Определение Алтайского краевого суда от 15 января 2025 г. N 3а-36/2025
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Б." к управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры об оспаривании отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021, 2022, 2023, 2024 годы, установил:
ООО "Б." обратилось в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в котором просило признать недействующими:
пункт 2879 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2020 года N 43/Пр/83;
пункт 3179 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2022 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры 25 ноября 2021 года N 43/Пр/108;
пункт 3489 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2023 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры 18 ноября 2022 года N 43/Пр/165;
пункт 4657 перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2024 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры 22 ноября 2023 года N 43/Пр/122.
Требования мотивированы тем, что объект недвижимости с кадастровым номером N не обладает перечисленными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками для включения его в соответствующий перечень.
До судебного разбирательства в адрес суда поступило заявление представителя административного истца ООО "Б." - Д.Н.И. об отказе от административного иска.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении дела не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Руководствуясь требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, относящиеся к рассматриваемому вопросу выслушав заключение прокурора, считавшего необходимым производство по настоящему административному делу прекратить, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иск заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом. Изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В случае принятия судом отказа от административного иска и принятия его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части (статья 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Отказ административного истца ООО "Б." от иска по настоящему административному делу не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, публичные интересы.
Право подписавшей заявление Д.Н.И. на отказ от административного иска предусмотрено доверенностью от 23 октября 2024 года, выданной на срок один год (л.д. 68).
Оплаченная государственная пошлина при обращении в суд подлежит возврату на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Б." от административного иска к управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры об оспаривании отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021, 2022, 2023, 2024 годы.
Производство по административному делу прекратить в связи с отказом административного истца от административного искового заявления.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, положения части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о том, что в случае прекращения производства по административному делу, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Б." государственную пошлину в размере 80000 руб, оплаченную согласно платежному поручению N 395 от 13 ноября 2024 года.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Алтайского краевого суда от 15 января 2025 г. N 3а-36/2025
Текст определения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании