Приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" на территории Республики Алтай", утвержденный приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 29 мая 2023 г. N П-10-01/0141 (официальный портал Республики Алтай: www.altai-republic.ru, 2023, 29 мая; 2024, 19 марта) следующие изменения:
а) в разделе II:
в пункте 15 подраздела 2.4 после слов "регистрации заявления" дополнить словами "о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление);
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в подразделах описания вариантов предоставления государственной услуги в пунктах 67.1-67.7, 92.6-92.12 раздела III настоящего Административного регламента.";
пункт 18 признать утратившим силу;
пункт 19 признать утратившим силу;
пункт 20 признать утратившим силу;
пункт 21 признать утратившим силу;
пункт 22 признать утратившим силу;
пункт 23 признать утратившим силу;
пункт 24 признать утратившим силу;
пункт 25 признать утратившим силу;
пункт 26 признать утратившим силу;
пункт 27 признать утратившим силу;
пункт 28 признать утратившим силу;
пункт 29 признать утратившим силу;
пункт 30 признать утратившим силу;
пункт 31 признать утратившим силу;
пункт 32 признать утратившим силу;
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги указаны в подразделах описания вариантов предоставления государственной услуги в пунктах 87.1, 92.40 раздела III настоящего Административного регламента.";
пункт 34 признать утратившим силу;
пункт 35 признать утратившим силу;
пункты 36-37 подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"36. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги указаны в подразделах описания вариантов предоставления государственной услуги в пунктах 88.1, 92.42 раздела III настоящего Административного регламента.
37. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в подразделах описания вариантов предоставления государственной услуги в пунктах 88, 92.41 раздела III настоящего Административного регламента.";
пункт 53 подраздела 2.13 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте Министерства.";
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги зависит от формы социального обслуживания.";
дополнить пунктами 67.1-67.7 следующего содержания:
"67.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предусмотренный федеральным законодательством (далее - документ, удостоверяющий личность заявителя);
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) согласие на обработку персональных данных заявителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
67.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания в доме-интернате для престарелых и инвалидов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законодательством или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
ж) две фотографии (3 х 4) гражданина;
з) согласие на обработку персональных данных заявителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
67.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания в отделении для умственно отсталых детей, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) копия решения суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
в) документ, подтверждающий право ребенка на получение социальной поддержки (копия решения суда о взыскании алиментов и сведения об их выплате);
г) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
д) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
е) копия сертификата профилактических прививок;
ж) копии документов о соответствующем образовании и документов, связанных с прохождением обучения (справка об обучении в образовательном учреждении), и характеристики на ребенка, выдаваемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с федеральным законодательством;
з) две фотографии (4 х 6) гражданина;
и) согласие на обработку персональных данных заявителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
67.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологическом интернате, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
е) документ, подтверждающий право гражданина на получение социальной поддержки (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (удостоверение участника войны), справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий));
ж) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
з) две фотографии (3 х 4) гражданина;
и) согласие на обработку персональных данных заявителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
67.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме в социально реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
ж) согласие на обработку персональных данных заявителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
67.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) копия сертификата профилактических прививок;
в) справки, заключения, документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (история развития ребенка, форма 112-у или амбулаторная карта подростка, форма 25/у, результаты лабораторных исследований: общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/г (давность не более 30 календарных дней), справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, справка дерматолога);
г) согласие на обработку персональных данных члена семьи, оформленное в соответствии с федеральным законодательством (в случае указания заявителем в заявлении персональных данных членов семьи).
67.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
ж) согласие на обработку персональных данных члена семьи, оформленное в соответствии с федеральным законодательством (в случае указания гражданином в заявлении персональных данных членов семьи).";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Исчерпывающий перечень документов и сведений, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в зависимости от выбора формы и организации социального обслуживания.";
дополнить пунктами 68.1-68.7 следующего содержания:
68.1. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в полу стационарной форме:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида) в случае, если гражданин является инвалидом;
г) сведения о трудовой деятельности гражданина (члена семьи гражданина), предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1873 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", - в случаях проживания гражданина в семье;
ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
68.2. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в доме-интернате для престарелых и инвалидов:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах гражданина на объект недвижимости;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справку бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида) в случае, если гражданин является инвалидом;
г) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) полис обязательного медицинского страхования.
68.3. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в отделении для умственно отсталых детей:
а) о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) подтверждающие факт установления инвалидности (у ребенка);
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка);
г) документ, выдаваемый в соответствии с федеральным законодательством о закреплении жилой площади или о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
д) акт обследования санитарно-технического состояния жилого помещения, принадлежащего ребенку на праве собственности;
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) копия полиса обязательного медицинского страхования.
68.4. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в психоневрологическом интернате:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах гражданина на объект недвижимости;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида);
г) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) копия полиса обязательного медицинского страхования.
68.5. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справку бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида);
г) сведения о трудовой деятельности гражданина (члена семьи гражданина), предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) копия полиса обязательного медицинского страхования;
з) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1873 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", - в случаях проживания гражданина в семье.
68.6. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями:
а) о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) подтверждающие факт установления инвалидности (у ребенка);
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка);
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
д) копия полиса обязательного медицинского страхования.
68.7. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в форме социального обслуживания на дому:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида) в случае, если гражданин является инвалидом;
г) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке).";
в пункте 75 подраздела 3.5 слова "указанные в пунктах 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32" заменить словами "указанные в пунктах 68.1-68.7";
в пункте 80 подраздела 3.6 слова "установленных пунктами 67, 68" заменить словами "установленных пунктами 67.1-67.7, 68.1-68.7";
пункт 87.1 изложить в следующей редакции:
"87.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
в) наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документах;
г) подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с недостоверными или неполными данными;
д) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
е) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
з) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением государственной услуги (документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя).
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, в зависимости от выбора заявителя может быть получено в уполномоченном учреждении или МФЦ, посредством ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.";
пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Основаниями для отказа в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании являются:
а) подача письменного заявления получателем социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;
б) подача письменного заявления представителем получателя социальных услуг, признанного судом недееспособным, который обязуется обеспечить указанному лицу уход и необходимые условия проживания и заключения органа опеки и попечительства;
в) нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором (условий оплаты, нарушение получателем социальных услуг установленных правил внутреннего распорядка организации социального обслуживания, установленных поставщиком социальных услуг);
г) длительного, свыше 6 месяцев, отсутствия получателя социальных услуг у поставщика социальных услуг (при условии проведения розыскных мероприятий, не давших положительного результата);
д) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы или решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
е) отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.";
дополнить пунктом 88.1 следующего содержания:
"88.1. Основание для приостановления предоставления государственной услуги:
а) подача письменного заявления получателем социальных услуг о приостановлении предоставления социальных услуг;
б) истечение срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и договором.
Предоставление социальных услуг приостанавливается на основании распорядительного акта поставщика социальных услуг.";
пункт 92 подраздела 3.9 изложить в следующей редакции:
"92. Результатом предоставления варианта 2 государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) проведение обследования условий жизнедеятельности с составлением акта;
г) принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании;
д) уведомление заявителя о признании его нуждающимся в социальном обслуживании путем составления индивидуальной программы либо об отказе в таком признании.
Максимальный срок предоставления варианта 2 государственной услуги составляет 5 рабочих дней.";
дополнить подразделами 3.10-3.14 следующего содержания:
"3.10. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
92.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение представителя с заявлением и документами в уполномоченное учреждение либо получение заявления и документов уполномоченным учреждением через МФЦ, организации федеральной почтовой связи, ЕПГУ.
92.2. При личном обращении представителя специалист уполномоченного учреждения устанавливает предмет обращения и личность представителя.
При отсутствии у представителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично представителем в присутствии специалиста уполномоченного учреждения.
92.3. Специалист уполномоченного учреждения вносит запись о приеме представителя в журнал регистрации заявлений для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
92.4. Специалист уполномоченного учреждения сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Подлинники документов возвращает представителю, на копиях выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает дату, удостоверяет своей подписью и печатью уполномоченного учреждения, регистрирует поступление документов.
92.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги зависит от формы социального обслуживания.
92.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) согласие на обработку персональных данных представителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
92.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания в доме-интернате для престарелых и инвалидов, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законодательством или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
ж) две фотографии (3 х 4) гражданина;
з) согласие на обработку персональных данных представителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
92.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания в отделении для умственно отсталых детей, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) копия решения суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
в) документ, подтверждающий право ребенка на получение социальной поддержки (копия решения суда о взыскании алиментов и сведения об их выплате);
г) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
д) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
е) копия сертификата профилактических прививок;
ж) копии документов о соответствующем образовании и документов, связанных с прохождением обучения (справка об обучении в образовательном учреждении), и характеристики на ребенка, выдаваемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с федеральным законодательством;
з) две фотографии (4 х 6) гражданина;
и) согласие на обработку персональных данных представителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
92.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологическом интернате, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
е) документ, подтверждающий право гражданина на получение социальной поддержки (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (удостоверение участника войны), справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий);
ж) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
з) две фотографии (3 х 4) гражданина;
и) согласие на обработку персональных данных представителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
92.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме в социально реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
ж) согласие на обработку персональных данных представителя, оформленное в соответствии с федеральным законодательством.
92.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания заявителя нуждающимся в стационарной форме в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) копия сертификата профилактических прививок;
в) справки, заключения, документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (история развития ребенка, форма 112-у или амбулаторная карта подростка, форма 25/у, результаты лабораторных исследований: общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/г (давность не более 30 календарных дней), справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, справка дерматолога);
г) согласие на обработку персональных данных члена семьи, оформленное в соответствии с федеральным законодательством (в случае указания представителем в заявлении персональных данных членов семьи).
92.12. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, которые представитель должен предоставить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
б) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;
г) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
д) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;
е) медицинское заключение (о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых установлен в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ);
ж) согласие на обработку персональных данных члена семьи, оформленное в соответствии с федеральным законодательством (в случае указания представителем в заявлении персональных данных членов семьи).
92.13. Исчерпывающий перечень документов и сведений, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе представить по собственной инициативе в зависимости от выбора формы и организации социального обслуживания.
92.14. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в полу стационарной форме:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида) в случае, если гражданин является инвалидом;
г) сведения о трудовой деятельности гражданина (члена семьи гражданина), предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1873 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", - в случаях проживания гражданина в семье;
ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
92.15. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в доме-интернате для престарелых и инвалидов:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах гражданина на объект недвижимости;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справку бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида) в случае, если гражданин является инвалидом;
г) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) полис обязательного медицинского страхования.
92.16. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в отделении для умственно отсталых детей:
а) о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) подтверждающие факт установления инвалидности (у ребенка);
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка);
г) документ, выдаваемый в соответствии с федеральным законодательством о закреплении жилой площади или о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
д) акт обследования санитарно-технического состояния жилого помещения, принадлежащего ребенку на праве собственности;
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) копия полиса обязательного медицинского страхования.
92.17. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в психоневрологическом интернате:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах гражданина на объект недвижимости;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида);
г) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) копия полиса обязательного медицинского страхования.
92.18. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в стационарной форме в социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справку бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида);
г) сведения о трудовой деятельности гражданина (члена семьи гражданина), предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) копия полиса обязательного медицинского страхования;
з) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1873 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", - в случаях проживания гражданина в семье.
92.19. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями:
а) о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) подтверждающие факт установления инвалидности (у ребенка);
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка);
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
д) копия полиса обязательного медицинского страхования.
92.20. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, которые представитель вправе предоставить по собственной инициативе для получения государственной услуги в форме социального обслуживания на дому:
а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения гражданином пенсии;
б) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином;
в) документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида) в случае, если гражданин является инвалидом;
г) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в случае нахождения гражданина в зарегистрированном в соответствии с федеральным законодательством браке).
92.21. При получении заявления и документов специалист уполномоченного учреждения:
а) удостоверяется, что копии документов заверены в соответствии с федеральным законодательством, заявление заполнено по форме;
б) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
92.22. При получении заявления и документов через организации федеральной почтовой связи специалист учреждения:
а) удостоверяется, что копии документов заверены в соответствии с федеральным законодательством, заявление заполнено по форме;
б) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
92.23. При получении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением ЕПГУ, специалист уполномоченного учреждения:
а) удостоверяется, что копии документов заверены в соответствии с федеральным законодательством, заявление заполнено по форме;
б) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
92.24. При подаче заявления в электронной форме через ЕПГУ представитель выполняет следующие действия:
а) выполняет авторизацию на ЕПГУ;
б) открывает форму электронного заявления на ЕПГУ;
в) заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
г) прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
д) подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
е) подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
ж) подписывает электронное заявление;
з) отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
и) получает уведомление об отправке электронного заявления и документов.
Заявление и документы (копии документов), представленные в электронной форме через ЕПГУ, рассматриваются в общем порядке.
92.25. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов.
3.11. Межведомственное электронное взаимодействие
92.26. Основанием для начала административной процедуры является факт приема от представителя заявления с неполным пакетом документов.
92.27. В случае если в представленных представителем документах отсутствуют документы, указанные в пунктах 92.14-92.20 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного учреждения в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления и документов (сведений) формирует и направляет в соответствующий орган (организацию), располагающий (располагающую) такими документами (сведениями), межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований федерального законодательства.
Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
92.28. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию, предоставляющих документ (сведения).
92.29. Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), которые находятся в распоряжении соответствующих органов (организаций), располагающих такими документами (сведениями).
3.12. Проведение обследования условий жизнедеятельности заявителя
92.30. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема заявления и документов.
92.31. Целью проведения обследования условий жизнедеятельности заявителя является определение индивидуальной потребности в социальном обслуживании в стационарной форме, в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому с составлением акта.
92.32. Срок проведения обследования условий жизнедеятельности не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления в уполномоченное учреждение заявления и документов, установленных 92.6-92.12, 92.14-92.20 настоящего Административного регламента.
92.33. Результатом административной процедуры является составление акта в целях определения причин и оценки права заявителя на получение государственной услуги.
3.13. Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании
92.34. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема заявления и документов, получения ответов на межведомственные запросы (при их направлении), составления акта представителя.
92.35. Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании осуществляется уполномоченными должностными лицами.
92.36. Максимальный срок принятия решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании составляет 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
92.37. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным учреждением решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании, который фиксируется в системе "Катарсис".
92.38. Результатом признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании является утвержденная уполномоченным учреждением индивидуальная программа предоставления социальных услуг заявителя.
92.39. Решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме принимается комиссией Министерства.
Решение комиссии Министерства о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в таком признании направляется в письменной форме в уполномоченное учреждение, направившее документы в комиссию Министерства, не позднее дня принятия решения.
92.40. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
б) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством;
в) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
г) наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документах;
д) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с недостоверными или неполными данными;
е) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
ж) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) заявление услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
и) представленные представителем документы утратили силу на момент обращения за получением государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, в зависимости от выбора заявителя может быть получено в уполномоченном учреждении или МФЦ, посредством ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению представителя за предоставлением государственной услуги.
92.41. Основаниями для отказа в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании являются:
а) подача письменного заявления получателем социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;
б) подача письменного заявления представителем получателя социальных услуг, признанного судом недееспособным, который обязуется обеспечить указанному лицу уход и необходимые условия проживания и заключения органа опеки и попечительства;
в) нарушения представителем условий, предусмотренных договором (условий оплаты, нарушение получателем социальных услуг установленных правил внутреннего распорядка организации социального обслуживания, установленных поставщиком социальных услуг);
г) длительного, свыше 6 месяцев, отсутствия получателя социальных услуг у поставщика социальных услуг (при условии проведения розыскных мероприятий, не давших положительного результата);
д) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы или решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
е) отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
92.42. Основание для приостановления предоставления государственной услуги:
а) подача письменного заявления представителем о приостановлении предоставления социальных услуг;
б) истечение срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и договором.
Предоставление социальных услуг приостанавливается на основании распорядительного акта поставщика социальных услуг.
92.43. Решение об оказании заявителю срочных социальных услуг принимается немедленно и оформляется актом о предоставлении срочных социальных услуг.
3.14. Уведомление заявителя о признании его нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании
92.44. Заявитель уведомляется уполномоченным учреждением о принятии решения о признании его нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании (в случае отказа - с указанием причин) в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении не позднее 1 дня, следующего за днем принятия решения:
а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
б) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в уполномоченном учреждении или МФЦ.
В случае отказа одновременно заявителю возвращаются представленные им на рассмотрение оригиналы документов.
92.45. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о признании его нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в таком признании.".
Министр |
А.И. Санаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 5 марта 2025 г. N П-10-01/0089 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" на территории Республики Алтай"
Вступает в силу с 5 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2025 г. N 0401202503060003
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 5 марта 2025 г.