Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.02.2025 N 180-п
Порядок
предоставления субсидии негосударственным организациям за оказанные гражданам государственные услуги в сфере социального обслуживания населения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидии негосударственным организациям на возмещение недополученных доходов за оказанные гражданам государственные услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - субсидия).
Государственные услуги в сфере социального обслуживания населения - это социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), оказываемые в форме социального обслуживания на дому, и (или) в стационарной форме, и (или) полустационарной форме (далее - форма социального обслуживания), в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области, утвержденным Законом Оренбургской области от 31 октября 2014 года N 2609/759-V-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" (далее - социальные услуги).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется с целью повышения доступности социального обслуживания населения в Оренбургской области в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие системы социального обслуживания населения" государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп.
4. Субсидия предоставляется получателям субсидии, относящимся к категории негосударственных организаций из числа поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области до 1 января года предоставления субсидии и не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), предоставляющих социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и порядком предоставления социальных услуг, утвержденным приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг).
5. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
6. Возмещению подлежат недополученные доходы поставщика социальных услуг, связанные с фактическим оказанием социальных услуг исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год, за вычетом полученной поставщиком социальных услуг от получателя социальных услуг платы или частичной платы.
7. Возмещению не подлежат недополученные доходы поставщика социальных услуг, связанные с фактическим оказанием социальных услуг:
получателям социальных услуг, численность которых была учтена при предоставлении субсидии из областного бюджета на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения по итогам конкурсного отбора в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области, или за счет средств областного бюджета, предоставляемых поставщику социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
не предусмотренные индивидуальной программой и (или) оказанные сверх количества социальных услуг, установленного индивидуальной программой;
оказанные в объеме, превышающем стандарт предоставления социальных услуг, утвержденный приказом министерства;
предоставленные иным поставщиком социальных услуг, получающим в текущем финансовом году средства из областного бюджета, в соответствии с установленным государственным заданием на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения.
8. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, является министерство, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерству.
9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
10. Субсидия предоставляется по результатам отбора поставщиков социальных услуг, проводимого министерством способом запроса предложений (далее - отбор) на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки)), направленных поставщиками социальных услуг (далее - участник отбора (участники отбора)), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
II. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе
11. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
12. Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
13. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
14. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала приема (подачи) заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
срока проведения отбора;
дат начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (утверждается приказом министерства);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номеров телефонов министерства;
результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии, указанных в пункте 48 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на которой обеспечивается проведение отбора;
категории участников отбора;
требований к участникам отбора, которым участники отбора должны соответствовать на дату подачи заявки, и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критериев отбора, включая период предоставления социальных услуг, форму социального обслуживания и категорий получателей социальных услуг согласно обстоятельствам, ставшими основаниями для признания их нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях для их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора и доступе к ГИИС "Электронный бюджет", дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора (далее - получатель субсидии (получатели субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении итогов проведения отбора).
15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса (далее - запрос).
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Предоставленное разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
16. При внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее наступления дня окончания приема заявок срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до дня окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 5 календарных дней.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участника отбора внести изменения в заявку.
Участник отбора, подавший заявку, уведомляется о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
17. Министерство вправе отменить проведение отбора в случаях изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цель предоставления субсидии, либо выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок, путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем отбора министерство вправе отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
18. Участник отбора на дату подачи заявки (получатель субсидии на дату заключения соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
а) относится к категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
б) участник отбора (получатель субсидии):
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
в) наличие согласия участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, заявке и иной информации, связанной с отбором.
III. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений и отзыва заявок
19. С целью участия в отборе участник отбора направляет в системе ГИИС "Электронный бюджет" заявку, формируемую посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет".
Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а", "в" пункта 18 настоящего Порядка, в электронной форме (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора (далее - документы, прилагаемые к заявке).
Документами, прилагаемыми к заявке, являются:
сведения о плановой среднемесячной численности получателей социальных услуг, категориях получателей социальных услуг, форме социального обслуживания и периоде оказания социальных услуг, указанных в объявлении о проведении отбора, составленные по форме, утвержденной министерством и размещенной на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства);
согласие участника отбора на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора (уполномоченного им лица).
Ответственность за полноту и достоверность информации, документов, прилагаемых к заявке, а также своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
22. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством формирования соответствующего уведомления в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
IV. Порядок рассмотрения заявок
23. Доступ сотрудникам министерства к заявкам для их рассмотрения открывается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного объявлением о проведении отбора, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола вскрытия заявок.
24. Проверка участника отбора (получателя субсидии) на соответствие требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 18 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявок осуществляется в рамках рассмотрения заявок в срок, предусмотренный пунктом 26 настоящего Порядка, и на стадии заключения соглашения в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка автоматически в системе ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 18 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявке, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
25. В целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
26. Срок рассмотрения заявок составляет не более 10 рабочих дней со дня утверждения протокола вскрытия заявок.
27. Участник отбора признается победителем отбора в случае его соответствия требованиям настоящего Порядка и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, на основании результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, прилагаемых к заявке.
Список победителей формируется в соответствии с очередностью подачи заявок.
28. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, прилагаемых к заявке, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, прилагаемых к заявке, требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, прилагаемых к заявке, в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
29. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
30. В целях завершения отбора и определения получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию:
о количестве поступивших и рассмотренных заявок:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
31. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и сайте министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
32. Плановый размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
S j - плановый размер субсидии j-ого получателя субсидии;
Р - форма социального обслуживания на оказание государственных услуг, по которым получателем субсидии подана заявка;
Vpj - плановая численность получателей социальных услуг по P-ой форме социального обслуживания j-ого получателя субсидии;
Kf - корректирующий коэффициент по форме социального обслуживания, где Kf на дому равен 0,04, Kf в полустационарной форме социального обслуживания равен 0,02, Kf в стационарной форме социального обслуживания равен 1;
О - общий объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цель предоставления субсидии, указанный в объявлении о проведении отбора.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Условия и порядок предоставления субсидии
33. Министерство не позднее 10 рабочего дня после дня опубликования протокола подведения итогов отбора осуществляет проверку победителя отбора в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка и направляет ему в ГИИС "Электронный бюджет" проект соглашения. Победитель отбора подписывает соглашение не позднее следующего рабочего дня после дня получения проекта соглашения. Министерство подписывает соглашение не позднее следующего рабочего дня после подписания соглашения победителем отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и подписью руководителя получателя субсидии (уполномоченного им лица).
Заключение дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
34. Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
35. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
36. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения либо нарушения им указанного в пункте 33 настоящего Порядка срока его заключения победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
37. Для предоставления субсидии получатель субсидии не чаще одного раза в месяц, за исключением случаев, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, и не реже одного раза в 4 месяца, с 1 числа по 10 число каждого месяца, направляет в министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом министерства, с приложением:
а) отчета, подписанного руководителем получателя субсидии, о соблюдении условий договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных между получателем субсидии и получателями социальных услуг или их законными представителями;
б) копий актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг за период предоставления социальных услуг, составленных по форме, утвержденной министерством и размещенной на сайте министерства;
в) копий заявлений получателей социальных услуг о предоставлении социальных услуг, составленных по форме, утвержденной приказом министерства;
г) копий индивидуальных программ;
д) копий договоров о социальном обслуживании и дополнительных соглашений к договорам о социальном обслуживании;
ж) копий документов об оплате социальных услуг получателями социальных услуг согласно условиям договора о социальном обслуживании.
Представление документов, указанных в настоящем пункте, по электронной почте осуществляется только при обеспечении соответствующей защиты персональных данных, по защищенным каналам связи.
38. В случае формирования получателем субсидии сведений о получателях социальных услуг в государственной автоматизированной информационной ГИИС "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" (далее - ЭСРН) в соответствии с соглашением о сотрудничестве, заключенным между получателем субсидии и министерством, получатель субсидии формирует отчет в ЭСРН (при наличии технической возможности) и (или) направляет документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "ж" пункта 37 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 37 настоящего Порядка.
39. По итогам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов министерство не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении субсидии, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
40. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пунктах 37 настоящего Порядка, требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии;
в) выявление случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии, в отношении которого принято такое решение, уведомляется об этом в письменной форме с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
41. Получатель субсидии, которому было отказано в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 40 настоящего Порядка, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии однократно повторно обратиться в министерство и представить документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии. Повторное обращение получателя субсидии рассматривается в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего Порядка.
42. Субсидия предоставляется получателям субсидии не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
43. Размер субсидии, подлежащий перечислению, рассчитывается министерством на основании документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 37 настоящего Порядка, представленных получателем субсидии, исходя из фактического объема оказанных социальных услуг каждому получателю социальных услуг в соответствии с заключенными договорами о социальном обслуживании, в пределах объема социальных услуг, определенного индивидуальной программой, и тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и утвержденных приказом министерства на соответствующий финансовый год, по формуле:
, где:
S - размер субсидии, подлежащий перечислению получателю субсидии;
N - количество обслуженных получателем субсидии получателей социальных услуг;
Т i - стоимость социальных услуг, оказанных i-му получателю социальных услуг.
Стоимость социальных услуг, оказанных i-му получателю социальных услуг, рассчитывается по формуле:
Т i=(Р 1К 1)+...+(Рj
Кj), где:
Р 1...j - тарифы на социальные услуги, утвержденные приказом министерства на соответствующий финансовый год;
К 1...j - количество социальных услуг, фактически оказанных i-му получателю социальных услуг в соответствии с договором о социальном обслуживании и индивидуальной программой согласно представленным актам.
В случае если социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг за частичную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, стоимость социальных услуг, оказанных получателем субсидии i-му получателю социальных услуг, уменьшается на сумму внесенной i-м получателем социальных услуг получателю субсидии платы и рассчитывается по формуле:
Т i=(Р 1К 1)+...+(Рj
Кj)-Оi, где:
Оi - размер внесенной i-м получателем социальных услуг получателю субсидии платы за оказанные социальные услуги в случае предоставления социальных услуг за частичную плату.
При расчете размера субсидии не учитываются социальные услуги, предоставленные получателем субсидии получателям социальных услуг, стоимость которых в полном объеме оплачена получателями социальных услуг.
44. В случае если в текущем финансовом году остаток лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, окажется меньше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, на основании решения министерства о предоставлении субсидии субсидия такому получателю субсидии с его согласия, выраженного в письменной форме, предоставляется в размере, равном такому остатку лимитов бюджетных обязательств.
45. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в полном объеме в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в очередном финансовом году при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, на основании решения министерства о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора.
46. Решение о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора принимается министерством в течение 10 рабочих дней с начала очередного финансового года и оформляется приказом, который размещается на сайте министерства в день подписания приказа.
Соглашение с получателем субсидии, включенным в приказ министерства, заключается в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
47. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в отношении получателей субсидии, по которым ранее было принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, министерством принимается решение об увеличении размера субсидии.
Решение об увеличении размера субсидии в отношении получателей субсидии принимается исходя из очередности поступления заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка. Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
С получателями субсидии, указанными в настоящем пункте, министерством в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключаются дополнительные соглашения в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
48. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика), значение которого устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии является доля граждан, получивших социальные услуги у поставщика социальных услуг, являющегося получателем субсидии, в общем числе граждан, обратившихся к нему за социальными услугами (за период предоставления социальных услуг).
Характеристикой является удовлетворенность получателей социальных услуг оказанными социальными услугами.
Величина допустимого (возможного) фактического отклонения значения результата предоставления субсидии не должна превышать 5 процентов от планового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
IV. Требования к отчетности
49. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство в ГИИС "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчет), в сроки, предусмотренные соглашением.
Министерство проверяет отчет в течение 15 рабочих дней с даты его поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета не может превышать 3 рабочих дней со дня его возврата.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
50. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. В течение срока исполнения соглашения министерством проводится мониторинг достижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".#
52. В случае выявления министерством, органами государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
53. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 48 настоящего Порядка, объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата=(S субсидииk), где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=1-T/R, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
R - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии:
в течение финансового года - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
54. Возврат получателем субсидии в областной бюджет части полученной субсидии в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, указанного в 48 настоящего Порядка, не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
55. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления получателю субсидии письменного уведомления министерства о возврате субсидии:
в течение финансового года - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
56. В случае неисполнения получателями субсидии обязанности по возврату средств в областной бюджет в порядке и сроки согласно настоящему Порядку их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
57. Основанием для освобождения получателя субсидии от предусмотренных настоящим Порядком мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Оренбургской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2025 г. N 180-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.