Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 28 февраля 2025 г. N 50
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инвестиционные проекты в Республике Дагестан с привлечением денежных средств кредитных организаций, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат из республиканского бюджета Республики Дагестан, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Дагестан (далее также - субсидия).
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, употребляются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Республики Дагестан при осуществлении мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие Республики Дагестан, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2023 г. N 483 (далее - Программа).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитному договору в размере ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не выше процентной ставки по кредиту. Субсидия предоставляется на возмещение затрат юридических лиц на оплату части процентной ставки по привлеченным кредитам в отчетном периоде текущего финансового года и непросубсидированных затрат предшествующих двух лет до дня обращения за услугой. Период субсидирования по одному кредитному договору не должен превышать 36 месяцев. Субсидии не предоставляются на оплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Агентство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://promote.budget.gov.ru. (далее - единый портал) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Участник конкурсного отбора (получатель субсидии) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе, рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
к) состоит на налоговом учете и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на территории Республики Дагестан.
9. Для участия в отборе на получение субсидии участники отбора в срок, предусмотренный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку (в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), формируемую участником отбора согласно пункту 31 настоящего Порядка и содержащую сведения, установленные пунктом 32 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
а) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником конкурсного отбора и заверенный печатью (при наличии), - в случае подачи заявки представителем участника отбора;
б) расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой приказом Агентства, размещеной# в разделе "Субсидии" на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) копия кредитного договора с приложением графика погашения основного долга по кредиту и оплаты процентов по нему;
г) копии документов, подтверждающих своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии);
д) бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта.
10. Агентство в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении об отборе, проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категории, установленным пунктами 8 и 30 настоящего Порядка, комплектности представленных в системе "Электронный бюджет" документов, а также на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе путем осуществления межведомственных запросов и получения информации с интернет-страниц ведомств (при наличии технической возможности).
11. Агентство не вправе требовать от участника конкурсного отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурсного отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
12. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов Агентством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Агентством решения об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям и категории, определенным пунктами 8 и 30 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной информации;
в) полное распределение лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Агентства в текущем финансовом году на представление субсидий;
г) подача участником отбора (получателем субсидии) заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) получение менее 25 баллов в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
13. Субсидия предоставляется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, но не выше процентной ставки по кредиту.
Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений в размере до 300,0 млн рублей.
Размер субсидии рассчитывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей средств по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
ЛБО - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
n - количество получателей средств, определенных Агентством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
С i - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю средств в соответствии с формулой, указанной в настоящем пункте;
- сумма субсидий, рассчитанная всем получателям средств в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
14. Направлением расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы участников отбора, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Дагестан.
15. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и Агентством в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет получателя субсидии о необходимости подписания соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и уведомляет Агентство о подписании соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней.
Получатель субсидии, не обеспечивший подписание направленного Агентством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии, и субсидия ему не предоставляется.
В соглашение по инициативе одной из сторон с направлением соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Агентством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Республики Дагестан в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
г) обязательство получателя субсидии по достижению результатов предоставления субсидии.
16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
17. Результатами предоставления субсидии являются:
а) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности, относящихся к отрасли, в соответствии с которой реализуется проект, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, накопленным итогом по итогам 3 лет начиная с года реализации проекта (в случае если уплата процентов по кредиту осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта);
б) реализация инвестиционного проекта согласно бизнес-плану инвестиционного проекта;
в) создание или сохранение рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта.
Плановые значения результатов предоставления субсидии для каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении на основании бизнес-плана получателя субсидии.
18. Субсидия перечисляется единовременно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Агентством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 9 настоящего Порядка. Субсидия перечисляется с лицевого счета Агентства на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) в российской кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
III. Порядок предоставления отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
19. Получатели субсидии в течение 3 лет с года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Агентство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Агентство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее представления.
В случае неоднократного (более 2 раз) непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные настоящим пунктом, Агентство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной отчетности, в установленном законодательством порядке.
20. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Агентством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
21. Агентством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Органами государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляется проверка в отношении получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан осуществляется в следующих случаях:
а) нарушение условий и требований, установленных для предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Республики Дагестан, - в полном объеме;
б) недостижение значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
С i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
С c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном периоде;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T j - фактически достигнутое значение j-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S j - плановое значение j-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидий считаются выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
23. При выявлении Агентством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, либо поступлении в Агентство из органов государственного финансового контроля Республики Дагестан материалов, содержащих сведения о таких фактах, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления от Агентства о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа от органов государственного финансового контроля Республики Дагестан обязан произвести возврат суммы субсидии.
24. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими достижению значений результатов предоставления субсидий, понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникающие в течение срока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Агентством и получателем субсидии, которые нельзя было ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения и непосредственно повлиявшие на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Агентство вместе с отчетностью документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
25. Агентство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Агентства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Агентства.
26. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Агентство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию субсидии.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидии
27. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии, является система "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Агентство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
28. Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурсный отбор с определением получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
29. В целях проведения конкурсного отбора Агентство размещает на едином портале и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mspinvestrd.ru) объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий не позднее 10 ноября текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) способ проведения конкурсного отбора;
б) сроки проведения конкурсного отбора;
в) дата начала подачи заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;
д) результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) требования к участникам конкурсного отбора, определенные пунктом 8 настоящего Порядка, и перечню документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей субсидий и критерии оценки;
и) порядок подачи участниками конкурсного отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 31, 32, 38, 39 и 43 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
п) объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) конкурсного отбора, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;
р) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен(-ны) подписать соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся(-имися) от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора (документа об итогах проведения конкурсного отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному настоящим пунктом Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников конкурсного отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения указанных изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее 10 календарных дней;
не допускается изменение способа отбора получателей субсидий;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
участники конкурсного отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
30. Категорией получателей субсидий являются включенные в установленном порядке в реестр инвестиционных проектов Республики Дагестан юридические лица, состоящие на налоговом учете и осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Республики Дагестан.
31. Для участия в отборе участник конкурсного отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в Агентство заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 9 настоящего Порядка, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Формирование участниками конкурсного отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представленные документы для участия в конкурсе должны быть оформлены отдельными файлами.
Документы должны быть хорошо читаемы, отсканированы в цвете и сохранены в формате pdf. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично. Один файл должен содержать один документ полностью. Название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
32. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике конкурсного отбора:
полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора;
основной государственный регистрационный номер участника конкурсного отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурсного отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
в) информация и документы, представляемые при проведении конкурсного отбора в процессе документооборота, - подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) значение запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии.
33. Основаниями для отмены Агентством отбора являются:
а) изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
б) необходимость изменения условий конкурса, связанных с изменениями действующего законодательства, регулирующего предоставление субсидий.
Размещение Агентством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Агентство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
34. Участник конкурсного отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Агентство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
Заявка, представленная участником отбора и не отозванная им до даты и времени окончания приема заявок, установленных в объявлении, не возвращается.
35. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Агентству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Агентство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Агентством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Устная консультация предоставляется по контактным номерам должностных лиц Агентства, указанным в объявлении.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 31 и 32 настоящего Порядка.
36. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Агентству для проверки участников конкурсного отбора на соответствие требованиям и категориям, установленным настоящим Порядком.
37. Агентство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника конкурсного отбора;
г) запрашиваемый участником конкурсного отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, принимается Агентством на даты получения результатов проверки представленных участником конкурсного отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.
38. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категории, установленным пунктами 8 и 30 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям к заявкам участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
39. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурсного отбора о признании заявки надлежащей или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок при проведении конкурсного отбора производится по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов (рейтинг).
В случае поступления документов единственного заявителя, соответствующих требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурсного отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Агентством осуществляется запрос у участника конкурсного отбора разъяснений в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Агентство устанавливает срок представления участником отбора разъяснений в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный настоящим Порядком.
40. Отбор получателей субсидий Агентством признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
в) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
г) по результатам оценки заявка набрала менее 100 баллов.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
41. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора (рассмотрения и оценки заявок) Агентство образует конкурсную комиссию, утверждает порядок ее работы и персональный состав приказом Агентства.
Агентство в течение 5 рабочих дней после проведения проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение конкурсной комиссии информацию о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, а также заявки участников отбора, которые допущены к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после получения от Агентства информации о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, а также заявок участников отбора, которые допущены к конкурсному отбору, оценивает заявки участников отбора согласно критериям оценки заявок, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Оценка заявки каждого участника отбора определяется путем сложения баллов каждого члена конкурсной комиссии по каждому критерию оценки заявки.
Конкурсная комиссия также проводит проверку достоверности сведений, включенных в расчет размера субсидии, на основании документов, подтверждающих направление затрат и их осуществление, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и правильности произведенных расчетов.
42. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, заявки которых получили наибольшее количество баллов.
В случае если заявки набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, заявка которого поступила ранее.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, и с учетом положений пункта 13 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
43. В целях завершения конкурсного отбора и определения победителя формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора, включающий следующую информацию:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (рейтинг);
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Участникам конкурсного отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
44. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых редакций протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых редакций указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
45. В случае неполного распределения лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, или увеличения лимитов Агентство объявляет о проведении дополнительного конкурсного отбора путем размещения соответствующего извещения в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.