования объекта и его местонахождения, кадастрового номера, вида права, предназначения объекта и его состояния (в случае реализации проекта, связанного с использованием объекта и (или) земельного участка).
2.9.6. Бюджет проекта, в том числе за счет собственных средств и средств субсидии (в рублях).
2.9.7. План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольные точки).
2.9.8. Результат предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии.
2.9.9. Информацию о соответствии участника конкурса категории и требованиям, установленным пунктами 2.6-2.7 настоящего Порядка.
2.9.10. Указатель страницы сайта участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии).
2.9.11. Презентацию проекта не менее 3 (трех) слайдов.
2.10. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
2.10.1. Документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания Соглашения.
2.10.2. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления субсидии.
2.10.3. Документов, подтверждающих наличие в штате аккредитованных гидов Мурманской области и/или аттестованных экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков (копия трудового договора).
2.10.4. Разрешающих документов на посещение, проведение мероприятий на промышленном объекте (если участником конкурса является туроператор или гид).
2.11. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления субсидии, подтверждается посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.12. Для участия в конкурсе участник конкурса может подать не более одной заявки.
2.13. Внесение изменений в заявку осуществляется участником конкурса до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, в порядке, предусмотренном пунктами 2.7-2.9 настоящего Порядка, путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.14. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку в любое время до даты окончания приема заявок посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса.
2.15. Формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателем Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляется автоматически, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
2.17. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" Комитету и конкурсной комиссии открывается доступ к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки.
2.18. После окончания срока приема заявок Комитетом в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляется проверка представленных участником конкурса документов, установленных пунктами 2.9-2.10 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе.
2.19. Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения заявок:
2.19.1. Участник конкурса не соответствует категории и требованиям, установленным пунктами 2.6-2.7 настоящего Порядка.
2.19.2. Заявка не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, или представлена после установленного Комитетом срока подачи заявок.
2.19.3. Участником конкурса не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.19.4. Установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
2.19.5. Участнику конкурса оказывается (оказывалась) аналогичная поддержка 2.
------------------------------
2 Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же участника в отношении одного и того же проекта.
------------------------------
2.19.6. Участником конкурса не завершена реализация предыдущего проекта, на который были выделены средства государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии.
Завершение реализации предыдущего проекта должно быть подтверждено результатами проведенной Комитетом проверки и итоговым отчетом о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата.
2.20. Формирование протокола рассмотрения заявок на Едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателем Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляется автоматически, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.22. Комитет вправе отменить конкурс в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в определенном в настоящем Порядке размере.
2.23. С целью рассмотрения и оценки заявок участников конкурса создается конкурсная комиссия по рассмотрению проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субсидии (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Комитета.
2.24. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее двух представителей из числа работников Комитета, не менее одного представителя Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области, ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор", Мурманской областной Думы, а также в ее состав включается Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Мурманской области.
2.25. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса. В случае выявления заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах конкурса данный член комиссии исключается из состава конкурсной комиссии, что оформляется в письменном виде соответствующим протоколом, фиксирующим наличие конфликта интересов.
2.26. Уведомления о дате заседания конкурсной комиссии направляются Комитетом членам конкурсной комиссии не менее чем за три рабочих дня до дня, на который назначено заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидии.
2.27. Участники конкурса, чьи заявки включены в перечень проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, приглашаются для защиты проектов на заседание. Уведомления о дате и времени заседания направляются участникам конкурса не менее чем за три рабочих дня до дня заседания.
2.28. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов состава.
2.29. На заседании председатель конкурсной комиссии информирует членов конкурсной комиссии о количестве поданных заявок, количестве заявок, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, объеме средств, на которые претендуют участники конкурса, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления субсидии.
2.30. Все члены конкурсной комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком участников конкурса заявляют об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член конкурсной комиссии не может принимать участие в заседании, и данный факт фиксируется в протоколе.
2.31. На заседании конкурсной комиссии участники конкурса для защиты своего проекта представляют в течение не более семи минут доклад, сопровождающийся презентацией.
Заседание комиссии проводится в очном формате и/или режиме видео-конференц-связи.
2.32. Заявки оцениваются конкурсной комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение 10 (десять) рабочих дней после выступления участников (представителей участников), доступ к которой обеспечивается посредством использования членами конкурсной комиссии ЕСИА.
2.33. Оценка каждой заявки с приложенными к ним электронными копиями документов осуществляется членами конкурсной комиссии по критериям и показателям, их весовым значениям, указанным в пункте 2.34 настоящего Порядка.
2.34. Критерии оценки заявок и показатели, образующие критерии оценки:
N п/п |
Критерии оценки заявки |
Показатели критерия оценки заявки |
Балл |
Весовое значение критерия оценки заявки в общей оценке |
1 |
Наличие материально-технической базы у участника конкурса, используемой для оказания туристских услуг (туристические объекты, транспортные средства и пр.) |
собственность |
60 |
0,2 |
аренда/пользование |
30 |
|||
нет |
10 |
|||
2 |
Наличие в штате аккредитованных гидов Мурманской области и/или аттестованных экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков |
да |
90 |
0,1 |
нет |
10 |
|||
3 |
Количество создаваемых рабочих мест к окончанию срока реализации проекта, ед. |
более 4 |
60 |
0,1 |
1-3 |
30 |
|||
0 |
10 |
|||
4 |
Наличие постоянной системы лояльности для жителей Мурманской области, отраженной на туристическом портале murmansk.travel |
да |
80 |
0,1 |
нет |
20 |
|||
5 |
Значение реализации туристического проекта для развития промышленного туризма в регионе |
высокое |
60 |
0,1 |
среднее |
30 |
|||
малое |
10 |
|||
6 |
Уникальность туристического продукта для Мурманской области |
да |
80 |
0,2 |
нет |
20 |
|||
7 |
Степень реализации проекта в соответствии с заявленными целями и ожидаемыми результатами |
высокая вероятность |
80 |
0,1 |
частично |
20 |
|||
маловероятно |
0 |
|||
8 |
Критерии оценки презентации и качество защиты проекта |
Презентация и защита полностью отражает суть проекта, полные и четкие ответы на вопросы комиссии |
80 |
0,1 |
Презентация раскрывает частично суть проекта, участник затрудняется ответить на вопросы комиссии |
20 |
|||
Презентация не раскрывает цель проекта, выступающий нечетко объясняет содержание слайдов |
0 |
2.35. Количество баллов n-го участника конкурса (R n) рассчитывается по формуле:
, где:
Q i - весовое значение i-го критерия оценки заявок;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по показателю i-го критерия.
2.36. Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки каждым членом конкурсной комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, и последующего деления на число присутствующих при оценке заявок членов конкурсной комиссии.
2.37. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса на основании рейтинга заявок. Победителями конкурса становятся участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, по итоговой оценке среди участников конкурса.
В случае равенства оценок заявок преимущество отдается ранее зарегистрированной заявке.
2.38. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом подведения итогов конкурса посредством его автоматического формирования в системе "Электронный бюджет".
2.39. Протокол подведения итогов конкурса подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии (уполномоченного им лица), а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол содержит следующую информацию:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- последовательность оценки заявок, баллы, присвоенные заявкам по каждому из установленных критериев и итоговым оценкам заявок, принятое на основании результатов итоговой оценки решение о рейтинге заявки;
- наименование победителей конкурса - получателей субсидии и размер предоставляемых субсидий.
2.40. Протокол подведения итогов конкурса размещается на Едином портале и на официальном сайте tourism.gov-murman.ru в течение одного рабочего дня после подписания.
2.41. В случае отказа одного или нескольких победителей конкурса от предоставления субсидии Комитет на основании решения конкурсной комиссии принимает решение о перераспределении средств субсидии в пользу претендентов, следующих в рейтинге за победителями конкурса.
Внесение изменений в протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов конкурса путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.42. В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета, субсидии устанавливаются в запрашиваемых размерах.
2.43. В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета, победители конкурса получают финансовую поддержку в соответствии с итоговыми баллами заявок в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой, в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предложен следующему участнику или участникам конкурса, набравшим максимальную сумму баллов в соответствии с решением конкурсной комиссии.
2.44. На основании протокола заседания конкурсной комиссии не ранее десяти и не позднее пятнадцати календарных дней после его подписания Комитет готовит и публикует приказ о предоставлении субсидии победителям конкурса на официальном сайте otourism@gov-murman.ru.
2.45. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Признание участников конкурса победителями конкурса получателями субсидии по итогам решения конкурсной комиссии.
3.1.2. Соответствие получателей субсидии и представленных ими документов категории и требованиям, установленным пунктами 2.6-2.10 настоящего Порядка.
3.1.3. Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию проекта, должен составлять не менее 50% от стоимости проекта. Подтверждение затрат на реализацию проекта учитывается с даты заключения Соглашения.
Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафов, пеней, комиссии банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации, расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта, и произведенные затраты до даты заключения Соглашения.
3.1.4. Запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.1.5. Заключение Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
3.1.6. Получатели субсидии дают согласие на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, проводимых Комитетом, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.7. Получатели субсидии обязуются при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Соглашению включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом проверок соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Получатели субсидии осуществляют реализацию проекта со дня заключения Соглашения в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии согласно Соглашению до 31 декабря года предоставления субсидии, при этом работа по реализации проекта может быть начата ранее даты заключения Соглашения.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении условий и порядка их предоставления с последующим подтверждением их использования по назначению в соответствии с перечнем расходов, заявленных в проекте.
4.2. Расчеты за счет средств субсидии и собственных средств в пределах стоимости реализуемого проекта производятся получателями только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
4.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии получателям субсидии:
4.3.1. Несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
4.3.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.3.3. Неподписание получателем субсидии Соглашения в течение пяти рабочих дней со дня его формирования и размещения Комитетом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.4. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в определенном в Соглашении размере.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
4.5. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии проекта путем приобретения товаров, работ, услуг, необходимых для его реализации, на дату окончания срока реализации проекта.
Значение результата предоставления субсидии и характеристики результата устанавливаются в Соглашении с учетом особенностей проекта получателя субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении следующих характеристик результата на 100 и более процентов, значения которых устанавливаются в Соглашении:
1) количество создаваемых рабочих мест к окончанию срока реализации проекта, ед.;
2) объем внебюджетных (собственных) средств, но не менее 50% от стоимости проекта, руб.;
3) выручка/оборот от продажи товаров, работ, услуг к окончанию срока реализации проекта, руб./год.
4.6. Получатели субсидии обязаны достичь характеристик результата на дату окончания срока реализации проекта.
4.7. В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении субсидии Комитет формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение.
4.8. Соглашение должно быть подписано получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его формирования и размещения Комитетом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.9. В случае неподписания получателем субсидии Соглашения Комитет в 5-дневный срок после истечения срока подписания принимает решение о выплате субсидии претендентам, следующим в рейтинге за победителями конкурса.
4.10. Перечисление субсидии производится не позднее 30 календарных дней со дня получения Комитетом подписанного получателем субсидии экземпляра Соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитных организациях Российской Федерации для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, со счета Комитета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидии, с которыми заключено Соглашение, обязаны ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Комитет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства;
- о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
- о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на получателей субсидии.
6. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
6.1. Комитет осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Комитет осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемым Комитетом по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
6.3. Порядок проведения проверок получателей государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в форме субсидий утверждается приказом Комитета.
6.4. Проверка отчетов, предоставляемых получателями субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
6.5. Получатели субсидии в срок до 15 января года, следующего за отчетным, направляют в Комитет информацию о не использованных остатках субсидии с указанием остатка, в использовании которого существует потребность, и остатка, подлежащего возврату (при наличии).
Рассмотрение обращения получателя субсидии осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП (далее - Порядок принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии). Решение Комитета о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения Комитета, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в остатке субсидии возврат средств осуществляется в объеме, равном неиспользованному остатку. Указанная сумма подлежит перечислению в доход областного бюджета на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (с указанием главного администратора доходов областного бюджета, предоставившего субсидию).
6.6. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме.
В случае выявления фактов нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования.
6.6.1. Комитет готовит заключение о нарушении условий предоставления субсидии и направляет его в конкурсную комиссию для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения в течение пяти рабочих дней Комитет оформляет решение конкурсной комиссии, которое подписывается председателем конкурсной комиссии.
6.6.2. На основании решения заседания конкурсной комиссии Комитет в течение пяти дней со дня подписания протокола уведомляет получателей субсидии о расторжении Соглашения и направляет требование о возврате средств субсидии.
6.6.3. Получатели субсидии осуществляют возврат фактически полученной субсидии в бюджет Мурманской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения и требования о возврате средств субсидии.
6.6.4. В случае если получатели субсидии по истечении указанного срока не осуществили возврат бюджетных средств, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае недостижения получателями субсидии по окончании срока реализации проекта значений результата субсидия подлежит возврату в расчете по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииk
m/n), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
m - количество характеристик результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения характеристики результата, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM D i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата на отчетную дату;
S i - плановое значение i-й характеристики результата, установленное Соглашением.
6.8. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов и (или) сведений.
6.9. Получатели субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
Коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)*
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование деятельности |
Размещение посетителей | ||
1 |
55.1 |
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
2 |
55.2 |
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания |
3 |
55.3 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах |
4 |
55.9 |
Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания |
Деятельность туристических агентств и туроператоров, а также деятельность в сфере предоставления услуг по бронированию | ||
5 |
79.1 |
Деятельность туристических агентств и туроператоров |
6 |
79.9 |
Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность |
Деятельность по предоставлению услуг общественного питания | ||
7 |
56.1 |
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
8 |
56.29.1 |
Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору |
9 |
56.3 |
Подача напитков |
Деятельность в сфере культуры | ||
10 |
59.14 |
Деятельность в области демонстрации кинофильмов |
11 |
82.30 |
Деятельность по организации конференций и выставок |
12 |
90.01 |
Деятельность в области исполнительских искусств |
13 |
90.02 |
Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами |
14 |
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
15 |
90.04.1 |
Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс |
16 |
91.02 |
Деятельность музеев |
17 |
91.03 |
Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры |
Спортивно-развлекательная деятельность | ||
18 |
93.19 |
Деятельность в области спорта прочая |
19 |
93.2 |
Деятельность в области отдыха и развлечений |
20 |
77.21 |
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров |
Розничная торговля туристскими товарами | ||
21 |
47.72.2 |
Торговля розничная изделиями из кожи и дорожными принадлежностями в специализированных магазинах |
22 |
47.64 |
Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах |
23 |
47.78.3 |
Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов |
24 |
47.78.5 |
Деятельность коммерческих художественных галерей, торговля розничная произведениями искусства в коммерческих художественных галереях" |
------------------------------
* Приказ Минкультуры России от 25.03.2016 N 687 "Об утверждении собирательной классифицированной группировки видов экономической деятельности "Туризм".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2025 г. N 126-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.