Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.02.2025 N 154-п
Порядок
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, механизм и условия предоставления из областного бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на территории Оренбургской области и в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан (далее - субсидия (субсидии)).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) потери в доходах в результате государственного регулирования тарифов - разность между доходами, которые организация железнодорожного транспорта могла бы получить в случае применения экономически обоснованного уровня тарифа, и доходами организации железнодорожного транспорта, полученными в результате государственного регулирования тарифов;
б) потери в доходах в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан - разность между доходами, которые могли бы получить организации железнодорожного транспорта в случае применения установленных тарифов для населения на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Оренбургской области, и доходами организаций железнодорожного транспорта, полученными в результате предоставления проезда со скидкой отдельным категориям граждан по тарифу в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 15 июня 2016 года N 414-п "О предоставлении права на проезд со скидкой на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на территории Оренбургской области отдельным категориям граждан и признании утратившими силу постановлений Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2010 года N 111-п, от 24 марта 2011 года N 180-п" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 414-п).
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение доступности пассажирских перевозок для населения Оренбургской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 916-пп, с целью возмещения организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате:
государственного регулирования тарифов;
предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых с целью предоставления субсидий, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
5. Получателями субсидий являются организации железнодорожного транспорта, соответствующие следующим критериям:
а) заключившие с министерством договор об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Оренбургской области;
б) осуществляющие перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории Оренбургской области;
в) обеспечивающие проезд со скидкой отдельным категориям граждан на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на территории Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 414-п.
6. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система ГИИС "Электронный бюджет") на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки), представленных организациями железнодорожного транспорта (далее - участники отбора), исходя из их соответствия критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Обеспечение доступа к системе ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе ГИИС "Электронный бюджет".
9. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой обеспечивается проведение отбора;
результаты предоставления субсидий, указанные в пункте 45 настоящего Порядка;
требования к участникам отбора и перечню документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях для их отклонения;
объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора (далее - получатель субсидий (получатели субсидий), должны подписать соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора, указанной в объявлении о проведении отбора, при соблюдении следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа отбора;
участники отбора могут внести изменения в заявку при внесении изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок;
участники отбора, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы ГИИС "Электронный бюджет".
11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос) путем формирования в системе ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
12. Министерство в ответ на запрос, поступивший в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
13. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки (получатель субсидий на дату заключения соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
б) участник отбора (получатель субсидий):
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидий);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
в) наличие согласия участника отбора на:
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, заявке и иной информации, связанной с отбором;
осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органом государственного финансового контроля - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. С целью участия в отборе участник отбора направляет в системе ГИИС "Электронный бюджет" заявку на участие в отборе, формируемую в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет".
Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а", "в" пункта 13 настоящего Порядка, в электронной форме (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора прилагает к заявлению:
расчеты размера субсидий, составленные по формам, утвержденным приказом министерства, размещенным на сайте министерства www.minstroyoren.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
справку, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и скрепленную печатью участника отбора (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетного счета участника отбора, на который перечисляются субсидии;
согласие участника отбора на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органом государственного финансового контроля - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Участник отбора подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе ГИИС "Электронный бюджет".
Участники отбора несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в отборе.
15. К заявке предъявляются следующие требования:
а) документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений, с описью документов;
б) все представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью участника отбора (при ее наличии).
16. Условием подачи заявки является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного им лица для подписания документов в системе ГИИС "Электронный бюджет".
17. Проверка участников отбора (получателей субсидий) на соответствие требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется в рамках рассмотрения заявок в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 18 и 23 настоящего Порядка, и на стадии заключения соглашения, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка, автоматически в системе ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
18. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации с целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе ГИИС "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет".
Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
19. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок.
Отзыв заявки формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет".
Датой отзыва заявки является дата регистрации уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
20. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет".
21. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале объявление об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
22. Министерству в системе ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Формирование протокола вскрытия заявок осуществляется автоматически на едином портале. Протокол вскрытия заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе ГИИС "Электронный бюджет". Размещение протокола вскрытия заявок на едином портале осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
24. При наличии технических ошибок в заявке министерство в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола вскрытия заявок принимает решение о возврате заявки участнику отбора на доработку и в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения доводит его до участника отбора с использованием системы ГИИС "Электронный бюджет" с указанием основания для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке и устанавливает в системе ГИИС "Электронный бюджет" срок, не позднее которого участник отбора должен направить доработанную заявку, который не может быть более 3 рабочих дней.
Участник отбора в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, формирует доработанную заявку в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
26. Основаниями для отклонения заявки и признания участника отбора не прошедшим отбор являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
27. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, министерство не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, информирует участника отбора об отклонении заявки с указанием причин отклонения путем направления уведомления на электронный адрес участника отбора, указанный в заявке или в системе ГИИС "Электронный бюджет".
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 26 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отклонении заявки направить доработанную заявку в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка.
28. Перечень победителей отбора формируется в порядке очередности поступления заявок в системе ГИИС "Электронный бюджет".
29. Субсидии распределяются между участниками отбора, включенными в перечень победителей отбора, в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
каждому следующему участнику отбора, включенному в перечень победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не больше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка.
30. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования участников отбора, в отношении которых принято решение о признании участников отбора победителями отбора и с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе ГИИС "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
31. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) заключение соглашения между министерством и получателем субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
б) представление получателем субсидий документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка;
в) соответствие получателя субсидий на дату заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.
32. Проверка получателя субсидий на соответствие требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, проводится министерством в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка, но не позднее дня направления министерством проекта соглашения получателю субсидий в системе ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
Получатель субсидий, несоответствующий требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, уведомляется в письменной форме не позднее 3 рабочих дней об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
33. В случае соответствия получателя субсидий требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, министерство направляет получателю субсидий проект соглашения в системе ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 7 рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Получатель субсидий рассматривает и подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в течение 6 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе ГИИС "Электронный бюджет". Министерство подписывает соглашение в течение 1 рабочего дня после дня подписания соглашения получателем субсидий.
34. В случае отказа получателя субсидий от заключения соглашения либо в случае нарушения им срока подписания соглашения, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, получатель субсидий считается уклонившимся от заключения соглашения.
35. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, на текущий финансовый год в соответствии с соглашением, заключенным по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, в системе ГИИС "Электронный бюджет" и подписанным усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области, в системе ГИИС "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
36. При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
37. При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
38. Для предоставления субсидий получатели субсидий, заключившие соглашение, ежемесячно представляют в министерство:
а) заявления о предоставлении субсидий;
б) информацию, отражающую сведения об объеме потерь в доходах в результате государственного регулирования тарифов и в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан (далее - сведения);
в) реестры перевезенных граждан, отнесенных к отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 414-п, согласованные с министерством социального развития Оренбургской области (при возмещении потерь в доходах в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, представляются в министерство по форме, установленной соглашением, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за ноябрь - не позднее 15 декабря текущего года, за декабрь текущего года - не позднее 31 января очередного финансового года.
39. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
40. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
а) представление получателем субсидий документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта представления недостоверной информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется получателю субсидий в письменной форме не позднее 3 дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, получатели субсидий вправе представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, повторно, но не позднее срока, определенного в соглашении.
Министерство рассматривает повторно представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидий в сроки и порядке в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
41. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству для предоставления субсидий в текущем финансовом году, предоставление субсидий получателям по рассмотренным документам осуществляется в следующем финансовом году без повторного прохождения отбора в срок не позднее даты начала приема документов для участия в отборе в очередном финансовом году.
42. Размеры субсидий:
а) на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, рассчитывается по формуле:
С 1=(Т 1-Т 2)N/10, где:
С 1 - размер субсидии на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов (рублей);
Т 1 - размер экономически обоснованного тарифа на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (за 10 пассажиро-километров), установленный департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (рублей);
Т 2 - тариф, установленный департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов для населения на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Оренбургской области (рублей);
N - фактический пассажирооборот (пассажиро-километров);
б) на возмещение потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан, рассчитывается по формуле:
С 2=D 1-D 2, где:
С 2 - размер субсидии на возмещение потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан (рублей);
D 1 - доход, который могли бы получить организации железнодорожного транспорта в случае применения тарифов, установленных департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов для населения (рублей);
D 2 - доход организаций железнодорожного транспорта, фактически полученный в результате предоставления проезда со скидкой отдельным категориям граждан (рублей).
43. Субсидии перечисляются ежемесячно в соответствии с соглашением на расчетные счета получателей, открытые им в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий за декабрь текущего года осуществляется в следующем финансовом году не позднее 10 рабочего дня после принятия министерством решения в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка.
44. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.
45. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения результатов предоставления субсидий, значения которых установлены в соглашении.
Результатами предоставления субсидий являются:
количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
количество перевезенных пассажиров льготных категорий железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Получатель субсидий обеспечивает достижение значений результатов предоставления субсидий.
Министерство на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидий путем сопоставления фактически достигнутых получателем субсидий значений результатов предоставления субсидий и значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
IV. Представление отчетности, осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
46. Получатели субсидий ежеквартально представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчет) не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, в системе ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленной отчетности.
В случае обнаружения ошибки в отчетности министерство направляет получателю субсидий отчет на доработку в системе ГИИС "Электронный бюджет" с указанием причин возврата.
Получатель субсидий в течение 1 рабочего дня со дня направления отчета на доработку дорабатывает отчет и представляет в министерство в системе ГИИС "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчетности ошибок министерство принимает ее и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе ГИИС "Электронный бюджет".
47. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется министерством.
Органом государственного финансового контроля проверка осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки уведомляется о возврате соответствующих средств в областной бюджет.
49. Возврат средств субсидий осуществляется получателем субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
50. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий получатель субсидий обязан вернуть средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет "03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением.
51. В случае невозврата получателем субсидий средств, указанных в пунктах 49 и 50 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2025 г. N 154-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.