Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства по развитию северных
территорий и поддержке коренных
малочисленных народов Красноярского края
от 27 февраля 2025 г. N 25-о
Административный регламент
предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной услуги по предоставлению безвозмездного обеспечения лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность (оленеводство, рыболовство, промысловая охота) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, кочевым жильем в виде балка либо выплаты им компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления безвозмездного обеспечения лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность (оленеводство, рыболовство, промысловая охота) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, кочевым жильем в виде балка либо выплаты им компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья (далее - Административный регламент) является установление порядка предоставления государственной услуги по предоставлению безвозмездного обеспечения лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность (оленеводство, рыболовство, промысловая охота) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, кочевым жильем в виде балка либо выплаты им компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья (далее - государственная услуга) и стандарта предоставления государственной услуги, определяющих срок и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями агентства и его государственными гражданскими служащими, между агентством и физическими лицами, органами государственной власти, учреждениями, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются лица имеют достигшие возраста 18 лет граждане Российской Федерации:
1) постоянно проживающие вне населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, постоянно ведущие традиционный образ жизни, занимающиеся северным оленеводством (далее - оленеводы, оленеводство), относящиеся к лицам из числа коренных малочисленных народов (далее - малочисленные народы);
2) постоянно проживающие вне населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленные народы, постоянно ведущие традиционный образ жизни, для которых деятельность по осуществлению охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - охота) и (или) рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - рыболовство) является постоянным и основным источником средств к существованию (далее - охотники (рыбаки) промысловые), относящиеся к лицам из числа малочисленных народов;
3) постоянно проживающие в границах населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, для которых деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства носит сезонный характер и является основным источником средств к существованию (далее - охотники (рыбаки) сезонные), относящиеся к лицам из числа малочисленных народов;
4) оленеводы, ведущие личное подсобное хозяйство.
1.3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант), который определяется в соответствии с признаками заявителя и результата, за которым обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
Перечень вариантов установлен в пункте 3.1 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: предоставление безвозмездного обеспечения лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность (оленеводство, рыболовство, промысловая охота) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, кочевым жильем в виде балка либо выплаты им компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья.
2.2. Наименование Органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет уполномоченный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении заявителю безвозмездного обеспечения кочевым жильем в виде балка, либо выплаты компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья (далее - предоставление кочевого жилья в виде балка или компенсации расходов), или принятие решения об отказе в предоставлении заявителю безвозмездного обеспечения кочевым жильем в виде балка либо выплаты им компенсации расходов на изготовление и оснащение кочевого жилья (далее - отказ в предоставлении балка или компенсации расходов)
Предоставление кочевого жилья осуществляется в расчете одной единицы балка, в комплектации согласно приложению N 7, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 76-п "Об утверждении Порядков и нормативов предоставления мер социальной поддержки гражданам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающим на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района", в расчете на семью Заявителя (лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство) (далее - лица, относящиеся к семье Заявителя) или на одного одиноко проживающего Заявителя один раз в пять лет.
Выплата компенсации расходов предоставляется Заявителю из расчета изготовления и оснащения одной единицы балка на семью или на одного одиноко проживающего Заявителя один раз в 5 лет.
Перечень результатов государственной услуги из числа результатов, установленных настоящим пунктом Административного регламента, устанавливается для каждого варианта предоставления государственной услуги и содержится в соответствующих подразделах раздела 3 Административного регламента.
2.3.2. Решение о предоставлении заявителю кочевого жилья в виде балка или компенсации расходов, или об отказе в предоставлении заявителю кочевого жилья в виде балка или компенсации расходов принимается уполномоченным органом в форме муниципального правового акта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. Уполномоченный орган ведет реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении кочевого жилья в виде балка или компенсации расходов (далее соответственно - реестр, получатель), на бумажном носителе в форме журнала учета получателей (далее - журнал). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа и заверен подписью лица, ответственного за ведение журнала.
Уполномоченный орган исправляет допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в течение 10 рабочих дней после дня регистрации в уполномоченном органе заявления об исправлении допущенных опечатках и (или) ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 8 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом заявления с документами.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Красноярского края, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, а также их работников, размещены на Едином портале, краевом портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Взимание государственной пошлины за оказание государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3.1 Административного регламента, составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
2.11.1. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным органом в день их поступления в порядке, установленном для каждого варианта предоставления государственной услуги, в соответствии с разделом 3 Административного регламента.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в уполномоченный орган в форме электронного документа (пакета документов) посредством использования Единого портала, краевого портала в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления в уполномоченный орган.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга размещены на официальном сайте агентства www.24sever.ru.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги размещены на сайте https://vashkontrol.ru.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14.2. Для предоставления государственной услуги используется государственная информационная система Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме для следующих вариантов:
Вариант 1. Получение кочевого жилья в виде балка оленеводами, охотниками промысловыми, рыбаками промысловыми, проживающими на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района вне населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (далее - получение кочевого жилья в виде балка).
Вариант 2. Получение компенсации расходов, оленеводами, охотниками промысловыми, рыбаками промысловыми, проживающими на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района вне населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (далее - получение компенсации).
Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Вариант, из числа вариантов, установленных пунктом 3.1 Административного регламента, определяется в соответствии с признаками заявителя, определяемыми путем профилирования и результатом услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
Профилирование заявителя осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, устного опроса заявителя.
Профилирование включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в разделе 1 приложения к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует перечень признаков заявителей
По результатам получения ответов от заявителя уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, определяется полный перечень значений признаков в соответствии с разделом 2 приложения к Административному регламенту, каждая комбинация которых соответствует одному варианту. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в устной форме, исключающей неоднозначное понимание.
3.3. Вариант 1.
3.3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 8 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом заявления с документами.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении кочевого жилья в виде балка;
2) принятие решения об отказе в предоставлении кочевого жилья в виде балка.
3.3.3. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.3.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;
2) несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы;
3) документы не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально и заявитель или представитель заявителя не предъявил в уполномоченный орган оригиналы указанных документов для их сличения с копиями документов;
4) нарушение срока представления документов, установленного пунктом 3.3.4.1 Административного регламента;
5) не представление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3.4.1 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 3.3.4.1 Административного регламента);
6) непредставление документов или их представление не в полном объеме - в отношении заявителя, сведения о котором включены в ИС "Обеспечения поддержки коренных малочисленных народов";
7) право на подачу заявления с документами было реализовано заявителем или его уполномоченным представителем в текущем году, заявление с документами, принято к рассмотрению в текущем году, и в отношении заявителя в текущем году принято решение о предоставлении кочевого жилья в виде балка или об отказе в предоставлении кочевого жилья в виде балка, за получением которого обращается заявитель.
3.3.3.2. Основания приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.3.3.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявителем или его уполномоченным представителем представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
2) заявитель не является лицом, обладающим правом на получение кочевого жилья в виде балка.
3.3.4. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4.1. Документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) заявление об обеспечении кочевым жильем в виде балка по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление);
2) копии 2, 3 страницы и копию страницы с действующей регистрацией по месту жительства Заявителя (лиц, относящихся к семье Заявителя) паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (лиц, относящихся к семье Заявителя);
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания Заявителя на территории района (представляется в случае, если Заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории района);
4) копии вступивших в законную силу решений суда об установлении факта проживания лиц, относящихся к семье Заявителя, на территории района (представляется в случае, если лица, относящиеся к семье Заявителя, не зарегистрированы по месту жительства на территории района);
5) копию письма органа местного самоуправления поселения, входящего в состав района, на территории которого проживает Заявитель, содержащее сведения о том, что Заявитель осуществляет вид (виды) традиционной хозяйственной деятельности - оленеводство (с указанием количества поголовья оленей Заявителя), рыболовство или промысловую охоту, либо копию трудовой книжки Заявителя (листы 1, 2, 3 и лист с последней отметкой о месте работы) или сведения о трудовой деятельности Заявителя в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащие информацию о трудоустройстве Заявителя в качестве оленевода, рыбака или охотника (представляется по собственной инициативе);
6) копию сведений из списка, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", формируемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики (далее - список малочисленных народов) в отношении Заявителя, выданные не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления (представляется по собственной инициативе);
7) копии 2, 3 страницы паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Заявителя, копию документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, и согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя Заявителя в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в случае представления документов уполномоченным представителем Заявителя).
Заявитель, уполномоченный представитель заявителя представляет документы в уполномоченный орган до 1 апреля текущего года.
3.3.4.2. При не предоставлении заявителем следующих документов в инициативном порядке, уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.3.5.1 - 3.3.5.3 Административного регламента, самостоятельно запрашиваются:
1) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к малочисленным народам;
2) сведения о том, что заявитель постоянно проживает вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, постоянно ведет традиционный образ жизни, занимается оленеводством, промысловым рыболовством и охотой;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя или иной документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета.
В случае если из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
3.3.4.3. Заявитель может подать заявление и прилагаемые к нему документы и (или) информацию в уполномоченный орган путем:
1) личного обращения в уполномоченный орган. При личном обращении в уполномоченный орган - личность заявителя (представителя заявителя) устанавливается посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) использования почтовой связи.
3) использования Единого портала, краевого портала без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
В случае направления документов в форме электронного документа (пакета документов) посредством Единого портала или краевого портала они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя заявителя установлена при личном приеме.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.4.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю заявителя уведомление об этом способом, указанным в заявлении, с указанием основания для отказа в приеме к рассмотрению документов.
После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению документов заявитель или представитель заявителя вправе обратиться в уполномоченный орган повторно с документами устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в срок до 1 апреля текущего года.
3.3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов и (или) информации, их регистрация осуществляется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в день их поступления в уполномоченный орган.
Днем поступления документов считается:
при подаче документов в уполномоченный орган - день поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.3.4.1 Административного регламента;
3.3.5. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.5.1. В случае если документы и (или) сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, установленные описанием соответствующего варианта предоставления государственной услуги, не представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган переходит к осуществлению административной процедуры межведомственного взаимодействия.
В случае если документы и (или) сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, установленные описанием соответствующего варианта предоставления государственной услуги, представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа переходит к осуществлению административной процедуры по рассмотрению заявления в порядке, установленном пунктом 3.3.6 Административного регламента.
3.3.5.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа направляет межведомственный запрос:
о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства заявителя - подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России (в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов);
сведения о том, что заявитель ведет традиционный образ жизни, относится к малочисленным народам и проживает вне населенного пункта - в орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого зарегистрирован заявитель (в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов);
сведения о том, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет - в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов);
сведения для открытия заявителю индивидуального лицевого счета - в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.3.5.3. Срок предоставления сведений не должен превышать 48 часов с момента направления уполномоченным органом межведомственного запроса.
3.3.6. Рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.6.1. Уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает документы, принимает решение о предоставлении кочевого жилья в виде балка или об отказе в предоставлении кочевого жилья в виде балка в форме муниципального правового акта и уведомляет заявителя или представителя заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении.
3.3.6.2. При рассмотрении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченный орган выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 3.3.3.3 Административного регламента.
3.3.6.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 3.3.3.3 Административного регламента, инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3.3.9.2 Административного регламента.
3.3.7. Приостановление предоставления государственной услуги.
3.3.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.3.8. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.8.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимается в течение 8 рабочих дней со дня регистрации документов, после чего уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа переходит к осуществлению административной процедуры предоставления результата государственной услуги в соответствии с пунктами 3.3.9.1 - 3.3.9.2 Административного регламента.
3.3.9. Предоставление результата государственной услуги.
3.3.9.1. Уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает документы, принимает решение о предоставлении кочевого жилья в виде балка или об отказе в предоставлении кочевого жилья в виде балка в форме муниципального правового акта и уведомляет заявителя или представителя заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении.
3.3.9.2. В уведомлении о принятии решения об отказе в предоставлении кочевого жилья в виде балка указываются причины отказа, указанные в пункте 3.3.3.3 Административного регламента, и порядок обжалования решения. Документы, представленные заявителем или представителем заявителя, не возвращаются и подлежат хранению в уполномоченном органе.
3.4. Вариант 2.
3.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 8 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом заявления с документами.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении компенсации расходов;
2) принятие решения об отказе в предоставлении компенсации расходов.
3.4.3. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.3.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;
2) несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы;
3) документы не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально и заявитель или представитель заявителя не предъявил в уполномоченный орган оригиналы указанных документов для их сличения с копиями документов;
4) нарушение срока представления документов, установленного пунктом 3.4.4.1 Административного регламента;
5) не представление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4.4.1 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 3.4.4.1 Административного регламента);
6) непредставление документов или их представление не в полном объеме - в отношении заявителя, сведения о котором включены в ИС "Обеспечения поддержки коренных малочисленных народов";
7) право на подачу заявления с документами было реализовано заявителем или его уполномоченным представителем в текущем году, заявление с документами, принято к рассмотрению в текущем году, и в отношении заявителя в текущем году принято решение о предоставлении компенсации расходов или об отказе в предоставлении компенсации расходов, за получением которых обращается заявитель.
3.4.3.2. Основания приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.4.3.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявителем или его уполномоченным представителем представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
2) заявитель не является лицом, обладающим правом на получение компенсации расходов.
3.4.4. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4.1. Документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) заявление об обеспечении компенсации расходов по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление);
2) копии 2, 3 страницы и копию страницы с действующей регистрацией по месту жительства Заявителя (лиц, относящихся к семье Заявителя) паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (лиц, относящихся к семье Заявителя);
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания Заявителя на территории района (представляется в случае, если Заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории района);
4) копии вступивших в законную силу решений суда об установлении факта проживания лиц, относящихся к семье Заявителя, на территории района (представляется в случае, если лица, относящиеся к семье Заявителя, не зарегистрированы по месту жительства на территории района);
5) копию письма органа местного самоуправления поселения, входящего в состав района, на территории которого проживает Заявитель, содержащее сведения о том, что Заявитель осуществляет вид (виды) традиционной хозяйственной деятельности - оленеводство (с указанием количества поголовья оленей Заявителя), рыболовство или промысловую охоту, либо копию трудовой книжки Заявителя (листы 1, 2, 3 и лист с последней отметкой о месте работы) или сведения о трудовой деятельности Заявителя в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащие информацию о трудоустройстве Заявителя в качестве оленевода, рыбака или охотника (представляется по собственной инициативе);
6) копию сведений из списка, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", формируемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики (далее - список малочисленных народов) в отношении Заявителя, выданные не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления (представляется по собственной инициативе);
7) копии 2, 3 страницы паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Заявителя, копию документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, и согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя Заявителя в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в случае представления документов уполномоченным представителем Заявителя);
8) копии платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств на изготовление и оснащение кочевого жилья;
Заявитель, уполномоченный представитель заявителя представляет документы в уполномоченный орган до 1 апреля текущего года.
3.4.4.2. При не предоставлении заявителем следующих документов в инициативном порядке, уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4.5.1 - 3.4.5.3 Административного регламента, самостоятельно запрашиваются:
1) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к малочисленным народам;
2) сведения о том, что заявитель постоянно проживает вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, постоянно ведет традиционный образ жизни, занимается оленеводством, промысловым рыболовством и охотой;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя или иной документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета.
В случае если из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
3.4.4.3. Заявитель может подать заявление и прилагаемые к нему документы и (или) информацию в уполномоченный орган путем:
1) личного обращения в уполномоченный орган. При личном обращении в уполномоченный орган - личность заявителя (представителя заявителя) устанавливается посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) использования почтовой связи.
3) использования Единого портала, краевого портала без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
В случае направления документов в форме электронного документа (пакета документов) посредством Единого портала или краевого портала они подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя заявителя установлена при личном приеме.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.4.4.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю заявителя уведомление об этом способом, указанным в заявлении, с указанием основания для отказа в приеме к рассмотрению документов.
После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению документов заявитель или представитель заявителя вправе обратиться в уполномоченный орган повторно с документами устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в срок до 1 апреля текущего года.
3.4.4.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов и (или) информации, их регистрация осуществляется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в день их поступления в уполномоченный орган.
Днем поступления документов считается:
при подаче документов в уполномоченный орган - день поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.4.4.1 Административного регламента;
3.4.5. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.4.5.1. В случае если документы и (или) сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, установленные описанием соответствующего варианта предоставления государственной услуги, не представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган переходит к осуществлению административной процедуры межведомственного взаимодействия.
В случае если документы и (или) сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, установленные описанием соответствующего варианта предоставления государственной услуги, представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа переходит к осуществлению административной процедуры по рассмотрению заявления в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Административного регламента.
3.4.5.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа направляет межведомственный запрос:
о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства заявителя - подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России (в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов);
сведения о том, что заявитель ведет традиционный образ жизни, относится к малочисленным народам и проживает вне населенного пункта - в орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого зарегистрирован заявитель (в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов);
сведения о том, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет - в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов);
сведения для открытия заявителю индивидуального лицевого счета - в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.4.5.3. Срок предоставления сведений не должен превышать 48 часов с момента направления уполномоченным органом межведомственного запроса.
3.4.6. Рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.6.1. Уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает документы, принимает решение о предоставлении компенсации расходов или об отказе в предоставлении компенсации расходов в форме муниципального правового акта и уведомляет заявителя или представителя заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении.
3.4.6.2. При рассмотрении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченный орган выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 3.3.3.3 Административного регламента.
3.4.6.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 3.4.3.3 Административного регламента, инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3.4.9.2 Административного регламента.
3.4.7. Приостановление предоставления государственной услуги.
3.4.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.4.8. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.8.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимается в течение 8 рабочих дней со дня регистрации документов, после чего уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа переходит к осуществлению административной процедуры предоставления результата государственной услуги в соответствии с пунктами 3.4.9.1 - 3.4.9.2 Административного регламента.
3.4.9. Предоставление результата государственной услуги.
3.4.9.1. Уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает документы, принимает решение о предоставлении компенсации расходов или об отказе в предоставлении компенсации расходов в форме муниципального правового акта и уведомляет заявителя или представителя заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении.
3.4.9.2. В уведомлении о принятии решения об отказе в предоставлении компенсации расходов указываются причины отказа, указанные в пункте 3.4.3.3 Административного регламента, и порядок обжалования решения. Документы, представленные заявителем или представителем заявителя, не возвращаются и подлежат хранению в уполномоченном органе.
3.5. Вариант 3.
3.5.1. Максимальный срок предоставления варианта составляет 8 рабочих дней, после дня регистрации в уполномоченном органе заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является принятие органом, предоставляющим государственную услугу решения:
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
3.5.3. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
3.5.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 1, 2 пункта 1.2 Административного регламента;
2) несоблюдение установленных условий действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи;
3) отсутствие документов и информации, предусмотренных пунктом 3.5.5 Административного регламента.
3.5.5. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.5.1. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе и (или) созданных реестровых записях (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в уполномоченный орган, выдавшей документ, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок регистрируется уполномоченным должностным лицом в день его поступления.
3.5.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.6.1. Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление об исправлении ошибок, выданный документ и принимает одно из следующих решений:
об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе и (или) созданных реестровых записях;
об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе и (или) созданных реестровых записях.
Критерием принятия положительного решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе и (или) созданных реестровых записях является установление факта наличия в них опечаток и ошибок.
Критерием принятия отрицательного решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе и (или) созданных реестровых записях является установление факта отсутствия в них опечаток и ошибок.
3.5.7. Предоставление результата государственной услуги.
3.5.7.1. В день принятия решения, установленного пунктом 3.5.2 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо:
1) в случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе и (или) созданных реестровых записях уполномоченный орган выдает заявителю новый документ взамен выданного документа (далее - новый документ) и (или) вносит исправление в созданные реестровые записи без взимания с заявителя платы;
2) в случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок выданном документе и (или) созданных реестровых записях уполномоченный орган выдает уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе и (или) созданных реестровых записях и возвращает ранее выданный документ (далее - уведомление об отсутствии ошибок).
3.5.7.2. Уполномоченный орган извещает заявителя о готовности и возможности получения нового документа или уведомления об отсутствии ошибок способом, которым было получено заявление об исправлении ошибок.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом руководителю уполномоченного органа.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителя уполномоченного органа, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании приказа агентства в отношении уполномоченного органа 1 раз в год.
4.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа агентства в отношении уполномоченного органа при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
4.8. Муниципальные служащие уполномоченного органа, руководитель уполномоченного органа несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также их должностных лиц
5.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования представляется заявителю:
1) при личном устном обращении в уполномоченный орган (на личном приеме, по справочному телефону);
2) путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса и (или) в форме электронного документа по электронной почте уполномоченного органа;
3) посредством размещения на информационных стендах уполномоченного органа.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
уполномоченного должностного лица (за исключением руководителя уполномоченного органа) - в уполномоченный орган;
уполномоченный орган, руководителя уполномоченного органа, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений уполномоченных должностных лиц, - в агентство;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, или официального сайта Агентства, краевого портала государственных услуг, Единого портала (www.do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.