Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 26.02.2025 N 74-п
Приложение 1
к государственной программе
Ивановской области
"Комплексное развитие сельских территорий
Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Субсидия, мероприятия) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в части обеспечения достижения целей, показателей и результатов при реализации аналогичных муниципальных программ, возникающих при реализации регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Ивановской области "Комплексное развитие сельских территорий Ивановской области" (далее - региональный проект), а также цель, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент) в рамках реализации мероприятий государственной программы Ивановской области "Комплексное развитие сельских территорий Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 02.02.2023 N 57-п.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры:
а) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления Субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
б) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется за счет дорожного фонда Ивановской области, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии из федерального бюджета, поступающие в бюджет Ивановской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - приложение 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696).
4. Понятия "объекты", "объекты агропромышленного комплекса", "опорный населенный пункт", "сельские агломерации", "сельские территории", "территория реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры" в настоящем Порядке используются в значениях, определенных приложением 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
5. При предоставлении Субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящим Порядком, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий государственной программы Ивановской области "Комплексное развитие сельских территорий Ивановской области", других государственных программ Ивановской области и иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) заключение между Правительством Ивановской области и Федеральным дорожным агентством соглашения на предоставление Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств Ивановской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
д) привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в объеме не менее 10 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта);
е) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
ж) наличие утвержденной сметы на объекты ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
з) наличие заявки на предоставление Субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Заявка на предоставление Субсидий), которая представляется в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области до 31 декабря года, предшествующего году предоставления Субсидии;
и) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.
7. К Заявке должны быть приложены:
а) заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копии муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
в) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия сводного сметного расчета по объектам, включенным в муниципальную программу муниципального образования;
г) карта-схема расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, или объектов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка;
д) данные обследования автомобильных дорог, проведенные в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", в отношении каждой автомобильной дороги, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт которой являются мероприятиями муниципальной программы, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
е) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки;
ж) документы, подтверждающие понесенные затраты из внебюджетного источника на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации регионального проекта (платежные поручения с отметкой банка, договоры) (при наличии).
Ответственность за достоверность представляемых документов, указанных в настоящем пункте, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих критерию отбора - включение объектов муниципальных образований Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пообъектный перечень автомобильных дорог, в целях софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта которых на основании результатов их ранжирования осуществлено распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации, с указанием сведений, необходимых для подготовки соглашений, адресного (пообъектного) распределения субсидий, наименований автомобильных дорог, их сметной стоимости, объемов средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и объемов внебюджетных источников, планируемых для включения в соглашения, сроков строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и мощностей автомобильных дорог.
Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
10. Соглашение заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовым формам соглашений, дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий Соглашения заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "г", "д.1", "ж" - "о" пункта 7, абзацем вторым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила N 65-п).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "г", "д.1", "ж" - "н" пункта 7 Правил N 65-п, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
11. Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Приложения к проекту Соглашения заполняются муниципальным образованием в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
Пообъектное распределение Субсидий между автомобильными дорогами, отобранными для предоставления Субсидии, устанавливается Соглашением.
В Соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета по каждому отдельному мероприятию по развитию транспортной инфраструктуры.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
12. В целях повышения эффективности реализации регионального проекта в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения Соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и по согласованию с ними инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения Соглашения;
б) обеспечить в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по автомобильным дорогам, направление в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области информации о наличии (об отсутствии) и размере полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры экономии и предложения о внесении изменений в Соглашение в части уменьшения объемов субсидии с учетом пропорционального сокращения расходов по каждому источнику финансирования. При этом не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в Соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства;
в) обеспечить привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в объеме не менее 10 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта).
13. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательства, установленного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Порядка, на основании предложений Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области инициирует внесение изменений в Соглашение или его расторжение.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и государственной программы Ивановской области "Комплексное развитие сельских территорий Ивановской области", а также в случае сокращения размера Субсидии.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из областного бюджета бюджету муниципального образования предоставляется Субсидия, в том числе с учетом достижения значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера Субсидии.
15. Повторное использование Субсидий муниципальными образованиями Ивановской области на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек, не допускается.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области путем сравнения фактически достигнутых и планируемых значений результатов использования Субсидии: "Построены (реконструированы) автомобильные дороги на сельских территориях, единиц", "Отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, единиц", установленных Соглашением, на основании отчетов, представленных муниципальными образованиями.
Орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования Субсидии, указанных в абзаце первом пункта 16 настоящего Порядка.
17. Перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством, на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), - 03231 Средства местных бюджетов.
18. Доведение предельных объемов финансирования Субсидии, предоставляемых на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в сумме, соответствующей объему выполненных работ и (или) сумме аванса. Если муниципальным контрактом предусмотрено его поэтапное выполнение, выплата аванса осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
19. Орган местного самоуправления муниципального образования одновременно с Заявкой на предоставление Субсидии направляет в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не позднее 12 декабря года предоставления Субсидии заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов:
а) муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", дополнительных соглашений к муниципальному контракту (в случае внесения изменений);
б) счета на оплату авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым муниципальным образованием, источниками финансового обеспечения которых являются средства Субсидии, и (или) документов, подтверждающих приемку выполненных работ по муниципальным контрактам, подписанных в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с приложением актов о приемке выполненных работ;
в) утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
д) правового акта об утверждении проектной документации;
е) утвержденных смет на объекты ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
ж) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на предмет достоверности использования, направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
з) материалов фотофиксации выполненных работ на электронном носителе. Фотофиксации подлежат все виды работ, в том числе и скрытые работы. Фотофиксация работ осуществляется по мере их выполнения; фотоизображения должны подробно отражать характерные параметры объекта и факт (результат) выполнения соответствующих работ.
Ответственность за достоверность представляемых документов, указанных в настоящем пункте, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
20. Муниципальные образования не позднее 31 декабря года получения Субсидии направляют в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с Соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Указанная документация представляется с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым автомобильные дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены Соглашением, не введены в эксплуатацию.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 Правил N 65-п, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил N 65-п.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил N 65-п, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б.1" и "г" пункта 7 Правил N 65-п, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
23. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении Субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований Соглашения о предоставлении Субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "г" пункта 7 Правил N 65-п, до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования Ивановской области (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 Правил N 65-п, до 15 августа текущего года.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил N 65-п (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства Субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами N 65-п (далее - требование по возврату).
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 21 и 22 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности с приложением заключения.
26. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Приложение к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований
Ивановской области на развитие
транспортной инфраструктуры
на сельских территориях
Заявка
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ивановской области)
на предоставление субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках государственной программы Ивановской области "Комплексное развитие сельских территорий Ивановской области" на ______ год
N п/п |
Наименования объектов |
Муниципальная программа муниципального образования Ивановской области (наименование и дата утверждения) |
Дата и номер положительного заключения государственной экспертизы, распоряжения об утверждении проектной документации |
Мощность, км/пог. м, м 2 |
Стоимость объекта в ценах соответствующих лет, тыс. руб. |
Объемы финансирования на ____ год, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования Ивановской области |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2025 г. N 74-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.