Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.02.2025 N 131-п
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся разведением домашних северных оленей, части затрат на развитие северного оленеводства и проведения отбора получателей указанных субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся разведением домашних северных оленей, части затрат на развитие северного оленеводства и проведения отбора получателей указанных субсидий (далее - Порядок, субсидии, отбор) определяет общие положения, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
агентство - агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края;
БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
ГИИС - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
ЕГРИП - единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
ЕГРЮЛ - единый государственный реестр юридических лиц;
единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет;
заявка - предложение (заявка) об участии в отборе;
объявление - объявление о проведении отбора;
органы финансового контроля - Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
очередной год - финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии;
руководитель агентства - руководитель агентства или должностное лицо, на которое возложены обязанности по руководству агентством, либо должностное лицо, которому поручено осуществлять полномочия по руководству агентством;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
сайт агентства - официальный сайт агентства в сети Интернет по адресу: http://www.24sever.krskstate.ru;
сайт Минюста России - официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.minjust.gov.ru;
сайт Росфинмониторинга - официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет по адресу: www.fedsfm.ru;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии;
текущий год - финансовый год предоставления субсидии;
типовая форма - типовая форма соглашения, утвержденная в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
усиленная подпись - усиленная квалифицированная электронная подпись;
Федеральный закон N 63-ФЗ - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ФНС России - Федеральная налоговая служба;
экранные формы - экранные формы веб-интерфейса ГИИС.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-868 "О государственной поддержке северного оленеводства в Красноярском крае" (далее - Закон края N 3-868).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие домашнего северного оленеводства" государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п (далее - государственная программа):
строка 2.18 перечня мероприятий государственной программы - за счет субсидии из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и за счет средств краевого бюджета;
строка 2.18.1 перечня мероприятий государственной программы - за счет средств краевого бюджета.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является агентство.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Решение о проведении отбора принимается агентством в форме приказа.
2.2. Отбор осуществляется в ГИИС.
2.3. Взаимодействие участников отбора и агентства осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС.
Обеспечение доступа к ГИИС осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.4. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.5. Объявление формируется агентством в электронной форме, подписывается усиленной подписью руководителя агентства (уполномоченного им должностного лица) и размещается на едином портале, а также на сайте агентства не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора.
2.6. Объявление должно содержать следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале и сайте агентства;
2) сроки проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты агентства;
5) результат предоставления субсидий;
6) доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС;
7) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категорию и критерий отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
19) контакты государственного гражданского служащего агентства (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронный адрес), ответственного за организацию и проведение отбора.
Изменения в объявление формируются агентством в электронной форме, подписываются усиленной подписью руководителя агентства (уполномоченного им должностного лица) и размещаются на едином портале не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продляется таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием ГИИС.
2.7. Участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе обратиться в агентство с запросом о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИИС соответствующего запроса.
Агентство направляет ответ на запрос в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС соответствующего разъяснения.
Представленное разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.8. Категория отбора: сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные на территории Красноярского края, которые занимаются разведением домашних северных оленей и у которых доля дохода от реализации продукции северного оленеводства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Критерий отбора: фактическое наличие затрат на развитие северного оленеводства.
2.9. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки, проведения отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.10. Агентство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у агентства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию агентству по собственной инициативе.
2.11. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм.
Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, а также информацию о реализации продукции северного оленеводства с указанием доли дохода от реализации продукции северного оленеводства в доходе за предшествующий календарный год.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, осуществляется агентством автоматически в ГИИС на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности проведения проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка, путем, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, подтверждение такого соответствия осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм.
К заявке участник отбора представляет посредством ГИИС электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительных документов (для юридического лица);
2) выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе участника отбора);
3) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность участника отбора (для индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
4) сведений о реализации сельскохозяйственной продукции по форме статистического наблюдения N 21-СХ за предшествующий календарный год (для юридического лица, занимающегося оленеводством, кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляется по инициативе участника отбора);
5) сведений о состоянии оленеводства по форме статистического наблюдения N 25-СХ за предшествующий календарный год (для юридического лица, занимающегося оленеводством (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), представляется по инициативе участника отбора);
6) сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме статистического наблюдения N 3-фермер за предшествующий календарный год (для участника отбора - юридического лица - микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для физического лица, занимающегося предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего поголовье сельскохозяйственных животных);
7) документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки от имени участника отбора (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП);
8) реестра документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, связанные с развитием северного оленеводства, по форме согласно приложению к Порядку с приложением подтверждающих документов:
договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, счетов на оплату;
документов, подтверждающих факт получения материальных ресурсов (универсальных передаточных документов, товарных накладных, транспортных накладных и иных документов, подтверждающих факт получения материальных ресурсов);
документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг (актов выполненных работ, оказанных услуг и иных документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг);
документов, подтверждающих оплату материальных ресурсов, выполненных работ, оказанных услуг (платежных поручений или иных расчетных (платежных) документов, подтверждающих осуществление платежей);
9) справки, подписанной руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом, о том, что на дату подачи заявки участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка (составляется в произвольной форме и представляется по инициативе участника отбора);
10) скриншота страницы сайта Росфинмониторинга, содержащего сведения об отсутствии участника отбора в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.9 Порядка, по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе участника отбора);
11) скриншота страницы сайта Минюста России, содержащего сведения об отсутствии участника отбора в реестре иностранных агентов по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе участника отбора).
2.12. Участник отбора может подать только одну заявку.
Заявка подписывается руководителем участника отбора - юридического лица или участником отбора - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным им лицом с использованием усиленной подписи в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представляемых с заявкой, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки участником отбора с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС.
Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке.
2.13. Участник отбора вправе отозвать заявку по собственной инициативе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.14. Доступ агентству к представленным заявкам для их рассмотрения открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении.
2.15. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной подписью руководителя агентства или уполномоченного им должностного лица в ГИИС и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Агентство в течение 15 календарных дней с даты открытия доступа к заявкам рассматривает полученные заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении.
2.17. Если при наступлении случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.11 Порядка, участник отбора не представил по собственной инициативе один или несколько документов из указанных в подпунктах 2, 4, 5, 9 - 11 пункта 2.11 Порядка, агентство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, соответственно:
1) получает выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с использованием интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет;
2) осуществляет проверку в режиме реального времени сведений об участнике отбора:
а) в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.9 Порядка, с использованием информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга;
б) в реестре иностранных агентов с использованием информации, размещенной на сайте Минюста России;
3) направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы:
а) в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики о представлении указанных в подпункте 4 пункта 2.11 Порядка документов или содержащихся в них сведений;
б) в министерство сельского хозяйства Красноярского края о представлении указанных в подпункте 5 пункта 2.11 Порядка документов или содержащихся в них сведений.
2.18. По результатам рассмотрения заявок агентство в пределах срока, указанного в пункте 2.16 Порядка, в отношении каждой заявки принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении;
2) об отклонении заявки.
2.19. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 2.18 Порядка, принимается агентством при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение, указанное в подпункте 2 пункта 2.18 Порядка, принимается агентством в случае наличия одного или нескольких следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора категории и (или) критерию отбора, предусмотренным пунктом 2.8 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.9 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
4) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.20. Агентство в пределах срока, указанного в пункте 2.16 Порядка:
принимает решение о признании победителем (победителями) отбора и определении получателем (получателями) субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме приказа;
осуществляет исчисление размера субсидий для каждого участника отбора, признанного победителем отбора, в соответствии с пунктом 3.11 Порядка, который указывается в решении о признании победителем (победителями) отбора и определении получателем (получателями) субсидий.
2.21. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной подписью руководителя агентства (уполномоченного им должностного лица), а также размещается на едином портале и сайте агентства не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора допускается не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.22. В случае утраты технической возможности проведения отбора агентство принимает в форме приказа решение об отмене проведения отбора в любой срок до размещения протокола подведения итогов отбора.
В случае принятия агентством решения об отмене проведения отбора объявление об отмене отбора размещается на едином портале и сайте агентства не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, с указанием причины отмены.
2.23. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.19 Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, агентство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение агентства о признании отбора несостоявшимся указывается в протоколе подведения итогов отбора.
2.24. Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения определяются в соответствии с разделом 3 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании протокола подведения итогов отбора получателю субсидии, соответствующему по состоянию на дату заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка.
3.2. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка, осуществляется агентством в порядке, предусмотренном абзацами третьим, четвертым пункта 2.11 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, представить документы, указанные в подпунктах 2, 9 - 11 пункта 2.11 Порядка, а также при необходимости документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.11 Порядка.
Агентство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у агентства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
При наступлении случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.11 Порядка, и при непредставлении получателем субсидии документа (документов), указанного (указанных) в абзаце втором настоящего пункта, проверка получателя субсидии по соответствующим требованиям осуществляется агентством в соответствии с пунктом 2.17 Порядка.
В случае если по результатам проверки получателя субсидии установлены основания для отказа ему в предоставлении субсидии, агентство в течение 3 рабочих дней с даты окончания проведения проверки принимает решение в форме приказа об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 3.3 Порядка.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением случаев представления указанных документов по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 Порядка;
4) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения).
3.4. Условием предоставления субсидий является наличие согласия получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки агентством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
3.5. Предоставление субсидий получателю субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в ГИИС в соответствии с типовой формой, которое должно включать в себя в том числе положения:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его агентством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
3.6. Для заключения соглашения агентство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, предусмотренной пунктом 3.2 Порядка, формирует и направляет получателю субсидии в ГИИС проект соглашения для подписания.
Условиями признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) являются:
1) нарушение срока подписания проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), установленного пунктом 3.8 Порядка;
2) отказ от заключения соглашения (дополнительного соглашения) с направлением в агентство в электронной форме в ГИИС в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), уведомления, содержащего причины отказа.
3.7. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения и направляет посредством ГИИС для подписания агентству.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения в ГИИС подписанного получателем субсидии проекта соглашения, агентство подписывает такой проект соглашения.
3.8. В случае внесения изменений в соглашение между агентством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению по типовой форме в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 Порядка.
3.9. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.10. Субсидии предоставляются в текущем году по ставкам субсидирования на одну голову домашнего северного оленя в год, установленным в пункте 2 статьи 4.1 Закона края N 3-868 (далее - ставка).
3.11. Распределение субсидий победителям отбора осуществляется агентством в пределах доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств на текущий год с учетом размера запрашиваемой субсидии, указанного в заявке.
Размер субсидий определяется исходя из численности поголовья северных оленей, имеющегося у получателя субсидий по состоянию на 1 января текущего года, и ставки на одну голову по формуле:
ОРС=СПЗКпсоxСт,
где:
ОРС - общий размер субсидии, рублей;
СПЗ - сумма понесенных затрат на содержание поголовья северных оленей за предыдущий год у победителя отбора;
Кпсо - количество поголовья северных оленей, фактически имеющегося у победителя отбора по состоянию на 1 января текущего года;
Ст - ставка.
В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до агентства как получателя средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 2.18 перечня мероприятий государственной программы на текущий финансовый год, недостаточно для предоставления субсидий, оставшаяся часть субсидий подлежит предоставлению за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия 2.18.1 перечня мероприятий государственной программы.
3.12. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании победителем (победителями) отбора и определении получателем (получателями) субсидий.
3.13. Результатом предоставления субсидий является численность поголовья северных оленей по состоянию на 1 января очередного года.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
3.14. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
расходы на строительство производственных сооружений, стационарных и (или) переносных коралей, изгородей, на организацию факторий, оленеводческих баз, создание убойных пунктов, а также на устройство солонцов и (или) кормушек;
расходы по оплате землеустроительных работ на территории оленьих пастбищ;
расходы по оплате арендных платежей по договору аренды земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, предоставленного под оленьи пастбища;
расходы, связанные со страхованием домашних северных оленей;
расходы на приобретение и перевозку товарного и (или) племенного поголовья домашних северных оленей;
расходы, связанные с привлечением зоотехников, ветеринарных врачей;
расходы, связанные с приобретением кормов, минерально-белковых добавок, ветеринарных добавок;
расходы на приобретение оборудования и материалов для проведения маркирования и учета в северном оленеводстве;
расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, необходимых для разведения домашних северных оленей (специализированная одежда для работников-оленеводов, тынзян (маут, чаут, аркан), инсектициды и репелленты, внедорожная транспортная техника, зарегистрированная на получателя субсидии, в том числе приобретенная в лизинг, запасные части на внедорожную транспортную технику, зарегистрированную на получателя субсидии, сани (нарты) для снегоходной техники, горюче-смазочные материалы, аккумуляторы и запасные части для транспортных средств, генераторы электроэнергии, инверторы, осветительные приборы (фонари), переносные солнечные батареи, квадрокоптеры);
расходы по оплате ремонта внедорожной транспортной техники, зарегистрированной на получателя субсидии;
расходы по выплате заработной платы работникам получателя субсидии, а также расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в пределах Российской Федерации к месту использования отдыха и обратно работников получателя субсидии и членов их семей;
расходы по оплате услуг кредитных организаций по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете получателя субсидии, открытом в кредитной организации, в том числе банковские услуги за ведение счета, комиссия за перевод денежных средств на счета оленеводов, комиссия за расчетно-кассовое обслуживание, комиссия за пользование системой Банк-клиент;
расходы на транспортировку непродовольственных товаров первой необходимости и социально значимых продовольственных товаров к местам выпасов домашних северных оленей (оплата услуг внедорожной транспортной техники, водного транспорта);
расходы на организацию деятельности получателя субсидии, в том числе за оформление электронной цифровой подписи получателя субсидии, на приобретение информационного, компьютерного и телекоммуникационного (ИКТ) оборудования, канцелярских товаров, приобретение и заправку картриджей, на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета получателя субсидии.
4. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления получателем субсидий, осуществляется агентством в соответствии со статьей 158 БК РФ, а также органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
4.2. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидий получатель субсидий представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, установленной в соглашении (далее - отчет), в ГИИС в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.3. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.2 Порядка, осуществляет проверку отчетов, представленных получателями субсидий.
4.4. Ответственность за достоверность, полноту, актуальность сведений, содержащихся в представленных отчетах, несет получатель субсидии.
4.5. При недостижении значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, перечень которых предусмотрен в пункте 4.10 Порядка, получатель субсидий одновременно с представлением отчета представляет документы, подтверждающие их наступление.
4.6. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученной субсидии) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении.
4.7. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 4.6 Порядка, агентство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученной суммы субсидий в полном объеме и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидий в доход краевого бюджета (далее - требование).
Получатель субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученной суммы субсидий, указанной в требовании, в полном объеме.
4.8. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 4.6 Порядка, агентство не позднее 15 февраля очередного года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидий за недостижение значения результата предоставления субсидий и рассчитывает размер суммы субсидий, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с пунктом 4.9 Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование.
Получатель субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидий в размере, указанном в требовании.
4.9. Получателями субсидий, не достигнувшими значения результата предоставления субсидий:
1) на 100 процентов - средства субсидий подлежат возврату в размере 15 процентов от суммы перечисленных средств субсидий;
2) на 51-99 процентов - средства субсидий подлежат возврату в размере 10 процентов от суммы перечисленных средств субсидий;
3) на не более чем 50 процентов - средства субсидий подлежат возврату в размере 5 процентов от суммы перечисленных средств субсидий.
4.10. Основанием для освобождения получателя субсидий от возврата средств субсидий в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и неприменения требований, установленных пунктами 4.8 и 4.9 Порядка, является документально подтвержденное получателем субсидий наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер и препятствующих достижению результатов предоставления субсидий:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Красноярского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Красноярского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
4) обстоятельства, приведшие к гибели животных (болезнь), подтвержденные справкой ветеринарного врача, отражающей факт гибели животного (животных).
4.11. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится агентством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.