Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации Томской области
от 03.03.2025 N 86а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры"
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий, предусмотренных сформированным в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) комплексным планом модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые включены в государственную программу "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области" и предусматривают строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Инфраструктура для жизни" (далее - Субсидия, Комплексные планы).
Комплексные планы разрабатываются с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и согласовываются с Фондом.
Под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок (далее - Объект).
2. Целевым назначением Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования), в рамках которых осуществляется строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт Объектов.
Субсидия предоставляется местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент), как главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в настоящем пункте.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
1) наличие Объектов в Комплексном плане на соответствующий год, реализуемых на территории Томской области;
2) наличие в собственности муниципального образования Объектов, в отношении которых планируется осуществить реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт с участием средств Субсидии. В отношении Объектов, в рамках которых планируется строительство, - правоустанавливающие документы на земельный участок либо в случае их отсутствия решение о предварительном согласовании места размещения;
3) наличие инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации, реализующей мероприятия Комплексного плана.
4. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете в году предоставления Субсидии (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
2) наличие в отношении Объектов (в отношении которых осуществляется строительство, реконструкция/модернизация) утвержденного Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (муниципальную собственность), о предоставлении субсидий областным бюджетным или автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и об определении объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) наличие муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, при осуществлении которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
4) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по финансированию расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение показателей результата использования Субсидии, установленных Соглашением.
Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме шаблона, доведенного получателем средств федерального бюджета;
5) обеспечение внебюджетных источников финансирования в размере не менее 20% совокупного размера Субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
5. Муниципальные образования по запросу Департамента представляют следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта, необходимые для направления заявки об участии в распределении средств федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
1) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта Объектов в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
2) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок либо в случае их отсутствия копию решения о предварительном согласовании места размещения Объекта;
4) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в случаях, определенных указанным постановлением;
6. Показателями результата использования Субсидии являются:
количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, шт.;
численность населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения), млн. чел.
Значения показателя результата использования устанавливаются в Соглашении.
7. Методика расчета Субсидии:
Объем Субсидии бюджету i-го муниципального образования (Ci) определяется по следующей формуле:
Ci = (Bi - ФБi) x Дi, где:
Bi - стоимость реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании, в том числе стоимость осуществления строительного контроля при выполнении работ;
ФБi - объем средств федерального бюджета на реализацию на территории i-го муниципального образования j-го инвестиционного проекта;
Дi - предельный уровень софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования:
- на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в отношении строительства, реконструкция (модернизации) Объектов), утверждаемый распоряжением Администрации Томской области;
- на проведение капитального ремонта Объектов в соответствии с таблицей 1.
При расчете объема Субсидии бюджету i-го муниципального образования (Ci) дробное число округляется в меньшую сторону до целого значения.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия |
1 |
2 |
Город Томск |
80,00 |
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области |
84,50 |
Общий объем Субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта в Объекты муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (S), определяется как сумма субсидий местным бюджетам:
8. Для получения Субсидии муниципальное образование представляет в Департамент заявку о перечислении средств Субсидии с приложением копий документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг, в том числе отдельных этапов работ), в том числе:
муниципальные контракты;
акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
акты ввода объектов в эксплуатацию (при необходимости, строительство объектов);
счет на оплату, выставленный подрядчиком/исполнителем (только в целях необходимости осуществления авансирования выполнения работ/оказания услуг).
9. Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в пределах общего объема Субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случае изменения исходных показателей, используемых для расчета объема Субсидий.
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит соответствующие изменения в Соглашение.
10. При наличия у муниципального образования экономии средств Субсидии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов, муниципальное образование вправе направить сложившуюся экономию на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Инфраструктура для жизни", согласно Порядку направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Томской области бюджету муниципального образования Томской области, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, установленному постановлением Администрации Томской области от 07.02.2025 N 39а "Об установлении Порядка направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Томской области бюджету муниципального образования Томской области, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов".
11. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результата в году, следующем за годом предоставления Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной получателю Субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
Ti - фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя результата, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, используется только положительное значение коэффициента возврата Субсидии.
12. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, целевое использование и соблюдение условий предоставления Субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
13. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий и иных обязательств, предусмотренных Соглашением.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 3 марта 2025 г. N 86а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.