Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл.
2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2023 г. N 277 "О системе управления государственными программами Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (mari-el.gov.ru/other/pravo), 21 июня 2023 г., N 21062023040253; 29 марта 2024 г., N 28032024040092) следующие изменения:
1) пункт 3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"предусматривать включение в государственные программы Республики Марий Эл мероприятий по реализации проектов инициативного бюджетирования.";
2) пункт 5 признать утратившим силу;
3) пункт 6 дополнить словами:
", а также предусматривать включение в муниципальные программы мероприятий по реализации проектов инициативного бюджетирования.";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Троицкого Д.А.";
5) в Положении о системе управления государственными программами Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"национальная цель - соответствующая национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
абзац первый пункта 105 изложить в следующей редакции:
"105. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности с учетом подходов и принципов, определенных Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденными Правительством Республики Марий Эл.";
абзац первый пункта 107 изложить в следующей редакции:
"107. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 15-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует в подсистеме управления государственными программами отчет по результатам мониторинга с учетом подходов и принципов, определенных Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденными Правительством Республики Марий Эл.";
в абзаце втором пункта 109 слова "до 20 февраля (уточненный - до 18 апреля)" заменить словами "до 8 февраля (уточненный - до 6 апреля)";
пункты 118 - 119 изложить в следующей редакции:
"118. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в порядке и сроки, установленные Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденными Правительством Республики Марий Эл.
119. Оценка эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл с учетом подходов и принципов, определенных Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденными Правительством Республики Марий Эл.".
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Троицкого Д.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 6 марта 2025 г. N 71
Правила
формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2023 г. N 277 "О системе управления государственными программами Республики Марий Эл" и устанавливают порядок формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл (далее соответственно - государственная программа, сводный годовой доклад), включая цель и порядок его подготовки, состав материалов, порядок рассмотрения и опубликования.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют определениям, установленным в Положении о системе управления государственными программами Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2023 г. N 277 (далее - Положение о системе управления государственными программами), Положении об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. N 487.
2. Целью формирования сводного годового доклада является обеспечение Правительства Республики Марий Эл, иных государственных органов Республики Марий Эл и организаций сведениями об оценке эффективности реализации государственных программ, а также иной аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ.
3. Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и направляет в управляющие советы (проектные комитеты) государственных программ и Министерство финансов Республики Марий Эл сводный годовой доклад, сформированный на основе годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и предварительной информации о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Марий Эл (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл) на реализацию государственных программ за отчетный год, представляемых в сроки, установленные Положением о системе управления государственными программами.
Сводный годовой доклад, сформированный на основе уточненных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и окончательной информации о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Марий Эл (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл) на реализацию государственных программ за отчетный год, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (уполномоченного должностного лица) и не позднее чем за три рабочих дня до 25 мая года, следующего за отчетным годом, направляется в Министерство финансов Республики Марий Эл посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию соответствующего модуля данной системы, а также до 25 мая года, следующего за отчетным годом, - в Правительство Республики Марий Эл на бумажном носителе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. При подготовке сводного годового доклада Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл могут быть использованы отчетные сведения по государственной программе, сформированные в системе "Электронный бюджет" по состоянию на даты, установленные пунктом 109 Положения о системе управления государственными программами.
В случае непредставления ответственным исполнителем государственной программы годового отчета о ходе реализации государственной программы в сроки, установленные пунктом 109 Положения о системе управления государственными программами, и в случае отсутствия всех отчетных сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, соответствующая государственная программа признается неэффективной.
Для целей формирования сводного годового доклада по решению Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл годовой отчет о ходе реализации государственной программы, представленный ответственным исполнителем государственной программы в сроки, установленные пунктом 109 Положения о системе управления государственными программами, может быть уточнен в связи с получением официальной статистической информации, формирование которой осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ (при необходимости).
5. В случае непредставления ответственным исполнителем государственной программы в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы соответствующая государственная программа подлежит оценке эффективности на основании годового отчета о ходе реализации государственной программы (в части параметров государственной программы, не включенных одновременно в состав ее структурных элементов) и уточненных годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (при их наличии), при их отсутствии - на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (в части параметров структурных элементов государственной программы).
6. В случае нарушения срока представления годового отчета о ходе реализации государственной программы (в том числе уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы), установленного пунктом 109 Положения о системе управления государственными программами, ответственный исполнитель государственной программы представляет вместе с годовым отчетом о ходе реализации государственной программы обоснование непредставления годового отчета о ходе реализации государственной программы (уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы), включая меры по устранению причин нарушения планового срока его представления и меры ответственности, принятые в отношении должностных лиц, допустивших указанное нарушение.
7. Сводный годовой доклад содержит открытые сведения, а также информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирование сводного годового доклада в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений конфиденциального характера осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Сводный годовой доклад должен содержать:
а) обобщенные сведения об основных итогах реализации и оценке эффективности государственных программ в отчетном году (краткие сведения);
б) сведения об интегральной оценке хода реализации и эффективности государственных программ в отчетном году (далее - интегральная оценка);
в) сведения о плановых и фактических значениях показателей государственных программ (в том числе аналитических) и их структурных элементов за отчетный год, об оценке динамики прироста значений показателей государственных программ и их структурных элементов (далее - динамика прироста значений показателей) в отчетном году, в том числе с детализацией до показателей государственных программ и их структурных элементов;
г) сведения об уровне достижения государственных программ за отчетный год (в случае наличия в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" уровня достижения государственных программ за отчетный год, рассчитанного на момент представления Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл сводного годового доклада с учетом оценки полноты и достоверности отчетных данных, осуществляемой данным министерством);
д) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов государственных программ в отчетном году;
е) сведения о качестве финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году;
ж) сведения об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ в отчетном году;
з) общие выводы о реализации государственных программ за отчетный год, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
9. Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл вправе представлять вместе со сводным годовым докладом дополнительные материалы о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - дополнительные материалы).
В состав дополнительных материалов включаются сведения о качестве планирования и исполнения государственных программ, а также предложения, подготовленные Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл и направленные на повышение эффективности реализации государственных программ.
10. В целях формирования сводного годового доклада и дополнительных материалов Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл вправе запрашивать у ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ дополнительную информацию о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, за исключением сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
11. Интегральная оценка рассчитывается как средневзвешенная оценки уровня достижения государственных программ в отчетном году (80 процентов интегральной оценки), оценки динамики прироста значений показателей (10 процентов интегральной оценки) и оценки качества финансового управления реализацией государственной программы в отчетном году (10 процентов интегральной оценки).
12. На основе полученных интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории:
"высокая степень эффективности реализации государственной программы" - 92 процента интегральной оценки и выше;
"степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня" - от 80 процентов до 91 процента интегральной оценки;
"степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня" - от 77 процентов до 79 процентов интегральной оценки;
"низкая степень эффективности реализации государственной программы" - 76 процентов интегральной оценки и ниже.
13. Деление государственных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
14. Государственная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента включительно.
Государственная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов включительно.
В случае отсутствия государственных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента включительно и (или) менее 76 процентов включительно, категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
15. Государственная программа признается:
эффективной в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы" или категории "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
недостаточно эффективной в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
неэффективной в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
16. Уровень достижения государственных программ за отчетный год определяется в соответствии с Порядком определения уровня достижения государственных программ Республики Марий Эл, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
17. Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется на основании расчета достижения запланированной динамики прироста значения показателей за отчетный год относительно фактически достигнутых значений за год, предшествующий отчетному году. При проведении указанной оценки показатели государственных программ и их структурных элементов классифицируются в зависимости от их целевой динамики, предусмотренной соответствующим паспортом государственной программы (структурного элемента), и от необходимости ежегодного обеспечения достижения показателей с нулевого значения.
Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется в соответствии с методикой расчета оценки динамики прироста значений показателей государственных программ Республики Марий Эл и их структурных элементов, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам.
18. Оценка качества финансового управления при реализации государственной программы в отчетном году представляется Министерством финансов Республики Марий Эл в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл не позднее чем за три рабочих дня до сроков, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
19. Ответственный исполнитель государственной программы, признанной неэффективной или недостаточно эффективной в рамках сводного годового доклада, до 25 мая года, следующего за отчетным годом, направляет Председателю Правительства Республики Марий Эл согласованный с куратором государственной программы доклад, включающий в себя сведения:
о причинах низкой или ниже средней эффективности реализации государственной программы в отчетном году с детализацией по всем недостигнутым (невыполненным) параметрам государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов;
о предлагаемых мерах по повышению эффективности реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов в текущем и последующих годах.
20. Признание государственной программы по итогам сводного годового доклада неэффективной является основанием для принятия Правительством Республики Марий Эл решений о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе о необходимости сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, а также иных решений, определенных пунктом 120 Положения о системе управления государственными программами.
21. Сводный годовой доклад, разрабатываемый и направляемый в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящих Правил, подлежит размещению (за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера) на портале государственных программ с доступом только для авторизованных пользователей портала государственных программ.
Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл публикует сводный годовой доклад на портале государственных программ и на официальном сайте Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера) после представления Правительством Республики Марий Эл годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за отчетный финансовый год в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам формирования сводного
годового доклада о ходе реализации
и оценке эффективности государственных
программ Республики Марий Эл
Порядок
определения уровня достижения государственных программ Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовлен в целях определения уровня достижения государственных программ Республики Марий Эл (далее - государственная программа).
2. Расчет уровня достижения государственных программ осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей на основании:
а) информации и данных о ходе реализации государственных программ (их структурных элементов), содержащихся в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
б) информации и данных ГАС "Управление" с учетом ее интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, содержащих информацию и данные о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов;
в) подтверждения полноты и достоверности информации о реализации государственных программ, которое осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл с использованием данных системы "Электронный бюджет" и ГАС "Управление".
3. Подтверждение полноты и достоверности информации о реализации государственных программ осуществляется с использованием следующих критериев счетности: периодичность расчета, наличие единиц измерения в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения, возможность автоматизации, определение источника данных, возможность подтверждения данных (верификация), надлежащий охват данных.
4. Подтверждение полноты информации о реализации государственных программ осуществляется с учетом:
а) наличия полноты и достаточности документов в системе "Электронный бюджет", подтверждающих фактическое достижение показателей государственной программы с использованием
государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, а также показателей и мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий;
б) наличия согласованных в установленном порядке методик расчета показателей государственных программ и комплексов процессных мероприятий.
5. Подтверждение достоверности информации о реализации государственных программ осуществляется с учетом:
а) данных ГАС "Управление", а также иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
б) анализа отчетов о ходе реализации государственных программ и комплексов процессных мероприятий.
6. При подтверждении полноты и достоверности информации о реализации государственных программ в ГАС "Управление" отражается цветовая индикация, соответствующая статусам реализации соответствующих параметров.
7. В случае неподтверждения полноты и достоверности информации о реализации государственных программ и комплексов процессных мероприятий ответственный исполнитель государственной программы и (или) орган исполнительной власти Республики Марий Эл, иной государственной орган или организация, ответственные за реализацию соответствующего комплекса процессных мероприятий, в течение трех рабочих дней представляет:
в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл аргументированную позицию в части подтверждения полноты и (или) достоверности информации о реализации государственной программы и (или) комплекса процессных мероприятий;
в системе "Электронный бюджет" уточненную информацию о реализации государственной программы и (или) комплекса процессных мероприятий.
Расчет уровня достижения государственных программ и их структурных элементов по итогам отчетного квартала и отчетного года осуществляется с учетом позиции Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
8. Реализация положений, предусмотренных пунктами 3-7 настоящего Порядка, осуществляется по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГАС "Управление" и системы "Электронный бюджет".
9. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" расчет уровня достижения государственных программ осуществляется на основании информации о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, представленной ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
10. Оценка уровня кассового исполнения и оценка уровня удовлетворенности населения по государственной программе не включается в расчет уровня достижения государственной программы и осуществляется дополнительно к указанному расчету.
11. Мероприятия (результаты) с типом "Осуществление текущей деятельности" не включаются в расчет уровня достижения государственной программы.
II. Определение уровня достижения государственных программ
12. Уровень достижения государственных программ за отчетный период (УД гп) рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень достижения i-ой государственной программы;
N - количество государственных программ.
13. Уровень достижения i-ой государственной программы за отчетный период () рассчитывается по формуле:
, где:
где:
УД П - уровень достижения показателей государственной программы за отчетный период;
УД стр.эл. - уровень достижения структурных элементов государственной программы за отчетный период.
В расчет уровня достижения государственной программы не включаются ее аналитические показатели.
В случае, если показатель включен одновременно в паспорт государственной программы и в паспорт структурного элемента государственной программы, то в расчете уровня достижения государственной программы за отчетный период показатель уровня государственной программы учитывается единожды.
14. В случае, если комплексная государственная программа не содержит структурных элементов, то уровень достижения такой комплексной государственной программы (УД ГП) приравнивается уровню достижения показателей государственной программы за отчетный период (УД П).
В случае, если комплексная государственная программа не содержит структурных элементов, при этом отсутствуют запланированные или досрочно достигнутые значения показателей комплексной государственной программы на дату расчета уровня достижения комплексной государственной программы или при наличии показателей только с плановым значением, равным нулю, то расчет уровня достижения такой комплексной государственной программы не осуществляется.
15. В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей государственной программы на дату расчета уровня достижения или при наличии показателей только с плановым значением, равным нулю, уровень достижения государственной программы (УД ГП) приравнивается уровню достижения структурных элементов государственной программы в отчетном периоде (УД стр.эл.).
16. Уровень достижения показателей государственной программы за отчетный период (УД П) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей государственной программы по формуле:
,
где:
- уровень достижения i-ого показателя государственной программы за отчетный период;
Р - количество показателей государственной программы.
17. Базовой для расчета уровня достижения i-ого показателя государственной программы (), который достигается в неполном объеме и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, является следующая формула:
, где:
П п - плановое значение показателя государственной программы;
П ф - фактическое значение показателя государственной программы;
К - понижающий коэффициент показателя государственной программы;
X - индикатор возрастания или убывания.
Индикатор возрастания или убывания (X) для показателей государственной программы определяется на основании информации, содержащейся в паспорте государственной программы, о соответствующем атрибуте показателя государственной программы: возрастающий или убывающий. Для убывающих показателей государственной программы индикатор возрастания или убывания (X) считается равным - 1 (минусу единице), для возрастающих показателей государственной программы - 1 (единице). В случае отсутствия указанной информации в паспорте государственной программы индикатор возрастания или убывания (X) для показателей государственной программы рассчитывается по формуле:
,
П Б - базовое значение показателя государственной программы;
П Ц - плановое значение показателя государственной программы на последнюю плановую дату его реализации.
В случае, если расчет уровня достижения показателя государственной программы в определенный период невозможен в связи с установлением у него отличной от ежемесячной периодичности расчета, то в этот период учитываются значения соответствующего прокси-показателя.
В случае расчета уровня достижения показателя государственной программы, у которого плановое значение отсутствует или равно нулю, при этом имеется информация о фактическом досрочном достижении, плановым значением такого показателя государственной программы необходимо считать его первое последующее плановое значение, отличное от нуля.
18. Если на плановую дату достижения показателя или позднее отсутствует информация о его фактически достигнутом значении, при расчете уровня достижения:
а) показателей, спланированных нарастающим итогом, учитывается их последнее фактическое значение на дату расчета;
б) показателей, спланированных ненарастающим итогом, применяется понижающий коэффициент (К), равный нулю.
При расчете уровня достижения "квартальный" и уровня достижения "годовой" в случае невозможности подтверждения фактического значения показателя государственной программы по итогам подтверждения полноты и достоверности информации о реализации государственной программы для показателей, спланированных нарастающим итогом, учитывается его последнее подтвержденное фактическое значение на дату расчета.
В случае наличия информации о фактически достигнутом значении показателя государственной программы и ее подтверждения, понижающий коэффициент показателя (К) равен единице.
19. В случае, если уровень достижения отдельно взятого показателя, мероприятия (результата) превышает 100 процентов, то уровень достижения такого параметра приравнивается к 100 процентам.
В случае, если уровень достижения отдельно взятого параметра принимает отрицательное значение, то уровень достижения такого параметра приравнивается к нулю.
20. Уровень достижения мероприятий (результатов) регионального проекта (УД М) рассчитывается по формуле:
,
где:
УДмер - уровень достижения i-ого мероприятия (результата);
N мep - количество мероприятий (результатов), участвующих в расчете уровня достижения мероприятий (результатов).
В расчете уровня достижения мероприятий (результатов) учитываются следующие мероприятия (результаты):
мероприятия (результаты), по которым на дату расчета установлено плановое значение, отличное от нуля;
мероприятия (результаты), по которым на дату расчета есть информация о фактическом досрочном достижении мероприятия (результатов);
мероприятия (результаты), по которым имеются контрольные точки с наступившей плановой датой достижения контрольной точки;
мероприятия (результаты), по которым имеются досрочно достигнутые контрольные точки;
завершенные мероприятия (результаты), в случае если на дату их завершения наступила плановая дата их достижения;
завершенные мероприятия (результаты), в случае если на дату завершения имелась информация об их фактическом досрочном достижении.
21. Базовой для расчета уровня достижения мероприятия (результата), спланированного нарастающим итогом (УД мер.нар.), для которого возможно осуществление расчета при достижении его в неполном объеме, является следующая формула:
,
где:
П п - последнее плановое значение мероприятия (результата) на дату расчета или в случае досрочного достижения мероприятия (результата) досрочно достигнутое плановое значение;
П ф - последнее фактическое значение мероприятия (результата), включая досрочно достигнутые значения мероприятия (результата);
КТ факт - количество достигнутых и досрочно достигнутых контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы;
КТ план - количество контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) которые досрочно достигнуты.
22. Если по мероприятию (результату) отсутствуют контрольные точки, установленные на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) которые досрочно достигнуты (КТ план), уровень достижения мероприятия (результата), спланированного нарастающим итогом (УД мер.нар.), рассчитывается по формуле:
,
где:
П ф - последнее фактическое значение мероприятия (результата), включая досрочно достигнутые значения мероприятия (результата);
П п - последнее плановое значение мероприятия (результата) на дату расчета или в случае досрочного достижения мероприятия (результата) досрочно достигнутое плановое значение.
23. Если на дату расчета по мероприятию (результату) отсутствует информация о фактическом достижении мероприятия (результата) и не наступила плановая дата достижения или плановое значение равно нулю, уровень достижения мероприятия (результата), спланированного нарастающим итогом (УД мер.нар.), рассчитывается по формуле:
,
где:
КТ факт - количество достигнутых и досрочно достигнутых контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы;
КТ план - количество контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) которые досрочно достигнуты.
24. Для мероприятия (результата), спланированного ненарастающим итогом (УД мер.ненар.), для которого возможно осуществление расчета при достижении его в неполном объеме, применяется следующая формула:
,
где:
Ф i - фактическое значение мероприятия (результата) за i-ый период;
П i - плановое значение мероприятия (результата) за i-ый период;
L - количество отчетных периодов в отдельно взятом периоде, за который осуществляется расчет;
КТ факт - количество достигнутых и досрочно достигнутых контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы;
КТ план - количество контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) которые досрочно достигнуты.
25. Если по мероприятию (результату) отсутствуют контрольные точки, установленные на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения контрольной точки и (или) которые досрочно достигнуты (КТ план), уровень достижения мероприятия (результата), спланированного ненарастающим итогом (УД мер.ненар.), рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф i - фактическое значение мероприятия (результата) за i-ый период;
П i - плановое значение мероприятия (результата) за i-ый период;
L - количество отчетных периодов в отдельно взятом периоде, за который осуществляется расчет.
26. Если на дату расчета по мероприятию (результату) отсутствует информация о фактическом достижении мероприятия (результата) и не наступила плановая дата достижения или плановое значение равно нулю, уровень достижения мероприятия (результата), спланированного ненарастающим итогом, (УД мер.ненар.) рассчитывается по формуле:
,
где:
КТ факт - количество достигнутых и досрочно достигнутых контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы;
КТ план - количество контрольных точек мероприятия (результата), установленных на год, в котором осуществляется расчет, или на последующие годы, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения и (или) которые досрочно достигнуты.
27. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГАС "Управление" в части рабочих планов уровень достижения мероприятия (результата), по которому наступила плановая дата достижения мероприятия (результата) или имеется информация о досрочном фактическом достижении мероприятия (результата), рассчитывается по фактическому значению соответствующего мероприятия (результата) без учета сформированных рабочих планов соответствующих проектов.
В отношении мероприятия (результата), для которого невозможно осуществление расчета при достижении его в неполном объеме и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, уровень достижения такого мероприятия (результата) (УД пар) рассчитывается по формуле:
28. Мероприятия (результаты) с типом "Обеспечение реализации государственной программы" не включаются в расчет уровня достижения мероприятий (результатов).
29. Уровень достижения структурных элементов государственной программы (УД стр.эл.) рассчитывается исходя из средневзвешенного значения уровней достижения всех структурных элементов по формуле:
,
где:
УД стр.эл.i - уровень достижения i-ого структурного элемента государственной программы;
К - повышающий коэффициент;
L - количество структурных элементов государственной программы.
Определение значения повышающего коэффициента осуществляется с учетом типа структурного элемента государственной программы:
а) для регионального проекта, входящего в состав национального проекта, - 2;
б) для регионального проекта, предусматривающего реализацию инициатив, - 2;
в) для регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, - 1,5;
г) для ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий - 1.
Для регионального проекта, в составе которого выполняется задача, предусматривающая реализацию инициативы, при расчете уровня достижения структурных элементов государственной программы применяется такой же повышающий коэффициент, как для регионального проекта, предусматривающего реализацию инициатив, - 2.
30. Уровень достижения региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в порядке, аналогичном порядку расчета уровня достижения федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии с разделом II приложения N 5 к методическим рекомендациям по расчету уровня достижения национальных целей развития Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, инициатив социально-экономического развития Российской Федерации, региональных проектов (далее - методические рекомендации).
Уровень достижения региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, рассчитывается в порядке, аналогичном порядку расчета уровня достижения федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в соответствии с разделом III приложения N 5 к методическим рекомендациям.
Уровень достижения ведомственных проектов рассчитывается в соответствии с разделом IV приложения N 5 к методическим рекомендациям.
В расчет уровня достижения структурного элемента государственной программы включается совокупность его параметров, реализующихся в рамках соответствующей государственной программы.
III. Определение уровня достижения комплекса процессных мероприятий государственной программы
31. Уровень достижения комплекса процессных мероприятий (УД кпм) рассчитывается по формуле:
,
где:
УД п.кпм - уровень достижения i-ого показателя комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде;
W - количество показателей комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде;
УД рез.кпм - уровень достижения мероприятий (результатов) задачи комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде.
32. В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей комплекса процессных мероприятий на дату расчета уровня достижения или при наличии показателей только с плановым значением, равным нулю, уровень достижения комплекса процессных мероприятий (УД кпм) приравнивается к уровню достижения мероприятий (результатов) задачи комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде (УД рез.кпм).
Уровень достижения мероприятий (результатов) задачи комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде (УД рез.кпм) рассчитывается в порядке, аналогичном порядку расчета уровня достижения мероприятий (результатов) национального проекта, в соответствии с пунктом 17 приложения N 2 к методическим рекомендациям.
33. Расчет уровня достижения i-ого показателя комплекса процессных мероприятий и уровня достижения i-ого мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий осуществляется в порядке, аналогичном порядку расчета уровня достижения показателей государственных программ и уровня достижения мероприятий (результатов) регионального проекта, в соответствии с пунктами 16-27 настоящего Порядка.
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий, для которых в случаях, установленных методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, могут не устанавливаться значения и контрольные точки, не учитываются при расчете уровня достижения i-ого показателя комплекса процессных мероприятий и уровня достижения i-ого мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий.
IV. Дополнительные аналитические расчеты при определении уровня достижения государственных программ и их структурных элементов
34. Уровень достижения всех комплексов процессных мероприятий государственных программ (УД кпмср) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех комплексов процессных мероприятий по формуле:
,
- уровень достижения i-ого комплекса процессных мероприятий;
М - количество комплексов процессных мероприятий.
35. Уровень достижения показателей государственных программ и структурных элементов государственных программ (УД поксрГП) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения показателей государственных программ и уровней достижения показателей структурных элементов государственных программ по формуле:
,
где:
УД П - уровень достижения показателей государственных программ;
УД псэ - уровень достижения показателей структурных элементов государственных программ;
N - количество государственных программ;
L - количество структурных элементов государственных программ.
36. Уровень достижения мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (УД резсрГП) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ по формуле:
,
где:
УД резсэ - уровень достижения мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ;
L - количество структурных элементов государственных программ.
37. Уровень достижения показателей отдельной государственной программы и ее структурных элементов в отчетном периоде (УД покГП) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения показателей государственной программы и показателей структурных элементов государственной программы, имеющих плановые значения на отчетный период, по формуле:
,,
- уровень достижения i-ого показателя государственной программы;
- уровень достижения i-ого показателя структурного элемента государственной программы;
Р - количество показателей государственной программы;
Т - количество показателей структурного элемента государственной программы.
38. Уровень достижения показателей структурных элементов отдельной государственной программы в отчетном периоде (УД псэ) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения показателей структурных элементов государственной программы, имеющих плановые значения на отчетный период, по формуле:
,
где:
- уровень достижения i-ого показателя структурного элемента государственной программы;
Т - количество показателей структурного элемента государственной программы.
39. Уровень достижения мероприятий (результатов) структурных элементов отдельной государственной программы в отчетном периоде (УД резсэ) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, имеющих плановые значения на отчетный период, по формуле:
,
где:
- уровень достижения i-ого мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
V - количество мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы.
40. Уровень достижения i-ого показателя государственной программы, i-ого показателя структурного элемента государственной программы, i-ого мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы рассчитывается в соответствии с пунктами 17-28 настоящего Порядка, а также с учетом особенностей, аналогичных особенностям, перечисленным в разделе III, IV приложения N 2 к методическим рекомендациям.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам формирования сводного
годового доклада о ходе реализации
и оценке эффективности государственных
программ Республики Марий Эл
Методика
расчета оценки динамики прироста значений показателей государственных программ Республики Марий Эл и их структурных элементов
1. Настоящая Методика предназначена для определения единого подхода при расчете оценки динамики прироста значений показателей государственных программ Республики Марий Эл (далее государственная программа) и показателей структурных элементов государственных программ.
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, установленным в Положении о системе управления государственными программами Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2023 г. N 277, и Положении об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. N 487.
Для целей применения настоящей Методики показатели государственных программ и показатели структурных элементов государственных программ делятся на следующие типы:
а) наследуемый показатель - показатель, значение которого учитывает фактически достигнутое значение предыдущего отчетного периода. Наследуемый показатель может быть динамическим и поддерживающим.
Динамический наследуемый показатель - наследуемый показатель, значение которого направлено на рост или убывание с течением времени.
Поддерживающий наследуемый показатель - наследуемый показатель, значение которого направлено на сохранение его значения на определенном целевом уровне на протяжении нескольких периодов;
б) ненаследуемый показатель - показатель, значение которого равно нулю ежегодно на 1 января или не может быть рассчитано на начало отчетного периода, а также имеет дискретный тип расчета (не учитывает фактически достигнутое значение прошлого отчетного периода).
Под отчетным периодом понимается календарный год.
3. Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основании информации, представляемой ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) государственной программы и ее структурных элементов в рамках годового (уточненного годового) отчета о ходе реализации государственной программы, проводит расчет оценки динамики прироста значений показателей государственной программы и показателей структурных элементов государственной программы в соответствии с настоящей Методикой.
4. Оценка динамики прироста значений показателей государственной программы в отчетном периоде (ОП гп) рассчитывается по формуле:
ОП гп=0,7ОП пГП+ 0,3
ОП пСЭ,
где:
ОП пгп - оценка динамики прироста значений показателей уровня государственной программы;
ОП псэ - оценка динамики прироста значений показателей уровня структурных элементов государственной программы.
5. Оценка динамики прироста значений показателей государственной программы в отчетном периоде (ОП гп) может принимать значение в интервале от -100 процентов до 100 процентов.
6. Оценка динамики прироста значений показателей уровня государственной программы (ОП пГП) рассчитывается по формуле:
,
где:
N - количество возрастающих ненаследуемых показателей уровня государственной программы;
ОП ннвп - оценка динамики прироста значения возрастающего ненаследуемого показателя уровня государственной программы;
М - количество убывающих ненаследуемых показателей уровня государственной программы;
ОП ннуп - оценка динамики прироста значения убывающего ненаследуемого показателя уровня государственной программы;
S - количество возрастающих наследуемых динамических показателей уровня государственной программы;
ОП ндвп - оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы;
Т - количество убывающих наследуемых динамических показателей уровня государственной программы;
ОП ндуп - оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы;
L - количество возрастающих наследуемых поддерживающих показателей уровня государственной программы;
ОП нпвп - оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы;
К - количество убывающих наследуемых поддерживающих показателей уровня государственной программы;
ОП нпуп - оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы.
7. Типы показателей, установленные пунктом 2 настоящей Методики, а также плановая динамика показателей государственной программы, показателей структурных элементов государственной программы определяются Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл с учетом установленных помесячных (поквартальных), годовых плановых значений показателей на текущий год и плановой динамики в рамках соответствующего утвержденного паспорта государственной программы и паспорта структурного элемента государственной программы, а также утвержденных методик расчета показателей.
8. В случае отсутствия информации, указанной в пункте 7 настоящей Методики, плановая динамика показателя государственной программы, показателя структурного элемента государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
П Ц - плановое значение показателя государственной программы, показателя структурного элемента государственной программы на последнюю плановую дату его реализации;
П Б - базовое значение показателя государственной программы, показателя структурного элемента государственной программы.
9. Оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) в отчетном периоде рассчитывается в соответствии со следующими подходами:
а) в случае, если плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (П значОП) и фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) больше фактического значения показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), то применяется следующая формула:
,
где:
ОП ндвп - оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы;
Ф значОП - фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
П значОП - плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
Ф КПГ - фактическое значение показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному;
б) в случае, если плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (П значОП) меньше фактического значения показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), и фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) превышает фактическое значение показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), то оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) равна 100 процентам;
в) в случае, если плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) равно фактическому значению показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), то оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) равна нулю;
г) в случае, если фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) меньше фактического значения показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), то применяется следующая формула:
,
где:
ОП ндвп - оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы;
Ф значОП - фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
Ф КПГ - фактическое значение показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному.
Оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) может принимать значения в диапазоне от -100 процентов до 100 процентов.
В случае, если оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) принимает значение меньше -100 процентов, то оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) принимается равной -100 процентам.
В случае, если оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) принимает значение больше 100 процентов, то оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндвп) принимается равной 100 процентам.
10. Оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) в отчетном периоде рассчитывается в соответствии со следующими подходами:
а) в случае, если плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (П значОП) и фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) меньше фактического значения показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), то применяется следующая формула:
,
где:
ОП ндуп - оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы;
Ф КПГ - фактическое значение показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному;
Ф значОП - фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
П значОП - плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
б) в случае, если фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) превышает фактическое значение показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), то применяется следующая формула:
,
ОП ндуп - оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы;
Ф КПГ - фактическое значение показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному;
Ф значОП - фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
в) в случае, если фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) меньше фактического значения показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), и плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (П значОП) больше фактического значения показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчетному (Ф КПГ), или равно ему, то оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) равна 100 процентам;
г) в случае, если фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) равно фактическому значению показателя уровня государственной программы за год, предшествующий отчётному (Ф КПГ), то оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) равна нулю.
Оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) может принимать значения в диапазоне от 100 процентов до 100 процентов.
В случае, если оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) принимает значение меньше -100 процентов, то оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) принимается равной -100 процентам.
В случае, если оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) принимает значение больше 100 процентов, то оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого динамического показателя уровня государственной программы (ОП ндуп) принимается равной 100 процентам.
11. Оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпвп) в отчетном периоде рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф значОП - фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
П значОП - плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период.
Оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпвп) может принимать значения в диапазоне от 100 процентов до -0,0 (1) процента и 100 процентов.
В случае, если фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) равно плановому значению показателя уровня государственной программы за отчетный период (П значОП) или выше него, то оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпвп) принимается равной 100 процентам.
В случае, если оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпвп) принимает значение меньше -100 процентов, то оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпвп) принимается равной -100 процентам.
В случае, если оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпвп) принимает значение больше 100 процентов, то оценка динамики прироста значения возрастающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпвп) принимается равной 100 процентам.
12. Оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпуп) в отчетном периоде рассчитывается по формуле:
,
где:
П значОП - плановое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период;
Ф значОП - фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период.
В случае, если фактическое значение показателя уровня государственной программы за отчетный период (Ф значОП) равно плановому значению показателя уровня государственной программы за отчетный период (П значОП) или ниже него, то оценка динамики прироста значения убывающего наследуемого поддерживающего показателя уровня государственной программы (ОП нпуп) принимается равной 100 процентам.
13. Оценка динамики прироста значения возрастающего ненаследуемого показателя уровня государственной программы (ОП ннвп), характеризующего развитие отрасли государственного управления, экономики, социально-культурной политики и обеспечение национальной безопасности государства, рассчитывается в соответствии с пунктом 9 настоящей Методики.
14. Оценка динамики прироста значения убывающего ненаследуемого показателя уровня государственной программы, характеризующего развитие отрасли государственного управления, экономики, социально-культурной политики и обеспечение национальной безопасности государства (ОП ннуп), рассчитывается в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики.
15. Ненаследуемые показатели, не указанные в пунктах 13 и 14 настоящей Методики, не входят в расчет оценки динамики прироста значений показателей государственных программ.
Отнесение показателей уровня государственной программы к условиям, указанным в пунктах 13 и 14 настоящей Методики, осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
16. Оценка динамики прироста значений показателей уровня структурных элементов государственной программы (ОП псэ) рассчитывается аналогично оценке динамики прироста значений показателей уровня государственной программы (ОП пГП).
В случае, если показатель структурного элемента государственной программы одновременно является показателем уровня государственной программы, в рамках которой реализуется соответствующий структурный элемент государственной программы, то такой показатель исключается из расчета оценки динамики прироста значений показателей данного структурного элемента государственной программы и учитывается только в рамках оценки динамики прироста значений показателей соответствующей государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 2025 г. N 71 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 6 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 6 марта 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2025 г. N 1200202503070005