Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 277 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 139, от 2 февраля 2015 г. N 57, от 14 марта 2018 г. N 123, от 5 декабря 2018 г. N 559, от 28 марта 2022 г. N 288, от 29 апреля 2022 г. N 411, от 17 февраля 2023 г. N 89) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 781 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:";
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг.";
3) Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 22 июня 2009 г. N 277
(изложены в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 28 февраля 2025 г. N 295)
Правила
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия организациям железнодорожного транспорта (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 781 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия".
3. Субсидия предоставляется в целях развития пассажирских перевозок на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения.
4. Органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
5. Субсидия предоставляется организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателя субсидии (далее - отбор).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится не реже одного раза в год.
8. Проведение отбора осуществляется с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. В целях проведения отбора главный распорядитель обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале не позднее чем за три календарных дня до начала приема документов на участие в отборе.
10. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя и предусматривает:
1) сроки проведения отбора, при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
3) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
4) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
5) критерии отбора в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
6) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок;
9) порядок возврата заявок на доработку;
10) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
11) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора;
12) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
13) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
14) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет", которые не могут быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Главный распорядитель вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Для участия в отборе участник подает заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
2) копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (перевозки в пригородном сообщении), заверенная руководителем;
3) справка, подписанная руководителем и (или) главным бухгалтером, скрепленная печатью участника отбора, с указанием банковских реквизитов и расчетного счета участника отбора, на который перечисляется субсидия;
4) документы и (или) информация, подтверждающие соответствие требованиям, установленных пунктом 30 настоящих Правил (по инициативе участника отбора).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (в том числе отсутствие части слов, цифр или предложений).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.
13. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявки, поданные после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, к участию в отборе не допускаются.
14. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
15. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
16. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора на едином портале.
17. В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил.
18. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
19. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 18 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
20. Главный распорядитель вправе отменить проведение отбора получателей субсидий на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
21. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
22. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
23. Главный распорядитель вправе вернуть заявку на доработку при наличии замечаний к полноте и качеству предоставленных участником отбора информации и документов или отклонить ее.
Решения главного распорядителя бюджетных средств о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются в течение трех рабочих дней с момента получения информации в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Уведомление может передаваться с помощью любого средства связи, которое обеспечивает факт его передачи. Уведомление считается полученным в день его доставки и течение срока начинается со следующего дня после получения уведомления.
Основаниями для возврата заявки участнику отбора являются:
несоответствие представленных копий документов требованиям, установленными настоящими Правилами;
наличие технической неточностей, допущенных в представленных документах.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с настоящими Правилами;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. Проверка соответствия участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 30 и 31 настоящих Правил, осуществляется главным распорядителем на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации, а также сведений, полученных в рамках направленных запросов. Главный распорядитель не вправе требовать от участника отбора представления документов и (или) информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 30 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если этом участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 30 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
25. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
26. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора заявок, включающий следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
28. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в перечень, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
29. Включение организации в перечень получателей субсидий с указанием размера, субсидия оформляется приказом главного распорядителя.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии
30. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цель, установленную настоящими Правилами;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.
31. Получателями субсидий являются организации железнодорожного транспорта, соответствующие следующим критериям:
1) заключившие с главным распорядителем договор на организацию
транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Мордовия и (или) заключившие соглашения с Правительством Республики Мордовия об оплате некомпенсированных потерь, возникших в результате государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия (далее - соглашения с Правительством Республики Мордовия);
2) осуществляющие перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на территории Республики Мордовия.
32. По результатам отбора получателем (получателями) субсидии заключается соглашение.
Соглашение между главным распорядителем и получателем субсидий заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 29 настоящих Правил. При необходимости главный распорядитель заключает с получателем субсидий дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с приложением к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.
В случае если победитель отбора в течение указанного периода не подписывает соглашение, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
33. В соглашение включаются следующие условия:
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление главным распорядителем в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год.
35. Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения.
36. Право заключить соглашение предоставляется очередному участнику отбора согласно перечню, сформированному в соответствии с п. 28 Настоящих Правил, о чем данный участник отбора уведомляется главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения главным распорядителем отказа победителя отбора от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения, соответственно.
37. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем отбора.
38. Для предоставления субсидий получатели, заключившие соглашения, ежемесячно представляют главному распорядителю:
1) заявление о предоставлении субсидий по форме, установленной соглашением;
2) отчет об объеме недополученных доходов в результате государственного регулирования тарифов по форме, установленной соглашением, включающий сведения об объемах выполненных работ, экономически обоснованных затратах, необходимого уровня субсидии.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, представляются главному распорядителю по форме, установленной соглашением, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за ноябрь - не позднее 20 декабря текущего года, за декабрь текущего года предоставляются прогнозные показатели не позднее 20 декабря текущего года, фактические показатели не позднее 31 января очередного финансового года.
39. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении с указанием причин отказа.
40. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) представление получателем документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 38 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта предоставления недостоверной информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, получатели вправе представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящих Правил, повторно, но не позднее срока, определенного в соглашении.
Главный распорядитель рассматривает повторно представленные документы и принимает решение в сроки и порядке в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил.
41. Размер предоставляемой субсидии равен объему недополученных доходов организации, возникающих в результате применения регулируемых тарифов.
Недополученные доходы организации, возникшие в результате применения регулируемых тарифов, определяются как разность между доходами, которые организация получила за услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и фактически сложившимися затратами в отчетном периоде.
Размер предоставляемой субсидии на возмещение недополученных доходов в результате государственного регулирования тарифов за предыдущие финансовые годы в случае, если они не были возмещены в полном объеме в соответствии с соглашениями с Правительством Республики Мордовия, определяются в соответствии с графиком погашения задолженности, установленном в указанном соглашении.
42. Главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии направляется в Министерство финансов Республики Мордовия запрос о предельных объемах оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
43. После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии за декабрь текущего года осуществляется по прогнозным показателям не позднее 30 декабря текущего года после принятия главным распорядителем решения в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил.
44. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
45. В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
46. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю для предоставления субсидий в текущем финансовом году, предоставление субсидий получателям по рассмотренным документам осуществляется в следующем финансовом году без повторного прохождения отбора.
47. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
48. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Глава 4. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
49. Главный распорядитель вправе проводить проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. Возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля.
51. В случае обнаружения фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
52. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от главного распорядителя о необходимости перечисления средств неправомерно полученной или необоснованно использованной субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат указанной в уведомлении суммы средств.
Возврат средств осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, главный распорядитель принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам
предоставления субсидий
организациям железнодорожного транспорта,
осуществляющим услуги по перевозке
пассажиров на территории
Республики Мордовия в поездах
пригородного сообщения, на возмещение
недополученных доходов в связи
с оказанием указанных услуг
Государственный комитет
по транспорту и дорожному
хозяйству Республики Мордовия
Заявка
на участие в отборе на предоставление субсидии
В соответствии с Правилами предоставления субсидий организациям
железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке
пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного
сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием
указанных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики
Мордовия от 22 июня 2009 г. N 277 "Об утверждении Правил предоставления
субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги
по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах
пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с
оказанием указанных услуг",
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
просит предоставить субсидию в размере _______________ рублей на
возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие
государственного регулирования тарифа на перевозку пассажиров
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории
Республики Мордовия, на _____ год.
Настоящим выражаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором.
К настоящей заявке на участие в отборе прилагаются документы,
являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в отборе,
перечисленные в описи документов.
Руководитель ______________ __________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
Б. Эмеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2025 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 277"
Вступает в силу с 28 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2025 г. N 1300202502280023
газета "Известия Мордовии", 7 марта 2025 г. N 25-8