Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Министерства труда, занятости
и социальной защиты Республики Коми
от 27 декабря 2024 г. N 1899
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) и государственными бюджетными учреждениями Республики Коми комплексными центрами социальной защиты населения, в отношении которых Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Коми, государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение (далее - Административный регламент, Государственная услуга).
2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Государственной услуги и стандарт предоставления Государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением Государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление Государственной услуги при поступлении от территориального органа Фонда заявления, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение Государственной услуги являются:
- супруг(а), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности).
4. От имени заявителей, в целях получения Государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги.
6. Вариант предоставления Государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления Государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
7. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
8. Наименование Государственной услуги: назначение и выплата социального пособия на погребение.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление Государственной услуги осуществляется государственными бюджетными учреждениями Республики Коми "Комплексными центрами социальной защиты населения" (далее - Орган) после поступления от территориального органа Фонда заявления, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя па получение Государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления Государственной услуги является принятие решения о предоставлении Государственной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
10.1. Документом, содержащий решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется выплата денежных средств заявителю, является решение Органа о предоставлении (об отказе) Государственной услуги согласно Приложениям N 3, N 4, которое должно содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Реестровая запись в качестве результата предоставления Государственной услуги не предусмотрена.
Выплата денежных средств заявителю осуществляется на основании принятого решения о предоставлении Государственной услуги в зависимости от выбранного способа выплаты.
Способ получения результата предоставления Государственной услуги зависит от способа, указанного в заявлении:
- посредством почтового отправления;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления Государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги составляет в Органе 1 рабочий день.
Срок предоставления Государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа, а также должностных лиц Органа размещается на официальном сайте Министерства (https://mintrudsoc.rkomi.ru/dokumenty/administrativnye-reglamenty), на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Заявителю для получения Государственной услуги необходимо предоставить лично или через представителя заявителя в территориальный орган Фонда либо посредством Единого портала заявление о предоставлении Государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с приложением N 2 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 года N 830 (далее соответственно - заявление, документы).
Государственная услуга предоставляется в Органе в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
13.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми для предоставления Государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, приведен в пункте 13 настоящего Административного регламента.
13.2. Рекомендуемые формы документов, приведены в Приложениях N 3, 7 к настоящему Административному регламенту.
Способы подачи заявления о представлении Государственной услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, от территориального органа Фонда законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основаниями для приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми нс предусмотрено.
16. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении Государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения результата) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления Государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
19. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
20. Требования к помещениям в которых предоставляется Государственная услуга, размещены на официальном сайте Министерства (https://mintrudsoc.rkomi.ru/dokumenty/administrativnye-reglament) в и "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества государственной услуги
21. Показатели доступности и качества Государственной услуги размещены на официальном сайте Министерства (https://mintrudsoc.rkomi.ru/dokumenty/administrativnve-reglamenty) в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
23. Для предоставления Государственной услуги используется:
- Государственная информационная система Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми" (далее - ведомственная информационная система);
- Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
- Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа).
III. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур
Варианты предоставления государственной услуги
24. При поступлении от территориального органа Фонда заявления и документов за назначением и выплатой социального пособия на погребение:
Вариант 1. Супруг(а), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности).
Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Государственной услуги.
Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, оставления заявления без рассмотрения.
Профилирование заявителя
25. Вариант Государственной услуги определяется на основании результата предоставления Государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования.
Профилирование осуществляется в территориальном органе Фонда.
26. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту Государственной услуги.
27. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
28. Максимальный срок предоставления варианта Государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления и сведений, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
29. Результатом предоставления Государственной услуги является принятие решения о предоставлении Государственной услуги, на основании которого осуществляется выплата денежных средств заявителю либо принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Реестровая запись в качестве результата предоставления Государственной услуги не предусмотрена.
30. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги;
предоставление результата Государственной услуги.
Приостановление предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми пс предусмотрено.
31. В настоящем варианте предоставления Государственной услуги не приведены административные процедуры, поскольку законодательством Российской Федерации и Республики Коми они не предусмотрены:
- приостановление предоставления Государственной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя;
- оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги);
- распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
32. Предоставление Государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги
33. Заявление подается заявителем в территориальный орган Фонда лично либо посредством Единого портала в соответствии с приложением N 1 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначен иго социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 года N 830, который в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет эго заявление, сведения о государственной регистрации смерти и подтверждение права заявителя на получение государственной услуги в Орган в целях принятия решения о назначении и выплате Государственной услуги.
В течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов Орган направляет в территориальный орган Фонда сведения о ходе предоставления заявителю Государственной услуги по назначению и выплате социального пособия согласно пункту 1 Приложения N 5 к настоящему Административного регламента.
33.1. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при личном обращении в территориальный орган Фонда - документ, удостоверяющий личность;
в личном кабинете на Едином портале - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
34. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрено.
34.1. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания посредством многофункциональных центров на территории Республики Коми.
35. Срок регистрации заявления и документов, поступивших в Орган, составляет 1 рабочий день, следующий со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, от территориального органа Фонда.
Межведомственное информационное взаимодействие
35.1. Направление межведомственных информационных запросов для получения Государственной услуги осуществляет территориальный орган Фонда в соответствии с приложением N 3 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 года N 830 в порядке межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем лично.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Орган заявления и документов от территориального органа Фонда.
37. Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом Органа, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей) (далее - должностное лицо).
38. По результатам рассмотрения заявления и документов должностное лицо оформляет и направляет в территориальный орган Фонда:
1) решение о предоставлении Государственной услуги согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) решение об отказе в предоставлении Государственной услуги согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
39. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги, исчисляемый с даты получения Органом от территориального органа Фонда всех сведений, необходимых для принятия решения, - 1 рабочий день.
Решение о назначении и выплате социального пособия на погребение или об отказе в его назначении формируется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и направляется в территориальный орган Фонда.
Орган направляет в территориальный орган Фонда сведения о ходе предоставления заявителю Государственной услуги по назначению и выплате социального пособия согласно пункту 2.1. (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги), 2.2. (в случае отказа в предоставлении Государственной услуги) Приложения N 5 к настоящему Административного регламента.
40. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) установление в отношении умершего факта назначения пособия или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
2) наличие недостоверных данных в заявлении;
3) непредставление заявителем документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия на погребение лица, умершего па территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства;
4) обращение с заявлением по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.
В случае принятия Органом решения об отказе в предоставлении Государственной услуги, принятого по основаниям, установленным подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, заявитель имеет право повторно обратиться в территориальный орган Фонда с заявлением о назначении социального пособия на погребение в срок не позднее шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.
41. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги, исчисляемый с даты получения Органом, предоставляющим Государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения - 1 рабочий день.
Предоставление результата Государственной услуги
42. Результат предоставления Государственной услуги направляется из ведомственной информационной системы в территориальный орган Фонда посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
43. В результате принятого решения о предоставлении Государственной услуги осуществляется выплата денежных средств заявителю.
Предоставление выплаты денежных средств заявителю Государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
Выплата социального пособия на погребение Органом осуществляется через кредитную организацию или через организацию федеральной почтовой связи на основании доставочного документа, формируемого Органом в ведомственной информационной системе.
43.1. В случае выбора заявителем способа получения социального пособия на погребение через кредитную организацию Орган направляет в территориальный орган Фонда сведения о ходе предоставления заявителю Государственной услуги по назначению и выплате социального пособия согласно пункту 4 Приложения N 5 к настоящему Административного регламента.
Перечисление сумм социального пособия на погребение на счет заявителя, открытый в кредитной организации, осуществляется в день принятия решения о назначении и выплате социального пособия на погребение.
43.2. В случае выбора заявителем способа получения социального пособия на погребение в отделении почтовой связи Органом, принявшим решение о назначении социального пособия на погребение, представляется доставочный документ в организацию федеральной почтовой связи, в день принятия решения о назначении и выплате социального пособия на погребение. Доставочный документ, формируемый для выплаты социального пособия на погребение через организацию федеральной почтовой связи, действителен в течение 6 месяцев с месяца его формирования.
Орган направляет в территориальный орган Фонда уведомление согласно Приложению N 6 настоящего Административного регламента и сведения о ходе предоставления заявителю Государственной услуги по назначению и выплате социального пособия согласно пункту 3 Приложения N 5 к настоящему Административного регламента.
Услуга не предусматривает возможность предоставления результата Государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания посредством многофункциональных центров на территории Республики Коми.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется руководителем Органа.
45. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
46. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Органа, но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение Государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
47. Должностные лица, ответственные за предоставление Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления Государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
48. Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Органа может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, указанных в части 1 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
49. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного Органа, должностных лиц уполномоченного Органа, государственных служащих при предоставлении Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
50. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой согласно Приложению N 7 к настоящему
Административному регламенту в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в уполномоченный Орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного Органа, на решение и действия (бездействие) уполномоченного Органа, руководителя уполномоченного Органа;
в вышестоящий Орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного Органа;
В уполномоченном Органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
51. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления Государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
52. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 года N 592 "Об утверждения положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.