Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 20.11.2013 N 933
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 02.06.2014 N 404, от 15.08.2014 N 582,
от 26.09.2014 N 670, от 18.12.2014 N 862,
от 30.12.2014 N 942 от 06.04.2015 N 154,
от 11.06.2015 N 328, от 06.08.2015 N 479,
от 03.09.2015 N 549, от 12.11.2015 N 695,
от 22.12.2015 N 821, от 29.12.2015 N 870,
от 05.02.2016 N 37, от 25.02.2016 N 88,
от 13.05.2016 N 260, от 29.06.2016 N 375,
от 13.09.2016 N 558, от 11.10.2016 N 589,
от 24.10.2016 N 606, от 13.12.2016 N 727,
от 30.12.2016 N 817, от 22.02.2017 N 70,
от 01.03.2017 N 83, от 29.06.2017 N 427,
от 26.09.2017 N 649, от 13.10.2017 N 695,
от 29.11.2017 N 790, от 27.12.2017 N 910,
от 30.01.2018 N 45, от 22.02.2018 N 110,
от 26.04.2018 N 267, от 03.07.2018 N 456,
от 19.10.2018 N 673, от 04.12.2018 N 818,
от 28.12.2018 N 955, от 22.02.2019 N 59,
от 15.04.2019 N 214, от 27.06.2019 N 382,
от 25.09.2019 N 562, от 18.11.2019 N 692,
от 19.12.2019 N 780, от 13.03.2020 N 116,
от 13.04.2020 N 193, от 25.06.2020 N 371,
от 05.08.2020 N 483, от 17.09.2020 N 566,
от 19.10.2020 N 605, от 16.11.2020 N 680,
от 10.12.2020 N 752, от 23.12.2020 N 813,
от 17.03.2021 N 145, от 22.07.2021 N 468,
от 20.09.2021 N 604, от 22.10.2021 N 670,
от 22.11.2021 N 722, от 28.12.2021 N 859,
от 29.12.2021 N 886, от 28.03.2022 N 173,
от 29.03.2022 N 176, от 11.05.2022 N 288,
от 06.09.2022 N 633, от 24.10.2022 N 757,
от 23.12.2022 N 1008, от 27.12.2022 N 1038,
от 30.01.2023 N 18, от 08.06.2023 N 301,
от 19.09.2023 N 556,
постановлений Правительства
Смоленской области
от 27.11.2023 N 129, от 11.12.2023 N 181,
от 19.12.2023 N 221, от 20.12.2023 N 227,
от 28.12.2023 N 293, от 29.03.2024 N 214,
от 22.05.2024 N 346, от 25.06.2024 N 445,
от 25.07.2024 N 563, от 27.09.2024 N 736,
от 06.11.2024 N 837, от 20.11.2024 N 877,
от 27.12.2024 N 1047, от 27.12.2024 N 1060,
от 05.03.2025 N 122)
Областная государственная программа
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
1. Стратегические приоритеты Государственной программы
Водные ресурсы играют важную роль в экологическом, экономическом и географическом положении Смоленской области.
Забор воды из водных объектов за 2023 год составил 149,97 млн. м 3. Из общего объема использованной воды 33,2% (45,7 млн. м 3) используется на хозяйственно-питьевые нужды, 63,6% (87,36 млн. м 3) - на производственные нужды, 2,6% (3,57 млн. м 3) - на нужды сельскохозяйственного водоснабжения, прочие нужды и рыбного хозяйства. 51,7% (70,61 млн. м 3) от общего объема использованной воды приходится на предприятия по производству и распределению электроэнергии.
Основной объем забранной воды (92,4%) приходится на бассейн реки Днепр.
В водные объекты Смоленской области в 2023 году сброшено 64,12 млн. м 3 сточных вод, из них 48,64 млн. м 3 (75,9%) - загрязненных.
Необходимость в создании глобальных защитных систем от наводнений на территории Смоленской области отсутствует, но локальные системы защиты территорий необходимы.
Особую опасность при прохождении половодья и паводков представляют гидротехнические сооружения, построенные на водотоках, не обладающие достаточной пропускной способностью и находящиеся в неудовлетворительном техническом и предаварийном состоянии, что ведет к их разрушению, затоплению и подтоплению нижележащих территорий, разрушению дорожной сети и коммуникаций.
Техническое состояние гидротехнических сооружений ежегодно ухудшается. Гидротехнические сооружения, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, представляют опасность для объектов экономики и населения Смоленской области при аварийных ситуациях, особенно в период весеннего половодья и дождевых паводков. Также следует учитывать, что в случае разрушения гидротехнического сооружения население лишается единственного места отдыха и пожарного водоема. В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и приведения гидротехнических сооружений в надлежащее состояние необходимо проведение их капитального ремонта, что предполагает расходы бюджетов разных уровней в течение длительного периода времени и не может быть осуществлено в рамках одного финансового года.
За период с 2019 по 2024 год было отремонтировано 7 гидротехнических сооружений.
Приведение гидротехнических сооружений в безопасное состояние позволит обеспечить улучшение качества жизни населения и состояния окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем для Смоленской области остается ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок отходов производства и потребления. На территории Смоленской области находятся 16 объектов размещения отходов, на которых в прошлом на протяжении многих лет осуществлялась деятельность по захоронению отходов (далее - объекты).
Объекты имеют признаки накопленного вреда окружающей среде и подлежат ликвидации, а земельные участки, на которых они расположены, - рекультивации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС).
В настоящее время в ГРОНВОС включены три объекта (свалки, расположенные в муниципальном образовании "Кардымовский муниципальный округ" Смоленской области, муниципальном образовании "Угранский муниципальный округ" Смоленской области, в городском округе Смоленск).
Ликвидация указанных объектов возможна только на основании проектной документации на проведение таких работ. Для этого Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области в рамках Государственной программы реализуется мероприятие "Разработка проектно-сметной документации ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Смоленской области".
Завершена работа по государственному контракту от 27.07.2021 N 3 на оказание услуг по разработке проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки отходов, расположенной по адресу: Смоленская область, Кардымовский район, территория карьера нерудных материалов между дер. Ермачки и дер. Попово.
Планируется разработка проектной документации на рекультивацию (ликвидацию) полигона захоронения твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, р-н Демидовский, Титовщинское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, тер. Урочище "Семеновка", "Бабаевка".
В 2025 году начинается реализация нового федерального проекта "Экономика замкнутого цикла". Целью экономики замкнутого цикла является возврат в хозяйственный оборот полезных компонентов, которые можно извлечь из отходов производства и потребления. При такой экономической модели максимальное количество отходов должно превращаться во вторичное сырье - перерабатываться и использоваться повторно.
С Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации 12.12.2024 заключено Соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта "Экономика замкнутого цикла (Смоленская область)", обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", на территории Смоленской области.
На 2025 год для Смоленской области установлены следующие значения показателей:
- доля захораниваемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 98,6%;
- доля обрабатываемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 55%.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" необходимо формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья.
В целях достижения данных показателей на территории Смоленской области действует три мусоросортировочных комплекса, которые расположены на полигонах твердых коммунальных отходов в муниципальном образовании "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области и муниципальном образовании "Рославльский муниципальный округ" Смоленской области. Общая мощность объектов сортировки составляет 150 000 тонн/год. Отобранные в результате сортировки фракции бумаги, стекла и пластика в дальнейшем направляются на переработку в соседние регионы.
С 01.01.2019 на территории Смоленской области реализуется реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Обращение с отходами в регионе осуществляется в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Смоленской области, утвержденной приказом министра природных ресурсов и экологии Смоленской области от 10.07.2024 N 0208/0103, в которой перечислены основные целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, подробно описана организация взаимодействия участников отрасли на различных этапах обращения с отходами, определены логистические схемы движения отходов на территории Смоленской области.
В статусе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (далее - региональный оператор) свою деятельность с 01.01.2019 осуществляет акционерное общество "Спецавтохозяйство", которое обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на всей территории Смоленской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Смоленской области.
С 2019 года вопросы создания и содержания контейнерных площадок, определения схемы их размещения, а также ведения реестра контейнерных площадок в соответствии с федеральным законодательством отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Правительство Смоленской области и региональный оператор проводят активную работу, направленную на решение данных вопросов.
С 2019 года бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
Всего за 2019 - 2024 годы из областного бюджета выделено свыше 40 миллионов рублей на строительство контейнерных площадок и закупку контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов. Указанными субсидиями воспользовались 63 муниципальных образования Смоленской области, в том числе 17 городских, 44 сельских поселения и 2 городских округа. Всего за счет средств субсидии за 6 лет в муниципальных образованиях Смоленской области создано 639 контейнерных площадок и приобретено 1 111 контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
Предоставление указанной субсидии в размере 3 976 670 рублей запланировано на 2025 год. В текущем году субсидия будет предоставлена трем муниципальным округам Смоленской области (Сафоновский, Смоленский и Ершичский) на создание контейнерных площадок и закупку контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.
Количество отходов каждый год увеличивается, что неразрывно связано с повышением благосостояния общества и количеством выпускаемых товаров в упаковке. Следует отметить, что большинство товаров упакованы в тару и материалы из пластика, бумаги, стекла и металла. На эти компоненты приходится более 40 процентов твердых коммунальных отходов, размещаемых на полигонах.
Основная проблема размещения отходов на полигонах связана с захоронением полезных компонентов, возможных к дальнейшей утилизации и использованию в качестве вторичных материальных ресурсов.
Ввиду ежегодного роста количества отходов мощности имеющихся полигонов постепенно сокращаются. Строительство новых объектов размещения отходов подразумевает увеличение общей площади земель, отводимых под полигоны, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды.
Кроме того, захоронение отходов существенным образом влияет на такие компоненты окружающей среды, как почва и атмосферный воздух.
В целях обеспечения реализации норм федерального и областного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами необходимо развивать и совершенствовать сферу переработки твердых коммунальных отходов. Улучшение ситуации возможно только путем ввода раздельного накопления твердых коммунальных отходов, изъятия в процессе обработки полезных фракций отходов, увеличения доли отходов, направляемых на переработку и утилизацию, и тем самым сокращения доли захораниваемых отходов, а также проектирования и строительства мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, современных полигонов твердых коммунальных отходов.
Экологическое информирование населения Смоленской области является частью государственного управления природоохранной деятельностью. Субъекты Российской Федерации осуществляют функции по подготовке и изданию ежегодного доклада о состоянии окружающей среды.
В целях охраны водных объектов на территории Смоленской области проводятся мероприятия по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос. Определение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов.
В 2025 году планируется провести следующие виды работ:
- определение местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Вазузы с притоками на территории Смоленской области (переходящий объект с 2024 года);
- определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории национального парка "Смоленское Поозерье";
- определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос р. Лубня, р. Ровенка, р. Велижка, р. Биржевка, р. Чалька, р. Света, р. Брагинская (Бобчинская), р. Перемча, р. Дивинка, пруда на р. Ровенка (приток р. Надва), пруда на р. Брагинская (Бобчинская), пруда на р. Романовка (дер. Бессоново), пруда на ручье без названия у дер. Щитники, пруда на р. Дивинка, ручья без названия (приток р. Ольшанка), ручья без названия (приток р. Свиная), ручья без названия (приток р. Остер, севернее дер. Козловка), ручья без названия (пос. Дрюцк), ручья без названия (р. Купля), приток р. Мощенка, ручья Белый, озера Ржавец, ручья без названия (приток р. Ясенная), р. Спадцкая и ручья без названия (приток 2-го порядка р. Спадцкая), озера Залюбищенское на территории Смоленской области.
В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Смоленской области, утвержденным постановлением Правительства Смоленской области от 10.10.2023 N 8 "О переименовании Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии в Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области и об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Смоленской области", участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов относится к функциям Министерства природных ресурсов и экологии Смоленской области.
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219, которым предусмотрено, что государственный мониторинг поверхностных водных объектов проводится:
- Федеральным агентством водных ресурсов;
- Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Смоленской областью государственный мониторинг водных объектов осуществляется на 24 пунктах наблюдения.
Качественный состав воды в поверхностных водных объектах в основном оценивается от умеренно загрязненного до загрязненного, в местах значительного сосредоточения населения и промышленности - до грязного.
В результате интенсивного использования водных ресурсов происходит изменение не только количества воды, пригодной для той или иной сферы хозяйственной деятельности, но и ее качества. Объясняется это тем, что большинство рек является одновременно источниками водоснабжения и приемниками хозяйственно-бытовых, производственных и сельскохозяйственных стоков. Эффективность работы очистных сооружений оставляет желать лучшего. Основная масса загрязняющих веществ, в том числе хлориды, сульфаты, взвешенные вещества, азот аммонийный, железо, поступает от организаций жилищно-коммунального хозяйства. Значительная часть загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты, приходится на бассейн реки Днепр.
В целях своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, получения информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, в рамках Государственной программы будут продолжены гидрохимические, гидрологические и гидробиологические наблюдения на 24 пунктах наблюдения.
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Одними из важнейших приоритетов экологической политики являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Предусматриваются следующие направления деятельности:
- осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение устойчивого развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- проведение государственного мониторинга водных объектов;
- разработка проектно-сметной документации ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Смоленской области;
- организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы станут улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности жителей Смоленской области.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - гидротехнические сооружения), в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3. Главным распорядителем средств субсидий является Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области".
4. Условием предоставления субсидий является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Министерством соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
2) наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Министерство:
1) заявку на получение субсидии по форме и в срок, установленные приказом министра природных ресурсов и экологии Смоленской области;
2) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Смоленской области на гидротехнические сооружения, подлежащие капитальному ремонту за счет средств субсидии;
3) копию акта об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
4) копию сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения;
5) копии положительных заключений предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
6) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах - гидротехнических сооружениях, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту таких сооружений и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт (в отношении переходящих объектов);
7) справку об износе гидротехнического сооружения по состоянию на 1 января текущего года;
8) выписку из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
9) выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
10) копию акта обследования гидротехнического сооружения;
11) копию проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
12) копию дефектной ведомости;
13) копию технического паспорта или плана гидротехнического сооружения;
14) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о постановке объекта - гидротехнического сооружения - на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
15) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости проведения капитального ремонта гидротехнического сооружения;
16) копию инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6 (с обязательным заполнением разделов 5 и 6) (ОС-6а, ОС-6б), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
17) расчет экономической эффективности капитального ремонта гидротехнического сооружения;
18) справку Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об установлении режима чрезвычайной ситуации и о фактическом нанесенном ущербе, выраженном в стоимостных показателях, в случае наличия фактов введения чрезвычайной ситуации;
19) административные данные о численности населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, в случае аварии на гидротехническом сооружении (человек).
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
Субсj=ООЗjX/100, где:
Субсj - размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год;
ООЗj - прогнозный объем затрат j-го муниципального образования Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год;
X - уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет"), предусматривающего:
- обязательство муниципального образования Смоленской области по финансированию расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнического сооружения в размере до 10 процентов расчетной стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения;
- представление муниципальным образованием Смоленской области в ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии;
- представление муниципальным образованием Смоленской области с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области следующих документов:
1) копий извещений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
2) копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3) копий положительных заключений о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, составленных при осуществлении строительного контроля в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
10. Результат предоставления субсидий - "проведен капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений" (единиц).
11. В случае недостижения результата предоставления субсидии муниципальное образование Смоленской области возвращает в областной бюджет средства в объеме, определяемом по следующей формуле:
СВ i=С iK i
0,1, где:
СВ i - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Смоленской области в областной бюджет;
С i - объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования Смоленской области средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
K i - коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования Смоленской области.
Общий объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, не может превышать 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Смоленской области, фактически поступивших в году, в котором предоставлена субсидия.
Коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования Смоленской области определяется по следующей формуле:
, где:
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
D ij - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Смоленской области j-го результата предоставления субсидии (рассчитывается только по тем результатам предоставления субсидии, значения которых не были достигнуты), определяемый по следующей формуле:
, где:
T ij - фактически достигнутое i-м муниципальным образованием Смоленской области значение j-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S ij - плановое значение j-го результата предоставления субсидии, установленное для i-го муниципального образования Смоленской области.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также достоверность представляемых в Министерство отчетов и информации несет муниципальное образование Смоленской области.
В случаях нецелевого использования субсидии, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии муниципальное образование Смоленской области возвращает в областной бюджет средства субсидии в полном объеме.
13. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет Министерства, открытый в Министерстве финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится Министерством в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с отсутствием вероятностного ущерба от вредного воздействия вод
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с отсутствием вероятностного ущерба от вредного воздействия вод (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с отсутствием вероятностного ущерба от вредного воздействия вод (далее - гидротехнические сооружения).
3. Главным распорядителем средств субсидий является Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области".
4. Условием предоставления субсидии является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Министерством соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений;
2) наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Министерство:
1) заявку на получение субсидии по форме и в срок, установленные приказом министра природных ресурсов и экологии Смоленской области;
2) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Смоленской области на гидротехническое сооружение, подлежащее капитальному ремонту за счет средств субсидии;
3) копию акта об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
4) копии сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения;
5) копии положительных заключений предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
6) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах - гидротехнических сооружениях, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих сооружений и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт (в отношении переходящих объектов);
7) справку об износе гидротехнического сооружения по состоянию на 1 января текущего года;
8) выписку из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
9) выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
10) копию акта обследования гидротехнического сооружения;
11) копию проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
12) копию дефектной ведомости;
13) копию технического паспорта или плана гидротехнического сооружения;
14) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о постановке объекта - гидротехнического сооружения - на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
15) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости проведения капитального ремонта гидротехнического сооружения;
16) копию инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6 с (обязательным заполнением разделов 5 и 6) (ОС-6а, ОС-6б), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
Субсj=ООЗjX/100, где:
Субсj - размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год;
ООЗj - прогнозный объем затрат j-го муниципального образования Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год;
X - уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2009 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет"), предусматривающего:
- обязательство муниципального образования Смоленской области по финансированию расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнического сооружения;
- представление муниципальным образованием Смоленской области в ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии;
- представление муниципальным образованием Смоленской области с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата использования субсидии по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области следующих документов:
1) копий извещений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
2) копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3) копий положительных заключений о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, составленных при осуществлении строительного контроля в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
10. Результатом использования субсидий является количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц).
11. В случае недостижения результата использования субсидии муниципальное образование Смоленской области возвращает в областной бюджет средства в объеме, определяемом по следующей формуле:
СВ i=С iK i
0,1, где:
СВ i - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Смоленской области в областной бюджет;
С i - объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования Смоленской области средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
K i - коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования Смоленской области.
Общий объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, не может превышать 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Смоленской области, фактически поступивших в году, в котором предоставлена субсидия.
Коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования Смоленской области определяется по следующей формуле:
, где:
n - общее количество результатов использования субсидий;
D ij - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Смоленской области j-го результата использования субсидии (рассчитывается только по тем результатам использования субсидии, значения которых не были достигнуты), определяемый по следующей формуле:
, где:
T ij - фактически достигнутое i-м муниципальным образованием Смоленской области значение j-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S ij - плановое значение j-го результата использования субсидии, установленное для i-го муниципального образования Смоленской области.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также достоверность представляемых в Министерство отчетов и информации несет муниципальное образование Смоленской области.
В случаях нецелевого использования субсидии, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии муниципальное образование Смоленской области возвращает в областной бюджет средства субсидии в полном объеме.
13. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет Министерства, открытый в Министерстве финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится Министерством в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
14. Порядок применения мер финансовой ответственности к органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области установлен постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2009 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области".
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области (далее также - местные бюджеты) в целях создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретения контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
3. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
- наличие у муниципального образования полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";
- наличие у муниципального образования потребности в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и (или) потребности в контейнерах (бункерах) для накопления твердых коммунальных отходов.
4. Условием предоставления субсидии является заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии.
5. Результатами использования субсидий являются количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) количество приобретенных контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов (единиц).
6. Размер субсидии j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
Субс j=ООЗ jX/100, где:
Субс j - размер субсидии j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год;
ООЗ j - прогнозный объем затрат j-го муниципального образования на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования на очередной финансовый год;
X - уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в Министерство:
- заявку на получение субсидии по форме и в срок, установленные приказом министра природных ресурсов и экологии Смоленской области;
- выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии с органом местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования следующих документов:
1) в случае выполнения работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов:
- копий актов осмотра земельных участков, на которых запланировано создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- копии извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
- копии технического задания на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- копий локальных сметных расчетов стоимости выполнения работ, согласованных с органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением рабочих чертежей;
- копии графика выполнения работ;
- сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (копии), или копии акта сдачи-приемки выполненных работ;
- копии счета или счета-фактуры на оплату работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
2) в случае приобретения контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов:
- копии извещения об осуществлении закупки и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копии муниципального контракта (договора) на приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов с приложением спецификации на поставку товара;
- копии технического задания на приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии акта о приемке контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии товарной накладной на контейнеры (бункеры) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии счета или счета-фактуры на оплату контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
3. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2023 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2024 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение от уплаты налога организаций и физических лиц в отношении автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) |
транспортный налог |
улучшение экологической обстановки в регионе |
2023 - 2025 годы |
694,00 |
478,00 |
478,00 |
- |
- |
количество автомобилей с электродвигателями |
Установление организациям, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет. Указанная налоговая ставка применяется к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами |
налог на прибыль организаций |
охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов региона |
2023 - 2025 годы |
25 980,00 |
19 721,00 |
19 721,00 |
- |
- |
улучшение качества оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами |
4. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||
всего |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Вода России" | |||||||
|
Улучшение экологического состояния гидрографической сети |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
федеральный бюджет |
23 000,00 |
0,00 |
3 000,00 |
20 000,00 |
Итого по региональному проекту |
|
федеральный бюджет |
23 000,00 |
0,00 |
3 000,00 |
20 000,00 |
|
2. Региональный проект "Развитие водохозяйственного комплекса" | |||||||
2.1. |
Субсидии муниципальным образованиям Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
|
21 894,73 |
21 894,73 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
18 172,60 |
18 172,60 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
3 722,13 |
3 722,13 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.2. |
Субсидии муниципальным образованиям Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с отсутствием вероятностного ущерба от вредного воздействия вод |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
областной бюджет |
6 928,16 |
6 928,16 |
0,00 |
0,00 |
2.3. |
Установление границ зон затопления |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
2 738,30 |
2 738,30 |
0,00 |
0,00 |
Итого по региональному проекту |
|
|
31 561,19 |
31 561,19 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
18 172,60 |
18 172,60 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
13 388,59 |
13 388,59 |
0,00 |
0,00 |
|||
3. Ведомственный проект "Улучшение состояния окружающей среды и развитие системы обращения с отходами" | |||||||
3.1. |
Разработка проектно-сметной документации ликвидации объекта накопленного экологического вреда окружающей среде |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
18 129,80 |
18 129,80 |
0,00 |
0,00 |
3.2. |
Субсидии муниципальным образованиям Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
областной бюджет |
11 930,07 |
3 976,67 |
3 976,70 |
3 976,70 |
3.3. |
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с организацией раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
748,20 |
249,40 |
249,40 |
249,40 |
Итого по ведомственному проекту |
|
областной бюджет |
30 808,07 |
22 355,87 |
4 226,10 |
4 226,10 |
|
4. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для регулирования качества окружающей среды и рационального использования природных ресурсов" | |||||||
4.1. |
Обеспечение реализации государственных функций |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
1 369,10 |
469,10 |
450,00 |
450,00 |
4.2. |
Лабораторное сопровождение регионального государственного экологического контроля (надзора) и проведение лабораторных исследований территорий, подверженных негативному воздействию хозяйственной и иной деятельности |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
3 750,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
4.3. |
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, областное государственное казенное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области" |
областной бюджет |
11 000,73 |
3 451,03 |
3 661,40 |
3 888,30 |
4.4. |
Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, областное государственное казенное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области" |
областной бюджет |
1 650,00 |
550,00 |
550,00 |
550,00 |
4.5. |
Экологическое информирование населения |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
1 500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
4.6. |
Мониторинг водных объектов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
4 248,00 |
1 416,00 |
1 416,00 |
1 416,00 |
4.7. |
Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
4 117,89 |
1 227,89 |
1 445,00 |
1 445,00 |
4.8. |
Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
федеральный бюджет |
10 801,40 |
3 713,20 |
3 544,10 |
3 544,10 |
4.9. |
Техническое обслуживание и сопровождение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
900,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
4.10. |
Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
498,75 |
498,75 |
0,00 |
0,00 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
39 835,87 |
13 375,97 |
13 116,50 |
13 343,40 |
|
федеральный бюджет |
10 801,40 |
3 713,20 |
3 544,10 |
3 544,10 |
|||
областной бюджет |
29 034,47 |
9 662,77 |
9 572,40 |
9 799,30 |
|||
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" | |||||||
|
Обеспечение деятельности государственных органов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
123 705,27 |
41 382,27 |
41 161,50 |
41 161,50 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
123 705,27 |
41 382,27 |
41 161,50 |
41 161,50 |
|
Всего по Государственной программе |
|
248 910,40 |
108 675,30 |
61 504,10 |
78 731,00 |
||
федеральный бюджет |
51 974,00 |
21 885,80 |
6 544,10 |
23 544,10 |
|||
областной бюджет |
196 936,40 |
86 789,50 |
54 960,00 |
55 186,90 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 5 марта 2025 г. N 122 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.