В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2021 года N 766-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 февраля 2025 года N 109-П
Изменения,
которые вносятся в Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Дополнить пунктами 8-1 - 8-5 следующего содержания:
"8-1. Виды, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
8-2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
8-3. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливается следующая периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
8-4. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля являются:
1) для категории значительного риска: наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 14.16, частью 3 статьи 14.17, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) для категории среднего риска: наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, двух и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
3) для категории умеренного риска: наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выданных контролируемому лицу двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
8-5. В случае если объект контроля не отнесен департаментом к категории значительного, среднего или умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.".
2. В пункте 14 слова "директор (заместитель директора) департамента" заменить словами "директор департамента, заместитель директора департамента".
3. В пункте 15 слова "(способом, позволяющим подтвердить факт направления)" исключить.
4. Пункт 17 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований".
5. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Возражение направляется контролируемым лицом в департамент в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, либо простой электронной подписью контролируемого лица, являющегося физическим лицом, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись, простая электронная подпись), на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента, либо иными указанными в предостережении способами в течение 30 дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.".
6. Пункт 25 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента.".
7. Абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:
"По своему выбору контролируемое лицо может осуществить предварительную запись на консультирование на личном приеме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).".
8. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Письменное консультирование осуществляется посредством подготовки ответов на письменные запросы контролируемых лиц. Ответ на письменные запросы контролируемых лиц направляется департаментом в адрес контролируемого лица в течение 30 дней с момента получения запроса.".
9. Пункт 33-1 изложить в следующей редакции:
"33-1. График проведения профилактических визитов определяется программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой департаментом.".
10. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".".
11. Пункты 34-1 - 34-4 признать утратившими силу.
12. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.".
13. Пункты 35-1 - 35-6 признать утратившими силу.
14. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 8-3 настоящего Положения;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Губернатора автономного округа;
3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.".
15. Дополнить пунктами 36-1 - 36-8 следующего содержания:
"36-1. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
36-2. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо департамента при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
36-3. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
36-4. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
36-5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
36-6. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом департамента составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
36-7. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо департамента вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
36-8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.".
16. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.".
17. Дополнить пунктами 37-1 - 37-7 следующего содержания:
"37-1. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством Единого портала. Департамент рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
37-2. В случае принятия решения о проведении профилактического визита департамент в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
37-3. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления департаментом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей.
37-4. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248.
37-5. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
37-6. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо департамента проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
37-7. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.".
18. Пункты 38 - 40 изложить в следующей редакции:
"38. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
39. В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо департамента незамедлительно направляет информацию об этом директору департамента, заместителю директора департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает директор департамента, заместитель директора департамента.".
19. Дополнить пунктами 40-1 - 40-3 следующего содержания:
"40-1. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 42 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
40-2. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо департамента направляет директору департамента, заместителю директора департамента мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
40-3. Решение департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 40-1 настоящего Положения, принимается при наличии достоверной информации:
о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан;
о нарушении обязательных требований, соблюдение которых является условием осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, аккредитации, включения в реестр, аттестации.".
20. Пункты 41, 42 изложить в следующей редакции:
"41. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) со взаимодействием с контролируемым лицом:
- контрольная закупка;
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
42. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий директора департамента, заместителя директора департамента (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).".
21. Дополнить пунктом 49-1 следующего содержания:
"49-1. Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" при проведении инспекционного визита, выездной проверки.".
22. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Эксперимент проводится только должностным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.".
23. В пункте 59 слова "могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись" заменить словами "может использоваться видеозапись".
24. Дополнить пунктом 74-1 следующего содержания:
"74-1. Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента рассматривается коллегиальным органом для рассмотрения жалоб в департаменте.".
25. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.".
26. Дополнить пунктом 86-1 следующего содержания:
"86-1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2025 г. N 109-П "О внесении изменений в Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Вступает в силу с 28 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 28 февраля 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2025 г. N 8900202503030002