Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.02.2025 N 127
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления из областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на производство мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области, в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Для целей настоящего Порядка также используются следующие понятия:
1.2.1. Перерабатывающие предприятия Ростовской области - организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ростовской области, основным видом деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) является вид экономической деятельности, включенный в группировку "Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции" (код ОКВЭД 10.1), в том числе допускается уточнение кода ОКВЭД внутри подкласса и группы (подгруппы).
1.2.2. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота, производству сырого молока и (или) по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, по производству спермы, и (или) по разведению овец и коз (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.41, и (или) 01.42, и (или) 01.45), в том числе допускается уточнение кода ОКВЭД внутри подкласса и группы (подгруппы) на территории Ростовской области, подавший заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка).
1.2.3. Получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора (далее - победитель отбора), заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в виде возмещения части затрат на производство мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) в году предоставления субсидии, по ставке, утвержденной министерством на 1 килограмм живого веса крупного и (или) мелкого рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области, но не более фактически понесенных затрат за год, предшествующий году предоставления субсидии, и месяцы года предоставления субсидии до реализации крупного и (или) мелкого рогатого скота на перерабатывающие предприятия Ростовской области.
Средний вес одной головы крупного рогатого скота, реализованной на перерабатывающие предприятия Ростовской области, должен составлять не менее 350 килограммов.
Средний вес одной головы мелкого рогатого скота, реализованной на перерабатывающие предприятия Ростовской области, должен составлять не менее 40 килограммов.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
затраты, связанные с использованием корма собственного производства, списанного в производство в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) в текущем финансовом году для производства мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота;
затраты на приобретение корма и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, приобретенных и списанных в производство в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) в текущем финансовом году при производстве мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота;
затраты, понесенные при производстве мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота на оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья по договорам в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) в текущем финансовом году;
затраты на оплату труда работников, занятых в производстве мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота, в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) в текущем финансовом году, без отчислений на социальные нужды и налога на доходы физических лиц.
1.4. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора (далее - отбор), проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
В течение одного периода отбора заявок участник отбора вправе подать не более одной заявки.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно, - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет" с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.9. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.10. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.11. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
2.2.12. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено условие обеспечения сохранности поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.2.14. Участником отбора должно быть соблюдено условие осуществления деятельности по разведению молочного крупного рогатого скота, производству сырого молока, и (или) по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, по производству спермы, и (или) по разведению овец и коз (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.41, и (или) 01.42, и (или) 01.45, в том числе допускается уточнение кода ОКВЭД внутри подкласса и группы (подгруппы) на территории Ростовской области.
2.2.15. Участником отбора должно быть соблюдено условие о том, что при возмещении части затрат на производство мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота за счет средств субсидии не подлежат возмещению затраты, представленные к субсидированию ранее по другим направлениям государственной поддержки.
2.2.16. Участником отбора должно быть соблюдено условие о запрете сдачи на собственную переработку и (или) реализацию на перерабатывающие предприятия, находящиеся за пределами Ростовской области, мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота.
2.3. Проведение отбора обеспечивается в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора участники отбора уведомляются министерством о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.4.4. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
для юридических лиц - по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах" и по форме N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса";
для глав крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальных предпринимателей - по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), - по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на сайте министерства в сети "Интернет".
2.4.5. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.4.6. Копии отчетов о движении скота и птицы на ферме за январь и декабрь года, предшествующего году предоставления субсидии, и месяцы текущего года, в которых осуществлялась реализация крупного и (или) мелкого рогатого скота, по форме N СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68 (или иные первичные учетные документы, отражающие движение скота).
2.4.7. Копии договоров, на основании которых реализован крупный и (или) мелкий рогатый скот на перерабатывающие предприятия Ростовской области.
2.4.8. Копии документов, подтверждающих факт передачи реализованного крупного и (или) мелкого рогатого скота (товарные накладные, универсальные передаточные документы, передаточные квитанции и (или) акт приема-передачи, первичные учетные документы, подтверждающие факт передачи реализованного скота).
2.4.9. Реестр документов на реализацию крупного и (или) мелкого рогатого скота и ветеринарных сопроводительных документов по форме, утвержденной министерством.
2.4.10. Копии платежных документов, выписок из расчетного счета, подтверждающих факт оплаты реализации крупного и (или) мелкого рогатого скота на перерабатывающие предприятия Ростовской области; копия счета в случае его указания в назначении платежа в платежном поручении.
2.4.11. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.4.12. Справка о поголовье крупного и (или) мелкого рогатого скота в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота в отчетном финансовом году, по форме, утвержденной министерством.
2.4.13. Справка о расшифровке затрат, фактически понесенных и представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.4.14. Информация об отсутствии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной министерством.
2.4.15. Обязательство участника отбора о соответствии его требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.4.16. При проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота - документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.4.17. При возмещении затрат, указанных в абзаце пятом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.15 настоящего пункта, представляются:
копии акта приема грубых и сочных кормов, и (или) акта на оприходование пастбищных кормов, и (или) иных документов первичного учета по оприходованию кормов в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) в текущем финансовом году;
сведения о производстве продукции растениеводства по форме, утвержденной министерством;
копии ведомости учета расхода кормов, копии актов на списание в производство кормов, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по списанию кормов в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) в текущем финансовом году;
сведения об оприходовании и списании кормов собственного производства по форме, утвержденной министерством.
2.4.18. При возмещении затрат, указанных в абзаце шестом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.15 настоящего пункта, представляются:
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов за приобретенные корма, и (или) кормовые добавки, и (или) ветеринарные препараты, и (или) средства защиты животных;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату за приобретенные корма, и (или) кормовые добавки, и (или) ветеринарные препараты, и (или) средства защиты животных;
копии договоров и (или) счетов на приобретение кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных (в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении);
копии актов на списание в производство кормов, и (или) ведомости учета расхода кормов, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) средств защиты животных, и (или) ветеринарных препаратов;
сведения об оприходовании и списании кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных по формам, утвержденным министерством.
2.4.19. При возмещении затрат, указанных в абзаце седьмом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.15 настоящего пункта, представляются:
копии договоров на оказание услуг (выполнение работ);
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих факт оплаты указанных услуг (работ);
копии счетов, подтверждающих оказание услуг (работ) (в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении);
копии актов об оказании услуг (о выполнении работ);
сводный реестр документов на оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья по форме, утвержденной министерством.
2.4.20. При возмещении затрат, указанных в абзаце восьмом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.15 настоящего пункта, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, представляются:
копии расчетно-платежной ведомости и (или) копии расчета начисления оплаты труда работников, занятых в производстве мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих затраты на оплату труда работников, занятых в производстве мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота, в году, предшествующем году предоставления субсидии, и (или) в текущем финансовом году, и (или) копии расходных кассовых ордеров и (или) иных документов первичного учета по начислению и выплате заработной платы;
сводный реестр документов, подтверждающих затраты на оплату труда, представленных на субсидирование по форме, утвержденной министерством.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.6. Участник отбора вправе до окончания срока рассмотрения заявок направить в министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок.
В случае, если участник отбора представил доработанную заявку после окончания срока рассмотрения заявок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению положения о проведении отбора представляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.8.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.7, 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, - путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.8.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.8, 2.2.9, 2.2.14 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости - посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 15-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации об отсутствии (наличии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе "Электронный бюджет" информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи).
2.9. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.10. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя (победителей) отбора, с которым(и) заключается Соглашение и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, размещается на сайте министерства в сети "Интернет".
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписанной первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.11. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.12. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.
В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора, финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных 2.4 настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "предусмотренных 2.4 настоящего раздела" имеется в виду "предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела"
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.16. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале;
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.17. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ср=min (ЖвСт), Vз),
где Ср - размер субсидии (рублей);
Жв - живой вес крупного и (или) мелкого рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области (килограммов);
Ст - ставка субсидии, утвержденная министерством (рублей);
Vз - объем затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, представленных на субсидирование (рублей).
2.18. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе "Электронный бюджет" заключение Соглашения осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.19. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.21. Результат предоставления субсидии - сохранено поголовье крупного и (или) мелкого рогатого скота (в условных головах).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов отбора на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, заявления о предоставлении субсидии, справки-расчета о размере субсидии, справки о расшифровке затрат, фактически понесенных и представленных на субсидирование, копий договоров, на основании которых реализован крупный и (или) мелкий рогатый скот на перерабатывающие предприятия Ростовской области, копий платежных документов, подтверждающих факт оплаты реализации крупного и (или) мелкого рогатого скота на перерабатывающие предприятия Ростовской области.
2.23. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случаях, предусмотренных Соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результатов предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V субсидии(1-ф/п)
0,1,
где V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);
V субсидии - размер выплаченной субсидии (рублей);
ф - фактическое значение выполнения показателя (в условных головах);
п - плановое значение выполнения показателя (в условных головах).
4.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 25 февраля 2025 г. N 127 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.