Рассмотрели письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.01.2025 N 03-03-08/8250 по вопросу учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы и применения положений пункта 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и повторно направляем разъяснения о применении отдельных положений Федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на основе которых в пункт 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2025 внесены соответствующие изменения.
Приложение: 1 файл.
Начальник Управления |
А.Ю. Заверячев |
Разъяснения о применении отдельных положений Федеральных законов
от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на основе которых в пункт 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации
с 01.01.2025 внесены соответствующие изменения
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) Роскомнадзор осуществляет учет информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 18.1 Закона о рекламе рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Предоставление информации о рекламе, размещенной в сети "Интернет", осуществляется через специальное программное обеспечение операторов рекламных данных, интегрированное с разработанной Роскомнадзором информационной системой "Единый реестр интернет-рекламы" (далее - ИС ЕРИР). Официальный портал системы размещен по адресу: erir.grfc.ru.
Таким образом, любая реклама, распространяемая в сети "Интернет", направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, должна маркироваться, а сведения о ней должны направляться в Роскомнадзор.
Реклама, распространенная в сети "Интернет" и ненаправленная на привлечение внимание потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором, следовательно, не может учитываться при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 44 статьи 270 НК РФ.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о рекламе Роскомнадзор предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления Роскомнадзором доступа ФНС России к Единому реестру интернет-рекламы определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 N 969.
В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС России разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договора рекламодателя на размещение рекламы в сети "Интернет", в отношении которых информация передана в ИС ЕРИР не в полном объеме (скриншот прилагается). Аналогичный функционал доступен рекламодателю.
Учитывая изложенное, у ФНС России имеется доступ к сведениям об учтенной Роскомнадзором информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе.
Согласно пункту 44 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы рекламодателя не учитываются расходы на распространение рекламы в сети "Интернет", если информация о такой рекламе не была представлена в Роскомнадзор в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о рекламе.
Рекламодатель при заключении договоров с рекламораспространителями и операторами рекламных систем вправе предусмотреть меры компенсационного характера за неисполнение последними установленных Законом о рекламе обязанностей по передаче сведений о распространенной рекламе в Роскомнадзор, а также несоблюдение условий, установленных пунктом 44 статьи 270 НК РФ.
Мера понуждения в виде запрета на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица, предусмотренная пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" (далее - Закон о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), принимаемая Роскомнадзором, не является обязательным условием, свидетельствующим о несоблюдении иностранным лицом требований, запретов и ограничений, предусмотренных Законом о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статьей 5 Закона о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлены условия осуществления деятельности иностранных лиц в сети "Интернет" на территории Российской Федерации, включающие в себя исполнение иностранным лицом трех обязанностей.
Информация об исполнении иностранным лицом предусмотренных статьей 5 Закона о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обязанностей размещается в общедоступном перечне иностранных лиц на сайте Роскомнадзора https://236-fz.rkn.gov.ru.
Иностранное лицо, включенное в перечень иностранных лиц Роскомнадзора, исполнившее обязанности, предусмотренные статьей 5 Закона о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", считается исполнившим требования, запреты и ограничения, предусмотренные указанным законом.
Таким образом, сведения об исполнении или неисполнении иностранным лицом обязанностей иностранного лица, предусмотренных статьей 5 Закона о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть получены рекламодателем самостоятельно и в любое время путем обращения к общедоступному перечню иностранных лиц.
При определении учета расходов на рекламу по длительным договорам подлежат учету расходы на рекламу, понесенные рекламодателем до даты принятия Роскомнадзором мер по ограничению доступа к информационному ресурсу иностранного лица, которым ранее обязанности, предусмотренные статьей 5 Закона о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", были исполнены.
Сведения о принятых мерах по ограничению доступа к информационным ресурсам на территории Российской Федерации размещены в общедоступном универсальном сервисе проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети "Интернет" на официальном сайте Роскомнадзора https://blocklist.rkn.gov.ru.
Информационная система "Единый реестр интернет-рекламы"
сервис для ФНС России "ПРОВЕРКА ДОГОВОРА"
Договор-оферта от 08.07.2024 не может быть учтен в целях налогообложения, так как он выделе # неполную передачу сведений. Отсутствует информация о креативах и показах креативов.
Договор от 17.06.2022 может быть учтен в целях налогообложения, так как переданы все необходим # креативов и актах сдачи-приемки выполненных работ.
Любая реклама, распространяемая в Интернете, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, должна маркироваться, а сведения о ней должны направляться в Роскомнадзор.
Реклама, распространенная в Интернете и не направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором и не может учитываться при определении налоговой базы.
У ФНС имеется доступ к сведениям об учтенной Роскомнадзором информации о распространенной в Интернете рекламе.
Мера понуждения в виде запрета на распространение рекламы на информресурсе иностранного лица, принимаемая Роскомнадзором, не является обязательным условием, свидетельствующим о несоблюдении иностранным лицом требований, запретов и ограничений, предусмотренных Законом о деятельности иностранных лиц в Интернете.
Сведения об исполнении или неисполнении иностранным лицом обязанностей, предусмотренных Законом о деятельности иностранных лиц в Интернете, могут быть получены рекламодателем самостоятельно и в любое время путем обращения к общедоступному перечню иностранных лиц.
При определении учета расходов на рекламу по длительным договорам подлежат учету расходы на рекламу, понесенные рекламодателем до даты принятия Роскомнадзором мер по ограничению доступа к информресурсу иностранного лица, которым ранее были исполнены указанные обязанности.
Сведения о принятых мерах по ограничению доступа к информресурсам на территории России размещены в общедоступном универсальном сервисе проверки ограничения доступа к сайтам на сайте Роскомнадзора.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 20 февраля 2025 г. N 03-72707 "О повторном направлении разъяснений"
Опубликование:
-