Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 03.03.2025 N 116-П
Приложение N 15
к государственной программе
Региональная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области"
Паспорт
региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области"
Наименование региональной программы (далее - Программа) |
"Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации |
Ответственный исполнитель Программы |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Исполнители Программы |
- министерство социального развития и труда Астраханской области; - Государственная инспекция труда в Астраханской области (по согласованию); - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (по согласованию); - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию); - организации, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Астраханской области (по согласованию) |
Цель Программы |
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Астраханской области |
Задачи Программы |
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах; - обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2025-2030 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы |
финансирование мероприятий обеспечивается за счет средств бюджета Астраханской области в рамках государственной программы "Социальная поддержка населения Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 522-П |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 6 до 4 чел. к 2030 году; - снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 115 до 113 чел. в 2030 году; - снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,0 до 59,0 дня в 2030 году; - снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием с 4 до 3 чел. к 2030 году; - увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 20 000 до 25 000 ед. к 2030 году; - увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 16 до 21% к 2030 году; - увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, с 5 000 до 7 500 ед. к 2030 году; - снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 39,0 до 37,0% к 2030 году; - увеличение количества работников Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по охране труда на основе современных технологий обучения, с 12 000 чел. в 2025 году до 14 500 чел. в 2030 году; - увеличение числа лиц, получивших консультационно-методическую помощь и информационное обеспечение в целях пропаганды охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 1 850 до 2 060 чел. в 2030 году; - ежегодное увеличение количества проведенных семинаров по охране труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 140 до 190 ед. в 2030 году |
1. Общие положения
Региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" (далее - Программа) разработана во исполнение Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.12.2024 N 661 "О проведении общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда".
Программа предусматривает проведение мониторинга условий и охраны труда в Астраханской области и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.
Целью мониторинга выполнения мероприятий Программы является комплексная оценка ситуации в области условий и охраны труда в Астраханской области и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Данный мониторинг осуществляется в соответствии с показателями региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" (приложение N 1 к Программе) и планом мероприятий реализации региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" (приложение N 2 к Программе).
Министерство социального развития и труда Астраханской области представляет:
ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным годом, отчет по результатам мониторинга выполнения мероприятий Программы за год;
ежегодно до 10 июня в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период).
С целью более полного представления информации министерство социального развития и труда Астраханской области имеет право запрашивать дополнительную отчетность.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Астраханской области.
Достижение поставленной цели в рамках Программы требует решения следующих задач:
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области.
Целенаправленная работа по решению указанных задач позволит достичь запланированных показателей (индикаторов) и обеспечить социальный эффект, выражающийся в защите конституционных прав трудящихся на безопасные условия труда, сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
3. Анализ текущей ситуации
Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития Астраханской области, стабилизации социально-трудовых отношений.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работодателей и работников, так и для Астраханской области в целом.
Реализация в Астраханской области основных направлений государственной политики в области охраны труда базируется на принятии и выполнении программных мероприятий по охране труда.
Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей.
Сегодня главной задачей является объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих работников. В связи с этим необходимо понимание того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Астраханской области. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приводит к существенному дефициту трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на финансово-экономическую и ресурсную стабильность в Астраханской области.
На территории Астраханской области осуществляется постоянный контроль за качеством обучения по охране труда в специализированных обучающих организациях, получивших аккредитацию. В 2023 году организовано обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда 51 595 руководителей и специалистов организаций.
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области позволяет осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствованию системы государственного управления охраной труда на уровне Астраханской области, результатом чего явилось сохранение стабильности ситуации с производственным травматизмом.
За 11 месяцев 2024 года, по данным Государственной инспекции труда в Астраханской области, количество несчастных случаев, связанных с производством, составило 16 случаев (в 2023 году - 13 случаев).
Анализ причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями в 2023 году показывает, что более половины несчастных случаев на производстве происходит по так называемым организационным причинам, в основе которых лежат неправильные действия как руководителей, так и специалистов. Самыми распространенными причинами являются неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований безопасности, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушение трудовой дисциплины.
Динамика показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Астраханской области в течение последних лет представлена в таблицах N 1-4.
Таблица N 1
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2019-2023 годах
(по данным Государственной инспекции труда в Астраханской области)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Таблица N 2
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2019-2023 годах
(по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
132 |
110 |
104 |
90 |
132 |
Таблица N 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2019-2023 годах
(по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
63,51 |
53,04 |
58 |
61,9 |
43,2 |
Таблица N 4
Численность
лиц с впервые установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания в 2019-2023 годах
(по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
2 |
1 |
4 |
5 |
5 |
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения специальной оценки условий труда за период 2019-2023 годов (таблицы N 6, 7) показал, что:
- в рамках мероприятий по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях специальная оценка условий труда с 2019 по 2023 год проведена на 134 900 рабочих местах (выявлено 33 019 рабочих мест (24,5%) с вредными и (или) опасными условиями труда);
- отклонение фактических значений от плановых сложилось в связи с увеличением количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
Распределение условий труда по степени вреда и (или) опасности представлено в таблице N 5.
Таблица N 5
Распределение
условий труда по степени вреда и (или) опасности в 2019-2023 годах
Условия труда |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Допустимые |
19 095 |
18 045 |
15 211 |
14 077 |
14 658 |
Вредные |
5 471 |
7 061 |
6 404 |
6 729 |
6 402 |
Опасные |
83 |
112 |
151 |
18 |
588 |
По результатам исследований (испытаний) и измерений фактических значений вредных и (или опасных) производственных факторов установлены гарантии и компенсации, такие как повышение оплаты труда, дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени.
Таблица N 6
Количество
рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2019-2023 годах (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведенной специальной оценки условий труда)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
29 928 |
27 859 |
24 734 |
21 267 |
31 112 |
Таблица N 7
Удельный вес
рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2019-2023 годах (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведенной специальной оценки условий труда)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
18,7 |
25,8 |
24,7 |
21,3 |
22,4 |
Ситуация в сфере условий и охраны труда, несмотря на положительную динамику снижения несчастных случаев на производстве, остается сложной и серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства и замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателей в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда (таблицы N 8-11).
Таблица N 8
Среднесписочная численность работников
(по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
227 370 |
219 025 |
211 305 |
196 700 |
194 763 |
Таблица N 9
Численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2019-2023 годах
(по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
24 909 |
26 706 |
22 175 |
20 929 |
22 436 |
Таблица N 10
Удельный вес
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2019-2023 годах (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
40 |
42,4 |
39,29 |
39,5 |
41,03 |
Таблица N 11
Количество
рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, в 2019-2023 годах
(по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведенной специальной оценки условий труда)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
24 374 |
20 686 |
18 179 |
14 520 |
24 122 |
Главной целью мероприятий информационного и методического характера является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве (таблица N 12).
Таблица N 12
Доля
руководителей и специалистов, получивших методическую помощь, от числа обратившихся в 2019-2023 годах
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
В специализированных обучающих организациях, получивших аккредитацию в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, постоянно проводится обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, за качеством которого осуществляется контроль на регулярной основе. Большое значение в части улучшения обстановки в области охраны труда имеет подготовка руководителей и специалистов организаций по охране труда на основе современных технологий обучения (таблицы N 13, 14).
Таблица N 13
Доля
руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обратившихся, в 2019-2023 годах
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Таблица N 14
Доля
руководителей и специалистов организаций (учреждений) Астраханской области, охваченных информационным обеспечением, от числа обратившихся в 2019-2023 годах
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Для организаций Астраханской области на регулярной основе проводятся семинары, круглые столы, совещания по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда и профилактики производственного травматизма. Кроме того, организациям оказывается практическая помощь по подготовке локальных правовых актов в сфере охраны труда.
Информация об условиях и охране труда размещается на портале исполнительных органов Астраханской области и интернет-ресурсах. В региональных средствах массовой информации освещаются вопросы об охране труда, о состоянии условий и охраны труда, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В период 2021-2023 годов контакт с биологическим агентом (новая коронавирусная инфекция (COVID-19) послужил основной причиной роста числа профессиональных заболеваний (таблица N 15).
Таблица N 15
Численность
работников с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2019-2023 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
2,0 |
0,0 |
4,0 |
5,0 |
3 |
На территории Астраханской области осуществляется ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании ежегодного плана проведения плановых проверок подведомственных учреждений (таблицы N 16, 17).
Таблица N 16
Количество
проведенных плановых проверок в 2019-2023 годах
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
10 |
4 |
15 |
7 |
20 |
Таблица N 17
Удельный вес
организаций, охваченных ведомственным контролем, в общем количестве подведомственных организаций в 2019-2023 годах
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Астраханская область |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области организациях осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области от 31.10.2017 N 59/2017-ОЗ "О порядке и условиях осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях".
Анализируя показатели статистики, характеризующие состояние условий и охраны труда в Астраханской области, следует принимать во внимание, что официальным статистическим наблюдением охвачено ограниченное количество хозяйствующих субъектов. Кроме того, статистика не учитывает причинно-следственные связи, обусловливающие влияние вредных факторов на повреждение здоровья трудоспособного населения (производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников). В связи с этим необходимо проведение ежегодного мониторинга условий и охраны труда на территории Астраханской области в целях снижения смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактики и своевременного выявления профессиональных заболеваний, а также создания условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, улучшению условий труда работников.
Приложение N 1
к Программе
Показатели
региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2022 год (факт) |
2023 год (факт) |
2024 год (факт) |
Целевое значение показателя |
|||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | |||||||||||
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
4 |
4 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
чел. |
90 |
132 |
-** |
115 |
115 |
114 |
114 |
113 |
113 |
3 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дни |
61,9 |
43,2 |
- |
61,0 |
60,5 |
60,2 |
60,0 |
59,5 |
59,0 |
4 |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
чел. |
5 |
5 |
-** |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах | |||||||||||
5 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
ед. |
21 267 |
31 112 |
22 358* |
20 000 |
21 000 |
22 000 |
23 000 |
24 000 |
25 000 |
6 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
17,6 |
22,4 |
18* |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
7 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
ед. |
12 000 |
24 122 |
5 843* |
5 000 |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
7 000 |
7 500 |
8 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
чел. |
20 929 |
22 436 |
-** |
22 500 |
21 500 |
21 000 |
20 500 |
20 000 |
19 500 |
9 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
39,5 |
41,03 |
-** |
39 |
38,5 |
38 |
37,8 |
37,5 |
37 |
Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||||
10 |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда |
чел. |
12 427 |
51 595 |
33 729** |
12 000 |
12 500 |
13 000 |
13 500 |
14 000 |
14 500 |
Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области | |||||||||||
11 |
Количество проведенных семинаров по охране труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области |
ед. |
186 |
208 |
177* |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
12 |
Оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций по вопросам охраны труда и информирование их об изменениях в законодательстве об охране труда |
ед. |
1 560 |
1 743 |
1 689* |
1 850 |
1 900 |
2 000 |
2 050 |
2 055 |
2 060 |
-----------------------------
*Сведения представлены за 9 месяцев 2024 года.
** Сведения представляются Федеральной службой государственной статистки по итогам года.
-----------------------------
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий реализации региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения на 2025-2030 годы включительно (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
||||
1.1 |
Организация работы по проведению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 6 до 4 чел. к 2030 году; - снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 115 до 113 чел. в 2030 году; - снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,0 до 59,0 дня в 2030 году; - снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием с 4 до 3 чел. к 2030 году |
2025-2030 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию), Государственная инспекция труда в Астраханской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (по согласованию) |
Финансирование не предусмотрено |
2 |
Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах |
||||
2.1 |
Проведение работодателем специальной оценки условий труда в организациях Астраханской области |
- увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 20 000 до 25 000 ед. к 2030 году; - увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 16 до 21% к 2030 году; - увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, с 5 000 до 7 500 ед. к 2030 году; - снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 39,0 до 37,0% к 2030 году |
2025-2030 годы |
Организации, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Астраханской области (по согласованию) |
Финансирование не предусмотрено |
3 |
Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
||||
3.1 |
Координация работы по обучению работников Астраханской области по охране труда на основе современных технологий обучения |
увеличение количества работников Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по охране труда на основе современных технологий обучения, с 12 000 чел. в 2025 году до 14 500 чел. в 2030 году |
2025-2030 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Финансирование обеспечивается в рамках комплекса процессных мероприятий "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" государственной программы "Социальная поддержка населения Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 522-П |
4 |
Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области |
||||
4.1 |
Оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций по вопросам охраны труда и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области |
- увеличение числа лиц, получивших консультационно-методическую помощь и информационное обеспечение в целях пропаганды ох-раны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 1 850 до 2 060 чел. в 2030 году; - ежегодное увеличение количества проведенных семинаров по охране труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 140 до 190 ед. в 2030 году |
2025-2030 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Финансирование не предусмотрено |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 3 марта 2025 г. N 116-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.