В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации, рационального и эффективного расходования средств бюджета Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
Правила принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Правительства Удмуртской Республики, предусматривающие внесение изменений в Правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики и Правила предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 152 "Об утверждении Правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики и Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
3. Министерству экономики Удмуртской Республики в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект правового акта Правительства Удмуртской Республики, предусматривающий приведение Порядка оценки эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых в форме капитальных вложений, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2024 года N 540 "Об оценке эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых в форме капитальных вложений", в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 151 "Об утверждении Правил принятия решений Правительством Удмуртской Республики об осуществлении капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2019 года N 153 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 151 "Об утверждении Правил принятия решений Правительством Удмуртской Республики об осуществлении капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
5. Признать утратившими силу с 1 января 2026 года:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 153 "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 апреля 2015 года N 193 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 153 "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2019 года N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 153 "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 декабря 2019 года N 572 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 153 "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 февраля 2021 года N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 153 "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Р.В. Ефимов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 6 марта 2025 г. N 111
Порядок
формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств бюджета Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) (далее - строительство) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее соответственно - Порядок, объекты, реестр).
2. В реестр включаются сведения об объектах, источником финансового обеспечения строительства или приобретения которых являются средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет предоставляемых из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), а также в случаях, определенных настоящим Порядком, о мероприятиях, которые предусматривают в различном сочетании строительство, приобретение таких объектов (далее - сведения).
3. Формирование и ведение реестра осуществляется в электронном виде посредством специализированного программного обеспечения, в том числе в модуле управления на базе государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - модуль управления).
4. Формирование и ведение реестра обеспечивает Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
5. Исполнительные органы Удмуртской Республики рассматривают объекты и мероприятия, сведения о которых включаются в реестр, в том числе в целях подготовки предложений по расчету базового объема бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком (далее - базовые бюджетные ассигнования).
6. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики утверждает методические указания по формированию сведений, включаемых в реестр, в том числе форму таких сведений (далее - методические указания).
7. Реестр в отношении каждого объекта содержит сведения, определенные методическими указаниями, в том числе:
1) об объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества):
наименование объекта капитального строительства (приобретения объекта недвижимого имущества) согласно проектной документации;
местонахождение;
направление инвестирования;
планируемая мощность (прирост мощности);
сметная или предполагаемая (предельная) стоимость строительства, стоимость приобретения в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
планируемый год ввода в эксплуатацию, приобретения или планируемый год подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
планируемый год утверждения проектной документации (в отношении объекта капитального строительства, если на разработку проектной документации предусматриваются средства бюджета Удмуртской Республики);
2) о заказчике (главном распорядителе средств бюджета Удмуртской Республики) (далее - главный распорядитель средств) и (или) застройщике;
3) об объемах и источниках финансового обеспечения на строительство, приобретение объекта или на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита с распределением по годам в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта и кодам классификации расходов;
4) о принятых в установленном порядке решениях об осуществлении капитальных вложений в форме актов Правительства Удмуртской Республики (далее - решения о капитальных вложениях);
5) о соответствующей государственной программе Удмуртской Республики или направлении деятельности, не входящем в государственные программы Удмуртской Республики.
8. В реестр включаются сведения о мероприятиях, предусматривающих:
приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
строительство, приобретение иных объектов, относящихся к собственности Удмуртской Республики (муниципальной собственности), не включенных в государственные программы Удмуртской Республики.
Реестр в отношении каждого мероприятия, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, содержит сведения, определенные методическими указаниями, в том числе наименование и сведения, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего Порядка.
Мероприятия, указанные в абзаце втором настоящего пункта, не подлежат детализации в реестре до объектов, а мероприятия, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, подлежат такой детализации путем включения в реестр сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. В первоочередном порядке в реестр включаются сведения:
1) об объектах, по которым начаты работы по строительству;
2) о незавершенных объектах капитального строительства, включенных в предусмотренный статьей 55.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, если в отношении таких объектов принято управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) и вводе в эксплуатацию в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 года N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства";
3) об объектах, относящихся к собственности Удмуртской Республики (муниципальной собственности), источником софинансирования которых являются субсидии из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики.
10. Реестр формируется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в установленном порядке, с учетом ранее принятых и неисполненных бюджетных обязательств на осуществление капитальных вложений.
11. Сведения, включаемые в реестр, являются основанием для формирования (уточнения) главными распорядителями средств обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Сведения, включенные в реестр, при наличии принятого решения о капитальных вложениях являются основанием для принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением случая, если проект сведений не рассмотрен в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Утверждение реестра является основанием:
для заключения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики соглашений с исполнительными органами Удмуртской Республики и (или) единым региональным заказчиком в сфере строительства, определенным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 июля 2024 года N 400 "О едином региональном заказчике в сфере строительства и об утверждении Порядка взаимодействия единого регионального заказчика в сфере строительства и правообладателя на период выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства" (далее - единый региональный заказчик), о взаимодействии в целях реализации реестра;
для заключения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики и (или) иным исполнительным органом (государственным органом) Удмуртской Республики договоров с подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики, подведомственными государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики о реализации бюджетных инвестиций в объекты собственности Удмуртской Республики;
для заключения соглашений с государственными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, а также соглашений с администрациями муниципальных образований в Удмуртской Республике о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
для осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если при осуществлении закупок по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) подрядные организации (поставщики товаров и услуг) не определены в срок до 1 сентября текущего года, указанные объекты могут быть исключены из реестра, а высвобождаемые при этом бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики перераспределяются Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики на другие объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с решениями о капитальных вложениях.
Соглашения, договоры, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, формируются и заключаются в модуле управления.
В случае отсутствия технической возможности заключения в модуле управления соглашения заключаются на бумажном носителе.
12. Формирование реестра и внесение в него изменений при составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с учетом сроков осуществления основных мероприятий по составлению проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, установленных Правительством Удмуртской Республики.
II. Формирование реестра
13. Формирование реестра включает в себя следующие этапы:
1) подготовка проекта сведений для включения в реестр;
2) согласование и рассмотрение проекта сведений;
3) включение в реестр сведений об объектах и о мероприятиях;
4) детализация мероприятий, сведения о которых включены в реестр, предусматривающая определение объектов (далее - детализация мероприятий).
14. Главные распорядители средств формируют в модуле управления проекты сведений, указанных в пункте 7 (в отношении объектов) и пункте 8 (в отношении мероприятий) настоящего Порядка, в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств или уполномоченного им лица.
Проект сведений формируется на весь срок реализации инвестиционного проекта до ввода в эксплуатацию, приобретения объекта.
15. Формирование проекта сведений осуществляется:
1) в целях подготовки предложений для расчета в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, базовых бюджетных ассигнований - не позднее 1 апреля года, предшествующего году финансирования;
2) в целях подготовки предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов (обоснований бюджетных ассигнований), за исключением проекта сведений, сформированного в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, - не позднее установленного срока подготовки указанных предложений.
16. Формирование нового проекта сведений по объекту или мероприятию, в отношении которого уже сформирован проект сведений, а также по объекту или мероприятию, ранее включенному в реестр, не допускается, в том числе на всех этапах жизненного цикла такого объекта или мероприятия.
17. В проект сведений в отношении каждого объекта в зависимости от его типа загружаются документы (электронные образы документов), предусмотренные Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики.
18. Главный распорядитель средств направляет проект сведений на рассмотрение в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики до 1 мая года, предшествующего году финансирования.
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики рассматривает проект сведений на предмет соответствия проекта сведений настоящему Порядку и методическим указаниям, в том числе в части полноты сведений, комплектности документов, загруженных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, и соответствия сведений указанным документам, а также на предмет наличия в проекте сведений источников финансового обеспечения в полном объеме, необходимом для строительства, приобретения объекта.
19. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики рассматривает проект сведений не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о согласовании проекта сведений или о его отклонении (с указанием причин, по которым проект сведений не может быть согласован), в случае принятия решения об отклонении Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет возврат проекта сведений главному распорядителю средств для доработки.
При отсутствии по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, позиции Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики проект сведений считается согласованным Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
20. После рассмотрения проекта сведений Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, главный распорядитель средств направляет проект сведений в Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики одновременно с предложениями по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов (обоснованиями бюджетных ассигнований).
21. Проект сведений, по которому получена позиция Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, в том числе в случае наличия неурегулированных замечаний к проекту сведений и (или) документам, загруженным в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, либо по которым указанным органом не представлена позиция в срок, установленный для рассмотрения проекта сведений, направляется на дальнейшее рассмотрение (согласование), в том числе в составе предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов (обоснований бюджетных ассигнований), с отражением позиции Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
22. Обязательным условием согласования проекта сведений Министерством финансов Удмуртской Республики является наличие расчета объема ежегодных расходов на содержание (эксплуатацию) объекта после его ввода в эксплуатацию, приобретения, документов и материалов, обосновывающих указанный расчет, и источников финансового обеспечения указанных расходов.
23. Проект сведений, соответствующий настоящему Порядку и методическим указаниям, рассматривается Правительством Удмуртской Республики, в том числе с учетом результатов оценки эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых в форме капитальных вложений (в отношении объектов, по которым в случаях, установленных законодательством, требуется проведение такой проверки), по результатам которого Правительством Удмуртской Республики принимается решение о согласовании проекта сведений или об отказе в его согласовании.
24. Главный распорядитель средств корректирует проект сведений в процессе составления, рассмотрения и утверждения бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. При этом скорректированные сведения подлежат согласованию и рассмотрению в соответствии с пунктами 18 - 23 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:
1) повторное рассмотрение проекта сведений Министерством экономики Удмуртской Республики не требуется, если проект сведений не предусматривает изменение наименования, направления инвестирования, мощности более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащейся в проекте сведений и (или) срока ввода в эксплуатацию, приобретения объекта, а также увеличение его стоимости более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащейся в проекте сведений;
2) повторное рассмотрение проекта сведений Правительством Удмуртской Республики не требуется, если проект сведений не предусматривает увеличение стоимости объекта более чем на 30 процентов или изменение мощности объекта более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащимися в проекте сведений.
25. При составлении проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период реестр считается сформированным со дня рассмотрения указанного проекта закона Удмуртской Республики на заседании Правительства Удмуртской Республики с учетом решений, принятых на указанном заседании.
После принятия Государственным Советом Удмуртской Республики закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период реестр подлежит приведению в соответствие с указанным законом.
При исполнении бюджета Удмуртской Республики новые объекты включаются в реестр после принятия решения или согласования сведений по объекту в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случая детализации мероприятий в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
26. Детализация мероприятий осуществляется путем включения в реестр сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в отношении объектов, строительство, приобретение которых осуществляются в рамках реализации таких мероприятий.
Формирование сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется главными распорядителями средств в отношении мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики.
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики рассматривает сведения, сформированные в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о согласовании сведений или об их отклонении (с указанием причин, по которым сведения не могут быть согласованы). При отсутствии по истечении указанного срока позиции сведения считаются согласованными Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
Реестр утверждается Правительством Удмуртской Республики.
III. Ведение реестра
27. Ведение реестра включает в себя:
1) внесение изменений в реестр в отношении включенных в него объектов и мероприятий;
2) исключение из реестра объектов и мероприятий;
3) мониторинг строительства, приобретения объектов, в том числе сведения о которых включены в реестр;
4) формирование и представление отчетной информации в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящего Порядка.
28. Внесение изменений в реестр в отношении включенных в него объектов и мероприятий осуществляется:
1) при составлении, рассмотрении и утверждении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период - в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка на основании предложений главных распорядителей средств по изменению сведений, сформированных и рассмотренных в порядке, установленном пунктами 14 - 23 настоящего Порядка, с учетом следующих особенностей:
направление указанных предложений на рассмотрение в Министерство экономики Удмуртской Республики не требуется, если они не предусматривают изменение наименования, направления инвестирования, мощности более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально установленной в решении о капитальных вложениях и (или) срока ввода в эксплуатацию, приобретения объекта, а также увеличение его стоимости более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально установленной в решении о капитальных вложениях;
рассмотрение указанных предложений Правительством Удмуртской Республики в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка, не требуется, если они не предусматривают увеличение стоимости объекта более чем на 30 процентов или изменение мощности объекта более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально установленными в решении о капитальных вложениях;
2) при исполнении бюджета Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период - на основании:
заявки на изменение сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;
предложений главных распорядителей средств по изменению сведений, согласованных Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, в целях приведения информации об объектах, строительство, приобретение которых осуществляются в рамках детализации мероприятий, в соответствие с принятым решением о капитальных вложениях или внесенными в него изменениями, а также в иных случаях, когда изменение информации об объекте, о мероприятии не влечет необходимость внесения изменений в решение о капитальных вложениях;
информации главных распорядителей средств, представляемой в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, об изменении сведений об объектах, строительство, приобретение которых осуществляются в рамках детализации мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики.
29. Исключение из реестра ранее включенных в него сведений об объекте или о мероприятии осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в следующих случаях:
1) на следующий год после завершения строительства и ввода в эксплуатацию, приобретения объекта и государственной регистрации права собственности (перехода права собственности) на него или после завершения реализации мероприятия;
2) принятие решения о прекращении капитальных вложений;
3) перераспределение всего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение капитальных вложений в объект или мероприятие в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
30. Мониторинг строительства, приобретения объектов, в том числе сведения о которых включены в реестр, осуществляется главными распорядителями средств совместно с заказчиками, по соблюдению установленных сроков в отношении каждого объекта.
31. Главные распорядители средств и (или) единый региональный заказчик ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, формируют аналитическую информацию о ходе строительства, приобретения объектов, включенных в реестр, по форме, утверждаемой Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
32. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Правительство Удмуртской Республики информацию о ходе строительства, приобретения объектов, включенных в реестр. Указанная информация за I квартал текущего финансового года содержит в том числе сведения об объектах, ввод, приобретение которых не были осуществлены в установленные сроки в отчетном финансовом году.
33. Руководители главных распорядителей средств и руководитель единого регионального заказчика несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики информации, содержащейся в документах и отчетности.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 6 марта 2025 г. N 111
Правила
принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Удмуртской Республики
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений об осуществлении за счет средств бюджета Удмуртской Республики капитальных вложений в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - строительство) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества на территории Удмуртской Республики (далее соответственно - объекты, решения) путем:
1) осуществления бюджетных инвестиций или предоставления субсидий государственным бюджетным, автономным учреждениям (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - предприятия), на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
2) предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Удмуртской Республике, на цели, указанные в пункте 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, которые не являются учреждениями, предприятиями, на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Инициатором подготовки проекта решения является исполнительный орган Удмуртской Республики, который осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главный распорядитель).
3. Решение принимается в отношении объектов и мероприятий, сведения о которых планируется включить в реестр объектов в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным Правительством Удмуртской Республики (далее соответственно - реестр, Порядок формирования и ведения реестра).
Подготовка решений осуществляется в электронном виде посредством специализированного программного обеспечения, в том числе в модуле управления на базе государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - модуль управления).
4. Решение принимается в форме:
1) правового акта Правительства Удмуртской Республики о включении объекта или мероприятия в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества (далее - перечень объектов);
2) сведений, подписанных в модуле управления, - в отношении объектов, относящихся к государственной собственности Удмуртской Республики, стоимость которых, рассчитанная в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, составляет менее 1,5 млрд. рублей, за исключением объектов, которые находятся (будут находиться) в оперативном управлении или хозяйственном ведении предприятия. В этом случае решение считается принятым со дня включения сведений об объекте в реестр в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра.
5. В решении в отношении каждого объекта предусматриваются:
1) наименование объекта капитального строительства согласно утвержденной проектной документации (согласно утвержденному заданию на проектирование в случае отсутствия утвержденной проектной документации), наименование объекта недвижимого имущества;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
3) наименование государственной программы Удмуртской Республики или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Удмуртской Республики;
4) наименование главного распорядителя;
5) наименование застройщика, заказчика;
6) мощность (прирост мощности) объекта;
7) год ввода в эксплуатацию, приобретения объекта;
8) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
9) общий объем средств бюджета Удмуртской Республики на весь срок реализации инвестиционного проекта;
10) распределение по годам общего объема средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию инвестиционного проекта с указанием в отношении объекта капитального строительства объема средств на разработку проектной документации (если на разработку проектной документации предусматриваются средства бюджета Удмуртской Республики);
11) объем иных, кроме бюджета Удмуртской Республики, источников финансового обеспечения на реализацию инвестиционного проекта.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
6. В решении в отношении каждого мероприятия предусматриваются:
1) наименование мероприятия;
2) наименование государственной программы Удмуртской Республики или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Удмуртской Республики;
3) наименование главного распорядителя;
4) распределение по годам общего объема средств бюджета Удмуртской Республики в целях реализации мероприятия.
7. Проект решения подлежит согласованию в установленном порядке с Министерством финансов Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики и другими исполнительными органами Удмуртской Республики по компетенции.
8. Для принятия решения в отношении каждого объекта в зависимости от его типа (объект капитального строительства, объект недвижимого имущества) требуются следующие документы:
1) заключение об эффективности инвестиционного проекта, подготовленное Министерством экономики Удмуртской Республики в соответствии с Порядком оценки эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых в форме капитальных вложений, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2024 года N 540 "Об оценке эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых в форме капитальных вложений", или паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством экономики Удмуртской Республики (в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения);
2) утвержденное застройщиком (техническим заказчиком) задание на проектирование, предусмотренное частью 12.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или проект указанного задания с указанием предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта;
3) документ об утверждении проектной документации на объект капитального строительства (при наличии);
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
5) обоснование необходимости принятия решения в отношении объекта в случае отсутствия утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, с указанием причин отсутствия указанной документации и сроков ее разработки;
6) отчет об оценке приобретаемого объекта, составленный оценщиком (оценщиками) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
7) информация о предполагаемых источниках финансового обеспечения строительства, приобретения объекта;
8) расчет объема ежегодных расходов на содержание (эксплуатацию) объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения с указанием источников финансового обеспечения указанных расходов, а также документы и материалы, обосновывающие указанный расчет;
9) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, представляются для согласования проектов решений в соответствии с настоящими Правилами, за исключением документов, которые загружены в проект сведений в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра.
10. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия, в следующих обязательных случаях:
1) приведение перечня объектов в соответствие с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
2) включение в решение нового объекта;
3) исключение объекта из решения.
11. Внесение изменений в решение не требуется в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 марта 2025 г. N 111 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 6 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 6 марта 2025 г. N 05060320250346
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2025 г. N 1800202503110008