Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
25.02.2025 N 213-пП
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 6 июля 2018 г. N 359-пП
Региональная программа "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области"
Паспорт региональной программы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области"
Наименование Программы |
"Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Соисполнители Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области; юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель Программы |
Создание устойчивой системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области |
Задачи Программы |
1. Строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов. 2. Исключение несанкционированного размещения отходов. 3. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами |
Целевые показатели Программы |
- доля направленных на утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (%); - доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (%); - доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (%); - доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов (%); - введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации и (или) обезвреживанию отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов (млн. тонн); - введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов (млн. тонн); - введены в эксплуатацию объекты размещения твердых коммунальных отходов (млн. тонн/год); - количество закупленных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (шт.); - количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде (шт.); - доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов из общего количества выявленных мест несанкционированного размещения отходов (%); - доля граждан, имеющих доступ к информации в сфере обращения с отходами (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
2024-2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 3920523,4 тыс. рублей, из них по годам: 2024 г. - 80281,3 тыс. рублей; 2025 г. - 48203,2 тыс. рублей; 2026 г. - 43845,0 тыс. рублей; 2027 г. - 3748193,9 тыс. рублей; 2028 г. - 0,0 тыс. рублей; 2029 г. - 0,0 тыс. рублей; 2030 г. - 0,0 тыс. рублей; в том числе средства: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них по годам: 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей; 2026 г. - 0,0 тыс. рублей; 2027 г. - 0,0 тыс. рублей; 2028 г. - 0,0 тыс. рублей; 2029 г. - 0,0 тыс. рублей; 2030 г. - 0,0 тыс. рублей; бюджета Пензенской области - 172329,5 тыс. рублей, из них по годам: 2024 г. - 80281,3 тыс. рублей; 2025 г. - 48203,2 тыс. рублей; 2026 г. - 43845,0 тыс. рублей; 2027 г. - 0,0 тыс. рублей; 2028 г. - 0,0 тыс. рублей; 2029 г. - 0,0 тыс. рублей; 2030 г. - 0,0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей, из них по годам: 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей; 2026 г. - 0,0 тыс. рублей; 2027 г. - 0,0 тыс. рублей; 2028 г. - 0,0 тыс. рублей; 2029 г. - 0,0 тыс. рублей; 2030 г. - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные - 3748193,9 тыс. рублей, из них по годам: 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей; 2026 г. - 0,0 тыс. рублей; 2027 г. - 3748193,9 тыс. рублей; 2028 г. - 0,0 тыс. рублей; 2029 г. - 0,0 тыс. рублей; 2030 г. - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечено достижение доли направленных на утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов до 2030 года 50%; - обеспечено достижение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов до 2030 года 100%; - обеспечено достижение доли направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов до 2030 года 50%; - обеспечено достижение доли импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов до 2030 года 36%; - обеспечено введение в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации и (или) обезвреживанию отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, до 2030 года 0,1995 млн. тонн; - обеспечено введение в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов до 2030 года 0,655 млн тонн; - обеспечено введение в эксплуатацию объектов размещения твердых коммунальных отходов до 2030 года 0,245 млн. тонн/год; - обеспечена закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 2030 года 3342 шт.; - обеспечена ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде до 2030 года 8 шт.; - обеспечено достижение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов из общего количества выявленных мест несанкционированного размещения отходов к 2030 году 100%; - обеспечена доля граждан, имеющих доступ к информации в сфере обращения с отходами до 2030 года 100% |
1. Характеристика существующего состояния в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области
В настоящее время проблема накопления отходов, в том числе отходов производства и потребления, является одной из основных угроз экологической безопасности как для Российской Федерации в целом, так и для Пензенской области в частности. Неуклонно возрастают объемы образования отходов, растет число несанкционированных свалок. Проблема безопасного обращения с отходами стала приоритетной с точки зрения социально-экономического развития на средне- и долгосрочную перспективу.
Основным источником информации об объемах образования и методах обращения с отходами на территории области являются сведения федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы).
По данным государственной статистической отчетности, за 2023 год на территории Пензенской области образовалось 1201,0 тыс. тонн отходов производства и потребления.
Существующая в Пензенской области (далее - область, регион) проблема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, приводит к неблагоприятным социально-экономическим и экологическим последствиям.
Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами являются:
- изменившаяся структура потребления населения (за последние 15 лет значительно изменились как объемы образования твердых коммунальных отходов на душу населения, так и их морфологический состав). Изменение потребления структуры в первую очередь обусловлено увеличением доли различного рода упаковок в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления;
- накопленные проблемы предшествующих периодов: значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде.
С целью решения сложившейся в регионе ситуации с обращением отходов и необходимостью реализации приоритетных направлений государственной политики в данной сфере создана территориальная схема обращения с отходами на территории Пензенской области (далее - территориальная схема обращения с отходами).
Для эффективного функционирования системы обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, в период 2024-2030 годов на территории Пензенской области планируется провести строительство объектов системы обращения с отходами производства и потребления.
На территории области размещение (захоронение) отходов осуществляется на 12 полигонах твердых коммунальных отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (в Бековском, Бессоновском, Городищенском, Земетчинском, Иссинском, Каменском, Кузнецком, Мокшанском, Пачелмском, Сердобском, Шемышейском районах).
Срок выведения из эксплуатации названных объектов размещения отходов определяется началом деятельности объекта по обращению с ТКО в Бессоновском районе, с. Степановка, 58:05:0732602:153 (ввод объектов в эксплуатацию, включение в ГРОРО, получение лицензии).
Размещение отходов на необустроенных в соответствии с природоохранными требованиями свалках, а также стихийных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и ухудшает экологическую обстановку в регионе.
Для организации в Пензенской области эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами требуется строительство новых объектов по обработке, размещению твердых коммунальных отходов и модернизация существующих объектов, а также создание сети объектов обращения с отходами, осуществляющих первичную обработку твердых коммунальных отходов и формирование неутилизируемого остатка для их размещения.
В настоящее время образуются значительные объемы отходов от использования товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть утилизированы их производителями. Необходимо принять меры к увеличению количества объектов по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов от использования товаров.
С целью решения вышеперечисленных проблем и в соответствии с законодательством Российской Федерации предлагается зонирование территории региона с учетом имеющихся объектов размещения твердых коммунальных отходов.
2. Цели и задачи Программы
Программа ставит своей целью создание эффективной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Пензенской области.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
- исключение несанкционированного размещения отходов;
- формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.
3. Перечень мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий.
1. Осуществление строительства объектов обработки, размещения (захоронения) и утилизации твердых коммунальных отходов.
В рамках Программы планируется ввести в эксплуатацию следующие объекты:
1. Полигон ТКО, мощностью 245000 т/год (допускается захоронение 30% строительных и производственных отходов полигона). На участке: Пензенская область, Бессоновский МР, с. Степановка, 58:05:0732602:153, площадью 998400 кв. м ;
- мусоросортировочный комплекс (далее - МСК), мощностью 410000 т/год;
- участок компостирования, мощностью 186500 т/год.
2. Мусороперегрузочные станции (МПС) - 6 штук:
МПС: Нижнеломовский район, Норовский с/с, с. Серый Ключ, 2,5 км, мощностью 31000 т/г;
МПС: Городищенский район, с. Дигилевка, 10 км северо-западнее, мощностью 32000 т/г;
МПС: Кузнецкий район, Посельский с/с, земли, примыкающие к действующему полигону, мощностью 45000 т/год;
МПС: Мокшанский район, 1,9 км северо-восточнее ориентира: р.п. Мокшан, ул. Новогодняя, мощностью 16000 т/год;
МПС: Каменский район, с. Батрак, ул. Советская, д. 20, 3,1 км юго-западнее, мощностью 22000 т/год;
МПС: Сердобский район, г. Сердобск, 58:32:0010215:493; 52.490992, 44.211920, мощностью 30000 т/год;
В соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения таких мест и ведение их реестра.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра таких мест утверждаются Правительством Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Обустройство существующих мест размещения отходов в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации планируется осуществлять за счет средств бюджета Пензенской области, а также с привлечением средств юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в национальный проект "Экологическое благополучие", планируется:
- участвовать в отборе для предоставления субсидии на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (с последующими изменениями);
- обеспечить сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья.
2. Разработка и внедрение системы сбора отработанных ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока (батареек) у населения.
Реализация данного мероприятия осуществляется с учетом требований следующих нормативных правовых актов:
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 1346 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2314 "Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
3. Проведение мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявлению случаев причинения такого вреда и ликвидации его последствий. Данные мероприятия включают в себя комплекс мер по:
- регулярной очистке территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
- выявлению и ликвидации вновь образованных мест несанкционированного размещения отходов;
- проведению просветительской работы, в том числе через средства массовой информации, с гражданами, органами местного самоуправления;
- сотрудничеству с негосударственными и общественными экологическими организациями;
- проведению рейдовых мероприятий на подведомственных территориях;
- получению информации о местах несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от юридических и физических лиц, органов исполнительной власти, средств массовой информации;
- выявлению случаев причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и ликвидации его последствий.
4. Ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде и мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
В рамках реализации данного мероприятия планируется за счет средств, поступающих в доходную часть бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований от платежей, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями), имеющих целевой характер их использования (далее - "экологические платежи"), проводить мероприятия, включенные в региональный План мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", согласованный с Минприроды России.
Планируется выполнение следующих мероприятий:
- выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Мероприятия по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде и мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, включают в себя комплекс мер:
- сбор, обработка и анализ сведений о территориях, на которых имеются объекты накопленного вреда окружающей среде и места несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
- проведение рейдовых мероприятий по всей территории Пензенской области;
- взаимодействие с негосударственными организациями путем формирования совместных маршрутов рейдов, проведения совместных выездных мероприятий и т.п.;
- осуществление мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, ведение которого осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде" (с последующими изменениями);
- осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
5. Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Мероприятия по обеспечению доступа к информации в сфере обращения с отходами включают в себя:
- организацию и проведение экологических акций и мероприятий среди населения Пензенской области;
- организацию постоянного информирования граждан о формировании новой системы обращения с отходами:
- изготовление информационных роликов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- изготовление буклетов об обращении с твердыми коммунальными отходами;
- мониторинг и анализ материалов в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации.
В рамках реализации данного мероприятия Программы планируется обеспечивать свободный доступ к информации в области обращения с отходами за счет размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной модели территориальной схемы, информации о тарифной политике в регионе в области обращения с отходами, принятых нормативных правовых актах в сфере обращения с отходами.
Помимо этого планируется в средствах массовой информации размещать информационные материалы, призывающие население Пензенской области к бережному отношению к окружающей среде и к необходимости транспортирования отходов на санкционированные объекты обработки, размещения и утилизации отходов.
Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами будет обеспечиваться также в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2024 N 329 "О федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды".
На территории региона также будут реализовываться мероприятия, предусмотренные в программах по обращению с отходами, принятых органами местного самоуправления, а также мероприятия, содержащиеся в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования расходов являются:
1. Для достижения Задачи 1 "Строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов" Программы источниками финансирования расходов являются внебюджетные средства, а также поддержка концессионных соглашений за счет средств федерального бюджета в виде субсидий.
2. Для достижения Задачи 2 "Исключение несанкционированного размещения отходов" Программы источниками финансирования расходов являются:
а) средства бюджета Пензенской области, предусмотренные:
- на обеспечение текущей деятельности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области;
- на осуществление мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
- на осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
- на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
б) средства бюджетов муниципальных образований, предусмотренные:
- на создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- на осуществление мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
- на осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
в) внебюджетные средства.
3. Для достижения Задачи 3 "Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами" Программы источниками финансирования расходов являются:
а) средства бюджета Пензенской области, предусмотренные на обеспечение текущей деятельности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области;
б) средства бюджетов муниципальных образований, предусмотренные на обеспечение текущей деятельности органов местного самоуправления.
5. Меры государственной поддержки
Стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров и ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов планируется осуществлять:
- с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с приложением N 24 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 (с последующими изменениями);
- с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с приложением N 26 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации природоохранных проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 (с последующими изменениями);
- с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с приложением N 28 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по снижению доли направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 (с последующими изменениями);
- путем предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области на основании Закона Пензенской области от 31.05.2024 N 4296-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области".
Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами планируется осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями).
Стимулирование утилизации отходов:
- создание условий юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в области обращения с отходами на территории региона;
- увеличение объемов утилизации отходов путем создания в рамках территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, оптимальной системы перемещения отходов от источников их образования до объектов, используемых для их обработки и утилизации.
Субсидии на осуществление мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и мест несанкционированного размещения отходов:
- предоставление субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, за счет целевого использования средств от экологических платежей;
- предоставление субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на разработку проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде за счет целевого использования средств от экологических платежей.
6. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
7. Участие муниципальных образований Пензенской области в реализации Программы
Участие в организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования в свою очередь разрабатывают муниципальные программы, предусматривающие объемы финансирования соответствующих мероприятий.
Муниципальные образования за счет средств, поступающих от экологических платежей, выполняют мероприятия по:
- выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований;
- обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведению инженерных изысканий на таких объектах, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществлению мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований;
- осуществлению мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на ответственного исполнителя Программы и осуществляется в форме мониторинга реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий Программы с соисполнителей Программы.
9. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сферах.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать эффективную систему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пензенской области;
- уменьшить количество захораниваемых твердых коммунальных отходов;
- ликвидировать объекты накопленного вреда окружающей среде;
- ликвидировать места несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Экономическая эффективность Программы выражается в привлечении инвестиционных средств в сферу обращения с отходами, что позволит осуществить создание комплексной системы в сфере обращения с отходами в регионе, а также новых рабочих мест.
К 2028 году в области планируется построить 6 мусороперегрузочных станций общей мощностью 176,0 тыс. тонн/год; 1 мусороперерабатывающий комплекс, включающий полигон твердых коммунальных отходов мощностью 245,0 тыс. тонн/год; мусоросортировочный комплекс мощностью 410,0 тыс. тонн/год; участок компостирования мощностью 186,5 тыс. тонн/год;
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений.
Реализация Программы позволит заложить основы для создания современной технологичной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ориентированной на максимальное использование и минимальное захоронение отходов.
Перечни показателей критериев результативности и эффективности реализации Программы по годам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля направленных на утилизацию и (или) обезвреживание отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
10 |
20 |
25 |
50 |
2 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку) отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
79,4 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
3 |
Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
95,0 |
85,0 |
50,0 |
50,0 |
4 |
Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов |
% |
39 |
38 |
37 |
36 |
36 |
36 |
36 |
5 |
Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации и (или) обезвреживанию отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов |
млн тонн |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,1995 |
6 |
Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов |
млн тонн |
0,065 |
0,065 |
0,065 |
0,065 |
0,0065 |
0,065 |
0,655 |
7 |
Введены в эксплуатацию мощности по размещению твердых коммунальных отходов |
млн тонн |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,245 |
8 |
Количество закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
шт. |
- |
1662 |
2100 |
2600 |
3000 |
3250 |
3342 |
9 |
Количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде |
штук |
- |
- |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов из общего количества выявленных мест несанкционированного размещения отходов |
% |
5 |
10 |
20 |
50 |
70 |
80 |
100 |
11 |
Доля граждан, имеющих доступ к информации в сфере обращения с отходами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
На ход реализации Программы существенное влияние оказывает невозможность привлечения частных инвестиций в сферу обращения с отходами в Пензенской области.
Мероприятия, направленные на минимизацию указанного риска:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций (применение механизмов государственно-частного партнерства, получение налоговых льгот, возможность предоставления земельных участков без проведения торгов и т.п.);
- привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных программных мероприятий).
Финансовые риски. Задержка или недостаточность финансирования со стороны бюджетов, а также внебюджетных средств инвесторов могут привести к несвоевременной реализации мероприятий Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможным изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.
Социальные риски могут выражаться в неготовности населения к активному участию в реализации некоторых мероприятий.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярного мониторинга изменений законодательства в сфере реализации Программы;
- реализации мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведения корректировки Программы.
Приложение
к Программе
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Соисполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей: |
Показатели результата мероприятия |
||||||||
в том числе по годам: |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель Программы: Создание эффективной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Пензенской области | ||||||||||||
Задача Программы: Строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов | ||||||||||||
1 |
Осуществление мер по созданию (реконструкции) объектов обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов в рамках концессионных соглашений |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
3748193,9 |
- |
- |
- |
3748193,9 |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
3748193,9 |
- |
- |
- |
3748193,9 |
- |
- |
- |
|
|||
1.1 |
Северная зона |
|
Всего: |
3708193,9 |
- |
- |
- |
3708193,9 |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образовании |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
3708193,9 |
- |
- |
- |
3708193,9 |
- |
- |
- |
|
|||
1.1.1 |
Строительство объекта обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Бессоновском районе Пензенской области (полигон, мусоросортировочный комплекс (МСК), объект утилизации (компостирования) |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
3700193,9 |
- |
- |
- |
3700193,9 |
- |
- |
- |
Мощность полигона / мощность МСК / мощность объекта утилизации 245,0 тыс. тонн/год / 410,0 тыс. тонн/год / 186,5 тыс. тонн/год |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
3700193,9 |
- |
- |
- |
3700193,9 |
- |
- |
- |
|
|||
1.1.2 |
Строительство мусороперегрузочной станции в Мокшанском районе Пензенской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
Мощность объекта 16,0 тыс. тонн/год |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.2 |
Южная зона |
|
Всего |
16000,0 |
- |
- |
- |
16000,0 |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
16000,0 |
- |
- |
- |
16000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.2.1 |
Строительство мусоросортировочной станции в Сердобском районе Пензенской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
Мощность объекта 30,0 тыс. тонн/год |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.2.2 |
Строительство мусоросортировочной станции в Каменском районе Пензенской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
Мощность объекта 22,0 тыс. тонн/год |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.3 |
Восточная зона |
|
Всего |
16000,0 |
- |
- |
- |
16000,0 |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
16000,0 |
- |
- |
- |
16000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.3.1 |
Строительство мусороперегрузочной станции в Кузнецком районе Пензенской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
Мощность объекта 45,0 тыс. тонн/год |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.3.2 |
Строительство мусороперегрузочной станции в Городищенском районе Пензенской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
Мощность объекта 32,0 тыс. тонн/год |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.4 |
Западная зона |
|
Всего |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
Мощность объекта 31,0 тыс. тонн/год |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.4.1 |
Строительство мусороперегрузочной станции в Нижнеломовском районе Пензенской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
8000,0 |
- |
- |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|||
1.5 |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Пензенская область)" (Н05-2) |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходам (по согласованию) |
Всего |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
1.5.1 |
Осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество закупленных контейнеров - 3342 шт. |
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
Корректировка территориальной схемы обращения с отходами |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
3 |
Корректировка нормативов накопления твердых коммунальных отходов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Задача Программы. Исключение несанкционированного размещения отходов | ||||||||||||
4 |
Осуществление мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе разработка проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
119500,1 |
33651,9 |
47603,2 |
38245,0 |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
119500,1 |
33651,9 |
47603,2 |
38245,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
4.1 |
Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде, обследование и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведение инженерных изысканий при согласовании с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
4.2 |
Разработка проектной документации по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде, оплата государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
43651,9 |
33651,9 |
- |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
Разработка проектной документации - 3 ед. |
бюджет Пензенской области |
43651,9 |
33651,9 |
- |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
4.3 |
Предоставление поддержки муниципальным образованиям Пензенской области на разработку проектной документации по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
47603,2 |
- |
47603,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Предоставление субсидии 3 муниципальным образованиям |
бюджет Пензенской области |
47603,2 |
- |
47603,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
4.4 |
Осуществление мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде |
|
Всего |
28245,0 |
- |
- |
28245,0 |
- |
- |
- |
- |
Ликвидация объекта накопленного вреда окружающей среде, 2 ед. |
бюджет Пензенской области |
28245,0 |
- |
- |
28245,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
5 |
Осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
52829,4 |
46629,40 |
600,0 |
5600,0 |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Пензенской области |
52829,4 |
46629,40 |
600,0 |
5600,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
5.1 |
Осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
- |
Количество мест, территория которых очищена от отходов, 10 шт. |
бюджет Пензенской области |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
5.2 |
Поддержка муниципальных образований Пензенской области на осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
41281,9 |
36281,9 |
- |
5000,0 |
- |
- |
- |
- |
Предоставление субсидии 3 муниципальным образованиям |
бюджет Пензенской области |
41281,9 |
36281,9 |
- |
5000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
5.3 |
Осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, расположенных в границах земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
Всего |
9747,5 |
9747,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество мест, территория которых очищена от отходов, 4 шт. |
бюджет Пензенской области |
9747,5 |
9747,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
6 |
Организация сбора отработанных ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока (батареек) у населения |
Органы местного самоуправления (по согласованию), юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля муниципальных образований, в которых созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, 100% |
7 |
Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
Органы местного самоуправления (по согласованию), юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных рейдов, 40 ед. ежегодно |
8 |
Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и принятие мер по его ликвидации |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля ликвидированных мест причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от общего числа выявленных случаев причинения такого вреда, 100% |
Задача Программы. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами | ||||||||||||
9 |
Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Размещение информации на официальном сайте в сети "Интернет" не реже 1 раза в год. Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2024 N 329 "О федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды" |
Итого по Программе: | ||||||||||||
|
Всего |
3920523,4 |
80281,3 |
48203,2 |
43845,0 |
3748193,9 |
- |
- |
- |
|
||
бюджет Пензенской области |
172329,5 |
80281,3 |
48203,2 |
43845,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
3748193,9 |
- |
- |
- |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 25 февраля 2025 г. N 213-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.