Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Коми
от 28 февраля 2025 г. N 50
"Приложение 4
Правила
предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, в том числе порядок конкурсного отбора муниципальных образований в Республике Коми в рамках реализации статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 33.1 части 1 статьи 14, пункта 8.1 части 1 статьи 15, пункта 9.1 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - Правила, субсидия, муниципальные образования, конкурсный отбор).
Субсидия предоставляется в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию Комплекса процессных мероприятий "Содействие в предупреждении и пресечении преступлений и иных правонарушений" подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений" Государственной программы Республики Коми "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Государственная программа), на соответствующий финансовый год.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (далее соответственно - расходные обязательства, помещения для работы участковых уполномоченных полиции).
В рамках предоставления помещений для работы участковых уполномоченных полиции средства субсидии могут направляться на мероприятия по проведению следующих видов ремонтных работ в указанных помещениях:
1) проведение ремонтных работ без изменения конфигурации помещения и его инженерных сетей;
2) электрификация, монтаж водопровода, вентиляции, тепловых сетей и (или) канализационной сети.
3. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на помещения для работы участковых уполномоченных полиции;
4) заключение соглашения между Министерством юстиции Республики Коми (далее - Министерство) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (приложение) (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение).
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
4. Субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
5. Критериями конкурсного отбора являются:
1) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, целевые индикаторы и показатели, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования средств для выполнения условий софинансирования мероприятия муниципальной программы в размере, установленном пунктом 7 настоящего Порядка;
3) представление органом местного самоуправления в Министерство документов в соответствии с требованиями пункта 11 настоящих Правил.
6. Общий объем субсидии (С общ) определяется путем суммирования размеров субсидий, исчисляемых для каждого муниципального образования, в отношении которого в соответствии настоящими Правилами принято решение о предоставлении субсидии, по формуле:
С общ=SUMC i, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования.
Размер субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
C i=CM iS i, где:
C i - размер субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
CM i - стоимость осуществления мероприятий по проведению ремонтных работ в помещениях для работы участкового уполномоченного полиции, в соответствии с утвержденной проектной документацией;
S i - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 8 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть сформирован не распределенный между муниципальными образованиями объем субсидий. Распределение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий, производится на мероприятия, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, устанавливается в Соглашении в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, устанавливается в размере 90 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям конкурсного отбора, установленным в пункте 5 настоящих Правил.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается правовым актом Правительства Республики Коми.
10. В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство:
1) информирует органы местного самоуправления в Республике Коми о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора, в том числе формы заявки на участие в конкурсном отборе (далее соответственно - официальный сайт, информация о проведении конкурсного отбора).
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
а) наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
б) сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
в) порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
г) перечень документов, представляемых органами местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе;
д) форму заявки на участие в конкурсном отборе;
2) осуществляет прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе;
3) создает Комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
4) размещает результаты конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов конкурсного отбора.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с информацией о проведении конкурсного отбора представляет в Министерство:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка);
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования с указанием объема бюджетных ассигнований муниципального образования, направленных на софинансирование реализации мероприятия муниципальной программы, не менее размера софинансирования, указанного в пункте 7 настоящих Правил;
3) перечень помещений, в которых планируется проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости на каждое помещение;
4) проектно-сметную документацию, содержащую сведения о стоимости, сроках, объемах и видах работ, планируемых к выполнению в рамках заявки, с указанием адресов соответствующих помещений;
5) выписку из муниципальной программы с указанием мероприятий и показателей, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Представленные заявка и документы должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и заверены главой соответствующего муниципального образования, или главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования, или лицом им уполномоченным (с указанием должности и фамилии, имени, отчества исполнителя, подписи с оттиском печати администрации муниципального образования).
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня объявления Министерством конкурсного отбора.
12. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство лично или направляются почтовым отправлением.
Днем представления заявки и прилагаемых к ней документов считается:
в случае непосредственного представления заявки и документов в Министерство на бумажном носителе - дата их регистрации в Министерстве в день поступления;
в случае отправления заявки и документов через организацию связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, - дата, указанная на штемпеле организации связи или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления. Заявка и документы регистрируются Министерством в день их поступления.
13. Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Орган местного самоуправления в Республике Коми вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до дня окончания срока приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Орган местного самоуправления в Республике Коми вправе в любой момент до дня окончания срока приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное главой соответствующего муниципального образования, или главой (руководителем) местной администрации соответствующего муниципального образования, или лицом, исполняющим его обязанности.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок направляет представленные заявки и документы в Комиссию.
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценка соответствия представленных органами местного самоуправления в Республике Коми заявки и документов цели, условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 2, 3 и 11 настоящих Правил;
2) принятие решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию или о признании муниципального образования не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) несоответствие расходных обязательств цели, предусмотренной пунктом 2 настоящих Правил;
б) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 3 настоящих Правил;
в) представление заявки и документов с нарушением требований, установленных пунктом 11 настоящих Правил.
3) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего органа местного самоуправления в Республике Коми в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Министерство готовит проект правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидии между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
15. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
16. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидии бюджету муниципального образования осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
17. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
18. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
проведены ремонтные работы в помещениях для работы участковых уполномоченных полиции.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
19. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
23. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 20, 22 и 23 настоящих Правил, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
26. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
27. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2025 г. N 50 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.