В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем шестым подпункта 5.2.1012 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Установить требования к составу и содержанию документации по организации дорожного движения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2020 г., регистрационный N 60817);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 428 "О внесении изменений в Правила подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 274" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2021 г., регистрационный N 66557);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 апреля 2024 г. N 145 "О внесении изменений в Правила подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 274" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2024 г., регистрационный N 78384).
И.о. Министра | В.В. Тимофеев |
Зарегистрировано в Минюсте России 28 февраля 2025 г.
Регистрационный № 81406
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 18 февраля 2025 г. № 49
1. Комплексная схема организации дорожного движения (далее - КСОДД) должна состоять из утверждаемой и обосновывающей частей.
2. Утверждаемая часть КСОДД должна содержать:
1) титульный лист;
2) паспорт КСОДД;
3) информацию о согласовании КСОДД1;
4) графический материал.
3. Титульный лист утверждаемой части КСОДД должен содержать:
1) наименование города федерального значения, муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского поселения, либо территории нескольких муниципальных образований или их частей, имеющих общую границу, для которых разрабатывается КСОДД (далее - территория, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД);
2) наименование органа государственной власти города федерального значения или органа местного самоуправления (в случае разработки КСОДД в отношении одного муниципального образования либо его части), утвердившего КСОДД2, дату утверждения КСОДД;
3) наименования органов местного самоуправления (в случае разработки КСОДД в отношении нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу), утвердивших КСОДД3, дату утверждения КСОДД;
4) гриф "УТВЕРЖДЕНА" с указанием наименования должности, подписи, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица органа государственной власти города федерального значения или органа местного самоуправления, утвердившего КСОДД.
4. Паспорт КСОДД должен содержать:
1) наименование КСОДД;
2) основание для разработки КСОДД;
3) значения показателей, указанных в пункте 11 настоящих требований, для утверждаемого варианта проектирования КСОДД;
4) сроки и этапы реализации КСОДД;
5) перечень мероприятий по организации дорожного движения4 и их описание;
6) сведения об объемах и источниках финансирования мероприятий по организации дорожного движения.
5. Обосновывающая часть КСОДД должна содержать:
1) пояснительную записку;
2) графический материал.
6. Пояснительная записка обосновывающей части КСОДД должна содержать:
1) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;
2) варианты проектирования КСОДД;
3) обоснование выбора утверждаемого варианта проектирования КСОДД;
4) очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения утверждаемого варианта проектирования КСОДД;
5) результаты оценки объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения утверждаемого варианта проектирования КСОДД.
7. Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, должна включать:
1) результаты анализа документов стратегического и территориального планирования;
2) оценку социально-экономической деятельности;
3) оценку технического состояния автомобильных дорог;
4) оценку организации движения, включая организацию движения маршрутных транспортных средств, организацию движения грузовых автомобилей, организацию движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности;
5) оценку и анализ развития парковочного пространства, а также параметров размещения парковок общего пользования (в том числе виды парковок, количество парковочных мест, их назначение, обеспеченность, заполняемость);
6) данные об эксплуатационном состоянии технических средств организации дорожного движения5 (далее - ТСОДД);
7) результаты анализа состава парка транспортных средств;
8) оценку основных параметров дорожного движения6;
9) оценку параметров, характеризующих движение маршрутных транспортных средств по участкам дорог, движение по которым связано с потерей времени (задержками);
10) основные показатели состояния безопасности дорожного движения7, результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) за последние три года, предшествующих дате начала разработки КСОДД;
11) оценку финансирования деятельности по организации дорожного движения.
8. Варианты проектирования КСОДД должны содержать:
1) перечень мероприятий по организации дорожного движения и их описание;
2) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
3) укрупненную оценку затрат на реализацию мероприятий по организации дорожного движения;
4) показатели результатов реализации КСОДД для совокупности улиц и дорог, расположенных на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, на последующие 5 лет, в том числе с распределением по годам, и последующий плановый период на 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, а также расчет значений данных показателей.
9. В составе мероприятий по организации дорожного движения, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящих требований, должны содержаться в том числе следующие мероприятия:
1) разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение по времени движения транспортных средств;
2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности;
3) оптимизация циклов светофорного регулирования;
4) согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров);
5) использование адаптивного регулирования на светофорных объектах (при наличии обоснования);
6) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов, велосипедных дорожек и велосипедных полос;
7) организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе введение приоритета движения маршрутных транспортных средств;
8) развитие парковочного пространства (в том числе за пределами дорог);
9) введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств;
10) организация реверсивного движения и (или) одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках;
11) введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог;
12) организация движения грузовых автомобилей;
13) установление скоростного режима движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;
14) обеспечение безопасности на маршрутах движения детей к детским учреждениям;
15) развитие дорог или их участков, направленное на повышение эффективности функционирования совокупности дорог и улиц, расположенных на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;
16) расстановка работающих в автоматическом режиме стационарных и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения8.
10. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения вариантов проектирования КСОДД должна включать расчет прогнозных значений:
1) основных показателей состояния безопасности дорожного движения;
2) параметров, характеризующих дорожное движение;
3) параметров эффективности организации дорожного движения;
4) негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
11. Показатели, указанные в подпункте 4 пункта 8 настоящих требований, должны состоять из количественных значений, характеризующих:
1) состояние безопасности дорожного движения;
2) дорожное движение;
3) эффективность организации дорожного движения;
4) развитие парковочного пространства и размещение парковок (парковочных мест) общего пользования.
12. Обоснование выбора утверждаемого варианта проектирования КСОДД должно содержать результаты сравнения:
1) оценок эффективности мероприятий по организации дорожного движения вариантов проектирования КСОДД;
2) значений показателей, указанных в подпункте 4 пункта 8 настоящих требований, вариантов проектирования КСОДД;
3) укрупненных оценок затрат на реализацию мероприятий по организации дорожного движения вариантов проектирования КСОДД;
4) влияния мероприятий по организации дорожного движения на безопасность дорожного движения вариантов проектирования КСОДД.
13. Для обоснования выбора утверждаемого варианта проектирования КСОДД допускается включать в пояснительную записку обосновывающей части КСОДД результаты математического моделирования параметров дорожного движения для совокупности дорог и улиц, расположенных на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и (или) для отдельных участков и пересечений дорог.
14. Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения утверждаемого варианта проектирования КСОДД должна включать результаты оценки степени влияния мероприятий по организации дорожного движения на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.
15. Оценка объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения и источников такого финансирования должна включать укрупненный расчет стоимости реализации мероприятий по организации дорожного движения, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения работ и источников их финансирования.
16. Графический материал утверждаемой и обосновывающей частей КСОДД должен содержать:
1) схемы и (или) чертежи на картографической основе в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, с отображением мероприятий по организации дорожного движения;
2) схемы и (или) чертежи пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне с указанием габаритных размеров проезжих частей и элементов транспортных развязок в масштабе 1:100 или 1:200, на которых предлагается реализация мероприятий по организации дорожного движения.
17. Изменения в утвержденный КСОДД должны содержать:
1) титульный лист;
2) обоснование внесения изменений в утвержденный КСОДД;
3) указание на структурные единицы утвержденного КСОДД, в которые вносятся изменения;
4) информацию о влиянии изменений в утвержденный КСОДД на:
значения показателей, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящих требований;
сроки и этапы реализации утвержденного КСОДД;
объемы и источники финансирования мероприятий по организации дорожного движения утвержденного КСОДД;
5) пояснительную записку, содержащую:
характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка изменений в утвержденный КСОДД;
варианты проектирования изменений в утвержденный КСОДД;
обоснование выбора варианта изменений в утвержденный КСОДД;
очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения;
оценку объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения изменений в утвержденный КСОДД и источники такого финансирования;
6) информацию о согласовании изменений в утвержденный КСОДД9.
18. В случае отсутствия влияния изменений в утвержденный КСОДД, предусмотренных подпунктом 4 пункта 17 настоящих требований, допускается не включать в изменения в утвержденный КСОДД пояснительную записку.
19. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) должен состоять из утверждаемой и обосновывающей частей.
20. Утверждаемая часть ПОДД должна содержать:
1) титульный лист;
2) задание на разработку ПОДД;
3) значения основных параметров дорожного движения и основных показателей состояния безопасности дорожного движения;
4) перечень проектных решений по организации дорожного движения утверждаемого варианта ПОДД и их описание;
5) спецификации и перечни ТСОДД, работающих в автоматическом режиме стационарных и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - спецификации и перечни);
6) информацию о согласовании ПОДД10;
7) ведомость объемов строительно-монтажных работ утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения;
8) графический материал.
21. Титульный лист утверждаемой части ПОДД должен содержать:
1) наименование дороги или ее участка, для которой разрабатывается ПОДД;
2) полное наименование владельца дороги (участка дороги), для которой (которого) разрабатывается ПОДД (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца дороги (участка дороги), для которой (которого) разрабатывается ПОДД (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
3) гриф "Утвержден" с указанием наименования должности, подписи, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица органа или организации, утвердившего ПОДД11;
4) дату разработки ПОДД;
5) планируемый период реализации проектных решений по организации дорожного движения;
6) номер тома, количество томов.
22. Спецификации и перечни должны содержать:
1) спецификацию дорожной разметки (горизонтальной, вертикальной), содержащую виды дорожной разметки, для каждого вида дорожной разметки месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположение по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), протяженность (для линейной дорожной разметки в метрах), количество единиц (для штучной дорожной разметки в единицах), номер дорожной разметки, площадь нанесения (в квадратных метрах), а также пометку о наличии дорожной разметки, о необходимости ее нанесения или демаркировки (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);
2) спецификацию дорожных знаков, содержащую номер и наименование дорожного знака, для каждого номера и наименования дорожного знака типоразмер, расположение по ширине дороги, пометку о наличии, необходимости демонтажа, установки или переустановки (установлен, требуется демонтаж, требуется установка, требуется перестановка), размеры знаков индивидуального проектирования;
3) спецификацию дорожных ограждений, содержащую тип дорожного ограждения, для каждого типа дорожного ограждения расположение по ширине дороги, протяженность (в метрах), пометку о наличии такого дорожного ограждения, о требовании по его демонтажу или установке (установлено, требуется демонтаж, требуется установка);
4) спецификацию направляющих устройств, содержащую тип направляющего устройства, для каждого типа направляющего устройства расположение по ширине дороги, протяженность установки (в метрах), количество направляющих устройств (в штуках), а также пометку о наличии направляющих устройств, о необходимости их демонтажа или установки (установлено, требуется демонтаж, требуется установка);
5) перечень светофорных объектов, содержащий для каждого месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вид объекта регулирования (перекресток, участок дороги, пешеходный переход), количество светофоров с разбивкой по типам;
6) спецификацию искусственных неровностей, содержащую месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта);
7) спецификацию шумовых полос (поперечной, продольной), содержащую вид шумовых полос, для каждого вида шумовых полос месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположение по ширине дороги, площадь нанесения (в квадратных метрах), пометку о наличии шумовых полос, о необходимости ее нанесения или демаркировки (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);
8) спецификацию ТСОДД, применяемых в экспериментальных целях, содержащую месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположение по ширине дороги (справа, слева, над проезжей частью), протяженность, площадь нанесения (в квадратных метрах) и (или) количество ТСОДД;
9) спецификацию несущих конструкций ТСОДД, содержащую тип несущих конструкций (в том числе дорожная стойка, ограждение), для каждого типа несущей конструкции технические параметры и способ крепления к ним ТСОДД;
10) спецификацию работающих в автоматическом режиме стационарных и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, содержащую для каждого месторасположение технических средств в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), географические координаты, параметры зоны контроля, значения установленной максимальной скорости движения.
23. При наличии в графическом материале утверждаемой части ПОДД схемы нанесения и (или) демаркировки дорожной разметки, указанной в подпункте 4 пункта 25 настоящих требований, допускается не включать спецификацию дорожной разметки, предусмотренную подпунктом 1 пункта 22 настоящих требований, в состав спецификаций и перечней.
24. Информация, указанная в подпункте 6 пункта 20 настоящих требований, должна содержать сведения о соответствии ПОДД:
1) настоящим требованиям;
2) документам по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации12.
25. Графический материал утверждаемой части ПОДД должен содержать в том числе следующую информацию, отображенную в масштабе 1:500 для населенных пунктов и 1:1000, 1:2000 и 1:3000 для автомобильных дорог вне населенных пунктов:
1) существующую дорожно-транспортную ситуацию на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД, включая пересечения в разных уровнях и сложные пересечения в одном уровне;
2) утверждаемый вариант проектных решений по организации дорожного движения, включая расстановку ТСОДД, в том числе на пересечениях в разных уровнях и сложных пересечениях в одном уровне;
3) сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоте насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении (для дорог вне населенных пунктов);
4) схемы нанесения и (или) демаркировки дорожной разметки (с указанием номера дорожной разметки, протяженности дорожной разметки).
26. При наличии в составе спецификаций и перечней спецификации дорожной разметки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 22 настоящих требований, допускается не включать схемы нанесения и (или) демаркировки дорожной разметки, предусмотренные подпунктом 4 пункта 25 на стоящих требований, в графический материал утверждаемой части ПОДД.
27. Обосновывающая часть ПОДД должна содержать:
1) результаты анализа дорожно-транспортной ситуации;
2) один или несколько вариантов проектных решений по организации дорожного движения;
3) обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения.
28. Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации, предусмотренные подпунктом 1 пункта 27 настоящих требований, должны включать:
1) характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);
2) характеристику дороги (участка дороги), для которой (которого) разрабатывается ПОДД;
3) результаты оценки технического состояния автомобильной дороги13 (если оценка технического состояния автомобильной дороги указана в задании на разработку ПОДД);
4) результаты анализа существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;
5) результат анализа размещения и состояния существующих ТСОДД;
6) результаты анализа основных параметров дорожного движения;
7) результаты анализа причин и условий, способствующих ДТП (при наличии).
29. В составе результата анализа существующей дорожно-транспортной ситуации ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий14, содержится только информация, указанная в подпункте 2 пункта 28 настоящих требований.
30. Вариант проектных решений по организации дорожного движения ПОДД должен содержать:
1) перечень проектных решений по организации дорожного движения, в том числе направленных на устранение причин и условий, способствующих ДТП, и их описание;
2) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
3) ведомость объемов строительно-монтажных работ.
31. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период эксплуатации дорог или их участков15, должны содержать следующие мероприятия по организации дорожного движения:
1) организация движения транспортных средств, в том числе:
организация скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений скорости движения;
организация движения маршрутных транспортных средств, обустройство остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
организация движения грузовых автомобилей;
организация пропуска или введение ограничений на движение транзитных транспортных средств;
организация одностороннего и реверсивного движения;
обустройство отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе устройство местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройство въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечных профилей участков дорог, размещение искусственных сооружений;
2) организация движения пешеходов, в том числе обеспечение маршрутов безопасного движения детей к детским учреждениям, местоположение и обустройство наземных (нерегулируемых, регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройство, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов;
3) организация движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, размещение велосипедных и велопешеходных дорожек, велосипедных полос, мест для стоянки велосипедов и средств индивидуальной мобильности (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);
4) организация движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);
5) размещение и обустройство парковок (парковочных мест) (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);
6) организация работы светофорных объектов, включая изменение режимов работы светофорной сигнализации, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации и (или) адаптивного управления (при наличии обоснования);
7) размещение искусственных неровностей.
32. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на отдельные параметры, характеризующие дорожное движение, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), должны содержать следующие мероприятия по организации дорожного движения:
1) перечень дорог, участков дорог, на которых планируется введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов на дороге, участке дороги (далее - места введения ограничений) и способы введения ограничений или прекращения движения;
2) организация маршрутов объезда мест введения ограничений;
3) организация движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организация движения транспортных средств при проведении работ, связанных с частичным или полным перекрытием проезжей части;
4) организация движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений;
5) организация движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, на территории, прилегающей к местам введения ограничений (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);
6) организация движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
7) организация подъезда грузовых автомобилей, строительной техники, въезда указанных транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организация движения транспортных средств и пешеходов по территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещение строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и подобных работ);
8) организация информационного обеспечения на дорогах участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещение информационных щитов;
9) организация работы светофорных объектов, включая изменение режимов работы светофорной сигнализации, введение временного светофорного регулирования, а также их координации на пересечениях, примыканиях и участках дорог, попадающих в зону введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам (при наличии обоснования).
33. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий, должны содержать мероприятия по организации дорожного движения, указанные в пункте 32 настоящих требований, и предложения по организации доставки участников мероприятий.
34. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог, должны содержать мероприятия по организации дорожного движения, указанные в пункте 32 настоящих требований, и предложения по компенсационным мероприятиям (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения), в том числе по:
1) повышению качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа;
2) открытию новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок;
3) организации парковок общего пользования;
4) развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе зарядной инфраструктуры для указанных транспортных средств.
35. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий, должны содержать только мероприятия по организации дорожного движения по размещению ТСОДД.
36. Мероприятия по организации дорожного движения по организации работы светофорных объектов, включая изменение режимов работы светофорной сигнализации, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координацию и (или) адаптивное управление (при наличии обоснования), должны содержать:
1) предложения и варианты схемы движения транспортных средств и пешеходов;
2) расчет режимов работы светофорного объекта (при отсутствии паспорта светофорного объекта), включая схему пофазного движения, расписание переключения сигнальных программ, распределение ламп по тактам, распределение ламп по группам, описание методов координации и (или) алгоритмов адаптивного управления (при наличии обоснования);
3) предложения по расстановке оборудования в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;
4) предложения по временному выносу светофорного объекта (при необходимости);
5) предложения о временной установке светофорного объекта на период строительства (при необходимости).
37. Мероприятия по организации дорожного движения, предусматривающие применение знаков переменной информации, должны содержать:
1) текстовое и (или) графическое описание алгоритма (сценария) переключения состояний переменных знаков;
2) предложения по расстановке оборудования в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД.
38. Описание проектных решений по организации дорожного движения должно содержать текстовую и графическую информацию, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.
39. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения варианта проектных решений по организации дорожного движения ПОДД должна включать расчет прогнозных значений:
1) параметров, характеризующих дорожное движение;
2) параметров эффективности организации дорожного движения;
3) негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду и здоровье населения;
4) ожидаемого эффекта от внедрения мероприятий по организации дорожного движения.
40. Обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения должно содержать:
1) результаты оценки эффективности мероприятий по организации дорожного движения и ведомость объемов и сроков строительно-монтажных работ (при наличии одного варианта проектных решений по организации дорожного движения:);
2) результаты сравнения оценок эффективности мероприятий по организации дорожного движения и ведомостей объемов и сроков строительно-монтажных работ (при наличии нескольких вариантов проектных решений по организации дорожного движения).
41. В обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения допускается включать результаты математического моделирования параметров дорожного движения для дороги или участка дороги, для которой (которого) осуществляется разработка ПОДД, и (или) для отдельных участков и пересечений дорог.
42. ПОДД, разрабатываемый на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий, должен содержать только один вариант проектных решений по организации дорожного движения без оценки эффективности мероприятий по организации дорожного движения и без обоснования утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения.
43. Изменения в ПОДД должны содержать:
1) титульный лист;
2) обоснование внесения изменений в ПОДД;
3) указание на структурные единицы ПОДД, в которые вносятся изменения;
4) описание содержания изменений, внесенных в ПОДД;
5) перечень органов и организаций, согласующих и утверждающих ПОДД, изменения в ПОДД;
6) должность, подпись, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа или организации, утвердившего изменения в ПОДД;
7) даты разработки, утверждения и планируемого периода реализации изменений в ПОДД;
8) информацию о влиянии изменений в ПОДД на:
основные параметры дорожного движения;
основные показатели состояния безопасности дорожного движения;
9) пояснительную записку, содержащую:
результат анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
один или несколько вариантов проектных решений по организации дорожного движения;
обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения;
10) информацию о согласовании изменений в ПОДД16;
11) графический материал, содержащий информацию, указанную в пункте 25 настоящих требований.
44. В случае отсутствия влияния изменений в ПОДД на основные параметры дорожного движения показатели и (или) основные показатели состояния безопасности дорожного движения, указанные в подпункте 8 пункта 43 настоящих требований, изменения в ПОДД не должны содержать пояснительную записку.
------------------------------
1 Часть 9 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ).
2 Части 7 и 71 статьи 17 Федерального закона N 443-ФЗ.
3 Часть 8 статьи 17 Федерального закона N 443-ФЗ.
4 Часть 6 статьи 17 Федерального закона N 443-ФЗ.
5 Пункт 10 статьи 3 Федерального закона N 443-ФЗ.
6 Часть 2 статьи 10 Федерального закона N 443-ФЗ.
7 Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
8 Статья 221 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
9 Часть 9 статьи 17 Федерального закона N 443-ФЗ.
10 Части 8, 9 и 91 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ.
11 Части 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ.
12 Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.
13 Часть 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ.
14 Пункт 2 части 2, часть 92 Федерального закона N 443-ФЗ.
15 Пункт 1 части 2 Федерального закона N 443-ФЗ.
16 Части 8, 9 и 91 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ.