Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
образования и науки
города Москвы
от 04.02.2025 N Пр-65
Порядок
проведения контрольного мероприятия
1. Общие положения
Порядок проведения контрольного мероприятия (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Государственным казенным учреждением города Москвы Службой финансового контроля Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ СФК ДОНМ) контрольных мероприятий (далее также проверки) ведомственного (учредительского) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, в отношении которых Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.1. Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, регулирующим вопросы осуществления ведомственного (учредительского) контроля в установленной сфере деятельности Департамента и Регламентом осуществления ведомственного (учредительского) контроля в Департаменте образования и науки города Москвы (далее - Регламент).
1.2. Основные определения и термины, используемые в настоящем Порядке:
- контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий ГКУ СФК ДОНМ в сфере ведомственного (учредительского) контроля в установленной сфере деятельности Департамента;
- чек-лист - перечень вопросов или/и пошаговых последовательных действий, которые необходимо проверить/выполнить, чтобы выполнить задачи контрольного мероприятия или отдельного вопроса программы контрольного мероприятия. Как правило является рабочей документацией для формирования акта контрольного мероприятия и оформляется приложением к акту;
- ревизор - работник ГКУ СФК ДОНМ, непосредственно осуществляющий контрольное мероприятие;
- объект контроля - юридическое лицо, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие;
- представитель объекта контроля - должностное лицо, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа объекта контроля (руководитель) или лицо, его замещающее, а также заместители руководителя, иные должностные лица объекта контроля, включая представителя, выступающего на основании доверенности;
- заявитель - юридическое и/или физическое лицо, заявившее об обстоятельствах, подлежащих проверке;
- акт - документ, составленный группой ревизоров ГКУ СФК ДОНМ по итогам проведенного контрольного мероприятия. Акт и другие документы, составляемые по результатам контрольного мероприятия, могут быть оформлены на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением государственных информационных систем города Москвы.
Предметом контрольного мероприятия является финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая объектами контроля, соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Контрольные мероприятия, проводимые в отношении объектов контроля в рамках ведомственного (учредительского контроля), в зависимости отрешаемых задач классифицируются по следующим видам:
- тематическая проверка;
- комплексная проверка.
1.4. Основной задачей проверки является обеспечение:
1.4.1. Недопущения, выявления и пресечения нарушений объектами контроля положений нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих вопросы, касающиеся деятельности объектов контроля, финансовых и операционных рисков, которые могут оказать существенное влияние на деятельность объектов контроля;
1.4.2. Правомерности, эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе достижения значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (выполнения государственной работы), установленных в государственном задании, эффективности деятельности объектов контроля и работы их руководителей, эффективности использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, материальных и трудовых ресурсов объектов контроля, управления рисками в деятельности этих объектов;
1.4.3. Целевого, правомерного и эффективного использования средств, предоставляемых из бюджета города Москвы, средств, полученных объектами контроля от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
1.4.4. Правильности документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, полноты и соответствия установленным требованиям их бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
1.4.5. Формирования в информационных системах города Москвы информации об объеме и (или) качестве предоставляемых (выполняемых) в рамках государственного задания услуг (работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Москвы.
1.5. При проведении проверки осуществляется оценка правомерности, эффективности, качества и результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, получение объективной и достоверной информации в отношении:
1.5.1. Осуществления объектом контроля предусмотренных его уставом (положением) видов деятельности, выполнения государственного задания, обеспечения его состава, объема (содержания) и (или) качества, соблюдения условий и порядка выполнения государственного задания и достижения запланированных результатов, определенных в государственном задании;
1.5.2. Выполнения объектом контроля плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
1.5.3. Осуществления операций со средствами бюджета города Москвы, выполнения условий предоставления, получения и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий и бюджетных инвестиций из бюджета города Москвы;
1.5.4. Применения цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые физическим и юридическим лицам.
1.5.5. Результатов исполнения государственных контрактов (договоров);
1.5.6. Деятельности объекта контроля, связанной с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве;
1.5.7. Обоснованности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, динамики изменения размера такой задолженности, состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущих лет;
1.5.8. Соблюдения требований к бюджетному, бухгалтерскому учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
1.5.9. Размещения информации о деятельности объекта контроля, а также обеспечения доступности оказываемых им услуг;
1.5.10. Объективности и достоверности информации о ведении финансово-хозяйственной деятельности.
1.6. Проверки, осуществляемые ГКУ СФК ДОНМ, по своему типу подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся в форме выездных и камеральных.
Вид и форма проведения внеплановых проверок определяется решением руководителя ГКУ СФК ДОНМ.
Основанием для проведения плановых проверок является план ведомственного (учредительского) контроля Департамента.
Проект плана ведомственного (учредительского) контроля формируется ГКУ СФК ДОНМ на год и представляется руководителю Департамента на утверждение в срок не позднее 25 ноября предшествующего финансового года. План включает перечень подлежащих проверке объектов контроля, форму проверки, темы проверок, проверяемые периоды и месяцы начала проведения проверок.
В случаях:
- наступления обстоятельств непреодолимой силы;
- недостаточности временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых проверок;
- внесения изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы;
- выявления в ходе подготовки проверки существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения проверок, проверяемого периода);
- реорганизации, ликвидации объектов контроля;
- получения поручения руководителя Департамента, в том числе на основании предложений руководителя ГКУ СФК ДОНМ, иного уполномоченного им лица.
ГКУ СФК ДОНМ может выйти к руководителю Департамента с предложением о внесении изменений в план проверок. Предложение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней до установленного планом проверок месяца начала проверки объекта контроля, в отношении которого вносятся изменения.
Внеплановые проверки проводятся на основании поручения руководителя Департамента.
Проверки, осуществляемые в форме выездных, проводятся по месту нахождения объекта контроля или по месту нахождения объекта контроля и ГКУ СФК ДОНМ, осуществляемые в форме камеральных - по месту нахождения ГКУ СФК ДОНМ на основании представленных по его запросу финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, контрактов (договоров) (в том числе в электронном виде), а также документов, размещенных в государственных информационных системах города Москвы, и иных документов, относящихся к предмету контроля.
1.7. Проведение проверки оформляется приказом руководителя ГКУ СФК ДОНМ или лица, его замещающего по форме приложения 1 к Регламенту, приложением к которому является программа проверки, составленная по форме приложения 2 к Регламенту.
Приказ оформляется на бланке ГКУ СФК ДОНМ, печатью не заверяется.
1.8. Срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен не более чем на 90 рабочих дней по решению руководителя Департамента.
Основаниями продления срока проведения проверки являются:
- получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, требующих дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц Департамента и ГКУ СФК ДОНМ, в том числе обстоятельств непреодолимой силы;
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
О продлении срока проведения проверки объект контроля уведомляется не позднее чем за 1 день до окончания срока, указанного в приказе о проведении проверки.
1.9. Проверка проводится в соответствии с программой ее проведения. При проверке по обращению граждан и организаций программа проверки составляется в соответствии с вопросами (фактами), изложенными в обращении.
В случае выявления в ходе проверки признаков нарушений законодательства по согласованию с руководителем ГКУ СФК ДОНМ могут быть также проверены соответствующие вопросы, не предусмотренные программой проверки или не содержащиеся в обращении.
При проведении тематических проверок, в том числе по обращениям граждан (организаций), ревизоры могут запрашивать у объектов контроля информацию и документы, напрямую не относящуюся к теме контрольного мероприятия. Содержание и объем запрашиваемой информации определяется руководителем группы ревизоров.
1.10. Непосредственное руководство проведением проверки и координацию действий ревизоров, в том числе на объекте контроля, осуществляет руководитель группы ревизоров - работник ГКУ СФК ДОНМ.
Численность группы ревизоров, осуществляющих проверку, должна быть не менее двух человек.
1.11. Ревизор обязан соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации.
1.12. В случае возникновения в ходе проверки конфликтных ситуаций ревизор должен в устной или письменной форме изложить руководителю группы ревизоров или непосредственному руководителю суть данной ситуации.
1.13. К проведению проверки для выполнения конкретного вида и определенного объема работ могут привлекаться независимые эксперты (специализированные организации) и специалисты (далее - внешние эксперты), работники Департамента или других организаций, обладающие знаниями и навыками, необходимыми для проведения проверки. Привлечение может производиться на безвозмездной основе или путем заключения государственного контракта или гражданско-правового договора.
Привлечение внешних экспертов к проведению проверки осуществляется в соответствии с приказом руководителя ГКУ СФК ДОНМ посредством включения внешних экспертов в состав группы ревизоров для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок.
По результатам проверки вопросов, порученных внешнему эксперту (экспертам), им составляется справка в произвольной форме, в которой отражается информация о проверенных и изученных вопросах, выявленных нарушениях и недостатках, выводы и рекомендации.
1.14. В ходе проведения проверки формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, полученные в результате выполнения контрольных процедур и действий, а также документы и материалы, послужившие основанием для анализа и формирования выводов по вопросам проверки. К рабочей документации относятся документы (их копии, заверенные в установленном порядке, электронные документы, иные сведения, полученные из информационных систем) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля и третьих лиц, а также документы (расчеты, аналитические записки, чек-листы и тому подобные документы), подготовленные ревизорами самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
По завершению контрольных процедур формируется дело проверки со сроком хранения не менее 3 лет, в которое включается рабочая документация.
1.15. Обмен документами между ГКУ СФК ДОНМ и объектами контроля может осуществляться в том числе посредством системы "Электронный документооборот по контрольным мероприятиям" в порядке, установленном регламентом пользования указанной электронной системы.
2. Порядок проведения проверки
Проведение проверки заключается в осуществлении изучения деятельности объекта контроля в соответствии с задачами проверки, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств результатов проверки.
2.1. Проведение проверки, в том числе выход группы ревизоров на объект контроля осуществляется с предварительным уведомлением объекта контроля. Уведомление оформляется по форме приложения 3 к Регламенту с приложением копии приказа о проведении проверки и направляется руководителю объекта контроля (лицу его замещающему) не позднее 1 дня до даты начала проведения плановой проверки. При проведении внеплановой проверки вручается руководителю объекта контроля (лицу его замещающему) непосредственно перед началом проверки.
2.2. При необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и пояснений, доступа к информационным системам члены группы ревизоров вправе направить в адрес объекта контроля запрос об их представлении в любой период проведения проверки по формам приложений 4, 5, 6 Регламента, а также в устной форме. Запросы могут направляться в неограниченном количестве.
Письменный запрос может быть направлен по электронной почте Правительства Москвы, либо посредством системы электронного документооборота.
В запросе в обязательном порядке перечисляются необходимые для представления документы и материалы, а также указываются сроки представления объектом контроля запрошенных документов.
Указанные в письменном запросе сроки представления документов обязательны для соблюдения объектом контроля.
В случае непредставления объектом контроля запрошенных документов в установленный в письменном запросе срок (в повторном запросе) непредставленные документы признаются отсутствующими, о чем в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись, а также может быть составлен акт о противодействии проведению контрольного мероприятия по форме Приложение 1 к настоящему Порядку.
2.3. При проведении проверок члены группы ревизоров имеют права и несут обязанности и ответственность, предусмотренные пунктами 1.8, 1.9 и 1.10 Регламента соответственно.
2.4. Должностные лица объекта контроля имеют права, предусмотренные пунктом 1.11 Регламента и несут обязанности, предусмотренные пунктом 1.12 Регламента, а также обязаны выполнять другие законные требования группы ревизоров.
2.5. Изучение деятельности объектов контроля может проводится методом изучения документов и (или) методом изучения фактической деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения:
- осмотра (выборочный или сплошной) помещений, материальных ценностей объекта контроля и (или) его территории;
- опросов (родителей (законных представителей, родственников) обучающихся на предмет незаконного сбора представителями объекта контроля денежных средств, а также по другим вопросам в соответствии с предметом проверки и ее задачами; опросов работников объекта контроля (в том числе уволенных) в соответствии с предметом проверки и ее задачами; опросов совершеннолетних обучающихся в соответствии с предметом проверки и ее задачами; опросов иных лиц в соответствии с предметом проверки и ее задачами). При необходимости ревизоры получают письменные подтверждения результатов опросов;
- контрольных замеров (обмеров), инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, а также других контрольных действий и процедур.
2.6. При проведении всех видов проверок по решению руководителя группы ревизоров на объекте контроля могут быть проведены следующие процедуры:
- проверка остатков денежных средств в кассе объекта контроля;
- проведение выборочной или сплошной (на усмотрение руководителя группы ревизоров) инвентаризации нефинансовых активов;
- проверка фактического присутствия в организации (объекте контроля) обучающихся, сверка фактических данных с учетными;
- проверка соответствия установленной нагрузки графикам работы (расписаниям) и фактической отработке рабочего времени работниками объекта контроля;
- прочие контрольные процедуры.
2.6.1. Процедуры проверки остатков денежных средств в кассе объекта контроля и участие в проведении инвентаризации нефинансовых активов (выборочной и сплошной) проводятся на основании приказа объекта контроля об их проведении. Процедуры, за исключением опросов, проводятся уполномоченными приказом лицами объекта контроля в присутствии ревизоров.
Результаты проверки остатков денежных средств в кассе документируются промежуточным актом, который подписывается представителями объекта контроля, проводившими данную проверку и присутствовавшими при этом ревизорами. Результаты инвентаризации нефинансовых активов оформляются инвентаризационными описями (сличительными ведомостями).
2.6.2. При проведении контрольного мероприятия в случае проверки выполнения работ по ремонту и благоустройству (как тематического, так и в составе иного контрольного мероприятия) проводятся контрольные обмеры выполненных работ. Результаты контрольных обмеров, в том числе в случае выявления расхождений между объемами, видами и примененными материальными ресурсами, которые указаны в отчетных документах по исполненному контракту/договору и представлены фактически к проверке, оформляются актом контрольного обмера и осмотра выполненных работ или актом пересчета стоимости работ по форме Приложения 2 к настоящему Порядку. В случае выявления расхождений между объемами, видами и примененными материальными ресурсами, которые указаны в отчетных документах по исполненному контракту/договору и представлены фактически к проверке акт контрольного обмера и осмотра выполненных работ или акт пересчета стоимости работ подписываются представителями объекта контроля и ревизорами, присутствовавшими при проведении контрольных обмеров.
Объектами контрольных обмеров могут являться объемы работ, выполненных в рамках исполнения контрактов (договоров) на проведение ремонтных работ текущего и капитального характера, а также работ, выполненных в рамках строительства и реконструкции зданий и сооружений, благоустройства территорий, том числе работ, выполненных хозяйственным способом. Контрольные обмеры могут проводятся сплошным или выборочным методом.
К задачам контрольного обмера относится подтверждение:
- выполнения работ в объемах, предусмотренных условиями государственного контракта (договора);
- соответствия примененных материалов и оборудования, предусмотренным проектной документацией (сметой);
- соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам, в том числе по качественным показателям;
- правильность применения расценок, норм и цен;
- отсутствия фактов повторного предъявления к оплате (оплата) элементов прямых затрат и накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен, расценок и других подобных фактов;
- оценка объемов работ и использованных материалов, при выполнении текущего ремонта хозяйственным способом.
При контрольном обмере выполнения объемов скрытых работ проверяются акты освидетельствования скрытых работ. При отсутствии таких актов, фото или видео фиксации, скрытые работы могут быть проверены путем их вскрытия.
О необходимости проведения контрольного обмера, его времени и месте руководитель группы ревизоров письменно извещает руководителя объекта контроля (лицо его замещающее или ответственного за контроль за проведением работ, выполнение которых подлежит обмеру) в сроки достаточные для извещения организации-исполнителя работ и определении должностного лица (лиц) объекта контроля для проведения контрольного обмера. Достаточным, в данном случае, сроком является срок, не превышающий двое суток со дня извещения руководителем группы ревизоров о проведении контрольного обмера.
В случае неприбытия на объект контрольного обмера представителя объекта контроля (заказчика) контрольный обмер не проводится и составляется акт о противодействии проведению контрольного мероприятия.
В случае неприбытия на объект контрольного обмера официально уведомленных представителей исполнителя, контрольный обмер проводится без их участия, о чем в акте по итогам контрольного мероприятия делается запись.
При проведении контрольного обмера применяются измерительные инструменты и специальные измерительные приборы.
При несогласии с актом контрольного обмера или актом пересчета стоимости работ, исполнитель вправе представить заказчику пояснения и замечания в письменной форме. Направление исполнителем пояснения и замечаний по акту контрольного обмера или акту пересчета стоимости работ не является основанием для приостановления оформления группой ревизоров ГКУ СФК ДОНМ материалов контрольного мероприятия. Обоснованные пояснения и замечания исполнителя могут быть включены объектом контроля в пояснения и возражения к акту проверки.
Ответственность за объективность результатов контрольного обмера лежит на объекте контроля (заказчике).
2.6.3. Опросы проводятся с учетом требований действующего законодательства в части соблюдения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Опросы совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и работников (в том числе уволенных), иных лиц, проводятся без издания приказа по объекту контроля и в отсутствие представителей объекта контроля.
В случае необходимости к проведению телефонных опросов совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и работников объекта контроля и иных лиц могут привлекаться работники ГКУ СФК ДОНМ, не включенные в группу ревизоров, осуществляющую проверку. В этом случае результаты опросов оформляются и подписываются работниками ГКУ СФК ДОНМ, принимавшими непосредственное участие в проведении данной процедуры.
Результаты опросов совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и работников, включая уволенных, иных лиц, оформляются собственноручно написанными опрошенными лицами заявлениями и/или пояснениями и/или заполненными опросными листами. Результаты устных опросов, включая телефонные, фиксируются ревизорами в рабочем документе (ведомости опроса), составленном в произвольной форме и содержащим перечень вопросов, задаваемых опрашиваемым, перечень опрашиваемых, краткие ответы на поставленные вопросы и иные сведения, включаемые в ведомость по решению руководителя группы ревизоров. Результаты прочих указанных в настоящем пункте контрольных процедур оформляются промежуточными актами, составленными в произвольной форме, которые подписываются проводившими ее представителями объекта контроля и ревизорами, присутствовавшими при проведении контрольной процедуры.
2.7. При выявлении в ходе проверки фактов нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов руководитель группы ревизоров обязан отразить в акте по результатам проверки факты выявленных нарушений, а также принятые руководством объекта контроля меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их наличии).
2.8. Факт отказа работника объекта контроля от представления письменных пояснений и (или) объяснений отражается в акте контрольного мероприятия.
2.9. При выявлении нарушений и недостатков ревизоры определяют и отражают в акте их причины, ответственных должностных лиц и исполнителей (при наличии возможности их установить в рамках проверки).
2.10. Порядок приостановки и возобновления проверки.
2.10.1. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем ГКУ СФК ДОНМ на основании служебной записки руководителя группы ревизоров, согласованной с начальником управления ГКУ СФК ДОНМ, проводящего проверку и заместителем руководителя ГКУ СФК ДОНМ, курирующим деятельность этого управления, по согласованию с Департаментом путем направления письма на имя руководителя Департамента с обоснованием причин необходимости приостановки проверки в следующих случаях:
- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля. Проведение проверки приостанавливается на срок, необходимый для восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета (срок определяется ГКУ СФК ДОНМ и должен быть разумным);
- направления ГКУ СФК ДОНМ запроса по темам, относящимся к предмету проверки, в компетентные органы власти и/или в правоохранительные органы. Проведение проверки приостанавливается до получения ответа из соответствующих компетентных органов;
- противодействия или создания должностными лицами объекта контроля помех в проведении контрольного мероприятия (отказ в допуске ревизоров на объект контроля или в его отдельные здания и помещения, непредставление требуемой документации или предоставление неполного комплекта документации, другое противодействие);
- необходимости получения и исследования документов, находящихся вне места нахождения объекта контроля;
- наличия соответствующего поручения руководителя Департамента, иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от ревизоров ГКУ СФК ДОНМ.
На время приостановки проверки течение ее срока прерывается.
2.10.2. При согласовании приостановки проверки руководителем Департамента решение о приостановке проверки оформляется приказом ГКУ СФК ДОНМ.
2.10.3. После устранения причин, послуживших основанием для приостановки контрольного мероприятия, объект контроля обязан в течение 3 рабочих дней известить об этом ГКУ СФК ДОНМ.
2.10.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановки контрольного мероприятия руководитель ГКУ СФК ДОНМ принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия с уведомлением руководителя Департамента.
2.11. Отмена контрольного мероприятия может быть осуществлена по решению руководителя Департамента при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от ГКУ СФК ДОНМ.
3. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.1. Результаты проверок оформляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением государственных информационных систем города Москвы.
После завершения контрольных действий в отношении объекта контроля не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки составляется акт по форме приложения 8 к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "по форме приложения 7 к Регламенту"
3.1.1. В состав материалов проверки включаются заверенные в установленном порядке объектом контроля копии документов либо представленные в электронном виде документы, подтверждающие выявленные нарушения.
Собственноручно написанные опрошенными лицами заявления и/или пояснения, опросные листы и сводные данные об информации, полученной путем устных опросов, не подлежат раскрытию объекту контроля, приобщаются к рабочей документации (материалам) проверки и представляются ГКУ СФК ДОНМ по поручению руководителя Департамента (лица его замещающего), а также в установленном законом порядке по запросам компетентных органов (правоохранительных органов, судов и т.д.).
3.2. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе данных соответствующих документов, проверенных ревизорами, при наличии исчерпывающих ссылок на них;
- структура, в том числе описательной части, должна строго соответствовать программе проведения проверки.
В акте последовательно излагаются результаты проверки по всем рассмотренным группой ревизоров вопросам.
Если в ходе проверки по каким-либо вопросам нарушений и недостатков не установлено в акте делается следующая запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, проверенная сумма расходов и (или) доходов и (или) иная необходимая информация) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено".
3.3. Текст акта не должен содержать:
- информацию, не имеющую отношения к теме проверки и (или) не соответствующую проверяемому периоду;
- выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными в установленном порядке копиями документов, фото и видеоматериалами, заключениями экспертов (экспертных организаций), специалистов;
- морально-этической оценки действий должностных лиц и работников объекта контроля. Не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
Если объектом контроля до дня окончания проверки приняты меры по устранению выявленных нарушений, то в акте указывается дата принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.
3.4. Не допускается внесение в акт каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц учреждения.
3.5. В случаях установления в ходе проверки фактов противоправных деяний (наличия в штате объекта контроля лиц, фактически не осуществляющих трудовую деятельность, незаконных сборов денежных средств с работников объекта контроля и (или) родителей (законных представителей) обучающихся и т.п.), данные нарушения включаются в акт проверки вне зависимости от суммы нарушения.
3.6. Акт составляют и подписывают ревизоры, проводившие проверку на объекте контроля за исключением лиц, находящихся на момент подписания акта в отпуске, отсутствующих по болезни и по другим уважительным причинам, которые подтверждены документально, о чем в акте делается соответствующая запись.
Один экземпляр акта вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному лицу или направляется объекту контроля.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля принять акт для ознакомления, акт, составленный по итогам проверки, в срок не более 3 рабочих дней с момента завершения оформления акта направляется объекту контроля посредством электронной почты. Датой вручения акта объекту контроля признается дата отправки. В указанные сроки акт также может быть направлен по почте заказным письмом с уведомлением в получении. В этом случае датой вручения акта объекту контроля признается дата сдачи акта в почтовое отделение, определяемая по почтовому штампу.
В случае несогласия объекта контроля с фактами, изложенными в акте, он вправе представить возражения в срок не позднее чем 3 рабочих дня со дня получения экземпляра акта. Изложенная в возражениях информация может быть учтена при подготовке требования об устранении выявленных нарушений.
Возражения к акту проверки представляются объектом контроля единожды. К возражениям должны быть приложены документы (их копии), на которые имеется ссылка в возражениях или на которых объект контроля основывает свои выводы или замечания к акту проверки.
Возражения, представленные в ГКУ СФК ДОНМ с нарушением установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
Не допускается представление для ознакомления должностным лицам объекта контроля (их представителям) проекта акта, не подписанного ревизорами.
Внесение в подписанный ревизорами акт каких-либо изменений на основании представленных объектом контроля возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.
В случаях, требующих внесения изменений или уточнений в подписанный представителем объекта контроля акт, ГКУ СФК ДОНМ составляется дополнение к акту контрольного мероприятия в произвольной форме, которое подписывается руководителем ГКУ СФК ДОНМ (лицом его замещающим). Дополнение оформляется в двух экземплярах, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия, другой - передается объекту контроля под роспись, либо направляется посредством системы "Электронный документооборот по контрольным мероприятиям".
3.7. В ходе проверки также может оформляться Акт о противодействии проведению проверки (по форме приложения 1 к настоящему Порядку), который составляется в случае отказа должностных лиц объекта контроля (их представителей) в:
- допуске группы ревизоров на объект контроля (отдельное помещение объекта контроля);
- создании нормальных условий для работы ревизоров в соответствии с пунктом 1.12 Регламента, а также обеспечение приемлемого температурного режима и режима освещения в предоставленном для работы ревизоров помещении при проведении выездной проверки;
- не представлении информации по запросу ГКУ СФК ДОНМ, а также в случае задержки с представлением данной информации;
- в иных случаях.
При возникновении указанных случаев руководитель группы ревизоров:
- устно уведомляет должностных лиц объекта контроля о создании ими препятствий в проведении проверки;
- незамедлительно оформляет соответствующий акт в двух экземплярах с указанием даты, времени, места, данных работника, допустившего указанные действия, и иной необходимой информации, один из которых передается представителю объекта контроля.
Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен руководителю ГКУ СФК ДОНМ (или лицу, его замещающему).
3.8. В качестве заключения о результатах контрольного мероприятия руководителем группы ревизоров составляется и подписывается справка, содержащая информацию о выявленных нарушениях. В случае отсутствия руководителя группы ревизоров по уважительным причинам справка может быть подписана начальником управления (заместителем начальника управления). Форма справки приведена в Приложении 3 к настоящему Порядку.
3.9. Акты проверок подлежат регистрации в ГКУ СФК ДОНМ в день подписания акта проверки группой ревизоров.
4. Реализация материалов проверки
4.1. По завершении проверки (при необходимости - ранее) руководителем группы ревизоров составляется письмо на имя руководителя Департамента, содержащее краткие результаты и выводы по результатам проведенной проверки, а также информацию о принятом решении о необходимости (отсутствии необходимости) направления требования объекту контроля.
В случае если проверка проводилось по фактам, изложенным в обращении гражданина (организации) и Департаментом дано поручение подготовить ответ заявителю, подготавливается и направляется в Департамент два документа:
- краткое письмо руководителю Департамента или уполномоченному должностному лицу Департамента о результатах проверки;
- проект письма ответственного должностного лица Департамента заявителю с информацией о результатах проверки фактов, изложенных в обращении. В случае подтверждения фактов, изложенных в обращении, в письме указываются принятые к устранению нарушений и к ответственным должностным лицам меры (при наличии такой информации).
4.2. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки по поручению Департамента подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
4.3. Копии (подлинники) актов и информация о результатах проверок предоставляются контрольным, надзорным, правоохранительным органам, органам государственной власти и иным организациям, наделенным правом запроса указанных данных, по поручению Департамента или с уведомлением Департамента.
4.4. Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы не позднее 5 рабочих дней с даты направления материалов.
4.5. Руководитель ГКУ СФК ДОНМ не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет руководителю Департамента отчетность о результатах ведомственного (учредительского) контроля.
4.6. В состав отчетности включаются информация о результатах проверок и пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного (учредительского) контроля.
5. Реализация мер по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба
5.1. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки руководитель ГКУ СФК ДОНМ принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) направления требования:
5.1.1. О принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам, о возмещении (восстановлении на счете объекта контроля) средств, предоставляемых (получаемых) из бюджета города Москвы, восстановлении средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Требование оформляется по форме приложения 9 к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "по форме приложения 8 к Регламенту"
5.2. Во исполнение требования об устранении выявленных нарушений руководитель объекта контроля в срок, указанный в требовании, организует разработку плана мероприятий, направленных на устранение всех нарушений и недостатков по форме приложении 10 к Регламенту. План мероприятий согласовывается с руководителем ГКУ СФК ДОНМ или уполномоченным им должностным лицом. Копии приказа (распоряжения) об утверждении плана мероприятий и утвержденного плана мероприятий направляются в ГКУ СФК ДОНМ для контроля за их исполнением. Объекты контроля представляют сведения об устранении выявленных нарушений в установленные требованием сроки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "по форме приложении 9 к Регламенту"
Типовой алгоритм действий руководителей образовательных и иных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по восстановлению на лицевом счете/возмещению в бюджет города Москвы/взысканию денежных средств, предъявленных по итогам контрольных мероприятий ГКУ СФК ДОНМ, указан в приложении 4 к настоящему Порядку.
5.3. Руководитель объекта контроля несет персональную ответственность в случае, если меры по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц не приняты, либо приняты не в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.