Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.02.2025 N 126
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2022 N 521 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих"
В приложении:
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.1 изложить в редакции:
"1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих (далее, соответственно, также - субсидия, Государственная программа, грант, кооператив).".
1.2. В пункте 1.2:
1.2.1. Подпункт 1.2.1 изложить в редакции:
"1.2.1. Грант на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые не более двух раз из областного бюджета в соответствии с решением региональной комиссии по отбору проектов сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Средства гранта на развитие материально-технической базы могут направляться на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство);
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается министерством;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, включая приобретение и монтаж газопоршневых установок. Перечень указанного оборудования утверждается министерством. При условии, что указанное оборудование произведено на территории Российской Федерации и (или) не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов (при условии наличия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (или включения сведений о промышленной продукции в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17 1 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации") или заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
Перечень групп производственных объектов определяется министерством.".
1.2.2. В абзаце первом подпункта 1.2.4 слова "в региональную конкурсную комиссию" заменить словами "в министерство".
1.2.3. Подпункты 1.2.5, 1.2.6 изложить в редакции:
"1.2.5. Региональная комиссия по отбору проектов - комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видеоконференц-связи с учетом первоочередного отбора проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы (далее - комиссия).
1.2.6. Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Ростовской области приведен в приложении N 3 к государственной программе Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 748.".
1.2.4. Подпункт 1.2.10 изложить в редакции:
"1.2.10. Победитель отбора - участник отбора, проект грантополучателя которого отобран комиссией в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, для предоставления гранта (далее - отбор).".
1.3. Абзац четвертый подпункта 1.3.1 пункта 1.3 изложить в редакции:
"Размер гранта не может быть менее 5000,0 тыс. рублей. В случае, если заявителем на рассмотрение комиссии представлен проект грантополучателя, в стоимость которого включена сумма гранта на развитие материально-технической базы в размере менее 5000,0 тыс. рублей, такой проект грантополучателя комиссией не рассматривается.".
2. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Порядок проведения отбора получателей гранта, условия и порядок предоставления гранта
2.1. В целях определения получателя гранта министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте министерства в сети "Интернет" с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления гранта и характеристики результата;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей гранта и критериев оценки заявок;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка возврата заявок на доработку;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения грантов по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цель, указанную в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.9. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.10. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения гранта.
2.2.11. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей перед подведомственным Министерству сельского хозяйства Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, на территории обслуживания которого участник отбора осуществляет деятельность.
2.3. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:
завершение реализации проекта грантополучателя, на которые ранее был получен соответствующий грант;
отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта, при этом допускается внесение изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
наличие обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
наличие обязательств грантополучателя по обеспечению не менее чем в течение 5 лет с даты получения гранта ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в размере не ниже среднего размера прироста производства продукции сельского хозяйства по крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям Ростовской области в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики за последние 3 года, предшествующие году распределения субсидии, но не ниже 5 процентов.
Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Порядок принятия решения определяется министерством.
Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, а также введение в субъекте Российской Федерации среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".
Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Грант предоставляется из средств бюджета Ростовской области кооперативам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Ростовской области.
Средства гранта на развитие материально-технической базы не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
2.4. Условиями предоставления гранта являются:
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1, 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
2.5. Проведение отбора обеспечивается в системе "Электронный бюджет". Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие министерства, а также членов комиссии с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.6. Для получения гранта участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.6.1. Заявление о предоставлении гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.6.2. Документ, подтверждающий полномочия председателя кооператива, или документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.6.3. Учредительные документы кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов.
2.6.4. Информация о членах и лицах, входящих в органы управления кооператива, по форме, утвержденной министерством.
2.6.5. Согласие на обработку персональных данных членов кооператива, включая согласие членов правления кооператива (при наличии) и бухгалтера (при наличии), по форме, утвержденной министерством.
2.6.6. Документы (выписка), подтверждающие соответствие участника отбора, работающего в форме потребительского общества, требованию по формированию 70 процентов выручки в году, предшествующем году подачи заявки, за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, по форме, утвержденной министерством.
2.6.7. Справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки по форме, утвержденной министерством.
2.6.8. Заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (для кооперативов, срок регистрации которых более двух лет на дату подачи заявки).
2.6.9. Решение общего собрания членов кооператива об утверждении программы развития кооператива, соответствующей требованиям проекта грантополучателя, и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных законодательством.
2.6.10. Программа развития кооператива, соответствующая требованиям проекта грантополучателя, установленным подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по форме, утвержденной министерством.
2.6.11. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, по форме, установленной министерством, с приложением коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги), содержащих предложения стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества, стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг) без учета налога на добавленную стоимость, сформированных не ранее 30 дней до даты представления заявки (далее - план расходов).
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.6.12. Документы, подтверждающие права кооператива на земельные участки и производственные объекты, если сведения о правах на земельный участок и недвижимое имущество отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (при включении в стоимость проекта грантополучателя затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию, подлежащих софинансированию за счет гранта).
2.6.13. Кредитный договор (договор займа) - в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет средств гранта льготного инвестиционного кредита или займа, привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя, и (или) уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту или займу, привлекаемому на реализацию проекта грантополучателя.
2.6.14. Сведения (информация) о режиме налогообложения, применяемого участником отбора, по форме, установленной министерством.
В случае использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость дополнительно представляется документ, подтверждающий право на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (уведомление и (или) информация, полученные от налоговых органов в установленном порядке).
2.6.15. Справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, полученная (выданная) от налоговых органов в установленном порядке по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, оформленная в том числе с использованием сертификата электронной подписи.
2.6.16. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам и возмещению страхователем излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию, полученная (выданная) от органов пенсионного и социального страхования в установленном порядке, оформленная в том числе с использованием сертификата электронной подписи.
2.6.17. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.7. При предоставлении гранта по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего раздела, участник отбора одновременно с заявкой вправе представить сводный сметный расчет, объектную смету и (или) локальную смету на строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственных объектов.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку) до окончания срока рассмотрения заявок.
Министерство при возврате заявки на доработку в основании для отклонения заявки указывает, что поступило обращение о возврате заявки на доработку.
Министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется путем повторной подачи заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта после наступления даты начала приема заявок.
2.9. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 7 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в данном объявлении, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.10.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.5, 2.2.10 пункта 2.2 и пункте 2.3 настоящего раздела, - путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.10.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 - 2.2.9, 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости - посредством направления министерством с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или формирование и направление межведомственных запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
справки об отсутствии просроченной задолженности по подаче (отводу) воды в размере более 50 тысяч рублей, выданной подведомственным Министерству сельского хозяйства Российской Федерации федерального государственного бюджетного учреждения в области мелиорации, на территории обслуживания которого участником отбора осуществляется деятельность.
2.11. В случае наличия у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе "Электронный бюджет" информацию (документы) о размере задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи).
2.12. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (информации), указанные в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего раздела, выданные(ую) уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае представления указанных документов участником отбора запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия министерством не осуществляются.
2.13. Для проведения отбора министерство создает комиссию. Порядок деятельности и состав комиссии утверждается правовым актом министерства.
При рассмотрении (оценки) заявок, определении победителя(ей) отбора:
министерству и членам комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора (первый день приема заявок);
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
протокол подведения итогов формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.14. Оценка заявок для определения победителя(ей) отбора проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
Комиссия проводит оценку заявок участников отбора, которые по итогам рассмотрения заявки участника отбора признаны соответствующими требованиям Порядка, с учетом первоочередности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
Оценка заявки проводится исходя из соответствия участников отбора критериям оценки, определенным в приложении к настоящему Порядку.
Комиссией участнику отбора выставляются баллы по каждому критерию оценки заявок, которые рассчитываются по формуле:
R n=(Q i
F in)
где: R n - количество баллов n-го участника отбора, заявка которого оценивается;
Q i - величина значимости (весовое значение) i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
Минимальный проходной балл равен 7.
Комиссия осуществляет ранжирование заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Министерство принимает решение о предоставлении гранта на основании решения комиссии.
2.15. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.6 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
обращение участника отбора о возврате заявки на доработку;
несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями гранта по заявкам, поступившим ранее в текущем году.
2.17. Отбор получателей грантов признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения и оценки заявок отклонены все заявки.
2.18. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей гранта на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте министерства.
2.19. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, на официальном сайте министерства в сети "Интернет" размещает протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.20. Расчет размера гранта осуществляется по формуле:
Г СПоК min=<[Г СПоК=SUM (С i-Сс i)]=<Г СПоК max,
где Г СПоК - общий размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей), но не менее минимального (кроме начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и не более максимального размера Г СПоК max, установленного в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
SUM - сумма затрат на приобретение i-й единицы материальных ресурсов для осуществления производственной деятельности согласно плану расходов за вычетом затрат, осуществляемых участником отбора за счет собственных средств;
Г СПоК max - максимальный размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, установленный в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
Г СПоК min - минимальный размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, установленный в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (кроме начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (рублей);
С i - планируемая стоимость приобретения i-й единицы материальных ресурсов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (без налога на добавленную стоимость) (рублей);
Сс i - размер собственных средств участника отбора согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, исходя из расчета, что доля собственных средств на приобретение i-й единицы материальных ресурсов не должна быть менее 40 процентов от ее общей стоимости (рублей) (без налога на добавленную стоимость), а для начинающих кооперативов - не менее 20 процентов от ее общей стоимости (рублей) (без налога на добавленную стоимость).
Для кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.21. Распределение грантов между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.22. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых участниками отбора, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение грантов осуществляется в последовательности определения победителей отбора согласно пункту 2.14 настоящего раздела.
В случае превышения заявленных к софинансированию сумм гранта над бюджетными ассигнованиями заявка участника отбора, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае письменного отказа участника отбора от получения части гранта в текущем финансовом году в пределах остатка бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению грантов финансированию в пределах остатка бюджетных ассигнований подлежит заявка, следующая по последовательности определения победителей отбора.
2.23. В течение 7 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе "Электронный бюджет" заключение Соглашения осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.24. Соглашение заключается на срок не менее 5 лет, установленный министерством при заключении Соглашения с учетом необходимости представления получателем гранта отчетности о выполнении результата и плановых показателей деятельности.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект грантополучателя, методика оценки достижения плановых показателей деятельности получателями гранта, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются министерством.
В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта обязуется представить до 1-го апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.
В случае принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и Соглашение сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет актуализированный проект грантополучателя в министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
2.25. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.26. Получателем гранта должны быть соблюдены следующие условия:
выполнение плановых показателей деятельности, предусмотренных подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
соблюдение запрета на приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы;
внесение в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта;
осуществление деятельности и представление отчетности о реализации проекта в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
неотчуждение приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение 5 лет с даты заключения Соглашения;
страхование имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;
сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта;
осуществление деятельности кооператива с неухудшением условий, послуживших основанием для выставления оценки по критериям отбора для предоставления гранта согласно приложению к настоящему Порядку, в течение срока действия Соглашения.
Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта, по форме, утвержденной министерством.
2.27. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.28. Результат предоставления гранта - обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной и (или) пищевой продукции (единиц).
Значение результата предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов деятельности получателя гранта), дата его достижения устанавливается в Соглашении (в течение срока реализации проекта).
2.29. В целях перечисления грантов:
министерство формирует и направляет в орган Федерального казначейства перечень кооперативов - получателей грантов;
получатель гранта открывает в установленном порядке в органе Федерального казначейства лицевой счет (далее - лицевой счет) и в течение 3 рабочих дней со дня открытия лицевого счета письменно извещает министерство о реквизитах лицевого счета.
2.30. Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет получателя гранта.
2.31. Получатель гранта осуществляет расходование средств гранта с лицевого счета и обеспечивает соблюдение казначейского сопровождения средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.32. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.33. В течение срока использования гранта изменение плана расходов и (или) проекта грантополучателя (в том числе плановых показателей деятельности) подлежит согласованию в порядке, установленном министерством.
Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в план расходов и (или) в проект получатель гранта представляет в министерство:
заявление о внесении изменений в план расходов и (или) в проект по форме, утвержденной министерством;
план расходов в соответствии с подпунктом 2.6.11 пункта 2.6 настоящего раздела и (или) проект (копию программы развития кооператива) в соответствии с подпунктом 2.6.10 пункта 2.6 настоящего раздела, содержащие корректировку в соответствии с планируемыми изменениями;
копию решения общего собрания членов кооператива о внесении изменений в проект (при необходимости корректировки проекта).
Изменения плана расходов и (или) проекта не должны:
изменять отраслевое направление проекта;
уменьшать значение результата, установленного пунктом 2.28 настоящего раздела;
уменьшать первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенной комиссией.
По итогам принятия комиссией решения о внесении изменений в план расходов и (или) проект министерство заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению.".
3. В разделе 4:
3.1. Абзац второй пункта 4.1 изложить в редакции:
"Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1, 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
3.2. Пункт 4.3 изложить в редакции:
"4.3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случаях, предусмотренных Соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет гранта в полном объеме.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Пункт 4.5 изложить в редакции:
"4.5. Возврат гранта осуществляется получателем гранта при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.".
4. Приложение к Порядку предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих, изложить в редакции:
"Приложение
к Порядку
предоставления субсидии
на поддержку приоритетных
направлений агропромышленного
комплекса и развитие малых форм
хозяйствования в целях предоставления
гранта на развитие материально-
технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов,
в том числе начинающих
Критерии оценки
заявок при проведении отбора на получение грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих
N п/п |
Критерии |
Баллы |
Весовое значение в общей оценке |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Согласно программе развития кооператива направление деятельности участника отбора соответствует организации сбора (заготовке) молока и (или) переработке сельскохозяйственной продукции |
20 |
0,13 |
2. |
Согласно программе развития кооператива у участника отбора имеются земельные участки и (или) производственные объекты для реализации проекта грантополучателя |
20 |
0,13 |
3. |
Наличие у участника отбора на дату подачи заявки о предоставлении гранта сводного сметного расчета, и (или) объектной сметы, и (или) локальной сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию) производственных объектов в соответствии с программой развития кооператива |
10 |
0,13 |
4. |
Согласно программе развития кооператива количество новых работников, планируемых участником отбора к трудоустройству на постоянной основе, превышает на 1 рабочее место количество трудоустраиваемых работников, предусмотренное условиями получения гранта |
10 |
0,13 |
5. |
Согласно программе развития кооператива привлечение новых членов участника отбора (не ассоциированных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (за исключением ассоциированных членов) составляет 5 и более членов |
10 |
0,13 |
6. |
Согласно программе развития кооператива предусмотрен размер запрашиваемого гранта 59 и менее процентов затрат |
10 |
0,13 |
7. |
Участник отбора, ранее не получал гранты на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих |
10 |
0,1 |
8. |
Совокупный объем государственной поддержки за счет бюджетных средств, предоставленной участнику отбора в течение 5 лет, предшествовавших дате подачи заявки о предоставлении гранта, менее 25 млн рублей |
10 |
0,12 |
".
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 25 февраля 2025 г. N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.