Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 05 марта 2025 года N 121-П
Изменения,
которые вносятся в приложения N N 1, 2, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2021 года N 798-П
1. В приложении N 1:
1.1. в пункте 2.1:
1.1.1. в абзаце первом слова "путем ведения перечней объектов контроля (надзора)" исключить;
1.1.2. абзац второй после слова "департаментом" дополнить словами "на основании части 2 статьи 18 Федерального закона N 248-ФЗ";
1.2. в разделе IV:
1.2.1. наименование изложить в следующей редакции:
"IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов";
1.2.2. в пункте 4.1:
1.2.2.1. абзац первый после слова "мероприятия" дополнить словами "и обязательные профилактические визиты";
1.2.2.2. подпункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1) для категории чрезвычайно высокого риска - не менее одного раза, но не более двух плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год;
2) для категории высокого риска - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
3) для категории значительного и среднего рисков - периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации;";
1.2.2.3. подпункт 4 признать утратившим силу;
1.2.3. дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Департамент вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Положения, обязательный профилактический визит.";
1.3. пункты 5.19, 5.20 изложить в следующей редакции:
"5.19. Профилактический визит проводится должностными лицами департамента в соответствии со статьями 52 - 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо департамента проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи или разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо департамента осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
5.20. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 4.1 настоящего Положения;
2) по поручениям лиц, указанных в пункте 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.";
1.4. дополнить пунктом 5.20-1 следующего содержания:
"5.20-1. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 10 рабочих дней.";
1.5. дополнить пунктом 5.21-1 следующего содержания:
"5.21-1. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо департамента при необходимости истребует документы, запрашивает необходимую информацию.";
1.6. пункт 5.22 изложить в следующей редакции:
"5.22. По окончании проведения обязательного профилактического визита должностное лицо департамента составляет акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.7. дополнить пунктами 5.22-1 - 5.22-3 следующего содержания:
"5.22-1. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.22-2. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом департамента составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.22-3. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита директор департамента (заместитель директора департамента) вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.";
1.8. пункт 5.23 изложить в следующей редакции:
"5.23. Контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита.";
1.9. в пункте 5.24:
1.9.1. абзац первый дополнить словами ", если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является государственным или муниципальным учреждением";
1.9.2. в абзаце втором слова "на бумажном носителе с использованием почтовой связи на юридический адрес департамента, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, по электронной почте на адрес электронной почты департамента, указанные в пункте 1.4 Положения, либо" исключить;
1.10. пункт 5.25 изложить в следующей редакции:
"5.25. Департамент рассматривает заявление контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.";
1.11. в пункте 5.26 слова ", и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" исключить;
1.12. в пункте 5.27:
1.12.1. подпункт 2 признать утратившим силу;
1.12.2. подпункт 3 после слова "подачи" дополнить словом "повторного";
1.12.3. дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) в течение года до даты подачи заявления департаментом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению.";
1.13. дополнить пунктом 5.28 следующего содержания:
"5.28. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении в отношении его профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.";
1.14. в пункте 6.8 слова "пояснения в письменной форме" заменить словами "письменные объяснения";
1.15. в пункте 6.15:
1.15.1. подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;";
1.15.2. дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
1.16. пункты 6.15-1, 6.15-2 признать утратившими силу;
1.17. пункты 6.15-3, 6.15-4 изложить в следующей редакции:
"6.15-3. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо департамента направляет директору департамента (заместителю директора департамента) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.15-4. Внеплановые документарная проверка, выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая их проведения в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 6.15 настоящего Положения.";
1.18. в пункте 7.1 слова "возражения на них," исключить;
1.19. пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 6.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомятся с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки.
В случае проведения документарной проверки департамент направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Контролируемое лицо подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица акта контрольного (надзорного) мероприятия по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая отметка.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный по окончании внеплановой выездной проверки, проведение которой было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Директор департамента (заместитель директора департамента) вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Сведения о результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.20. в пункте 7.2-1:
1.20.1. абзац первый после слова "мероприятия" дополнить словами ", указанного в подпункте 1 пункта 6.1 настоящего Положения";
1.20.2. подпункт 1 после слова "нарушений" дополнить словами "обязательных требований";
1.20.3. подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) рассматривается вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, директор департамента (заместитель директора департамента) по ходатайству контролируемого лица, которому выдавалось данное предписание, вправе предоставить отсрочку исполнения предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Решение об отсрочке исполнения решения принимается директором департамента (заместителем директора департамента) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в контрольный (надзорный) орган ходатайства в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) департамент оценивает исполнение указанного предписания на основании представленных документов и (или) полученной информации. В случае если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, департамент оценивает исполнение указанного предписания путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 6.1 настоящего Положения.
В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение внеплановой выездной проверки.
В случае если по итогам проведения внеплановой проверки должностным лицом департамента будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, контролируемому лицу выдается повторное предписание с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки департамент принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания в случае, если такая мера предусмотрена законодательством.
Информация об исполнении предписания департамента в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.21. дополнить пунктом 8.3-1 следующего содержания:
"8.3-1. Жалоба на действия (бездействие) директора департамента (лица, его замещающего, в случае его временного отсутствия), заместителя директора департамента рассматривается директором департамента (лицом, его замещающим, в случае его временного отсутствия).";
1.22. пункт 8.5 изложить в следующей редакции:
"8.5. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".
2. Пункт 2 приложения N 2 дополнить словами "(за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2025 г. N 121-П "О внесении изменений в приложения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.