В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска", решением Хабаровской городской Думы от 17.12.2024 N 139 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", решением Хабаровской городской Думы от 17.12.2024 N 138 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 19.12.2023 N 1481 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 30.08.2018 N 3036 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска Ярошенко А.С.".
1.2. В муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы":
1.2.1. В Паспорте:
1.2.1.1. Позицию "Соисполнители программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители программы |
департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования); департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); управление социального развития администрации города Хабаровска (далее - управление социального развития); управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту); управление инвестиционного развития администрации города Хабаровска (далее - управление инвестиционного развития) |
".
1.2.1.2. Позицию "Подпрограммы и (или) основные мероприятия" изложить в следующей редакции:
"
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; - внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования; - обеспечение доступности качественных образовательных услуг; - укрепление кадрового потенциала; - организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях; - стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений; - обеспечение антитеррористической защищенности образовательных объектов; - участие в реализации федерального проекта "Педагоги и наставники"; - участие в реализации федерального проекта "Все лучшее детям" |
".
1.2.1.3. Позицию "Задачи программы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи программы |
- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса; - повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; - повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений; - обеспечение в общеобразовательных учреждениях под руководством советников директора по воспитанию и классных руководителей деятельности, направленной на формирование ценностных ориентации детей и воспитание патриотизма |
".
1.2.1.4. Позицию "Индикаторы программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- доля детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных деятельностью, направленной на формирование ценностных ориентации и воспитание патриотизма в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, %.".
1.2.1.5. Позицию "Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
2021 - 2030 годы - 133 703 435,21 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 9 305 791,43 тыс. руб.; - 2022 г. - 10 076 304,34 тыс. руб.; - 2023 г. - 10 977 636,72 тыс. руб.; - 2024 г. - 13 390 289,79 тыс. руб.; - 2025 г. - 14 753 278,61 тыс. руб.; - 2026 г. - 14 889 789,31 тыс. руб.; - 2027 г. - 15 361 418,51 тыс. руб.; - 2028 г. - 14 982 975,50 тыс. руб.; - 2029 г. - 14 982 975,50 тыс. руб.; - 2030 г. - 14 982 975,50 тыс. руб. |
".
1.2.1.6. Позицию "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2022 году: - увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн, с 0 ед. до 70 ед.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 5,5%. Достижение к 2027 году: - увеличения количества объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 0 ед. до 4 ед. Достижение к 2030 году: - увеличения доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% до 85,6%; - увеличения доли зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений с 27,35% до 32%; - увеличения числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед., до 16,9 ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. до 2,69 ед.; - увеличения доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% до 68,2%; - изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, с 1,60 р. до 1,42 р.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, от 80% до 100% в 2023 году, сохранение достигнутого уровня значения (100%) до 2030 года; - роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% до 25,6%; - увеличения доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 20%; - обеспечения выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодно не менее 90%; - сохранения доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%; - сохранения доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%; - увеличения количества образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, с 5 ед. до 171 ед.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, с 0% до 5%; - сохранения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, не менее 93,3%; - сохранения доли детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных деятельностью, направленной на формирование ценностных ориентаций и воспитание патриотизма в муниципальных общеобразовательных организациях, не менее 100% |
".
1.2.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи
Цель программы: создание условий для предоставления общедоступного качественного образования.
Задачи программы:
- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
- повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечение в общеобразовательных учреждениях под руководством советников директора по воспитанию и классных руководителей деятельности, направленной на формирование ценностных ориентации детей и воспитание патриотизма.".
1.2.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Краткая характеристика программных мероприятий
3.1. "Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений":
- строительство и реконструкция муниципальных объектов отрасли включают строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений, в том числе строительство школ в микрорайонах "Строитель", "Рабочий Городок", между ул. Истомина и ул. Комсомольской, стадионов и спортивных площадок, проведение мероприятий по закреплению земельных участков и изготовление ПСД;
- проведение комплексного капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений образования включает организацию и проведение комплексного капитального и текущего ремонтов зданий учреждений отрасли "Образование", ранее используемых не по назначению, школьных стадионов и спортивных площадок, изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы.
3.2. "Внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования" направлено на создание условий для внедрения новых форм обучения и принципов организации учебного процесса с использованием современных ресурсов электронно-информационных технологий.
3.3. "Обеспечение доступности качественных образовательных услуг":
- расширение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, поддержка талантливых и одаренных детей;
- реализация современных моделей организации дополнительного образования, в том числе приоритетных для социально-экономического развития города программ туристско-краеведческой, технической, естественно-научной направленностей, вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, развитие образовательных программ международного и межрегионального сотрудничества, организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки.
3.4. "Укрепление кадрового потенциала" реализует комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
3.5. "Организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях" включает создание условий для каникулярного отдыха детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Хабаровска, в том числе организации питания, медицинского обеспечения, безопасности пребывания.
3.6. "Стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений" обеспечивает:
- реализацию организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- исполнение отдельных государственных полномочий направлено на исполнение Закона Хабаровского края от 14.11.2007 N 153 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в сфере образования".
3.7. "Обеспечение антитеррористической защищенности образовательных объектов":
- исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- реализация мероприятий по оснащению образовательных учреждений инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности и их категорированию.
По состоянию на 1 января 2022 года 5 образовательных объектов оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории.
3.8. Участие в реализации федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации":
- реализация мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
3.9. "Участие в реализации федерального проекта "Педагоги и наставники":
- обеспечение деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
- обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций".
3.10 "Участие в реализации федерального проекта "Все лучшее детям":
- реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования в муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска (в т.ч. изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы).".
1.2.4. Таблицу раздела 4 дополнить строкой с порядковым номером 22 следующего содержания:
"
22. |
Доля детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных деятельностью, направленной на формирование ценностных ориентации и воспитание патриотизма в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, % |
(КдоДООвОО / ОКДОвМОО) x 100%,
где: КдоДООвОО - количество детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных деятельностью, направленной на формирование ценностных ориентации и воспитание патриотизма в муниципальных общеобразовательных организациях; ОКДОвМОО - общее количество детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях |
федеральная статистическая отчетность (форма 00-1) результаты пообъектного мониторинга |
".
1.2.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования
Мероприятия программы осуществляются за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск", межбюджетных трансфертов, с ежегодным уточнением объемов финансирования.
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
|||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
Бюджет города |
54 895 413,63 |
3 547 635,38 |
3 990 674,66 |
4 414 047,93 |
5 327 242,24 |
6 114 395,34 |
6 459 345,79 |
6 544 350,33 |
6 165 907,32 |
6 165 907,32 |
6 165 907,32 |
Межбюджетные трансферты |
78 808 021,58 |
5 758 156,05 |
6 085 629,68 |
6 563 588,79 |
8 063 047,55 |
8 638 883,27 |
8 430 443,52 |
8 817 068,18 |
8 817 068,18 |
8 817 068,18 |
8 817 068,18 |
Всего: |
133 703 435,21 |
9 305 791,43 |
10 076 304,34 |
10 977 636,72 |
13 390 289,79 |
14 753 278,61 |
14 889 789,31 |
15 361 418,51 |
14 982 975,50 |
14 982 975,50 |
14 982 975,50 |
".
1.2.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% в 2020 году до 85,6% в 2030 году;
- увеличение доли зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений с 27,35% до 32% в 2030 году;
- увеличение числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. в 2020 году до 16,9 ед. в 2030 году, на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. в 2020 году до 2,69 ед. в 2030 году;
- увеличение доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% в 2020 году до 68,2% в 2030 году;
- изменение соотношения среднего балла Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ с 1,60 р. в 2020 году до 1,42 р. в 2030 году;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, от 80% до 100% в 2023 году, сохранение достигнутого уровня значения (100%) до 2030 года;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 5,5% в 2022 году;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% в 2020 году до 25,6% в 2030 году;
- увеличение доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 20% в 2030 году;
- обеспечение выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодное не менее 90%;
- сохранение доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;
- сохранение доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;
- увеличение количества объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 0 ед. до 4 ед. в 2027 году;
- увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн, с 0 ед. до 70 ед. к 2022 году;
- увеличение количества образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, с 5 ед. до 171 ед. в 2030 году;
- сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, не менее 93,3% до 2030 года;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, с 0% до 5% в 2030 году;
- сохранение доли детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных деятельностью, направленной на формирование ценностных ориентаций и воспитание патриотизма в муниципальных общеобразовательных организациях, не менее 100% до 2030 года.".
1.2.7. Приложение N 1 "Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.8. Приложение N 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Лесков А.Н.) обнародовать настоящее постановление путем опубликования (размещения) в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска Ярошенко А.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Мэр города Хабаровска |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 28 февраля 2025 г. N 802 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 30.08.2018 N 3036 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"
Вступает в силу с 5 марта 2025 г.
Опубликование:
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 4 марта 2025 г.