Уведомление о разработке проекта документа национальной системы стандартизации
Дата размещения уведомления о разработке проекта стандарта |
13.12.2024 |
Статус |
Вынесен на публичное обсуждение |
Раздел программы |
Национальная стандартизация |
Вид документа |
ГОСТ Р |
Шифр темы ПНС |
1.2.418-1.405.24 |
Наименование проекта стандарта |
Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования |
Объект стандартизации |
93.040 Сооружение мостов |
ТК |
ТК 418 Дорожное хозяйство |
Наименование разработчика |
OOО "Мастерская Мостов" |
Положения, отличающиеся от положений соответствующих международных и региональных аналогов |
Разрабатываемый национальный стандарт не имеет аналогов среди международных и региональных стандартов |
Дата начала публичного обсуждения |
11.12.2024 |
Дата окончания публичного обсуждения |
14.02.2025 |
Прием замечаний по проекту стандарта осуществляется по адресу |
129626, г. Москва вн.тер.г. муниципальный округ Алексеевский, пер. 1-ый Рижский, д. 2Г 8-499-706-89-80 bridgestudio@bk.ru |
Копию проекта стандарта на бумажном носителе можно получить по адресу |
129626, г. Москва вн.тер.г. муниципальный округ Алексеевский, пер. 1-ый Рижский, д. 2Г 8-499-706-89-80 bridgestudio@bk.ru |
"Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования"
Automobile roads of general use. Guides and movements restrainers for bridge superstructures. General technical requirements
УДК 625.7/.08:006.354
ОКС 93.040
Дата введения - 20__-__-__
Введен впервые
Предисловие
1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Мастерская Мостов" (ООО "Мастерская Мостов")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК-418 "Дорожное хозяйство"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от __________ N ______
4 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на конструкции направляющих и ограничителей перемещений пролетных строений являющихся:
- элементами опорных частей;
- обособленными конструкциями, не воспринимающими вертикальные нагрузки.
Требования стандарта распространяются на конструкции направляющих и ограничителей перемещений пролетных строений автодорожных и пешеходных мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении автомобильных дорог общего пользования по территории населенных пунктов и предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Действие настоящего стандарта распространяется исключительно на конструкции, воспринимающие (ограничивающие) перемещения пролетного строения от горизонтальных нагрузок.
Настоящий стандарт не распространяется на специальные устройства, такие как:
- демпферы;
- шоктрансмиттеры;
- сейсмоизоляторы любых видов;
- антисейсмические упоры, служащие для снижения сейсмического воздействия;
- конструктивные элементы, фиксирующие опорные части в проектном положении;
- направляющие и ограничители перемещений, являющиеся элементами опорной части, воспринимающей знакопеременные вертикальные нагрузки;
- направляющие и ограничители перемещений, являющиеся элементами опорной части разводного моста;
- направляющие и ограничители перемещений, применяемые в ходе строительства, капитального ремонта, ремонта и реконструкции мостового сооружения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.102 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
ГОСТ 27751 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 34667.1 (ISO 12944-1:2017) Материалы лакокрасочные. Защита стальных конструкций от коррозии при помощи лакокрасочных систем. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 34667.2 (ISO 12944-2:2017) Материалы лакокрасочные. Защита стальных конструкций от коррозии при помощи лакокрасочных систем. Часть 2. Классификация условий окружающей среды
ГОСТ 34667.5 (ISO 12944-5:2019) Материалы лакокрасочные. Защита стальных конструкций от коррозии при помощи лакокрасочных систем. Часть 5. Защитные лакокрасочные системы
ГОСТ 34667.6 (ISO 12944-5:2018) Материалы лакокрасочные. Защита стальных конструкций от коррозии при помощи лакокрасочных систем. Часть 6. Лабораторные методы испытаний
ГОСТ Р 59620-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений
ГОСТ Р 59623 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов
ГОСТ Р Дороги автомобильные общего пользования. Пары скольжения опорных частей для мостовых сооружений. Методы определения физических параметров (1.2.418-1.404.24)
П р и м е ч а н и е - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 направляющая: Конструкция, которая обеспечивает ограничение перемещения пролетного строения только по одной горизонтальной оси, не воспринимает и не передает вертикальные нагрузки.
П р и м е ч а н и е: может входить в состав неподвижной и линейно-подвижной опорных частей любой конструкции.
3.1.2 ограничитель: Конструкция которая препятствует перемещению в горизонтальной плоскости по всем направлениям, не воспринимает и не передает вертикальные нагрузки.
3.1.3
опорная часть: Конструктивный элемент мостового сооружения, размещаемый между опорой и пролетным строением, передающий опорные реакции от пролетного строения на опору и обеспечивающий угловые и линейные, либо только угловые перемещения пролетного строения. [ГОСТ Р 59620-2022, статья 3.1.16] |
3.1.4
пара скольжения: Две сопряженных поверхности, скользящие друг относительно друга. [ГОСТ Р 59620-2022, статья 3.1.19] |
3.1.5
пролетное строение: Конструкция, которая перекрывает пролет между опорами моста и опирается на них. [ГОСТ Р 59181-2021, статья 3.1.3] |
3.1.6
поверхность скольжения: Поверхность, по которой происходит взаимное перемещение деталей, составляющих пару скольжения. [ГОСТ Р 59620-2022, статья 3.1.22] |
3.1.7
система опирания: Комбинация неподвижных, линейно-подвижных и всесторонне-подвижных опорных частей, установленных на опорах моста и взаимодействующих при передаче опорных реакций и перемещений пролетного строения на опоры. [ГОСТ Р 59620-2022, статья 3.1.28] |
4 Классификация направляющих и ограничителей перемещений
4.1 Направляющие и ограничители перемещений (НОП) пролетного строения по отношению к опорным частям разделяются на:
- внутренние - являющиеся элементом конструкции опорной части;
- внешние - не входящие в состав опорной части.
4.2 Внутренние НОП по расположению в конструкции опорной части разделяются на:
- боковые, расположенные по внешним граням опорной части;
- центральные, расположенные по центральным осям опорной части.
5 Основные показатели и/или характеристики (свойства)
5.1 Показатели назначения
5.1.1 НОП являются частью системы опирания пролетного строения.
5.1.2 НОП должны:
- воспринимать и передавать горизонтальные нагрузки между сопрягаемыми конструкциями;
- при необходимости допускать вертикальные перемещения;
- допускать перемещения в одном из горизонтальных направлений, либо не допускать перемещений по горизонтальным направлениям;
- при необходимости допускать повороты относительно горизонтальных и вертикальной осей.
5.1.3 Срок службы НОП следует принимать как для элементов системы опирания.
5.1.4 НОП не должны воспринимать и передавать вертикальные нагрузки и изгибающие моменты от пролетного строения.
5.1.5 Конструкции НОП должны быть рассчитаны по первой и второй группам предельных состояний, согласно ГОСТ 27751.
По первому предельному состоянию следует проверять:
- прочность (механическая прочность) НОП и их прикреплений;
- выносливость (усталостная прочность) НОП и их прикреплений.
По второму предельному состоянию следует проверять прогибы и деформации элементов НОП и их крепления.
Расчеты следует выполнять для наиболее неблагоприятных сочетаний и положений нагрузок.
5.1.6 Конструкция внешних НОП должна обеспечивать их прикрепление к элементам мостового сооружения.
5.1.7 НОП не должны негативно влиять на работоспособность опорной части, совместно с которой они применяются.
5.2 Конструктивные требования
5.2.1 НОП должны иметь конструктивные зазоры для обеспечения работоспособности конструкции при эксплуатации.
Конструктивные зазоры элементов по каждой из осей НОП в сумме не должны превышать 2 мм, если не обоснована большая величина.
5.2.2 Для уменьшения трения и повышения износостойкости в конструкции направляющих рекомендуется использовать пары скольжения, согласно ГОСТ Р 59620-2022 (приложение А) с физическими параметрами, определенными по ГОСТ Р (1.2.418-1.404.24).
Допускается применение пар скольжения с использованием смазки.
Допускается применение конструктивных решений направляющих перемещений с катками.
В ограничителях перемещений использование антифрикционных прокладок не обязательно.
5.2.3 Конструктивное решение направляющей перемещения должно исключать возможность возникновения разницы предполагаемых деформации поверхностей пары скольжения из полимерного антифрикционного материала более чем на 0,2 мм при повороте относительно горизонтальной оси направляющей перемещений.
П р и м е ч а н и е: предполагаемая деформация определяется методом геометрического построения.
5.2.4 Величина горизонтального перемещения, обеспечиваемого направляющими, должна превышать расчетное значение перемещения на 25 мм и более в каждом направлении перемещения.
5.2.5 Величина вертикального перемещения, обеспечиваемого НОП, должна превышать расчетное значение перемещения на 5 мм в каждом направлении перемещения. Величина вертикального перемещения, обеспечиваемого НОП, не должна составлять менее 15 мм в каждом направлении перемещения.
5.2.6 Ограничители перемещений должны обеспечивать повороты, величина которых превышает расчетные значения на 0,01 рад и более в каждом направлении.
5.2.7 Рекомендуется избегать сварных элементов ограничителей и направляющих.
5.2.8 Допускаемые отклонения размеров стальных элементов НОП и размеры выточки под антифрикционную прокладку и зазор должны быть указаны в конструкторской документации на НОП.
5.2.9 В конструкции внешних НОП должны быть предусмотрены приспособления для проведения транспортно-такелажных работ.
5.2.10 Все элементы НОП должны быть закреплены на мостовом сооружении с учетом воздействия динамической нагрузки. Анкеровка НОП должна обеспечивать отсутствие перемещений НОП относительно проектного положения.
Конструкции НОП, предназначенных для установки на мостовых сооружениях с различными типами пролетных строений (стальные, железобетонные и пр.), как правило, отличаются в части креплений к элементам мостового сооружения.
5.2.11 Примеры конструктивных решений НОП приведены в приложении А.
Конструкции НОП могут отличаться от представленных в приложении А.
Расчет контактных напряжений сопрягаемых поверхностей металлических элементов НОП приведен в приложении Б.
5.2.12 Внутренние НОП должны дополнительно соответствовать требованиям, предъявляемым к опорным частям, частью которых они являются.
5.3 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести
5.3.1 На НОП, входящие в состав опорных частей, распространяются требования по стойкости к внешним воздействиям, предъявляемые к опорным частям.
5.3.2 Внешние НОП
5.3.2.1 На все поверхности металлических элементов внешних НОП должно быть нанесено антикоррозионное покрытие, за исключением элементов из коррозионностойкой стали (сплава), контактных поверхностей и мест, указанных особо на заводских чертежах направляющих и ограничителей перемещений, согласованных заказчиком к производству работ. Антикоррозионное покрытие должно соответствовать категории коррозионной агрессивности атмосферы не ниже С4 по ГОСТ 34667.2. Долговечность антикоррозионного покрытия должна соответствовать категории "очень высокая VH" по ГОСТ 34667.1.
5.3.2.2 Антикоррозионные системы, рассматриваемые в качестве вариантов для включения в проект, должны:
- отвечать минимальным требованиям, предусмотренным ГОСТ 34667.5;
- иметь подтверждение защитных свойств результатами квалификационных испытаний в соответствии с ГОСТ 34667.6.
5.3.2.3 При использовании в конструкции различных металлов должны быть приняты меры по защите конструкций от электрохимической коррозии.
5.3.2.4 Не допускается нанесение антикоррозионного покрытия на поверхности скольжения.
5.3.2.5 Для предотвращения попадания мусора в конструктивные зазоры и на поверхности скольжения направляющих и ограничителей перемещений должны быть предусмотрены защитные кожухи или другие конструктивные меры.
5.3.2.6 Во время сборки поверхности скольжения, на которые наносится смазка, должны быть защищены от загрязнения.
6 Требования к сырью, материалам, покупным изделиям
6.1 Материалы для изготовления и ремонта НОП должны применяться в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.
Качество материалов, примененных при изготовлении и ремонте НОП, должно быть подтверждено сертификатом поставщика материала и входным контролем. При отсутствии сертификата материал допускается применять только после его испытаний, проведенных независимой лабораторией, допущенной к проведению таких испытаний в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.
6.2 Для изготовления НОП рекомендуется использовать материалы согласно ГОСТ Р 59620-2022 (приложение А).
6.3 Сварные и болтовые соединения должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 59623.
7 Комплектность
7.1 Данные требования распространяются исключительно на внешние НОП, поставляемые обособленными комплектами.
7.2 В комплект технической документации, поставляемой заводом-изготовителем совместно с комплектом НОП, должны входить:
- чертеж общего вида по ГОСТ 2.102 с габаритными и присоединительными размерами и указанием мест строповки;
- спецификация на поставляемый комплект НОП;
- паспорт на поставляемый комплект НОП.
7.3 В паспорте на комплект НОП в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация:
- идентификационные реквизиты документа;
- наименование и реквизиты производителя НОП;
- вес НОП;
- линейные перемещения, обеспечиваемые (ограничиваемые) НОП, по горизонтальным и вертикальной осям;
- угловые перемещения, обеспечиваемые (ограничиваемые) НОП, относительно горизонтальных и вертикальной осей;
- горизонтальное усилие, воспринимаемое НОП и передаваемое на основные мостовые конструкции;
- максимальное и минимальное значения температуры, при которых сохраняется работоспособность НОП;
- габаритные размеры поставляемых НОП или сборочных единиц;
- марки материалов, примененных при изготовлении НОП, и номера сертификатов на них (в том числе на смазку, сварочные и антикоррозионные материалы);
- дата изготовления НОП;
- дата заполнения паспорта;
- подписи представителей завода-изготовителя и отдела технического контроля;
- печать завода-изготовителя;
- другие сведения, которые изготовитель считает необходимым указать в паспорте.
7.4 Внешний вид паспорта определяется заводом-изготовителем.
8 Маркировка
8.1 Все внешние НОП должны иметь надлежащую идентификацию в виде информационной таблички следующего содержания:
- наименование (торговый знак) производителя;
- наименование НОП;
- линейные перемещения, обеспечиваемые (ограничиваемые) НОП, по горизонтальным осям;
- угловые перемещения, обеспечиваемые (ограничиваемые) НОП, относительно горизонтальных и вертикальной осей;
- усилие, воспринимаемое НОП и передаваемое на основные мостовые конструкции;
- вес НОП;
- дата изготовления НОП.
8.2 Информационная табличка должна быть изготовлена из коррозионностойкого металла. Надписи на информационной табличке должны быть нанесены механической обработкой или другим методом получения рельефного изображения.
Информационная табличка устанавливается при помощи неразъемного соединения в месте доступном для визуальной идентификации.
8.3 На конструкции внешних НОП, должны быть указаны места строповки НОП и места опирания НОП при проведении такелажно-транспортных работ и при хранении НОП.
8.4 НОП, входящие в состав опорной части, отдельно не маркируются. Вся необходимая информация указывается в паспорте опорной части и на информационной табличке опорной части.
Мостовое сооружение, направляющие, ограничитель перемещения.
Руководитель организации разработчика
Общество с ограниченной ответственностью "Мастерская Мостов" (ООО "Мастерская Мостов")
Генеральный директор |
А.Н. Щербаков |
Руководитель разработки |
В.А. Конопатов |
Главный специалист |
|
Исполнители: |
|
Заместитель генерального директора, |
Н.В. Илюшин |
Заместитель генерального директора |
Н.Ю. Новак |
Ведущий инженер |
O.А. Жукова |
Пояснительная записка
к второй (доработанной) редакции проекта национального стандарта "Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования"
Шифр соответствующего задания в программе разработки национальных стандартов
1.2.418-1.405.24
Основание для разработки стандарта с указанием соответствующего документа и/или заказчика разработки стандарта
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Положение о Федеральном дорожном агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374.
Положение о планировании, организации выполнения, приемке и использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора, утвержденное приказом Росавтодора от 16.02.2022 N 21.
План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства на 2023 - 2025 годы, утвержденный распоряжением Федерального дорожного агентства от 15.09.2023 N 2406-р. Государственный контракт N 11/1-2023 от 25.11.2023 г.
Заказчиком разработки стандарта является: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
(ИКЗ 231771750975777170100100010017219241).
В рамках Государственного контракта N 11/1-2023 от 25.11.2023 разработке второй (доработанной) редакции проекта национального стандарта "Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования" предшествовала научно-исследовательская работа: "Проведение экспериментально-теоретических исследований сроков службы опорных частей и работы направляющих и ограничителей движения с разработкой национальных стандартов" по теме: "Анализ замечаний и предложений в рамках публичного обсуждения проектов национальных стандартов в Российской Федерации. Разработка сводок замечаний и предложений по результатам публичного обсуждения проектов национальных стандартов в Российской Федерации. Разработка пояснительных записок к доработанным редакциям проектов национальных стандартов. Организация рассмотрения (экспертиза) доработанных первых редакций проектов национальных стандартов в профильном ТК (организация голосования о простановке штампа "окончательная редакция")".
В ходе выполнения работ были проведены:
- сбор и анализ замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения первой редакции проекта национального стандарта;
- разработка сводки замечаний и предложений, по результатам анализа;
- доработка первой редакции проекта национального стандарта;
- разработка пояснительной записки к доработанной редакции проекта национального стандарта;
- организация рассмотрения (экспертизы) в профильном ТК доработанной редакции проекта национального стандарта.
Технико-экономическое, социальное или иное обоснование целесообразности разработки стандарта (с указанием мотивированного решения о проведении этой работы на национальном уровне и/или необходимости обеспечения содействия соблюдению требований разрабатываемого или действующего технического регламента)
Мостовые сооружения являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог. Процесс проектирования мостового сооружения является системной многофакторной задачей, решение которой имеет свои отличия в зависимости от материалов, применяемых при проектировании сооружений.
В настоящее время для обеспечения перемещений пролетного строения мостового сооружения в предусмотренных проектом направлениях и ограничения указанных перемещений применяют опорные части (линейно подвижные и неподвижные) и отдельные конструкции в виде направляющих и ограничителей перемещений пролетных строений.
При проектировании элементов мостовых сооружений наряду с требованиями нормативных документов, разработанным для исполнения требований ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", необходимо использование нормативных документов, применяемых для исполнения Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ. Таким образом, созданная ранее для исполнения требований ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" нормативная база не может применяться в полной мере в связи отсутствием гармонизации между техническими регламентами и отсутствием требований к мостовым сооружениям, отражающим специфику ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог".
С учетом изложенного выше, необходим отдельный стандарт, устанавливающий общие технические требования к направляющим и ограничителям перемещений пролетных строений как к элементам, обеспечивающим восприятие и передачу горизонтальных нагрузок от пролетного строения к опорам мостового сооружения и исключение неконтролируемого перемещения пролетного строения от внешних воздействий.
Исходя из вышеизложенного разработка ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования" необходима и целесообразна.
В соответствии с информационным указателем (классификатором) межгосударственных стандартов, документов национальной системы стандартизации и отраслевых дорожных методических документов (раздел 11 ОДМ 218.1.002-2020) объектом настоящей научно-исследовательский работы являются классификационные группы третьей ступени:
- 3.2.6 Элементы мостовых сооружений;
- 4.2.6 Элементы мостовых сооружений;
- 5.2.6 Элементы мостовых сооружений;
- 6.2.6 Элементы мостовых сооружений.
Краткая характеристика объекта и аспекта стандартизации
Объектом стандартизации являются направляющие и ограничители перемещений, применяемые как обособленные конструкции совместно с опорными частями мостовых сооружений, так и являющиеся конструктивными элементами опорных частей. Мостовые сооружения, в состав которых входят направляющие, ограничители перемещений и опорные части, расположены на автомобильных дорогах общего пользования, предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Аспектом стандартизации являются общие требования к направляющим и ограничителям перемещений, соблюдение которых обеспечивает передачу горизонтальных нагрузок от пролетного строения на опоры и перемещения или ограничение перемещений пролетного строения мостового сооружения в заданном направлении.
Сведения о соответствии проекта стандарта техническим регламентам Таможенного союза, федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые содержат требования к объекту и/или аспекту стандартизации
Разработанный проект национального стандарта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования" обеспечит соответствие нормативной базы Российской Федерации требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации (п. 8; 12 б); 14.5 статьи 3 и п. 15 статьи 4 ТР ТС 014/2011).
Требования проекта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования" не противоречат положениям статьи 5 ТР ТС 014/2011 при оценке соответствия мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, при осуществлении строительного контроля при их возведении и приемке в эксплуатацию.
Сведения о соответствии проекта стандарта международному (региональному) стандарту и о форме применения данного стандарта как основы для разработки проекта национального стандарта, а в случае отклонения от международного (регионального) стандарта - мотивированное обоснование этого решения и/или иные сведения о научно-техническом уровне проек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПНС 1.2.418-1.405.24 "Дороги автомобильные общего пользования. Направляющие и ограничители перемещений пролетных строений мостовых сооружений. Общие технические требования"
(дата размещения уведомления о разработке проекта 13.12.2024)
По информации, размещенной на официальном сайте Росстандарта http://fgis.gost.ru/, срок публичного обсуждения проекта установлен с 11.12.2024 по 14.02.2025