Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Тевризского района
от 31.01.2025 N 15-р
Регламент
Совета Тевризского района
1. Общие положения
1.1. Регламент Совета Тевризского района (далее по тексту - Регламент) определяет порядок организации и деятельности Совета Тевризского района (далее по тексту - Совет), основные правила и процедуры принятия им нормативных правовых актов в соответствии с основными положениями, закрепленными в федеральном законодательстве, законодательстве Омской области, Уставе муниципального округа Тевризский район Омской области (далее по тексту - Устав) и иных нормативных правовых актах.
1.2. Совет является постоянно действующим, выборным, коллегиальным представительным органом местного самоуправления муниципального округа Тевризский район Омской области (далее по тексту - Округ).
1.3. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением Тевризского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.4. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый этим органом из своего состава.
1.5. Совет обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, гербовую печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
1.6. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Омской области, Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Округа.
1.7. Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
1.8. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.9. Юридический адрес и местонахождение Совета: 646560, Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Советская, д. 29.
2. Статус депутата Совета
2.1. В состав Совета входят депутаты, избранные на муниципальных выборах. Депутат Совета выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права решающего голоса при принятии решений Совета, а также ведет работу в органах, формируемых Советом, на территории района и избирательного округа.
2.2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
2.3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области.
2.4. Депутат обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, которым он пользуется в течение срока своих полномочий, подтверждающим его полномочия.
2.5. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Совета может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
2.6. Для осуществления полномочий на постоянной основе депутат подает письменное заявление в Совет, который принимает решение по данному вопросу.
2.7. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2.8. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе комиссий Совета;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
4) участие в выполнении поручений Совета.
2.9. Депутат обладает правом правотворческой инициативы в Совете, которое реализуется им в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
2.10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;
4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) вносить поправки к проектам решений Совета;
9) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
10) знакомиться с протоколами заседаний Совета.
2.11. Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Омской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Омской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления Тевризского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
2.12. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
2.13. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2.14. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
2.15. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средствами ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2.16. Депутат, член выборного органа местного самоуправления Тевризского района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
2.17. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
2.18. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке совета муниципальных образований Омской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.19. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
2.20. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, с наименованием представительного органа, в который он избран.
Удостоверением депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении депутата Совета утверждается Советом.
3. Структура Совета и планирование деятельности
3.1. В структуру Совета входят: председатель Совета, заместитель председателя Совета, депутаты Совета, постоянные комиссии, фракции. В целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также контроля за их исполнением, Совет образует из числа депутатов комиссии Совета. Совет вправе образовывать рабочие группы в случаях и в порядке, предусмотренном Регламентом Совета.
3.2. Формами работы Совета являются сессии (заседания) Совета, заседания постоянных и временных комиссий, а также рабочих групп.
3.3. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы Совета, разрабатываемого на основании планов работы комиссий Совета, предложений депутатов Совета, председателя Совета, Главы Тевризского района (далее по тексту Глава), прокурора Тевризского района (далее по тексту - Прокурор) и утверждается в 4 квартале предшествующего года. В случае необходимости в него вносятся изменения.
4. Председатель Совета
4.1. Председатель Совета организовывает деятельность Совета, избирается на срок полномочий Совета тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
4.2. Избрание председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом заседании Совета, в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе, либо в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета в соответствии с Уставом на очередной (внеочередной) сессии Совета;
Вопрос об избрании председателя Совета рассматривается на заседании Совета после признания полномочий депутатов и избрания счетной комиссии.
4.3. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета предварительно определяются и обсуждаются организационным комитетом первой сессии Совета нового созыва. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета могут быть также выдвинуты депутатом Совета непосредственно на заседании Совета. Все кандидатуры вносятся в список для голосования за исключением лиц взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4.4. Кандидатуры на должность председателя Совета могут выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами Совета, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждое депутатское объединение, каждый депутат вправе выдвинуть только одного кандидата.
4.5. Кандидаты на должность председателя Совета выступают перед Советом с программой предстоящей деятельности.
В ходе обсуждения каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов присутствующих депутатов Совета.
4.6. Вопрос об избрании на должность председателя решается Советом путем тайного голосования в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
4.7. Об избрании председателя Совет принимает решение.
4.8. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
4.9. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
4.10. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета;
4) осуществляет общее руководство работой Совета;
5) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
8) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета.
4.11. Председатель Совета может быть отозван с занимаемой должности по инициативе не менее чем 1/3 от числа избранных в Совет депутатов.
4.12. Вопрос об отзыве председателя Совета включается в проект повестки заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
4.13. Инициатива отзыва председателя Совета должна иметь письменное обоснование. Инициатива, которая не была обоснована в соответствии с требованиями настоящей статьи, на заседании Совета не рассматривается.
4.14. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Совета ему предоставляется слово для выступления.
4.15. Решение об отзыве председателя Совета принимается путем тайного голосования в порядке, установленном для голосования по кандидатурам на должность председателя Совета.
4.16. Решение об освобождении председателя Совета от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
4.17. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, избрание нового Председателя Совета осуществляется на очередной сессии Совета.
5. Заместитель председателя Совета
5.1. В случае временного отсутствия председателя Совета (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель председателя Совета.
5.2. Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению председателя Совета.
5.3. Избрание заместителя председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом заседании сессии Совета, в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
5.4. Вопрос об избрании заместителя председателя Совета рассматривается на заседании Совета после признания полномочий депутатов, избрания счетной комиссии и председателя Совета.
5.5. Заместитель председателя Совета, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5.6. Решение об освобождении заместителя председателя Совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.7. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета, избрание нового заместителя председателя Совета осуществляется на очередной сессии Совета.
6. Постоянные комиссии Совета
6.1. Совет из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов относящихся к компетенции Совета.
6.2. Образование комиссий и утверждение их состава осуществляется из числа избранных депутатов на первом заседании Совета в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Вопрос об утверждении составов постоянных комиссий Совета рассматривается на заседании Совета после признания полномочий депутатов, избрания счетной комиссии, председателя Совета и заместителя председателя Совета.
6.3. Совет образует следующие постоянные комиссии:
1) по финансам, социально-экономическим вопросам и муниципальной собственности;
2) по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядку и депутатской этике.
6.4. Основными задачами постоянных комиссий Совета являются:
1) разработка и предварительное рассмотрение проектов и поправок к проектам решений Совета, внесенным на рассмотрение Совета;
2) организация и проведение по поручению Совета депутатских расследований, депутатских слушаний;
3) осуществление контроля за выполнением решений Совета по поручению Совета, участие в осуществлении контроля за деятельностью Администрации Тевризского района (далее по тексту - Администрация) и ее структурных подразделений;
4) представление на сессию Совета докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
5) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Совета.
6.5. Количественный и персональный состав комиссий определяется председателем Совета на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Совета в соответствии с Регламентом Совета.
Депутат может заявить самоотвод от членства в постоянной комиссии.
6.6. Каждый депутат Совета обязан быть членом одной из постоянных комиссий Совета.
6.7. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного письменного заявления.
6.8. Члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя постоянной комиссии Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Совета и секретаря постоянной комиссии Совета большинством голосов. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Совета и секретаря постоянной комиссии Совета, либо о досрочном прекращении их полномочий утверждается Советом.
6.9. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу постоянной комиссии;
2) ведет заседания, подписывает протоколы заседаний постоянной комиссии;
3) представляет на заседании постоянной комиссии проекты решений;
4) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления района, иными организациями и должностными лицами;
5) выполняет иные обязанности в соответствии с решениями Совета и настоящим Регламентом.
6.10. Заседания постоянных комиссий Совета являются открытыми, при необходимости могут проводиться закрытые заседания. В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать Глава, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители организаций и учреждений всех форм собственности, заинтересованные граждане.
6.11. Присутствующие на заседании постоянной комиссии лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам.
6.12. Заседание постоянной комиссии Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа его членов.
6.13. Решения постоянной комиссии Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов.
6.14. По результатам обсуждения постоянной комиссией Совета принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету принять правовой акт;
2) рекомендовать Совету принять проект правового акта в первом чтении;
3) рекомендовать Совету вынести проект правового акта на публичные слушания;
4) рекомендовать Совету отклонить проект правового акта с обоснованием причин такого отклонения.
Решение постоянной комиссии Совета оформляются протоколом.
6.15. Протокол заседания постоянной комиссии Совета ведет секретарь, избираемый по предложению председательствующего на заседании сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
В протоколе заседания постоянной комиссии Совета отражаются следующие данные:
1) порядковый номер, дата, время и место проведения заседания постоянной комиссии;
2) фамилии, с указанием инициалов депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании постоянной комиссии;
3) фамилии, инициалы, должности присутствующих лиц;
4) повестка заседания;
5) принятые решения;
6) заявления депутатов, приглашенных и присутствующих на заседании постоянной комиссии, внесенные в протокол по их просьбе.
Протокол заседания постоянной комиссии подписывается председателем постоянной комиссии Совета и секретарем постоянной комиссии Совета.
7. Временные комиссии Совета
7.1. Совет Тевризского района в целях осуществления контроля за решением вопросов местного значения, осуществляемым другими органами местного самоуправления Тевризского района, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
7.2. Временная комиссия создается Советом на определенный срок для решения конкретной задачи.
Создание временной комиссии оформляется решением Совета. В решении Совета указывается цель создания временной комиссии, ее полномочия, срок деятельности и состав.
7.3. Временная комиссия создается Советом из числа депутатов. Председатель временной комиссии избирается на сессии Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. Члены временной комиссии избираются на сессии Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. В состав временной комиссии могут входить председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.
7.4. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии. Заседание проводит председатель временной комиссии.
7.5. Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов входящих в состав временной комиссии.
7.6. Председатель временной комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав временной комиссии, или председателя Совета. О времени проведения заседания временной комиссии председатель временной комиссии извещает ее членов и уведомляет председателя Совета.
7.7. В заседаниях временной комиссии могут принимать участие Глава, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители организаций и учреждений всех форм собственности, заинтересованные граждане. Присутствующие лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.
7.8. Временная комиссия вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у Главы, должностных лиц Администрации, у иных организаций по вопросам своей компетенции.
7.9. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.
7.10. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
8. Фракции Совета
8.1. Фракцией в Совете является объединение депутатов Совета, избранных в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным или иным структурным подразделением), а также избранных по одномандатным избирательным округам.
8.2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
8.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией, и вступивший в политическую партию, имеющую свою фракцию в Совете, входит в данную фракцию и не вправе из нее выйти.
8.4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
8.5. Несоблюдение депутатом Совета требований, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
8.6. В целях образования фракций проводится организационное собрание депутатов Совета - членов данной политической партии. На организационном собрании большинством голосов от общего числа членов фракции принимается положение о фракции и избираются руководитель фракции и его заместитель.
Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты.
Порядок формирования и деятельности фракций Совета регламентируется положением о фракции Совета.
9. Порядок работы Совета
9.1. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета. Очередные заседания созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы и по инициативе не менее 1/3 от установленного Уставом числа депутатов Совета.
9.2. Правом правотворческой инициативы (инициативы принятия правовых актов) в Совете обладают:
1) депутаты Совета;
2) комиссии Совета;
3) Глава;
4) Администрация;
5) Прокурор;
6) инициативные группы граждан.
9.3. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы или от депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
9.4. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы или при наличии заключения Главы.
9.5. Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Совет с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Тевризском районе.
9.6. Субъект правотворческой инициативы, внесший в Совет проект правового акта, обязан назначить лицо, которому поручается представление проекта правового акта в Совете.
9.7. В тексте проекта решения Совета должны быть следующие положения:
1) наименование представительного органа;
2) наименование проекта решения;
3) мотивировочная часть;
4) резолютивная часть;
5) перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
6) сведения о порядке вступления решения в законную силу.
9.8. К проекту правового акта, представляемого субъектом правотворческой инициативы в Совет, прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости правового регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;
2) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение районного бюджета (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
3) заключение Главы в случае, если получение такого заключения необходимо в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
4) сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту в Совете;
5) иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
9.9. Проект правового акта и прилагаемые к нему документы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.
9.10. Проект решения Совета, не соответствующий установленным требованиям, возвращается председателем Совета его инициатору с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект решения может быть повторно внесен в Совет.
9.11. Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы председателю Совета. Председатель Совета направляет поступивший проект правового акта на предварительное рассмотрение соответствующих комиссий Совета.
9.12. Копию проекта нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение сессии Совета, председатель Совета направляет в прокуратуру Тевризского района не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета.
9.13. Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в следующих случаях:
1) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;
2) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим Регламентом.
9.14. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты правовых актов не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
9.15. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект правового акта до его предварительного рассмотрения.
9.16. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов осуществляется путем обсуждения проекта правового акта на заседаниях соответствующих постоянных комиссий Совета. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов на заседаниях комиссий Совета определяется соответствующей комиссией Совета самостоятельно.
10. Первое заседание вновь избранного Совета
10.1. Вновь избранный Совет созывается на первое заседание Главой в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
10.2. Списки избранных депутатов готовятся территориальной избирательной комиссией района по выборам депутатов Совета и доводятся до сведения каждого депутата не позднее, чем за пять дней до открытия первой сессии Совета нового созыва.
10.3. Для проведения предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета, председатель Совета прежнего созыва созывает собрание вновь избранных депутатов, на котором может быть сформирован организационный комитет по подготовке первой сессии Совета.
10.4. Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии Совета, в рабочем порядке избираются председатель, его заместитель, а также создаются рабочие группы, которые готовят предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии, по структуре Совета, по кандидатурам на должности председателя Совета и председателей постоянных комиссий Совета, проекты решений сессии, а также по иным вопросам, внесенным оргкомитетом.
10.5. Первую сессию Совета ведет до избрания председательствующего председатель территориальной избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.
10.6. После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета.
10.7. На первой организационной сессии Совет большинством голосов от установленного числа депутатов Совета избирает председателя Совета, заместителя председателя Совета и составы постоянных комиссий Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
11. Очередная сессия Совета
11.1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца.
11.2. О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения путем опубликования в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.
11.3. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Совета не позднее чем за три дня до сессии депутатам предоставляются копии проектов решений, справочных, статистических, аналитических и других материалов.
11.4. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета или его заместителю заблаговременно.
12. Внеочередная сессия Совета
12.1. Внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета по его решению, по предложению постоянной комиссии Совета, по предложению зарегистрированной депутатской группы, по предложению Главы, по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.
12.2. Предложение инициаторов о созыве внеочередной сессии Совета в письменном виде, а также проект решения сессии направляются председателю Совета с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии.
12.3. Решение в форме распоряжения председателя Совета о созыве внеочередной сессии Совета принимается не позднее трех дней до предполагаемой даты проведения внеочередной сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение.
12.4. О времени созыва и месте проведения внеочередной сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения путем опубликования в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте муниципального района в сети Интернет не позднее, чем за три дня до дня проведения сессии.
12.5. По вопросам, вносимым на рассмотрение внеочередной сессии Совета, не позднее, чем за три дня до сессии депутатам предоставляются копии проектов решений, справочных, статистических, аналитических и других материалов.
12.6. В случае невозможности прибыть на внеочередную сессию депутат сообщает об этом Председателю Совета или его заместителю заблаговременно.
13. Чрезвычайная сессия Совета
13.1. Чрезвычайная сессия Совета созывается не позднее 24 часов с момента подачи требования председателю Совета в случаях, установленных законодательством о чрезвычайных ситуациях, по инициативе председателя Совета, а также по требованию Главы.
13.2. О причине созыва чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте его проведения извещаются депутаты Совета, Глава и иные заинтересованные лица.
13.3. Необходимые для работы чрезвычайной сессии Совета документы предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на сессии.
14. Повестка дня сессии Совета
14.1. Проект повестки дня сессии Совета формируется председателем Совета на основании предложений:
1) председателя Совета;
2) депутатов Совета;
3) Главы;
4) субъектов правотворческой инициативы в соответствии с Уставом.
14.2. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня сессии Совета преимущество отдается проектам решений по совершенствованию правового регулирования на территории района.
14.3. В проекте повестки дня сессии должно быть указано: дата, время заседания, полное наименование вопроса, докладчик по вопросу;
14.4. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии предложения Главы, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры Тевризского района и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
14.5. Совет на своем заседании обсуждает и принимает повестку дня. Повестка заседания считается принятой, если за нее проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.
14.6. До принятия повестки дня депутаты Совета вправе вносить изменения и дополнения в повестку дня (снятие вопросов, изменение порядка рассмотрения вопросов, вынесенных на повестку дня и т.д.). Включение вопросов в повестку дня до ее утверждения допускается в случае, если за включение вопроса проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.
14.7. После утверждения повестки дня сессии Совета внесение изменений и дополнений в повестку дня не допускается, за исключением случаев, когда установлено, что рассматриваемый вопрос противоречит федеральному и областному законодательству.
15. Секретариат Совета и ведение протокола сессии Совета
15.1. Ведение протокола сессии Совета возлагается на секретариат Совета, который осуществляет свою работу в соответствии с Положением о секретариате Совета.
15.2. Секретарь сессии организует и обеспечивает ведение протокола сессии, а также в случае необходимости регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес сессии Совета, депутатские запросы, справки, сообщения депутатов и другие материалы в качестве документов сессии Совета.
15.3. Секретарь сессии информирует председательствующего на сессии о поступивших в адрес Совета в ходе проведения заседания сессии обращениях, выполняет иные функции по обеспечению проведения заседания Совета, подписывает протокол сессии Совета.
15.4. На сессии Совета ведется протокол, который должен содержать:
1) наименование представительного органа муниципального района, порядковый номер протокола, указание места, даты проведения сессии;
2) фамилию, инициалы председательствующего и секретаря, фамилии, инициалы присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) данные о приглашенных и присутствующих на сессии должностных лицах, представителях государственных органов и общественных объединений, отдельных граждан;
4) наименования вопросов, рассматриваемых на сессии Совета;
5) вопросы, дополнительно внесенные на рассмотрение сессии;
6) вопросы, снятые с рассмотрения сессии;
7) фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков;
8) решения, принятые Советом, и результаты голосования по ним;
9) заявления, которые просили отразить в протоколе участники сессии Совета.
15.5. К протоколу сессии Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные выступления, предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.
15.6. Протокол сессии Совета подписывает председательствующий на сессии Совета и секретарь.
15.7. Депутат Совета, Глава вправе ознакомиться с протоколом сессии Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола сессии либо его полный текст. Иным лицам протокол сессии для ознакомления предоставляется с разрешения председателя Совета по письменному запросу.
16. Порядок проведения сессий Совета
16.1. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Если на сессии присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета сессия переносится на срок не позднее 10 дней с даты несостоявшегося заседания.
16.2. Депутаты могут покидать заседание до его завершения только с разрешения председательствующего на сессии и по уважительной причине (болезнь, командировка и др.).
По решению Совета информация о неучастии депутатов в работе сессии может быть доведена до избирателей.
16.3. Все сессии Совета являются открытыми, при необходимости могут проводиться закрытые сессии Совета.
16.4. На заседании Совета работа ведется на русском языке, решения Совета оформляются на русском языке.
16.5. На сессиях Совета могут присутствовать Глава, его заместитель (заместители), руководители учреждений и организаций всех форм собственности, представители государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений, специалисты, эксперты, иные заинтересованные граждане.
16.6. Заседания Совета проводятся, как правило, с 11 до 14 часов, либо - с 15 до 18 часов. По решению Совета может быть установлено иное время заседаний.
В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.
16.7. Сессию Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Совета сессию ведет депутат Совета, избранный простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
16.8. Председательствующий на сессии Совета:
1) объявляет об открытии и о закрытии сессии;
2) ведет сессию;
3) оглашает предложения депутатов Совета по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
4) предоставляет слово для выступления в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Совета, положениями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями Совета;
5) ставит на голосование проекты решений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой дня сессии Совета;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования и принятые решения;
7) отвечает на поступившие в ходе обсуждения проектов решений вопросы;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний Совета. Если присутствующее или приглашенное лицо мешает работе Совета и нарушает общественный порядок и правила этики, оно может быть удалено из зала заседания. Если в действиях такого лица усматриваются признаки уголовно либо административно наказуемого деяния, председатель Совета информирует об этом правоохранительные органы;
9) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
10) контролирует ведение протокола сессии Совета, подписывает протокол сессии Совета;
11) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и осуществляет в соответствии с ним иные полномочия по организации и ведению заседания Совета.
16.9. Регистрация депутатов Совета, начинается за 15 - 30 минут до начала заседания Совета, о чем делается запись в журнале учета посещаемости сессий депутатами Совета.
Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.
16.10. Депутат до начала сессии Совета информирует председателя Совета о невозможности присутствовать по уважительной причине на сессии.
16.11. По решению Совета регистрация присутствующих депутатов может проводиться после каждого перерыва в работе сессии Совета, а также по требованию депутата Совета, Главы района перед голосованием по конкретному вопросу повестки дня.
16.12. После регистрации депутатов и определения правомочности сессии Совета председательствующий объявляет об открытии сессии и представляет проект повестки дня заседания Совета, ставит его на голосование для принятия за основу.
Решение о принятии повестки дня сессии Совета за основу утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.
На сессии Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения.
По инициативе председательствующего Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, вправе принять решение о прекращении обсуждения вопроса о повестке дня сессии.
Решение по каждому изменению в проект повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии и заносится в протокол сессии Совета.
Решение о принятии повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии и заносится в протокол.
16.13. После принятия повестки дня сессии Совета председательствующий определяет очередность обсуждения вопросов повестки дня и излагает порядок их обсуждения на сессии.
Порядок обсуждения вопросов повестки дня сессии предусматривает:
1) выступление докладчика и при необходимости содокладчика;
2) вопросы к докладчику и ответы на них;
3) обсуждение (прения) по докладу;
4) заключительное слово докладчика и содокладчика;
5) голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.
6) оглашение, принятого решения.
16.14. Депутаты Совета, Глава, приглашенные и присутствующие лица могут перед началом сессии или в ходе проведения заседания сессии Совета подать секретарю сессии устную или письменную заявку на участие в обсуждении (прениях) по рассматриваемому вопросу повестки дня.
16.15. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов Совета председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
По истечении установленного времени председательствующий может остановить выступающего. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего.
Докладчик, содокладчик, выступают с трибуны, другие выступающие - с трибуны или с места в зале.
16.16. После выступления докладчика и содокладчика, Глава и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут быть заданы, как в устной, так и в письменной форме. Письменные вопросы может оглашать председательствующий. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящихся к предмету выступления. Устные вопросы могут задаваться только с разрешения председательствующего.
После ответов на вопросы председательствующий предлагает выступить с обсуждением рассматриваемого вопроса (в прениях) записавшимся на выступления депутатам Совета и предоставляет им слово в порядке очередности.
Приглашенным и присутствующим лицам, изъявившим желание выступить на сессии Совета, слово для выступлений предоставляется после выступлений депутатов.
Если выступающий высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова. Такому лицу слово для повторного выступления по данному вопросу не предоставляется.
16.17. По предложению председательствующего прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов Совета предоставляет им слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу сессии Совета.
Докладчик и содокладчик, председатель Совета, Глава после прекращения прений имеют право выступить с заключительным словом.
16.18. После завершения прений вопрос повестки дня сессии выносится на голосование. После оглашения результатов голосования оглашается текст принятого решения или в случае большого объема текстовой части решения, с разрешения присутствующих и депутатов оглашается только наименование решения. Затем начинается рассмотрение следующего вопроса повестки дня.
16.19. Решения, носящие нормативный характер, принятые Советом, публикуются в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте района в сети Интернет.
16.20. В течение сессии по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущей сессии. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол сессии и не оформляются решением Совета.
16.21. Сессия заканчивает работу после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, вопрос повестки дня может быть перенесен на следующую сессию Совета.
16.22. В конце сессии Совета председательствующим выделяется не более 30 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета, Главе, приглашенным и присутствующим лицам.
17. Порядок рассмотрения правового акта на сессии Совета
17.1. Рассмотрение проекта правового акта на сессии Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В докладе субъект правотворческой инициативы должен обосновать необходимость принятия данного правового акта. С содокладами выступают лица, уполномоченные инициатором проекта правового акта, в соответствии с утвержденной повесткой заседания сессии Совета. В прениях выступает депутат - член соответствующей постоянной комиссии Совета, осуществлявшей предварительное рассмотрение проекта правового акта.
17.2. При рассмотрении проекта правового акта на сессии Совета заслушиваются предложения, замечания, поправки депутатов Совета, субъекта правотворческой инициативы (его представителя), а также иных лиц, приглашенных к участию в сессии Совета. В случае если замечания, предложения, поправки поступили в письменном виде до начала заседания сессии Совета, они подлежат оглашению председателем Совета.
17.3. Совет может принять решение о постатейном рассмотрении проекта правового акта. В этом случае председатель Совета определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).
17.4. Каждая поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная (по результатам обсуждения) выносится на голосование. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.
17.5. Проект правового акта Совета может приниматься в двух чтениях. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу. При принятии проекта правового акта в первом чтении Совет устанавливает сроки подачи замечаний, предложений, поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта в Совет, обобщает поступившие замечания, предложения, поправки к проекту правового акта, дорабатывает проект правового акта с учетом указанных замечаний, предложений, поправок и направляет его на рассмотрение Совета во втором чтении.
Второе чтение проекта правового акта заключается в рассмотрении замечаний, предложений и поправок к проекту правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Совет не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях сессий Совета.
17.6. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:
- принять правовой акт;
- принять правовой акт с учетом одобренных поправок;
- принять проект правового акта в первом чтении;
- вынести проект правового акта на публичные слушания;
- отклонить проект правового акта;
- иные решения в пределах компетенции Совета.
17.7. При принятии Советом решения о доработке проекта решения или об отклонении проекта правового акта указанный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы.
17.8. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава, исполняющий полномочия Главы Администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой в течение семи дней и обнародованию.
17.9. Муниципальные правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания Главой, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом или самим решением.
18. Порядок голосования при принятии решений
18.1. Решения Совета принимаются депутатами на его заседании открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на заседании.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней в соответствии с настоящим Регламентом.
Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Для внесения предложения о поименном голосовании достаточно инициативы одного депутата.
В протокол заседания вносятся фамилия каждого депутата и результат голосования - "за", "против" или "воздержался".
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. По решению Совета результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
18.2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тевризского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ.
18.3. Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Тевризского района или от депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
18.4. Решения Совета по процедурным вопросам и обращениям Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании (сессии).
К процедурным вопросам относятся решения:
1) о перерыве в сессии или переносе сессии;
2) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о проведении закрытого голосования;
4) об изменении способа голосования;
5) об изменении очередности выступлений;
6) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);
7) о лишении выступающего слова (права выступления);
8) иные вопросы по порядку ведения сессии.
Решения по процедурным вопросам сессии Совета не оформляются в виде отдельного документа.
18.5. Голосование на сессии Совета представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался".
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и не может передоверить его иному лицу.
18.6. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
18.7. Открытое голосование осуществляется путем поднятия депутатом карточки (руки).
18.8. При наличии нескольких предложений по обсуждаемому вопросу голосование производится по каждому предложению в порядке поступления.
Предложение считается принятым, если "за" проголосовало то количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в соответствии с настоящим Регламентом.
В том случае, если предложений было не более двух и ни одно из них не набрало необходимого для принятия количества голосов депутатов, вопрос снимается с дальнейшего рассмотрения.
В том случае, если предложений было более двух и ни одно из них не набрало необходимого для принятия количества голосов депутатов, проводится второй тур голосования. Во втором туре на голосование ставятся два предложения, набравшие в первом туре наибольшее число голосов депутатов.
Если решение не принято и во втором туре голосования, то Совет принимает Решение о создании согласительной комиссии Совета, субъекта правотворческой инициативы или вопрос снимается с дальнейшего рассмотрения на срок не менее шести месяцев.
18.9. При наличии нескольких предложений, вариантов решения по рассматриваемому вопросу председательствующий на заседании может предложить депутатам провести рейтинговое голосование. При рейтинговом голосовании депутаты вправе голосовать по всем предложениям, вариантам решения.
При рейтинговом голосовании принятым считается тот вариант, за который подано относительное большинство голосов при условии, что их достаточно для принятия решения.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения по конкретному вопросу не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится вариант, получивший наибольшее число голосов. Указанный вариант считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое количество депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
18.10. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета, может проводиться тайное голосование.
19. Счетная комиссия Совета
19.1. Для проведения тайного голосования Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, избирает счетную комиссию в составе трех депутатов Совета. Если тайное голосование проводится в связи с избранием на выборные должности Совета, то в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты, претендующие на избрание на данные должности.
19.2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
19.3. Счетная комиссия подготавливает форму бюллетеня для тайного голосования, которая утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета.
Бюллетени изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета.
19.4. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
19.5. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
19.6. Испорченный бюллетень до того, как депутат опустил его в ящик для голосования, может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата Совета. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому выдан новый бюллетень взамен испорченного, и удостоверяется подписями депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования.
19.7. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов Совета опечатывает пустой ящик для голосования.
19.8. Члены счетной комиссии голосуют на общих основаниях с депутатами Совета.
19.9. После истечения времени, установленного Советом для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.
19.10. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
19.11. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. В протокол вносятся следующие данные:
1) дата, место голосования;
2) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);
3) установленное число депутатов;
4) число присутствующих депутатов;
5) число депутатов, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;
6) число бюллетеней, изготовленных для голосования;
7) число бюллетеней, выданных депутатам для голосования;
8) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число действительных бюллетеней;
11) число голосов депутатов, поданных "за", "против";
12) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;
13) дата и время подписания протокола.
19.12. Результаты тайного голосования объявляются счетной комиссией на сессии Совета и утверждаются решением Совета.
19.13. После объявления результатов тайного голосования, заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии и скрепленный печатью Совета.
До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии.
Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом сессии Совета.
20. Осуществление Советом контрольных функций
20.1. Контроль Совета за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тевризского района полномочий по решению вопросов местного значения может осуществляться в следующих формах:
1) организация и проведение депутатских расследований;
2) организация и проведение публичных слушаний для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения, в том числе проектов Устава и внесения в него изменений, проекта решения о бюджете Тевризского района и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития Тевризского района, вопросов о преобразовании Тевризского района;
3) заслушивание ежегодных отчетов Главы о результатах его деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных Главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
4) заслушивание отчетов, сообщений и информации руководителей структурных подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Тевризского района;
5) направление депутатских запросов в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Тевризского района, руководителям унитарных предприятий и учреждений Тевризского района и иным лицам, предусмотренным законодательством;
6) направление запроса в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Тевризского района о необходимой информации по готовящимся и рассматриваемым вопросам в Совете, его постоянных комиссиях и депутатских группах, молодежной палате.
Общее руководство по организации контроля осуществляет председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета.
Постановка вопроса о проведении контроля может быть инициирована председателем Совета, заместителем председателя Совета, постоянной комиссией или депутатской группой Совета, а также любым депутатом Совета.
Результаты контроля над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тевризского района полномочий по решению вопросов местного значения оформляются записью в протоколе заседания Совета (постоянной комиссии, депутатской группы) и могут содержать:
- рекомендации о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольного мероприятия;
- поручение о проведении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля.
20.2. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения или неисполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тевризского района полномочий по решению вопросов местного значения виновные в этом лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Неудовлетворительная оценка Советом деятельности Главы по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд, может служить основанием для принятия решения об удалении Главы в отставку.
20.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Главы или Совета.
Слушания по инициативе населения и Совета назначаются Советом. Инициатива населения о проведении слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.
На слушания должны выноситься:
1) проект Устава, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) вопросы о преобразовании Тевризского района.
Публичные слушания проводятся в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в Тевризском районе.
20.4. Депутатский запрос - специальный вид обращения Совета к юридическим и должностным лицам, внесенный депутатом или группой депутатов, утверждаемый решением Совета, с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, фактам нарушения законодательства и решений Совета.
Депутатский запрос может содержать вопросы, поставленные Советом перед Главой и Администрацией.
Совет принимает решение о депутатском запросе большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
В решении Совета указывается орган или должностное лицо, которому адресован запрос, требование о предоставлении информации по вопросу, составляющему предмет контроля, а также срок исполнения депутатского запроса. При определении срока Совет учитывает мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос.
Должностное или юридическое лицо, в адрес которого поступил депутатский запрос, обязаны подготовить и предоставить информацию в срок, установленный решением Совета.
Лица, не выполняющие требования части 3 настоящего подпункта, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. По результатам рассмотрения представленной информации на заседании Совета принимается решение.
20.5. Предложения, заявления и жалобы граждан (далее по тексту - обращения) подаются депутату как в письменной, так и в устной форме по месту приема граждан депутатом.
Обращения могут быть поданы непосредственно депутату во время проведения ежегодных отчетов депутатов перед избирателями, на приеме по личным вопросам, а в остальное время направляются по почте в Совет.
Обращения рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Совет, возлагается на председателя Совета.
Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов Совета.
Запрещается направлять обращения для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуются.
Учет обращений граждан и результаты их рассмотрения ведется в Совете в журнале приема.
Информация об обращениях граждан и результатах их рассмотрения ежеквартально анализируется председателем Совета.
21. Рассмотрение планов и программ экономического и социального развития района, бюджета района и отчета об их выполнении
21.1. Проекты решений об утверждении планов и программ социально-экономического и социального развития района с их экспертными оценками, а также проект решения об утверждении бюджета района и годовой отчет об исполнении бюджета предоставляются в Совет Администрацией в соответствии с положением "О бюджетном процессе в Тевризском районе" и порядком принятия решений о разработке программ Тевризского района Омской области, их формирования и реализации.
21.2. Совет осуществляет контроль за ходом выполнения программы социально-экономического развития района, бюджета района и заслушивает информацию (сообщения, доклады) Администрации, ответственных должностных лиц района по этим вопросам.
21.3. Проект программы социально-экономического развития района, бюджет района и отчеты об их исполнении могут обсуждаться на публичных слушаниях и подлежат опубликованию (обнародованию).
22. Взаимодействие Совета с Главой и Администрацией
22.1. Администрация подотчетна Совету.
Структура Администрации утверждается Советом по представлению Главы.
22.2. По требованию Совета или его председателя руководитель органа или структурного подразделения Администрации обязан представить доклад на заседании Совета или на заседании постоянной комиссии Совета о состоянии дел в подведомственной сфере.
22.3. Председатель Совета, постоянная комиссия, группа депутатов, насчитывающая не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия руководителям структурных подразделений Администрации.
22.4. Решение Совета о недоверии руководителям структурных подразделений Администрации считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Решение Совета о недоверии руководителям структурных подразделений Администрации направляется Главе.
23. Работа депутата Совета с избирателями
23.1. Депутат Совета поддерживает постоянную связь с населением соответствующего избирательного округа.
23.2. Депутат Совета в пределах своих полномочий:
1) ведет прием по личным вопросам избирателей избирательного округа;
2) рассматривает в обязательном порядке поступившие обращения, предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;
3) отчитывается перед избирателями избирательного округа о своей деятельности не реже одного раза в год;
4) проводит встречи с избирателями избирательного округа;
5) проводит работу с наказами избирателей.
23.3. Наказами избирателей, данными депутатам Совета, являются утверждаемые решением Совета предложения граждан, изложенные в письменной форме в адрес конкретного депутата Совета и направленные на решение вопросов местного значения на территории района, избирательного округа депутата Совета. Обращения граждан, содержащие различные предложения, заявления, жалобы, требования личного характера рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Порядок работы с наказами избирателей утверждается решением Совета.
23.4. Депутат ведет прием по личным вопросам избирателей избирательного округа в соответствии с графиком приема, утвержденным председателем Совета.
График приема доводится до сведения избирателей через размещение на официальном сайте Тевризского района.
Во время приема по личным вопросам избирателю обеспечивается право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
Предварительная запись избирателей на прием по личным вопросам, организация проведения приема осуществляется Советом.
При необходимости Администрация по просьбе депутата предоставляет помещение для ведения приема граждан по личным вопросам в определенные часы и дни недели (общественные приемные). Список избирателей, предварительно записавшихся на прием, передается накануне дня приема депутату.
23.5. Совет принимает решение о предстоящих ежегодных отчетах депутатов перед избирателями.
Информация о предстоящей встрече, порядке, месте и времени проведения доводится до сведения избирателей через размещение на официальном сайте Тевризского района.
Организацию и проведение отчетов депутатов перед избирателями обеспечивает Совет.
23.6. По инициативе председателя Совета, постоянных и временных комиссий Совета могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета.
Планы подготовки и проведения семинаров, совещаний, обучения и других мероприятий готовятся Советом и утверждаются председателем Совета, а в его отсутствие заместителем председателя Совета.
Предложения о проведении мероприятий, связанных с награждениями (поздравлениями) предприятий, организаций и отдельных лиц, одновременно с необходимой информацией направляются заинтересованными лицами в Совет. В случае принятия председателем Совета решения о проведении мероприятия Советом осуществляется необходимая подготовка и согласовывается участие других представителей органов местного самоуправления.
24. Протест, представление Прокурора
24.1. Протест, представление Прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении Прокурора.
24.2. Поступившие в Совет протест, представление Прокурора направляются председателю Совета, а их копии автору проекта решения и в соответствующую комиссию (комиссии) Совета для рассмотрения.
Проект решения по протесту, представлению Прокурора готовится автором проекта решения, по которому вынесены протест или представление, для его рассмотрения в соответствии с Регламентом на ближайшем заседании Совета.
24.3. На заседании комиссии (комиссий) рассматриваются протест, представление Прокурора, информация автора решения и юриста, а также предлагаемый автором проект решения.
Включение вопроса о рассмотрении протеста, представления Прокурора в проект повестки дня заседания Совета без предварительного рассмотрения в комиссии (комиссиях), как правило, не допускается.
24.4. При рассмотрении протеста, представления Прокурора на заседании Совета слово для доклада предоставляется Прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада автору проекта решения, подготовленному по итогам рассмотрения протеста (представления), председателю (представителю) соответствующей комиссии.
При рассмотрении протеста, представления Прокурора Совет вправе принять одно из решений:
- об удовлетворении протеста, представления Прокурора;
- о частичном удовлетворении протеста, представления Прокурора;
- об отклонении протеста, представления Прокурора.
- о подготовке и направлении на заключение Главе проекта решения в случае, если такое заключение требуется в соответствии с действующим законодательством.
25. Порядок пользования бланками Совета, постоянных комиссий, депутата Совета
25.1. Бланки Совета используются для оформления соответствующих документов от имени Совета и оформляются на основании Инструкции по делопроизводству Совета.
Передача вышеназванных бланков другим лицам запрещается.
26. Заключительные вопросы организации работы Совета
26.1. Регламент Совета является правовым актом, обладающим большей юридической силой по отношению к иным решениям Совета, постановлениям и распоряжениям председателя Совета, регулирующим вопросы деятельности Совета.
26.2. Структура и штатное расписание аппарата Совета, смета расходов утверждаются председателем Совета.
26.3. В настоящий Регламент могут вноситься поправки и изменения. Вопрос о принятии поправок и изменений решается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, установленного для Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Тевризского района Омской области от 31 января 2025 г. N 15-р "Об утверждении Регламента Совета Тевризского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.