Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 20 ноября 2020 г. N 633-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 28 февраля 2025 г. N 97-п)
Порядок
предоставления из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, на обучение школьников, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, расположенным на территории Ставропольского края, на обучение школьников, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной деятельности (далее соответственно - краевой бюджет, грант, образовательные организации).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) школьник - обучающийся, проявивший выдающиеся способности и добившийся успехов в учебной деятельности, осваивающий образовательную программу среднего общего образования в образовательной организации;
2) учебная деятельность - деятельность, которую школьник выполняет в процессе обучения по образовательным программам среднего общего образования в образовательной организации;
3) структурное подразделение - структурное подразделение образовательной организации, обеспечивающее осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, направленной на обучение школьников.
3. Гранты предоставляются министерством образования Ставропольского края (далее - министерство) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2023 г. N 844-п, за счет средств, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных министерству в установленном порядке на предоставление грантов.
4. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
5. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат образовательной организации на:
1) оплату труда работников (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и педагогического персонала), осуществляющих деятельность в структурном подразделении (далее - работники структурного подразделения), включая уплату страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
2) командировочные расходы при направлении работников структурного подразделения на дополнительное профессиональное образование, соответствующее целям предоставления гранта, и (или) при их направлении для сопровождения школьников в целях обеспечения их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных соревнованиях всероссийского уровня и (или) творческих конкурсах, мероприятиях;
3) приобретение основных средств и материальных запасов для обеспечения деятельности структурного подразделения, в том числе расходных материалов для обеспечения реализации образовательных программ среднего общего образования, в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса;
4) расходы по обеспечению участия школьников в олимпиадах и иных интеллектуальных соревнованиях всероссийского уровня и (или) творческих конкурсах, мероприятиях (проезд, питание и проживание);
5) услуги связи структурного подразделения, в том числе затраты на оплату услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет";
6) медицинский осмотр работников структурного подразделения;
7) организацию питания и проживания школьников в общежитии образовательной организации.
6. Гранты предоставляются образовательным организациям по результатам отбора для предоставления грантов, осуществляемого министерством посредством проведения на конкурентной основе конкурса образовательных организаций на право получения из краевого бюджета грантов (далее - конкурсный отбор).
7. Министерство с целью проведения конкурсного отбора образует комиссию по рассмотрению и оценке заявок образовательных организаций на участие в конкурсе, утверждает ее состав и положение о ней (далее соответственно - конкурсная комиссия, заявка).
8. Проведение конкурсного отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора взаимодействие министерства, а также конкурсной комиссии с образовательной организацией осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
10. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: www.stavminobr.ru (далее - официальный сайт министерства) и едином портале не менее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
11. Объявление о проведении конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного министерством, и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения конкурсного отбора с указанием даты начала подачи и даты окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) результаты предоставления грантов;
4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
5) категории образовательных организаций и требования, предъявляемые к образовательным организациям, установленные пунктами 1 и 13 настоящего Порядка, и к перечню документов, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, представляемых образовательными организациями для подтверждения соответствия указанным категориям и требованиям;
6) критерии оценки заявок;
7) порядок подачи образовательными организациями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 28 - 33 настоящего Порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, информацию по каждому критерию оценки заявки, необходимую для представления образовательной организацией, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать образовательным организациям по результатам оценки заявок для признания их победителями конкурсного отбора, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
13) объем распределяемого гранта в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, и правила его распределения по результатам конкурсного отбора, предельное количество победителей конкурсного отбора;
14) порядок предоставления образовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого образовательная организация - победитель конкурсного отбора должна подписать соглашение о предоставлении из краевого бюджета гранта по форме, установленной министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, Минфин края);
16) условия признания образовательной организации - победителя конкурсного отбора уклонившейся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале и официальном сайте министерства.
12. Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении конкурсного отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а.1 " пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования).
13. Образовательная организация по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должна соответствовать следующим требованиям:
1) образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) образовательная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) образовательная организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) образовательная организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
5) образовательная организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у образовательной организации отсутствует на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) у образовательной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
8) образовательная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к образовательной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере образовательной организации (при наличии главного бухгалтера);
10) наличие согласия образовательной организации на осуществление в отношении нее министерством проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) наличие обязательства образовательной организации о включении в договоры (соглашения), заключаемые образовательной организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) наличие обязательства образовательной организации о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
13) наличие обязательства образовательной организации о включении в договоры (соглашения), заключаемые образовательной организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательств юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров (соглашений), о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
14) наличие согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, на участие образовательной организации в конкурсном отборе, оформленного на бланке указанного органа;
15) наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования;
16) наличие в структуре образовательной организации структурного подразделения;
17) осуществление образовательной организацией образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования;
18) наличие у образовательной организации программы развития.
14. Министерство в целях подтверждения соответствия образовательной организации требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, не вправе требовать от образовательной организации представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а также на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", за исключением случая, если образовательная организация готова представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
15. Проверка образовательной организации на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
16. Подтверждение соответствия образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "1" - "9" пункта 13 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки образовательной организации в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде образовательной организации отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
17. Для участия в конкурсном отборе образовательная организация формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую информацию, установленную пунктом 18 настоящего Порядка, с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Заявка представляется в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Образовательная организация подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица (далее - уполномоченное лицо).
Датой представления образовательной организацией заявки считается день подписания руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
18. Заявка содержит следующую информацию:
1) информация об образовательной организации (полное и сокращенное (при наличии) наименование; основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения; контактная информация; адрес электронной почты; реквизиты счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю);
2) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об образовательной организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об образовательной организации, связанной с конкурсным отбором;
3) согласие, предусмотренное подпунктом "10" пункта 13 настоящего Порядка;
4) обязательства, предусмотренные подпунктами "11" - "13" пункта 13 настоящего Порядка;
5) информация о соответствии образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "1", "4" и "7" пункта 13 настоящего Порядка, и информация о том, что деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) предлагаемые значения результатов предоставления гранта;
7) размер запрашиваемого гранта;
8) информация по каждому критерию оценки заявки.
19. В состав заявки включаются:
1) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, выданный руководителем образовательной организации и скрепленный печатью образовательной организации (представляется в случае, если заявка подписывается уполномоченным лицом);
2) учредительные документы образовательной организации со всеми зарегистрированными изменениями к ним, скрепленные печатью образовательной организации;
3) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, на участие образовательной организации в конкурсном отборе, оформленное на бланке указанного органа;
4) программа развития образовательной организации, скрепленная печатью образовательной организации;
5) документы, подтверждающие наличие в структуре образовательной организации структурного подразделения, скрепленные печатью образовательной организации;
6) смета расходов на финансовое обеспечение деятельности структурного подразделения с финансово-экономическим обоснованием затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленная печатью образовательной организации (далее - смета);
7) согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (представляется в случае, если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные);
8) сведения, материалы и иные документы, подтверждающий информацию по каждому критерию оценки заявки.
20. Электронные копии документов и материалы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
21. Для участия в конкурсном отборе одна образовательная организация имеет право представить только одну заявку.
22. Заявка может быть отозвана образовательной организацией до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет", подписанного руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсном отборе.
23. Возврат заявки, в том числе на доработку, не осуществляется.
24. До даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, образовательная организация вправе внести изменения в представленную ею заявку посредством формирования в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
25. Образовательная организация не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет" (далее - запрос).
Министерство направляет образовательной организации, направившей запрос, разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования соответствующего разъяснения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в министерство, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - разъяснение положений объявления).
Разъяснение положений объявления не может изменить суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурсного отбора.
26. Министерство отменяет конкурсный отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене конкурсного отбора в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного министерством, и размещается на едином портале, а также министерством на официальном сайте министерства.
Образовательные организации, подавшие заявки, информируются об отмене конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет".
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
27. Если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки, или все заявки отозваны образовательными организациями, или конкурсной комиссией принято решение об отклонении всех заявок от участия в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся с указанием причин признания конкурсного отбора несостоявшимся в срок не позднее 5 рабочих дней со дня признания конкурсного отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также министерством на официальном сайте министерства.
28. Министерству, а также конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к представленным образовательными организациями заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного министерством, в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой открытия доступа к представленным образовательными организациями заявкам.
Протокол вскрытия заявок автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, осуществляет проверку образовательных организаций и поданных ими заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
30. Проверка образовательной организации на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
31. В случае отсутствия у министерства технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет":
подтверждение соответствия образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "1" - "9" пункта 13 настоящего Порядка, производится путем проверки проставления в электронном виде образовательной организацией отметок о соответствий указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение соответствия образовательной организации требованиям, установленным подпунктом "6" пункта 13 настоящего Порядка, производится путем запроса информации в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
подтверждение соответствия образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "2", "3", "5", "8", "15" и "17" пункта 13 настоящего Порядка (за исключением требования о том, что деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), производится с использованием информации, содержащейся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет".
32. В случае представлении образовательной организацией по собственной инициативе документов, содержащих информацию, предусмотренную подпунктами "2", "3", "5", "6", "8", "15" и "17" пункта 13 настоящего Порядка, министерство не осуществляет получение такой информации.
33. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным объявлением о проведении конкурсного отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 35 настоящего Порядка.
34. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам, представленным образовательными организациями в системе "Электронный бюджет", рассматривает заявки и информацию, предусмотренную пунктом 31 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
35. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие образовательной организации категориям и (или) требованиям, установленным пунктами 1 и 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных образовательной организацией заявки и (или) документов, предусмотренных пунктами 17-19 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных образовательной организацией в целях подтверждения образовательной организации соответствия категориям и требованиям, установленным пунктами 1 и 13 настоящего Порядка;
4) подача образовательной организацией заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) образовательной организацией документов, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
6) представление образовательной организацией более одной заявки.
36. На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленными квалифицированными электронными подписями председательствующего на заседании конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии и автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания (далее - протокол рассмотрения заявок).
Протокол рассмотрения заявок размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Конкурсная комиссия оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, в течение 30 календарных дней со дня открытия доступа к заявкам, представленным в системе "Электронный бюджет", в соответствии со следующими критериями оценки заявок:
1) доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к образовательному процессу в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения;
2) количество лабораторий в образовательной организации, соответствующих профилю обучения в структурном подразделении;
3) количество компьютерных классов в образовательной организации, оснащенных современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками, проекторами и обеспеченных Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/с, используемых в учебном процессе структурным подразделением;
4) наличие свободных мест в общежитии образовательной организации, соответствующем санитарным нормам и правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предназначенных для проживания школьников
(далее - критерии оценки заявок).
38. Оценка заявок образовательных организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), по критериям оценки заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).
39. Итоговая оценка заявки участника конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения итоговых баллов каждого критерия оценки заявки, умноженных на соответствующую величину весового коэффициента критерия оценки заявки, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, принявшим участие в оценке заявок, и последующего деления на количество таких членов конкурсной комиссии (далее - итоговая оценка).
Ранжирование заявок, допущенных к оценке, осуществляется конкурсной комиссией в срок, указанный в абзаце первом пункта 37 настоящего Порядка. По итогам ранжирования заявок составляется рейтинг заявок.
Порядковый номер в рейтинге заявок присваивается заявке по количеству баллов итоговой оценки. При этом первый порядковый номер в рейтинге заявок присваивается заявке, получившей наибольшее количество баллов итоговой оценки. Заявки располагаются в рейтинге заявок по мере уменьшения полученного количества баллов итоговой оценки. В случае если две и более заявки имеют одинаковое количество баллов итоговой оценки, то порядковый номер в рейтинге заявок присваивается заявке исходя из очередности поступления заявки (заявке, поступившей ранее, присваивается более высокий порядковый номер в рейтинге заявок).
Победителем конкурсного отбора признается один участник конкурсного отбора, заявка которого по результатам итоговой оценки получила не менее 50 баллов, исходя из очередности порядковых номеров, присвоенных заявкам в рейтинге заявок (далее - победитель конкурсного отбора).
При наличии одной заявки образовательной организации, в отношении которой принято решение о допуске ее к участию в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается состоявшимся, а образовательная организация признается победителем конкурсного отбора в случае, если итоговая оценка составляет не менее 50 баллов.
40. На основании результатов определения победителя конкурсного отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора, который подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председательствующего на заседании конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" (далее - протокол подведения итогов конкурсного отбора).
Протокол подведения итогов конкурсного отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований.
Протокол подведения итогов конкурсного отбора автоматически размещается на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания.
41. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурсного отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурсного отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
42. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора;
2) об отказе в предоставлении гранта.
43. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) непризнание участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора;
2) несоответствие представленных образовательной организацией документов требованиям, предусмотренных пунктами 17-19 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) образовательной организацией документов, предусмотренных пунктами 17-19 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной образовательной организацией информации в целях получения гранта.
44. Решение о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора и решение об отказе в предоставлении гранта размещается министерством на официальном сайте министерства и едином портале в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством соответствующего решения.
45. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора министерством, определяется в размере, указанном в смете, но не более размера средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
46. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора направляет победителю конкурсного отбора уведомление о предоставлении гранта с указанием размера предоставляемого гранта и необходимости заключения соглашения (вместе с проектом соглашения) (далее - уведомление о предоставлении гранта) или уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения таких уведомлений.
47. Победитель конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта заключает соглашение или извещает министерство об отказе от заключения соглашения.
48. Победитель конкурсного отбора считается уклонившимся от заключения соглашения, ели он не подписал соглашение в течение срока, указанного в пункте 47 настоящего Порядка, не направил возражения по проекту соглашения (в случае несоответствия соглашения заявке).
В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от подписания соглашения или отказа его от заключения соглашения, выраженного в письменной форме, министерство заключает соглашение с участником конкурсного отбора, заявка которого по результатам итоговой оценки получила не менее 50 баллов по балльной шкале, исходя из очередности порядковых номеров, присвоенных заявкам в рейтинге заявок, и имеет в порядке убывания следующую итоговую оценку в рейтинге заявок после победителя конкурсного обора, признанного уклонившимся от подписания соглашения, при наличии такого участника конкурсного отбора.
49. Министерство для заключения соглашения в течение 10 календарных дней со дня подписания победителем конкурсного отбора соглашения проводит проверку победителя конкурсного отбора на его соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктами 30 и 31 настоящего Порядка.
В случае соответствия победителя конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, министерство заключает с победителем конкурсного отбора соглашение (далее - получатель гранта).
В случае несоответствия победителя конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, министерство отказывает в заключении соглашения и уведомляет победителя конкурсного отбора об отказе в заключении соглашения.
50. В соглашение включаются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о соблюдении получателем гранта запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательств юридических лиц, получающих средства _на основании указанных договоров (соглашений), о соблюдении ими такого запрета;
о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению с лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласия таких лиц на осуществление в отношении них таких проверок;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;
о заключении дополнительного соглашения к соглашению по форме, прилагаемой к соглашению, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя гранта, в случае реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении соглашения в случае реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации или прекращении деятельности получателя гранта.
Министерство в случае, указанном в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней с даты расторжения соглашения направляет получателю гранта письменное уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет в сроки, установленные уведомлением о расторжении соглашения в одностороннем порядке, которые направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения таких уведомления и акта.
51. Министерство осуществляет перечисление гранта получателю гранта ежеквартально в установленном порядке и в сроки, определенные графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению, на счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
52. В случае если затраты, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, получателем гранта осуществлены в году предоставления гранта до поступления гранта на счет получателя гранта, получатель гранта вправе возместить указанные затраты за счет поступившего гранта в объемах, не превышающих соответствующие объемы средств, определенные пунктом 45 настоящего Порядка, при условии представления документов, подтверждающих осуществление указанных затрат (копий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, актов сдачи-приемки товаров, работ и услуг, товарных накладных, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой кредитной организации, документов, подтверждающих оплату труда, командировочных расходов работников структурного подразделения, иных первичных учетных документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенных руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленных печатью образовательной организации).
53. Конкретными и измеримыми результатами предоставления гранта являются:
1) количество школьников, охваченных обучением по образовательным программам среднего общего образования в структурном подразделении;
2) доля школьников, принимающих участие в олимпиадах и иных интеллектуальных соревнованиях всероссийского уровня, в общем количестве школьников, обучающихся в структурном подразделении;
3) доля школьников, охваченных питанием, в общем количестве школьников, обучающихся в структурном подразделении;
4) доля школьников, проживающих в общежитии образовательной организации, в общем количестве иногородних школьников, обучающихся в структурном подразделении
(далее - результаты).
54. Значения результатов с указанием точной даты завершения и конечных значений результатов устанавливаются соглашением.
55. Мониторинг достижения результатов (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значений результатов, установленных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов (контрольных точек), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов.
Оценка достижения получателем гранта значений результатов осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов, формируемого получателем гранта в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель гранта несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
56. Получатель гранта ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство:
отчет о достижении значений результатов по форме, установленной соглашением (далее - отчет о достижении значений результатов);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные затраты (копий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, актов сдачи-приемки товаров, работ и услуг, товарных накладных, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой кредитной организации, документов, подтверждающих оплату труда, командировочных расходов работников структурного подразделения, иных первичных учетных документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенных руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленных печатью образовательной организации) (далее - отчет об осуществлении расходов).
57. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от получателя гранта отчета о достижении значений результатов и отчета об осуществлении расходов осуществляет их проверку на предмет соответствия формам, установленным соглашением, и требованиям, установленным пунктом 56 настоящего Порядка, а также полноты указанных в них сведений и их принятие.
В случае если отчет о достижении значений результатов и (или) отчет об осуществлении расходов не соответствуют (соответствует) формам (форме), установленным (установленной) соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, получателю гранта направляется уведомление о несоответствии отчета о достижении значений результатов и (или) отчета об осуществлении расходов формам (форме), установленным (установленной) соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 56 настоящего Порядка, и об отказе в принятии отчета о достижении значений результатов и (или) отчета об осуществлении расходов с указанием оснований для такого отказа (далее - уведомление) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Получатель гранта устраняет выявленные несоответствия, указанные в уведомлении, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления, и представляет уточненные (уточненный) отчет о достижении значений результатов и (или) отчет об осуществлении расходов.
В случае неустранения получателем гранта в установленный срок выявленных несоответствий, указанных в уведомлении, и (или) непредставления уточненных (уточненного) отчета о достижении значений результатов и (или) отчета об осуществлении расходов, отчет о достижении значений результатов и (или) отчет об осуществлении расходов считаются (считается) непредставленными (непредставленным) и непринятыми (непринятым).
58. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность представленных в министерство заявки и отчетов, указанных в пункте 56 настоящего Порядка, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
59. Грант подлежит возврату получателем гранта в краевой бюджет в случаях:
1) нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) недостижения получателем гранта значений результатов, установленных соглашением;
3) образования остатка гранта, не использованного получателем гранта в отчетном финансовом году (далее - остаток гранта) и в отношении которого министерством в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, принято решение о возврате остатка гранта в связи с отсутствием в нем потребности.
60. В случае, предусмотренном подпунктом "1" (за исключением случая нецелевого использования гранта) пункта 59 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
61. В случае нецелевого использования гранта средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В случае недостижения получателем гранта значений результатов, установленных соглашением, объем гранта, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата Ргранта k ГП / П, ГДв
V.B0 3Bpara- объем гранта, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет в случае недостижения получателем гранта значений результатов, установленных соглашением;
Ргранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
к - коэффициент возврата гранта;
ш - количество недостигнутых получателем гранта значений результатов, установленных соглашением;
n - общее количество значений результатов, установленных соглашением.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где
к - коэффициент возврата гранта;
SUM - знак суммирования;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, установленного соглашением;
m - количество недостигнутых получателем гранта значений результатов, установленных соглашением.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, установленного соглашением, рассчитывается по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, установленного соглашением;
Ti - фактически достигнутое получателем гранта значение i-го результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, установленное соглашением.
63. В случае, предусмотренном подпунктом "3" пункта 59 настоящего Порядка, остаток гранта подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном Минфином Ставропольского края.
Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток гранта может быть использован получателем гранта в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, в случае принятия министерством в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, решения о наличии потребности в использовании остатка гранта.
64. Возврат гранта в краевой бюджет в случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 59 настоящего Порядка, осуществляется получателем гранта в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю гранта требование о возврате гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения;
получатель гранта производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате гранта.
65. В случае нарушения лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов, установленных соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с пунктом 67 настоящего Порядка, лица, указанные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны возвратить соответствующие средства в краевой бюджет в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования об их возврате.
66. При нарушении получателем гранта и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сроков возврата средств, установленных пунктами 64 и 65 настоящего Порядка, министерство принимает меры по взысканию соответствующих средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
67. Проверка соблюдения получателем гранта и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов, установленных соглашением, осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, на обучение школьников, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной деятельности
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
критериев оценки заявок на предоставление из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования*, на обучение школьников, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной деятельности**
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл критерия оценки заявки (баллов) |
Весовой коэффициент критерия оценки заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к образовательному процессу в структурном подразделении образовательной организации, обеспечивающем осуществление деятельности по образовательным программам среднего общего образования для школьников (далее - структурное подразделение), имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 0 баллов - доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к работе в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения составляет менее 25 процентов; 50 баллов - доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к работе в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения составляет от 25 до 50 процентов; 100 баллов - доля педагогических работников образовательной организации, привлеченных к работе в структурном подразделении, имеющих ученые степени и ученые звания, в общем количестве педагогических работников структурного подразделения составляет 50 процентов и более |
0,4 |
|
|
|
|
2. |
Количество лабораторий в образовательной организации, соответствующих профилю обучения в структурном подразделении (далее - лаборатории) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 0 баллов - количество лабораторий составляет менее 2 единиц; 50 баллов - количество лабораторий составляет от 2 до 4 единиц; 100 баллов - количество лабораторий составляет 4 единицы и более |
0,3 |
3. |
Количество компьютерных классов в образовательной организации, оснащенных современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками, проекторами и обеспеченных Интернет-со- единением со скоростью не менее 100 Мб/с, используемых в учебном процессе структурным подразделением (далее - компьютерные классы) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 0 баллов - компьютерные классы отсутствуют; 50 баллов - наличие 1 компьютерного класса; 100 баллов - наличие 2 и более компьютерных классов |
0,2 |
4. |
Наличие свободных мест в общежитии образовательной организации, соответствующем санитарным нормам и правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации (далее - общежитие), предназначенных для проживания школьников |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 0 баллов - свободные места в общежитии отсутствуют или наличие до 15 свободных мест в общежитии; 50 баллов - наличие от 15 до 25 свободных мест в общежитии; 100 баллов - наличие 25 и более свободных мест в общежитии |
0,1 |
*Далее в настоящем Приложении используются сокращения - заявка, образовательная организация.
**Далее в настоящем Приложении используется сокращение - школьники.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2025 г. N 97-п "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.