Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Заводоуковского
муниципального округа
от 28.02.2025 N 409
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на оказываемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями Заводоуковского муниципального округа
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на оказываемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями Заводоуковского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ Тюменской области.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Тюменской области в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
3. Настоящий Порядок определяет основные принципы и методы регулирования тарифов на платные услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Заводоуковского муниципального округа (далее - муниципальные предприятия и учреждения округа).
4. Муниципальные предприятия и учреждения округа оказывают услуги и выполняют работы в пределах полномочий, определенных их учредительными документами, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма принятия решений об установлении тарифов на оказываемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями округа находящимися в муниципальной собственности Заводоуковского муниципального округа.
6. Решения о регулировании тарифов принимает администрация Заводоуковского муниципального округа.
7. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
тариф - стоимость единицы услуги или работы, по которой производится оплата, выраженная в валюте Российской Федерации;
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за оказываемые (выполняемые) услуги и работы, осуществляются по тарифам, устанавливаемым нормативными актами администрации Заводоуковского муниципального округа;
регулирование тарифов - разработка, установление новых (пересмотр действующих) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений округа в соответствии с действующим законодательства Российской Федерации и настоящим Порядком;
потребители услуг и работ - физические или юридические лица, получающие услуги и работы, оказываемые муниципальными предприятиями или учреждениями округа за плату;
срок действия тарифов - период времени между изменениями тарифов;
калькуляция себестоимости - расчет затрат в денежном эквиваленте на предоставление и выполнение работ и услуг;
тарифная комиссия Заводоуковского муниципального округа (далее - тарифная комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий функции рассмотрения материалов по установлению (пересмотру) тарифов.
Иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в том значении, в котором они применяются в действующем законодательстве.
II. Основания и принципы установления тарифов
1. Рассмотрение вопроса об установлении (пересмотре) тарифов осуществляется по предложению муниципальных предприятий или учреждений округа.
2. Основаниями для принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов по предложению муниципального предприятия или учреждения округа являются:
- создание (реорганизация) муниципальных предприятий или учреждений;
- введение новых услуг, предоставляемых на платной основе;
- принятие (изменение) правовых актов, влияющих на размер тарифов;
- окончание расчетного периода регулирования.
3. Цели регулирования тарифов достигаются путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:
- обеспечение доступности услуг и работ для потребителей;
- защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления;
- создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений округа, их развитие;
- раздельное ведение предприятиями и учреждениями округа учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
III. Методы регулирования цен (тарифов)
1. При регулировании тарифов на оказываемые услуги и выполненные работы применяется один из следующих методов:
- метод экономической обоснованности расходов. При расчете тарифов учитываются затраты муниципального предприятия или учреждения округа на осуществление деятельности, связанной с оказанием платных услуг потребителям;
- метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации).
2. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении предприятий и учреждений округа, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
IV. Формирование тарифов
1. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится муниципальным предприятием или учреждением округа самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
2. Тариф формируется на основе себестоимости оказания платных услуг и выполнения работ, с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуг и выполнения работ.
3. При отсутствии утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов на оказание услуг и выполнение работ, муниципальные предприятия и учреждения округа имеют право утверждать приказом руководителя муниципального предприятия или учреждения технически и экономически обоснованные нормативы.
4. При невозможности расчета тарифов по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативам, муниципальные предприятия и учреждения округа имеют право определять тарифы исходя из фактических расходов за отчетный период с учетом прогнозного уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
V. Порядок рассмотрения и установления тарифов
1. Органом, осуществляющим в соответствии с настоящим Порядком функции всестороннего рассмотрения финансово-экономической обоснованности по установлению тарифов с целью выработки предложений и подготовки проекта постановления администрации Заводоуковского муниципального округа, является тарифная комиссия.
Состав, структура, вопросы организации деятельности тарифной комиссии утверждается постановлением администрации Заводоуковского муниципального округа.
2. Для установления тарифов муниципальные предприятия и учреждения округа представляет в тарифную комиссию следующие документы:
- заявление об установлении тарифов с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость и причины установления (пересмотр) тарифов;
- калькуляцию себестоимости, предлагаемую к установлению тарифов;
- перечень правовых актов, используемых при расчете тарифов;
- копии нормативных правовых и отраслевых актов, действующих на предприятии или учреждении округа (приказ об утверждении учетной политики, положение об оплате труда, штатное расписание, лицензии, если соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию, приказы и решения руководителя предприятия, учреждения округа по вопросам ценообразования).
- копии документов, подтверждающих расходы, связанные с оказанием услуг или выполненных работ, в отношении которых предполагается установление (пересмотр) тарифов.
Порядок предоставления документов устанавливается Положением о тарифной комиссии.
3. Заседание тарифной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от списочного состава членов тарифной комиссии. Решение тарифной комиссии принимается простым большинством голосов.
4. Тарифная комиссия в течение 30 дней рассматривает расчетные материалы и документы, предоставленные муниципальными предприятиями или учреждениями округа.
Материалы возвращаются предприятию или учреждению округа на доработку в 10-дневный срок после их получения в случае непредставления расчетных и подтверждающих материалов, необходимых для оценки экономической обоснованности регулируемых тарифов.
Возврат материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения для установления тарифов после устранения предприятием или учреждением округа причин, послуживших основанием для их возврата. При этом срок рассмотрения расчетных материалов продлевается. Дата окончания рассмотрения материалов считается с момента поступления последних документов.
5. После проведения анализа экономического обоснования тарифа готовится заключение и проект постановления администрации Заводоуковского муниципального округа об утверждении тарифа.
6. Заключение тарифной комиссии должно содержать:
- перечень услуг (работ), предоставляемых муниципальным предприятием или учреждением округа;
- информацию об объеме услуг (работ), предоставляемых муниципальным предприятием или учреждением округа;
- анализ факторов, влияющих на формирование тарифов;
- вывод о возможности или невозможности установления тарифов.
7. Основаниями для отказа в установлении (пересмотре) тарифов являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 2 раздела V настоящего Порядка;
- недостоверность документов, представленных для обоснования тарифов;
- осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
8. Постановление администрации Заводоуковского муниципального округа об утверждении тарифов на услуги и работы, оказываемые населению, подлежит официальному опубликованию.
9. Тарифы вводятся с момента официального опубликования постановления администрации Заводоуковского муниципального округа, если иное не установлено действующим законодательством и в постановлении не указана иная дата их введения.
VI. Сроки действия тарифов
1. Срок действия установленных тарифов составляет не менее одного календарного года.
2. В исключительных случаях при мотивированном обращении учредителя предприятия или учреждения округа администрацией Заводоуковского муниципального округа рассматривается вопрос о досрочном пересмотре тарифов, если иное не установлено действующим законодательством. При этом срок действия ранее установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.
Основанием для пересмотра тарифов являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг выполненных работ;
- изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
- предписание Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области органу регулирования Заводоуковского муниципального округа;
- вступившее в законную силу решение суда.
VII. Ответственность
Руководители муниципальных предприятий и учреждений округа несут ответственность за нарушение настоящего Порядка, за полноту и достоверность материалов, представляемых тарифной комиссии для установления (пересмотра) тарифов в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского муниципального округа Тюменской области от 28 февраля 2025 г. N 409 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.