Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тульской области
от 27.02.2025 N 105
Положение
о министерстве сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии Тульской области
1. Министерство сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области:
проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения Тульской области, в сфере регулирования отношений, связанных с организацией рынков;
проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление и контроль в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, среды их обитания, а также охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения экологической и радиационной безопасности, федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тульской области, деятельность в установленных абзацами 2, 3 настоящего пункта сферах иных органов исполнительной власти Тульской области.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в области охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере водных, лесных отношений и недропользования, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законов Тульской области в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения Тульской области, в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительству Тульской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, общественными организациями и объединениями.
4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору и Правительству Тульской области проекты нормативных правовых актов по вопросам реализации на территории Тульской области государственной политики в установленных сферах деятельности Министерства;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Тульской области:
в сфере развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения Тульской области, развития пчеловодства, развития сельских территорий;
в области охраны окружающей среды и природопользования;
в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
а также участвует в реализации федеральных программ в указанных сферах.
3) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Тульской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
4) осуществляет в установленном законодательством порядке государственную поддержку развития сельского хозяйства, в рамках своей компетенции;
5) осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области мелиорации земель;
6) осуществляет управление в области племенного животноводства на территории Тульской области;
7) в соответствии с законодательством осуществляет кадровую политику в агропромышленном комплексе, взаимодействует с аграрными образовательными организациями в вопросах подготовки специалистов для организаций агропромышленного комплекса;
8) осуществляет работу по подготовке наградных документов и награждению работников сфер ведения Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области;
9) разрабатывает план организации розничных рынков на территории Тульской области;
10) определяет потребности Тульской области в универсальных, специализированных, сельскохозяйственных кооперативных рынках;
11) формирует, ведет реестр розничных рынков и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства сведения, содержащиеся в указанном реестре;
12) осуществляет мониторинг показателя эффективности "Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе" и участвует в подготовке Сводного доклада Тульской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области;
13) обеспечивает в пределах компетенции при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Тульской области;
14) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Министерства к работе в условиях военного времени;
15) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области в установленной сфере деятельности Министерства;
16) в пределах своей компетенции организует и проводит работу по повышению налоговой эффективности организаций в курируемых сферах;
17) организует и проводит прием граждан должностными и уполномоченными лицами Министерства в пределах компетенции;
18) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
19) подготавливает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;
20) организует работу со средствами массовой информации по освещению вопросов государственной политики в установленных сферах деятельности Министерства;
21) формирует Комиссию по определению границ рыбоводных участков, расположенных на территории Тульской области;
22) определяет объем регионального фонда зерна и порядок его использования;
23) вырабатывает подходы по цифровой трансформации существующих процессов и реализует управление на основе данных в установленных сферах деятельности Министерства;
24) осуществляет в рамках своих полномочий реализацию мероприятий, направленных на внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности;
25) в пределах компетенции Министерства обеспечивает актуальность показателей информационно-аналитических сервисов Ситуационного центра Губернатора Тульской области;
26) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
27) осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Тульской области;
28) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Тульской области;
29) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Тульской области на особо охраняемых природных территориях регионального значения Тульской области и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственного учреждения Тульской области "Природа";
30) осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
31) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тульской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
32) осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Тульской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и за исключением случаев, относящихся к компетенции государственного учреждения Тульской области "Природа";
33) вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
34) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Тульской области;
35) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в рамках своей компетенции;
36) осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Тульской области и региональному государственному геологическому контролю (надзору) на территории Тульской области;
37) вносит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, организует управление и надзор в области охраны и использования таких территорий;
38) участвует в установленном порядке в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
39) ведет прием отчетов о выполнении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, разработанного на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, программы повышения экологической эффективности;
40) участвует в реализации мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
41) организует совместно с органами местного самоуправления в Тульской области работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и сельских поселениях Тульской области;
42) ведет прием деклараций о воздействии на окружающую среду, предоставляемых от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Тульской области;
43) осуществляет прием отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Тульской области;
44) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тульской области;
45) организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории Тульской области;
46) осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу, хранение и учет лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение изменений в выданные лицензии, а также их переоформление;
47) осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
48) осуществляет разработку и реализацию территориальной программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
49) обеспечивает создание и ведет фонды геологической информации Тульской области, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Тульская область;
50) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
51) осуществляет составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
52) принимает решение о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии в отношении участков недр местного значения;
53) согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах";
54) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами, предусмотренным статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах;
55) создает комиссии по установлению фактов открытия месторождения полезных ископаемых (в отношении месторождений общераспространенных полезных ископаемых);
56) осуществляет ведение Красной книги Тульской области;
57) осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тульской области;
58) участвует в деятельности бассейновых советов;
59) резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
60) осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тульской области, а также в пределах своей компетенции в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тульской области;
61) организует согласование утвержденных органами местного самоуправления правил использования водных объектов для рекреационных целей;
62) осуществляет мероприятия по охране водных объектов, находящихся в собственности Тульской области, а также в пределах своей компетенции водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тульской области;
63) осуществляет в пределах своей компетенции предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тульской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Тульской области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
64) осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
65) осуществляет информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
66) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Тульской области;
67) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Тульской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Тульской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
68) образует экспертную комиссию и утверждает ее персональный состав для проведения экологической экспертизы конкретного объекта, назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
69) привлекает к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии экспертов государственной экологической экспертизы и выдает им соответствующие задания;
70) осуществляет оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
71) утверждает заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;
72) определяет срок, в течение которого положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу;
73) оформляет и выдает охранные обязательства собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых находятся памятники природы регионального значения;
74) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения;
75) принимает решения об установлении, изменении, прекращении существования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
76) устанавливает конкретные размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;
77) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения;
78) осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых в качестве экспертов к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
79) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр, осуществление изыскательской деятельности на землях лесного фонда;
80) осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе устанавливает зоны контроля лесных пожаров, выполняет меры пожарной безопасности в лесах, тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;
81) вносит сведения в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса и размещает в указанной системе документы в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации;
82) размещает заказы на выполнение работ по сохранению лесов, мероприятий по лесоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, мероприятий по лесоустройству таких лесов не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в частях 2 и 9 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, или на лиц, которые используют леса и (или) на которых Лесным кодексом Российской Федерации возложена обязанность по выполнению таких работ;
83) приостанавливает использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами;
84) осуществляет прием лесной декларации в установленном порядке;
85) осуществляет прием от граждан, юридических лиц отчетов об использовании лесов (за исключением использования лесов для заготовки древесины), об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия в форме и порядке, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
86) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации);
87) разрабатывает и представляет Губернатору Тульской области на утверждение лесной план Тульской области;
88) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных в границах территории Тульской области;
89) осуществляет предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование;
90) осуществляет заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
91) проводит подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
92) определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площадь и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
93) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
94) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Тульской области;
95) принимает решения об осуществлении на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, в случае проведения мероприятий, указанных в части 1 статьи 53.6 Лесного кодекса Российской Федерации;
96) осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;
97) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в форме электронного документа в порядке, установленном частью 1 статьи 93.5 Лесного кодекса Российской Федерации;
98) утверждает в пределах своих полномочий акты лесопатологических обследований;
99) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетность об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в порядке, установленном указанным органом;
100) разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров в форме электронного документа в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации;
101) разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров в форме электронного документа в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации;
102) вносит в Правительство Тульской области предложения по:
владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности Тульской области;
установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тульской области, в целях его аренды;
установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тульской области;
установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установлению порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), и перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану;
принятию решений о досрочном расторжении договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров, защиты лесов, воспроизводства лесов и лесоразведения, охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;
принятию решений об ограничении пребывания граждан в лесах в целях обеспечения безопасности граждан при выполнении работ;
установлению ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
103) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Тульской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
104) осуществляет административное обследование лесов на территории лесничеств, расположенных в границах Тульской области;
105) устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
106) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Тульской области, принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ;
107) осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
108) обращается с заявлением о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда;
109) устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
110) разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
111) организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
112) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
113) подготавливает предложения по установлению объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, в том числе по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением объектов животного мира и охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
114) осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
115) подготавливает представления по установлению на территории Тульской области ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
116) ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Тульской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
117) ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Тульской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
118) выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
119) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, а также охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира и охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира и охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
120) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
121) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
122) организует и регулирует промышленное, любительское рыболовство, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб, предоставление рыболовных участков;
123) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
124) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
125) подготавливает предложения по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Тульской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
126) выдает и аннулирует охотничьи билеты;
127) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
128) подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, отчет о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях;
129) разрабатывает и представляет в Правительство Тульской области нормативы изъятия объектов животного мира, другие нормативы и нормы в области использования и охраны объектов животного мира и среды его обитания;
130) разрабатывает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Тульской области;
131) разрабатывает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит допустимой добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
132) подготавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
133) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
134) выдает и производит замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
135) проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
136) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
137) согласовывает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории при образовании земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности;
138) устанавливает значения целевых показателей критериев оценки инвестиционных проектов, реализуемых:
на лесных участках, находящихся в собственности Тульской области;
на лесных участках в границах земель лесного фонда;
139) обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам в пределах компетенции Министерства;
140) обеспечивает в постоянном режиме работу в Министерстве системы личного приема граждан, обратившихся на личный прием в приемные Президента Российской Федерации, приемные государственных органов или органов местного самоуправления в Тульской области в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
141) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Тульской области, а также организует работы по капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, в отношении которых отсутствует декларация безопасности, а также которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Тульской области;
142) согласовывает вероятный вред в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Тульской области, в порядке, установленном нормативным правовым актом Тульской области;
143) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Тульской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
144) осуществляет функции регионального информационно-аналитического центра;
145) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
146) согласовывает разрабатываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
147) участвует в организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
148) участвует в организации работы по проведению аварийно-спасательных работ, восстановлению нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Тульской области;
149) осуществляет внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;
150) осуществляет, в пределах компетенции, предусмотренные действующим законодательством мероприятия в области гражданской обороны;
151) выдает разрешения на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством;
152) выдает разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
153) создает комиссию, принимающую решение о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения, приостановлении осуществления права пользования участком недр местного значения или об ограничении права пользования участком недр местного значения;
154) устанавливает порядок прекращения права пользования участком недр местного значения, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования участком недр местного значения и ограничения права пользования участком недр местного значения;
155) направляет пользователю участка недр местного значения или его представителю письменное уведомление о допущенных нарушениях в соответствии с частью четвертой статьи 21 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
156) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр и его территориальными органами;
157) выдает разрешение на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории, подлежащим региональному государственному экологическому контролю (надзору);
158) в пределах компетенции принимает решение о возложении на государственные учреждения Тульской области, подведомственные министерству, полномочий по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
159) устанавливает порядок формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;
160) разрабатывает план противопожарного обустройства лесов на территории Тульской области в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации;
161) участвует в государственном мониторинге состояния недр, осуществляемом федеральным органом управления государственным фондом недр, его территориальными органами и подведомственными ему государственными учреждениями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
162) осуществляет подготовку и утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
163) согласовывает планы снижения сбросов в централизованные системы водоотведения (канализации) в случаях, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
164) в пределах компетенции Министерства разрабатывает и внедряет административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности;
165) рассматривает заявки на получение комплексных экологических разрешений на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном пунктом 19 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
166) представляет в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уполномоченному Правительством Российской Федерации на утверждение специальных карт (схем) федеральному органу исполнительной власти информации о месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, а также о границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода, в отношении земель, земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов;
167) устанавливает, изменяет границы лесопаркового зеленого пояса, размещает информацию о лесопарковом зеленом поясе в соответствии со статьей 62.3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
168) обеспечивает разработку и согласование плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
169) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5. Для реализации функций Министерство имеет право:
1) запрашивать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления в Тульской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, физических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) представлять по поручению Губернатора Тульской области и Правительства Тульской области интересы Тульской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Министерства;
3) учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма);
4) разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) оказывать организационную, консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области по закрепленным сферам;
6) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7) организовывать и проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
8) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сферах деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
9) в установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений Тульской области;
10) осуществлять координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений Тульской области;
11) согласовывать уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Тульской области, вносить представления о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей;
12) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
13) обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
14) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
15) совершать все процессуальные действия во всех инстанциях арбитражных, третейских судов, судов общей юрисдикции со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу;
16) осуществлять функции по администрированию платы за пользование водными объектами и лесным фондом, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым Министерством в рамках переданных полномочий Российской Федерации;
17) осуществлять иные установленные законодательством Российской Федерации и Тульской области, другими нормативными правовыми актами права и полномочия.
6. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Тульской области - министр сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии Тульской области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Тульской области в установленном законодательством порядке.
7. Заместитель председателя Правительства Тульской области - министр сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии Тульской области:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства и изменении его штатного расписания;
4) в установленном порядке вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Министерства;
5) в установленном порядке вносит представления о применении к работникам Министерства мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
6) издает в пределах своей компетенции приказы (распоряжения) в установленных сферах деятельности;
7) согласовывает должностные регламенты, распределяет обязанности между работниками Министерства;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Тульской области и в Правительство Тульской области проекты правовых актов по установленным сферам деятельности Министерства;
9) организует работу по внесению изменений и (или) дополнений в правовые акты Тульской области в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством;
10) подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Министерства, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, в судебных и иных органах, выдает доверенности от Министерства в порядке, установленном законодательством;
11) соблюдает требования действующего законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
12) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
13) осуществляет мониторинг и систематизацию действующего законодательства в установленной сфере деятельности Министерства;
14) организует проведение мониторинга показателя эффективности "Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе" и участвует в подготовке Сводного доклада Тульской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области;
15) организует проведение антикоррупционной работы в Министерстве, выработку мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленной сфере деятельности Министерства, устранение причин и условий, ее порождающих;
16) рассматривает дела об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности Министерства;
17) утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Тульской области, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с их руководителями, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8. В Министерстве образуется коллегия в составе заместителя председателя Правительства Тульской области - министра сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии Тульской области (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители различных организаций агропромышленного комплекса Тульской области, ученые и специалисты. Численность и персональный состав коллегии утверждаются заместителем председателя Правительства Тульской области - министром сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии Тульской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития Тульской области по курируемым сферам деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
Коллегия обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области на своих заседаниях путем размещения информации о дате, времени и месте проведения заседания коллегии на сайте Министерства.
9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета.
10. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк и иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство является правопреемником министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, за исключением функций в сфере обращения с отходами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Место нахождения Министерства: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д. 114-а.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.