Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Омска
от 4 марта 2025 г. N 171-п
"Приложение
к постановлению
Администрации
города Омска
от 23 июня 2016 г. N 778-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Омска субъектам малого предпринимательства в целях стимулирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и повышения предпринимательской активности действующих субъектов малого бизнеса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Омска субъектам малого предпринимательства в целях стимулирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и повышения предпринимательской активности действующих субъектов малого бизнеса (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления мер муниципальной поддержки - грантов в форме субсидий из бюджета города Омска субъектам малого предпринимательства в целях стимулирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и повышения предпринимательской активности действующих субъектов малого бизнеса (далее - гранты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) грантовая поддержка - долевое финансирование целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии (далее - целевые расходы), предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, для реализации проектов;
2) заявка - заявка на участие в отборе получателей грантов (далее - отбор) и прилагаемые к ней документы, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком;
3) участник отбора - физическое лицо или субъект малого предпринимательства города Омска, подавший заявку и претендующий на получение грантовой поддержки;
4) победитель отбора - участник отбора, в отношении которого комиссией по предоставлению грантов в форме субсидий субъектам малого предпринимательства города Омска принято решение о предоставлении грантовой поддержки;
5) грантополучатель - победитель отбора, с которым главным распорядителем средств бюджета города Омска заключено соглашение о предоставлении из бюджета города Омска грантов в форме субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Администрации города Омска (далее - типовая форма);
6) проект - план действий, направленных на начало и развитие предпринимательской деятельности за счет создания и развития материально-технической базы и совершенствования технологии деятельности;
7) социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
8) социальное предприятие - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
3. Целями предоставления грантов являются:
1) создание благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства в городе Омске;
2) обеспечение занятости населения, стимулирование физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, учредителями (участниками) юридического лица, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;
3) повышение предпринимательской активности субъектов малого предпринимательства через поддержку их инициатив в предпринимательской сфере.
Гранты предоставляются в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, формирование конкурентной среды и улучшение инвестиционного климата на территории города Омска" муниципальной программы города Омска "Повышение инвестиционной привлекательности города Омска", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 22 апреля 2019 года N 327-п.
4. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является управление делами Администрации города Омска.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке управлению делами Администрации города Омска.
5. Участниками отбора (далее - участники) могут быть:
1) впервые зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированные и действующие менее 1 года на территории города Омска на момент подачи заявки;
2) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, учредителями (участниками) юридического лица, зарегистрированные на территории города Омска, впервые принявшие решение о создании собственного дела в городе Омске.
6. К участию в отборе допускаются участники, относящиеся к следующим целевым группам:
1) граждане, признанные в установленном порядке безработными;
2) молодые семьи, имеющие детей, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
3) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями;
5) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
6) физические лица в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), являющиеся гражданами Российской Федерации;
7) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
8) субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
7. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.
8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. В целях рассмотрения заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, а также проведения оценки, ранжирования заявок и принятия решения о предоставлении грантовой поддержки создается комиссия по предоставлению грантов в форме субсидий субъектам малого предпринимательства города Омска (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом управляющего делами Администрации города Омска.
Общее руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Заседания комиссии являются правомочными при условии участия в нем не менее половины ее членов.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При равном количестве голосов голос председателя комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя комиссии) является решающим.
Комиссия вправе запрашивать у участников отбора пояснения по представленным документам.
11. Взаимодействие участников отбора, управления делами Администрации города Омска и комиссии осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Отбор проводится в форме конкурса.
13. Отбор состоит из следующих этапов:
1) первый этап - прием заявок;
2) второй этап - предварительное рассмотрение заявок;
3) третий этап - защита проектов (презентация участниками своих проектов).
14. Объявление о проведении отбора формируется управлением делами Администрации города Омска в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска, размещается на едином портале и официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 рабочего дня до дня начала приема заявок и содержит:
1) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон управления делами Администрации города Омска;
3) результат предоставления гранта;
4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок;
9) порядок возврата заявок на доработку;
10) порядок отклонения заявок по итогам их предварительного рассмотрения, основания для отказа в предоставлении грантовой поддержки участникам отбора;
11) порядок оценки заявок;
12) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель отбора подписывает соглашение и условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
15) категории получателей грантов и критерии оценки;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
15. Участники отбора в срок не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить в управление делами Администрации города Омска посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Управление делами Администрации города Омска по результатам рассмотрения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет участнику отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами.
16. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок может быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
17. К участникам отбора (грантополучателям) предъявляются следующие требования, которым они должны соответствовать на даты рассмотрения заявок и заключения соглашения:
- участник отбора (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора (грантополучатель) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора (грантополучатель) не получает средства из бюджета города Омска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели грантовой поддержки, предусмотренные настоящим Порядком;
- участник отбора (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора (грантополучателя) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области;
- участник отбора (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (грантополучателя), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (грантополучателем).
18. Управление делами Администрации города Омска не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления делами Администрации города Омска имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
19. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
20. Для участия в отборе субъекты малого предпринимательства города Омска представляют в управление делами Администрации города Омска в установленный в соответствии с объявлением о проведении отбора срок не более одной сформированной в электронной форме заявки посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащей в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления грантовой поддержки, размер запрашиваемой грантовой поддержки, а также подтверждение согласия на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, и согласия на обработку персональных данных.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
21. Одновременно с подачей заявки участники отбора представляют в систему "Электронный бюджет" следующие документы:
1) описание проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) документы о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) (при наличии) участников отбора - физических лиц, индивидуальных предпринимателей, учредителей юридического лица;
3) документы, подтверждающие отнесение участника отбора к одной из целевых групп, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
22. Субъекты малого предпринимательства, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 21 настоящего Порядка, представляют:
1) информацию об участнике отбора по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) индивидуальный предприниматель: паспорт гражданина Российской Федерации;
3) юридическое лицо:
- учредительные документы;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (лица, подписавшего заявку);
- данные реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества, заверенные держателем реестра ценных бумаг.
23. Физические лица, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 21 настоящего Порядка, предоставляют:
1) информацию об участнике отбора по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) паспорт гражданина Российской Федерации;
3) свидетельство о постановке на налоговый учет.
Документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, участники отбора вправе представить по собственной инициативе. В случае если указанный документ не представлен, необходимая информация запрашивается в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
24. Проекты, представляемые участниками отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществление деятельности в одной из следующих сфер: обрабатывающие производства, сельское хозяйство, туристическая деятельность, народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность, бытовое обслуживание, общественное питание, оказание жилищно-коммунальных услуг, строительство, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, социальное предпринимательство;
2) софинансирование участником отбора расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от размера грантовой поддержки;
3) предоставление грантовой поддержки на финансовое обеспечение следующих видов затрат: государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя (за исключением участников - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
25. Для представления документов, предусмотренных пунктами 21 - 23 настоящего Порядка, в систему "Электронный бюджет" участником отбора используются электронные копии указанных документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования).
Электронные копии документов, приложенных к заявке, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
27. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления до даты окончания срока приема заявок в управление делами Администрации города Омска уведомления об отзыве заявки посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Внесение изменений в заявку участника допускается до даты окончания срока приема заявок путем подачи участником новой заявки с одновременным отзывом ранее поданной заявки.
Возврат заявок на доработку не допускается.
28. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, управлению делами Администрации города Омска и комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявкам для их рассмотрения и оценки.
29. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, оценка заявок, и определение победителей отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, определенного в объявлении о проведении отбора.
По итогам предварительного рассмотрения заявок заявка участника отбора признается соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, при условии отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.
31. Основаниями для отклонения заявки на этапе предварительного рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 5, 6, 17 настоящего Порядка;
2) несоответствие проекта требованиям, установленным пунктами 21, 24 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
4) несоответствие представленных участником заявки и (или) документов, предусмотренных настоящим Порядком, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной участником отбора информации;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
7) участник отбора подал заявку как физическое лицо, но при этом является индивидуальным предпринимателем либо учредителем (участником) юридического лица, зарегистрированным в качестве такового на дату подачи заявки;
8) с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения участником отбора порядка и условий оказания поддержки;
9) регистрация и реализация проекта за пределами города Омска.
32. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. Участники отбора, заявки которых по итогам их предварительного рассмотрения признаны соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком, допускаются к этапу защиты проектов, на котором комиссией осуществляется оценка проектов по следующим критериям оценки с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно:
1) реальность исполнения (возможность практической реализации) проекта:
- низкая - 0 баллов;
- ниже среднего - 25 баллов;
- средняя - 50 баллов;
- выше среднего - 75 баллов;
- высокая - 100 баллов;
2) актуальность проекта:
- низкая - 0 баллов;
- ниже среднего - 25 баллов;
- средняя - 50 баллов;
- выше среднего - 75 баллов;
- высокая - 100 баллов;
3) конкурентоспособность проекта:
- низкая - 0 баллов;
- ниже среднего - 25 баллов;
- средняя - 50 баллов;
- выше среднего - 75 баллов;
- высокая - 100 баллов;
4) ресурсообеспеченность участника:
- низкая - 0 баллов;
- ниже среднего - 25 баллов;
- средняя - 50 баллов;
- выше среднего - 75 баллов;
- высокая - 100 баллов;
5) перспектива сохранения действующих и создания новых рабочих мест:
- низкая - 0 баллов;
- ниже среднего - 25 баллов;
- средняя - 50 баллов;
- выше среднего - 75 баллов;
- высокая - 100 баллов.
34. Для оценки заявок по каждому критерию выставляются значения в баллах.
Величина значимости каждого из применяемых критериев оценки заявок составляет 20 процентов.
Сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки заявок составляет 100 процентов.
Оценка, присваиваемая заявке каждым членом комиссии, определяется как сумма оценок в баллах, присуждаемых членом комиссии этой заявке по каждому критерию, умноженных на величину значимости соответствующего критерия оценки заявок.
Итоговая оценка заявки в баллах определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных указанной заявке всеми членами комиссии.
К распределению средств грантовой поддержки допускаются участники отбора, итоговая оценка заявок которых составляет 20 и более баллов.
Заявки ранжируются по мере уменьшения полученных баллов по итогам их оценки и очередности поступления заявок в случае равенства полученных баллов.
35. Основаниями для отказа в предоставлении грантовой поддержки являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной информации;
3) недостижение участником отбора по результатам оценки заявок минимального проходного балла, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, необходимого для признания его победителем отбора;
4) невыполнение условий предоставления грантовой поддержки, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
5) отклонение заявки участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Порядка;
6) в бюджете города Омска недостаточно бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей участника в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами.
36. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале, подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- информация о хронологии поступления заявок, решение о присвоении заявкам суммарной оценки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) грантовой поддержки, с которым (которыми) заключается соглашение и размер предоставляемого ему (им) гранта.
37. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
38. Информация об итогах отбора размещается на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
39. Решение об отмене проведения отбора принимается:
1) не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантовой поддержки на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Администрации города Омска в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
40. Решение о признании отбора несостоявшимся принимается:
1) если по окончании срока подачи заявок участников отбора не подано ни одной заявки либо все поданные заявки участников отбора отозваны в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Порядка;
2) если по результатам рассмотрения заявок участников отбора все заявки отклонены.
III. Условия и порядок предоставления грантов
41. Размер грантовой поддержки не может превышать 400000 рублей одному субъекту малого предпринимательства (не более 800000 рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, определенных победителями соответствующего отбора на право получения грантов).
42. Информация о принятом решении о предоставлении грантовой поддержки или об отказе в предоставлении грантовой поддержки и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется управлением делами Администрации города Омска участнику отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
43. Соглашение с победителем отбора заключается при соблюдении следующих условий:
1) регистрация победителя отбора в качестве индивидуального предпринимателя или регистрация победителем отбора юридического лица (за исключением победителей отбора - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) прохождение победителем отбора (индивидуальным предпринимателем, учредителем (участником) юридического лица, физическим лицом) краткосрочного обучения по программе организации собственного дела (прохождение краткосрочного обучения по программе организации собственного дела не требуется для индивидуальных предпринимателей, учредителей (участников) юридических лиц, физических лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке)).
44. В случае принятия решения о предоставлении грантовой поддержки на основании протокола подведения итогов отбора в срок не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем подписания указанного протокола (либо не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания краткосрочного обучения по программе организации собственного дела в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 43 настоящего Порядка), оформляется соглашение.
45. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой.
46. В случае неподписания победителем отбора соглашения в сроки, указанные в пункте 44, он признается уклонившимся от заключения указанного соглашения.
47. Соглашение предусматривает:
1) условие о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;
2) выполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением сроки;
3) отсутствие в отношении юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал грантополучатель, процедур реорганизации, ликвидации, введения в отношении его процедуры банкротства, приостановления деятельности указанного юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или непрекращение грантополучателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение срока действия соглашения;
4) фактическое осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения;
5) обязанность по представлению грантополучателем документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
6) наличие у грантополучателя основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
7) достижение грантополучателем значения результата предоставления гранта;
8) условие целевого использования гранта и соблюдения сроков реализации проекта;
9) условия казначейского сопровождения, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
10) согласие грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении грантовой поддержки на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением делами Администрации города Омска проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, срока освоения выделенных средств грантовой поддержки, установленного пунктом 54 настоящего Порядка, а также на осуществление проверок управлением финансового контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) запрет приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления гранта иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов;
12) положение о возможности проведения Контрольно-счетной палатой города Омска проверки соблюдения условий получения грантополучателем гранта в рамках осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Омска, предоставивших указанные средства.
48. При заключении соглашения в него включается условие, предусматривающее в случае уменьшения управлению делами Администрации города Омска ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантовой поддержки в размере, определенном в соглашении, согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
49. Грантополучатель в случае реорганизации юридического лица, внесении изменений в учредительные документы обязан в течение 5 календарных дней уведомить управление делами Администрации города Омска о произошедших изменениях.
50. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет города Омска.
51. Результатом предоставления грантовой поддержки является:
1) количество новых субъектов малого предпринимательства (впервые зарегистрированных (созданных) на территории города Омска);
2) количество вновь созданных рабочих мест.
Значение результата предоставления грантовой поддержки устанавливается в соглашении.
52. Управление делами Администрации города Омска ежегодно формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления грантовой поддержки (далее - План мероприятий) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации и типовой форме.
53. Перечисление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и распределения кассовых выплат по расходам бюджета города Омска при наличии средств на едином счете бюджета города Омска на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях согласно реквизитам, указанным в Соглашении, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении гранта, но не позднее последнего рабочего дня текущего года.
54. Срок по освоению выделенных средств грантовой поддержки должен составлять не более одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и сроками, которые определены проектом.
IV. Требования к отчетности
55. Грантополучатели ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в управление делами Администрации города Омска на утверждение:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с типовой формой;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных пунктом 51 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой;
3) отчет о реализации Плана мероприятий, сформированного в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и типовой форме.
56. Управление делами Администрации города Омска осуществляет проверку и принимает отчетность грантополучателей в течение 15 рабочих дней после срока предоставления отчетности, предусмотренного пунктом 55 настоящего Порядка.
57. Управление делами Администрации города Омска вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления грантополучателем дополнительной отчетности.
V. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
58. Управление делами Администрации города Омска проводит проверки соблюдения грантополучателями порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Управление финансового контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетная палата города Омска проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управлением делами Администрации города Омска проводится мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и типовой форме.
59. В случае нарушения условий предоставления грантов, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением делами Администрации города Омска, управление делами Администрации города Омска в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет грантополучателю требование о возврате гранта.
В случае нарушения условий предоставления гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных управлением финансового контроля Администрации города Омска и Контрольно-счетной палатой города Омска, грантополучатель осуществляет возврат средств гранта в размере и в сроки, определенные в представлении и (или) предписании соответствующего органа муниципального финансового контроля.
60. В случае если грантополучателем не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка, управление делами Администрации города Омска в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет грантополучателю требование о возврате гранта.
Возврату подлежат средства гранта, рассчитанные пропорционально доле недостигнутых значений результатов предоставления гранта, от сумм средств бюджета города Омска, предоставленных грантополучателю.
61. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта грантополучатель оплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в бюджет города Омска).
62. При наличии в текущем финансовом году остатков гранта, не использованных грантополучателем в отчетном финансовом году (за исключением грантов, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств грантополучателя, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты) на цели, предусмотренные настоящим Порядком, в соответствии со сметой расходования денежных средств и календарным планом использования средств, управление делами Администрации города Омска в течение 5 дней со дня обнаружения указанных оснований направляет грантополучателю требование о возврате остатков гранта.
63. Грант или остатки гранта подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 календарных дней со дня получения грантополучателем требования о возврате гранта, требования о возврате остатков гранта.
64. В случае нарушения грантополучателем срока возврата гранта, остатков гранта, установленного пунктом 63 настоящего Порядка, грант, остатки гранта возвращаются в бюджет города Омска в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий из бюджета города Омска
субъектам малого предпринимательства
в целях стимулирования физических
лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, к осуществлению
самостоятельной предпринимательской
деятельности и повышения предпринимательской
активности действующих субъектов малого бизнеса
Информация
об участнике отбора (юридическом лице/
индивидуальном предпринимателе)
1 |
Наименование (полное и сокращенное) юридического лица/индивидуального предпринимателя |
|
2 |
Ф.И.О., должность руководителя или иного лица (с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия) |
|
3 |
ИНН |
|
4 |
Юридический адрес |
|
5 |
Контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты) |
|
6 |
Банковские реквизиты (ИНН/ КПП, наименование банка, корреспондентский счет банка, БИК, номер расчетного счета) |
|
Прошу предоставить грантовую поддержку в размере _________ руб.
Подтверждаю достоверность всей информации, предоставленной в заявке
на участие в отборе и прилагаемых к ней документах, а также что не
получал средства из бюджета города Омска в соответствии с иными
муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение затрат,
предусмотренных подпунктом 3 пункта 24 настоящего Порядка предоставления
грантов в форме субсидий из бюджета города Омска субъектам малого
предпринимательства в целях стимулирования физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной
предпринимательской деятельности и повышения предпринимательской
активности действующих субъектов малого бизнеса.
Гарантирую обеспечить создание новых рабочих мест в количестве ____.
"____" ____________ 202__ года
М.П. (при наличии)
______________________________
(должность)
______________________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий из бюджета города Омска
субъектам малого предпринимательства
в целях стимулирования физических
лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, к осуществлению
самостоятельной предпринимательской
деятельности и повышения предпринимательской
активности действующих субъектов малого бизнеса
Информация
об участнике отбора (физическом лице)
1 |
Ф.И.О. |
|
2 |
ИНН |
|
3 |
Место регистрации |
|
4 |
Контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты) |
|
Прошу предоставить грантовую поддержку в размере ________ руб.
Подтверждаю достоверность всей информации, предоставленной в заявке
на участие в отборе и прилагаемых к ней документах, а также что на
момент подачи заявки не являюсь индивидуальным предпринимателем, а на
рассмотрении уполномоченного органа не находится заявление о регистрации
меня в качестве индивидуального предпринимателя, также не являюсь
учредителем (участником) юридического лица, зарегистрированным ранее
срока подачи заявки, или не буду являться таковым на момент окончания
отбора.
Гарантирую обеспечить создание новых рабочих мест в количестве ____.
"____" ____________ 202__ года
______________________________________________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий из бюджета города Омска
субъектам малого предпринимательства
в целях стимулирования физических
лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, к осуществлению
самостоятельной предпринимательской
деятельности и повышения предпринимательской
активности действующих субъектов малого бизнеса
Описание проекта
"_______________________________"
наименование проекта
I. Место размещения (реализации) и участники проекта
информация представляется в свободной форме
II. Краткая характеристика отрасли деятельности
информация представляется в свободной форме
III. Анализ спроса - предложения информация
представляется в свободной форме
IV. Основные потребители продукции (услуг) информация
представляется в свободной форме
V. Основные конкуренты информация представляется
в свободной форме
VI. Ожидаемые результаты и сроки их получения информация
представляется в свободной форме
VII. Календарный план реализации проекта (помесячно)
N п/п |
Наименование мероприятия |
месяц |
|||||||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
10-й |
11-й |
12-й |
||
1 |
Получение грантовой поддержки |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XIII. Расчет суммы грантовой поддержки
N п/п |
Наименование |
Общая сумма расходов, руб. |
в том числе за счет средств |
|
гранта |
собственных |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 4 марта 2025 г. N 171-п "О внесении изменения в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.