Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Воронежской области
от 28 февраля 2025 г. N 128
Положение
о деятельности и составах рабочих групп по реализации бережливого проекта "Сквозной инвестиционный поток"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, функции, полномочия, состав и регламент работы рабочих групп по реализации бережливого проекта "Сквозной инвестиционный поток"* (далее - Проект).
1.2. Для реализации Проекта формируются следующие рабочие группы:
1) головная рабочая группа по реализации Проекта (далее - Головная рабочая группа);
2) рабочие группы по основным инфраструктурным направлениям алгоритмов действий инвестора (далее - Рабочие группы по направлениям).
1.3. Рабочие группы по реализации Проекта (далее - Рабочие группы) являются совещательными и консультационными органами при Правительстве Воронежской области, созданными в целях:
- улучшения инвестиционного климата Воронежской области путем оптимизации алгоритмов действий инвестора по основным инфраструктурным направлениям;
- совершенствования системы привлечения инвестиций и работы с инвесторами в регионе;
- упрощения взаимодействия инвестора с исполнительными органами Воронежской области, контрольными (надзорными) органами и ресурсоснабжающими организациями при реализации инвестиционных проектов.
1.4. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.5. Координацию деятельности по реализации Проекта на территории Воронежской области осуществляет Головная рабочая группа.
1.6. Координацию деятельности Рабочих групп по направлениям осуществляет Головная рабочая группа.
2. Задачи реализации Проекта
2.1. Установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем, возникающих у инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Воронежской области, для их решения и предупреждения.
2.2. Создание эффективно функционирующих моделей процессов, в рамках которых планируется реализация мероприятий по их улучшению и (или) оптимизации.
2.3. Выявление успешных практик по улучшению и (или) оптимизации процессов в рамках реализации Проекта (далее - Успешные практики) на территории Воронежской области для их последующего внедрения в других субъектах Российской Федерации.
2.4. Формирование предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы в целях снятия барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности и (или) инвестиционной деятельности в Воронежской области, содействия ускорению темпов роста инвестиций в отечественную экономику и улучшения делового климата в Российской Федерации.
3. Функции Рабочих групп
3.1. Головная рабочая группа осуществляет следующие функции:
1) определяет исполнительный орган Воронежской области, ответственный за подготовку заседаний Головной рабочей группы;
2) осуществляет контроль и мониторинг хода реализации Проекта в Воронежской области;
3) обеспечивает на постоянной основе общую координацию деятельности Рабочих групп по направлениям;
4) рассматривает план мероприятий ("дорожную карту") по улучшению и (или) оптимизации процесса и достижению целевых показателей Проекта;
5) рассматривает промежуточные итоги деятельности Рабочих групп по направлениям;
6) представляет руководителю Проекта аналитические и информационные материалы по вопросам деятельности Рабочих групп по направлениям;
7) осуществляет обсуждение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы Воронежской области;
8) рассматривает Успешные практики субъектов Российской Федерации.
3.2. Рабочая группа по направлению осуществляет следующие функции:
1) проводит анализ и оценку текущего состояния алгоритмов действий инвестора по направлениям, разрабатывает карту текущего состояния;
2) разрабатывает карту целевого состояния алгоритмов действий инвестора по направлениям;
3) проводит анализ соответствия целевых и фактических значений по каждому из алгоритмов действий инвестора по направлениям;
4) разрабатывает план-график мероприятий по достижению целевых показателей алгоритмов действий инвестора по направлениям, включающий в себя перечень процедур и регламентирующие документы, ответственных лиц, а также сроки реализации указанных мероприятий;
5) проводит анализ и оценку реализации плана-графика мероприятий по достижению целевых показателей;
6) формирует отчет о ходе реализации плана-графика мероприятий по реализации Проекта по каждому из направлений в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и направляет ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в адрес государственного казенного учреждения Воронежской области "Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию" (далее - ГКУ ВО "АПИ");
7) ежегодно проводит самоаудит ведения алгоритмов действий инвестора по направлениям с целью определения соответствия параметров утвержденных алгоритмов фактическим срокам прохождения процедур инвесторами;
8) определяет необходимость внесения изменений в действующие алгоритмы действий инвестора по каждому из направлений в соответствии с проведенным самоаудитом;
9) изучает, внедряет и формирует Успешные практики.
4. Полномочия Рабочих групп
4.1. Для осуществления функций, указанных в разделе 3 настоящего Положения, Головная рабочая группа вправе:
1) запрашивать у Рабочих групп по направлениям информацию и отчетность по реализации Проекта с целью последующего предоставления в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России);
2) привлекать к анализу информации по реализации Проекта необходимых специалистов и экспертов, в том числе в исполнительных органах Воронежской области;
3) вносить предложения по совершенствованию системы планирования и мониторинга мероприятий в рамках реализации Проекта;
4) проводить совещания с членами Рабочих групп по направлениям для решения проблемных вопросов реализации Проекта;
5) инициировать проведение межведомственных совещаний для рассмотрения хода реализации Проекта.
4.2. Для осуществления функций, указанных в разделе 3 настоящего Положения, Рабочая группа по направлению вправе:
1) запрашивать в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации у исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области и организаций документы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Рабочих групп;
2) приглашать на заседания Рабочей группы представителей исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, организаций, экспертов и специалистов, не являющихся членами Рабочих групп;
3) осуществлять коллегиальную выработку предложений по упрощению алгоритмов действий инвестора и сокращению сроков прохождения процедур по основным инфраструктурным направлениям в рамках реализации Проекта;
4) оказывать содействие исполнительным органам Воронежской области во внедрении Успешных практик по упрощению алгоритмов действий инвестора и сокращению сроков прохождения процедур по основным инфраструктурным направлениям.
5. Состав Рабочих групп
5.1. В состав Головной рабочей группы входят: первый заместитель председателя Правительства Воронежской области, руководители Рабочих групп по направлениям, руководитель агентства развития Воронежской области, руководители региональных деловых объединений.
В случае необходимости Головной рабочей группе можно приглашать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории Воронежской области, а также инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в Воронежской области.
В составе Рабочих групп по направлениям должно быть обеспечено участие следующих представителей:
- отраслевых исполнительных органов Воронежской области, ответственных за реализацию мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса отдельного приоритетного направления;
- исполнительных органов Воронежской области, ответственных за осуществление контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- исполнительных органов Воронежской области, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в Воронежской области;
- органов местного самоуправления;
- ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории Воронежской области;
- региональных отделений общероссийских общественных организаций: "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", "Торгово-промышленная палата Воронежской области";
- инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в Воронежской области.
Рабочая группа состоит из руководителя Рабочей группы, заместителя руководителя Рабочей группы, секретаря Рабочей группы и ее членов.
5.2. Руководитель Рабочей группы:
- организует деятельность Рабочей группы;
- определяет вопросы, подлежащие рассмотрению и обсуждению на заседании Рабочей группы;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы:
В отсутствие руководителя Рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя Рабочей группы.
5.3. Заместитель руководителя Рабочей группы:
- вносит предложения для формирования повестки заседания Рабочей группы;
- исполняет обязанности руководителя Рабочей группы в случае его отсутствия.
5.4. Члены Рабочей группы:
- вносят предложения по повестке заседания Рабочей группы;
- представляют секретарю Рабочей группы материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Рабочей группы;
- участвуют в заседаниях Рабочей группы и обсуждении рассматриваемых на них вопросов;
- участвуют в подготовке и принятии решений Рабочей группы;
- обеспечивают своевременное исполнение решений, принятых на заседаниях Рабочей группы, в рамках своей компетенции.
5.5. Секретарь Рабочей группы:
- обеспечивает организацию проведения заседаний Рабочей группы, включая подготовку и рассылку материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Рабочей группы;
- осуществляет ведение протоколов заседаний Рабочей группы;
- осуществляет доведение решений Рабочей группы до всех членов Рабочей группы и третьих лиц.
6. Регламент работы Рабочих групп
6.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Члены Рабочей группы участвуют в ее работе на принципах равноправия всех членов, коллегиальности принятия решений и гласности при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов.
6.3. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости по инициативе руководителя Рабочей группы, но не реже одного раза в квартал.
6.4. Заседания Рабочей группы являются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
6.5. Решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы путем открытого голосования.
При равенстве голосов голос руководителя Рабочей группы на заседании Рабочей группы является решающим. Член Рабочей группы, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Рабочей группы.
6.6. Решения Рабочей группы оформляются протоколом заседания Рабочей группы.
6.7. Копии протокола заседания Рабочей группы направляются секретарем Рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания всем участникам Рабочей группы.
7. Формирование паспорта Проекта
7.1. В рамках реализации Проекта Рабочим группам по направлениям следует разрабатывать паспорт Проекта по каждому приоритетному направлению (приложение N 2 к настоящему Положению).
7.2. Паспорт Проекта необходимо рассматривать на заседании Головной рабочей группы с последующим утверждением руководителем Проекта.
7.3 Паспорт Проекта необходимо утверждать на срок, не превышающий 12 месяцев.
Паспорт Проекта необходимо формировать из следующих разделов:
"Вовлеченные лица и рамки проекта";
"Обоснование выбора";
"Цели и плановый эффект";
"Ключевые события проекта".
7.4. В разделе "Вовлеченные лица и рамки проекта" необходимо отразить информацию:
1) о руководителе исполнительного органа Воронежской области, управляющем# процессом и несущем# ответственность за его результат и эффективность;
2) о лице, инициирующем реализацию Проекта в рамках отдельного приоритетного направления и заинтересованном в результатах его реализации (далее - Заказчик проекта).
При реализации Проекта в Воронежской области Заказчиком Проекта является высшее должностное лицо Воронежской области;
3) о начальном и конечном этапе процесса, в котором будут проводиться улучшения и замеры целевых показателей (далее - Границы процесса).
При определении Границ процесса необходимо использовать границы, указанные в алгоритмах действий ("клиентских путях") инвестора по направлениям, разработанных Воронежской областью;
4) о перечне лиц, принимающих участие в реализации Проекта по отдельному приоритетному направлению и заинтересованных в результатах его реализации.
При заполнении сведений о Рабочей группе по направлению в паспорте Проекта возможно указание реквизитов документа, утверждающего состав Рабочей группы по направлению.
7.5. В разделе "Обоснование выбора" необходимо отразить информацию об основных существующих и потенциальных проблемах в Воронежской области, которые являются основанием для реализации Проекта по отдельному приоритетному направлению, а также об условиях или событиях, которые могут оказать влияние на результат реализации Проекта по отдельному приоритетному направлению.
В данном разделе можно указать информацию о негативных последствиях в случаях нереализации Проекта и недостижения заявленных целей по улучшению и (или) оптимизации процесса, а также использовать количественные показатели (при возможности их оценки).
7.6. В разделе "Цели и плановый эффект" необходимо отразить информацию о текущих и целевых значениях показателей, которые подлежат улучшению и (или) оптимизации в рамках реализации Проекта по отдельному приоритетному направлению.
7.7. В качестве минимального набора показателей необходимо использовать следующие показатели: время протекания процесса, в календарных днях и (или) рабочих днях; количество отказов в предоставлении услуг инвестору, в процентном выражении; предоставление услуг в электронном виде, в процентном выражении.
При необходимости Рабочим группам по направлениям для целей улучшения и (или) оптимизации процесса можно расширить минимальный набор показателей дополнительными показателями.
7.8. При формировании перечня дополнительных показателей необходимо придерживаться следующих принципов: конкретность, достижимость и измеримость (с указанием соответствующих единиц измерения); срок достижения показателя в пределах не превышающих 12 месяцев с момента запуска Проекта по отдельному приоритетному направлению; показатели отвечают целям реализации Проекта по отдельному приоритетному направлению и способствуют решению поставленных задач; показатели направлены на обеспечение экономического роста, включая мероприятия, направленные на снятие инфраструктурных ограничений и улучшение делового климата в Воронежской области.
В случае невозможности указания значений текущих показателей на момент утверждения паспорта Проекта в таблице целесообразно указывать "Значения будут уточнены" с последующей корректировкой паспорта Проекта не позднее чем через 1 месяц после утверждения паспорта Проекта.
Дополнительно в указанном разделе можно указать информацию о предполагаемых эффектах в случае достижения Рабочими группами по направлениям целевых показателей Проекта.
7.9. В разделе "Ключевые события проекта" можно отразить информацию о планируемых мероприятиях, направленных на достижение целей реализации Проекта по отдельному приоритетному направлению.
8. Разработка карт процессов Проекта
8.1. Рабочим группам по направлениям необходимо формировать карты процессов для целей:
- формирования единых подходов к изучению, улучшению и (или) оптимизации процесса в рамках отдельного приоритетного направления;
- определения мероприятий, направленных на улучшение и (или) оптимизацию процесса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.