Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Курганской области
от 4 марта 2025 года N 47
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 28 августа 2012 года N 412"
"Приложение 2
к постановлению Правительства
Курганской области
от 28 августа 2012 года N 412
"Об утверждении порядков предоставления из областного
бюджета субсидий и (или) грантов на поддержку приоритетных
направлений агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление
субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм"
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм" (далее - Порядок) определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 452 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
5. Понятия, используемые в Порядке, означают следующее:
1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), число членов которого составляет два (включая главу КФХ) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Курганской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации на сельской территории или территории сельской агломерации Курганской области;
2) сельские территории - сельские населенные пункты, входящие в состав муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана), рабочие поселки, наделенные статусом городских населенных пунктов, рабочие поселки, входящие в состав городских населенных пунктов, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением Департамента;
3) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тысяч человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утверждается распоряжением Департамента;
4) комиссия - комиссия по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии, создаваемая Департаментом, осуществляющая рассмотрение поступивших заявок. Положение о комиссии и ее состав утверждается распоряжением Департамента.
6. Субсидии предоставляются КФХ, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", без ограничений по годовому доходу и ИП, осуществляющим производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 миллионов рублей.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется путем рассмотрения заявок, направленных КФХ или ИП для участия в отборе (далее также - участники отбора), исходя из соответствия КФХ или ИП требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Решение о проведении отбора принимается Департаментом.
10. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), публикуется не позднее пятого календарного дня до наступления даты начала приема заявок на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
4) распоряжение Департамента о создании комиссии;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) требования, предъявляемые к участникам отбора, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидии;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
10) порядок отзыва участниками отбора заявок, а также условия отзыва заявок;
11) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
12) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
13) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
15) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора.
11. Субсидия предоставляется КФХ или ИП на возмещение до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 20 миллионов рублей на одну семейную ферму, за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Курганской области от 28 августа 2012 года N 412 "Об утверждении Порядков предоставления из областного бюджета субсидий и (или) грантов на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм", понесенных КФХ или ИП в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовому году, связанных с приобретением:
1) оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм (далее - оборудование и техника), включая их монтаж. Перечень указанных оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта утверждается Департаментом;
2) сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала (далее - сельскохозяйственные животные);
3) газопоршневых установок, включая их монтаж.
12. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
13. Возмещение затрат КФХ или ИП, предусмотренных пунктом 11 Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
14. Субсидии предоставляются КФХ или ИП, соответствующим на дату представления заявок следующим требованиям:
1) глава КФХ или ИП является гражданином Российской Федерации;
2) КФХ, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или ИП, являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированы гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Курганской области, осуществляют деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Курганской области;
3) КФХ или ИП осуществляет не менее 12 последних месяцев один или несколько видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: 01.41, 01.42, 01.43, 01.45, 01.47, 01.49, 01.50;
4) продолжительность деятельности КФХ или ИП превышает 12 месяцев с даты регистрации КФХ или ИП;
5) КФХ или ИП в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовому году приобретены и оплачены новые (ранее не используемые) оборудование и техника, странами происхождения которых не являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации (в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 1 пункта 11 Порядка);
6) КФХ или ИП в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовому году приобретены и оплачены идентифицированные сельскохозяйственные животные, приобретенные за пределами Курганской области у продавцов (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), занимающихся содержанием и (или) разведением сельскохозяйственных животных и осуществляющих не менее двух последних лет один или несколько видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: 01.41, 01.42, 01.43, 01.45, 01.47, 01.49, 01.50 (в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 2 пункта 11 Порядка);
7) КФХ или ИП в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовому году приобретено и оплачено новое (ранее не используемое) оборудование, произведенное на территории Российской Федерации и (или) не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов (при условии наличия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (или включения сведений о промышленной продукции в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17 1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации") или заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") (в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 3 пункта 11 Порядка);
8) КФХ или ИП не является получателем грантов, предоставленных Департаментом, в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовому году (за исключением гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм", гранта на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм", грантов в форме субсидий на развитие животноводческих ферм);
9) КФХ или ИП обязуется выполнять обязательства, предусмотренные подпунктом 13 пункта 17 Порядка;
10) документальное подтверждение наличия у КФХ или ИП прав пользования земельными участками, зарегистрированными в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения (далее - Реестр), на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, соответствующее целям, установленным пунктом 11 Порядка;
11) отсутствие у КФХ или ИП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
12) отсутствие у КФХ или ИП, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих КФХ или ИП на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения КФХ или ИП и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
13) отсутствие у КФХ или ИП просроченной задолженности перед Курганским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Уральскому федеральному округу" за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тысяч рублей;
14) КФХ - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к КФХ другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность КФХ не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП;
15) КФХ не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
16) КФХ или ИП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
17) КФХ или ИП не должно (должен) получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 11 Порядка;
18) КФХ или ИП не должно (должен) являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
19) КФХ или ИП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
20) отсутствие у КФХ или ИП просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
Проверка соответствия КФХ или ИП требованиям, определенным подпунктами 15-20 настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия КФХ или ИП требованиям, определенным подпунктами 15-20 настоящего пункта, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента, комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
16. Формирование и подача участниками отбора заявок осуществляется в следующем порядке:
1) формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) сформированные заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью главой КФХ или ИП или уполномоченным им лицом;
4) датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение участниками отбора изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
17. Для участия в отборе КФХ или ИП в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в составе следующих документов:
1) реестр документов, подтверждающих затраты, понесенные КФХ или ИП, по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации - главы КФХ или ИП и копии паспортов членов КФХ, заверенные главой КФХ или ИП;
3) копию соглашения о создании КФХ, заверенную главой КФХ или ИП;
4) копии документов, подтверждающих родство членов КФХ, заверенные главой КФХ или ИП;
5) документ, подтверждающий статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (форма N 1-ИП информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за предшествующий финансовый год, подписанная ИП) (для ИП);
6) документ, подтверждающий годовой доход в сумме не более 200 миллионов рублей (копию налоговой декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения за предшествующий финансовый год с отметкой о принятии налоговым органом) (для ИП);
7) копия сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота (форма N 3-фермер (годовая)) за отчетный финансовый год с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии. Электронная подпись имеет равную юридическую силу, что подпись должностного лица на бумажном носителе, заверенная оттиском печати;
8) в случае если затраты КФХ или ИП связаны с приобретением оборудования и техники:
копию договора на приобретение оборудования и техники;
копии платежных поручений (с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа") и (или) документов, подтверждающих открытие, раскрытие и закрытие аккредитива на оплату оборудования и техники;
копии счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов приемки-передачи оборудования и техники;
документ, подтверждающий страну происхождения оборудования и техники (в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 2 пункта 11 Порядка);
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (или включения сведений о промышленной продукции в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17 1 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации") или заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в случае возмещения затрат, указанных в подпункте 3 пункта 11 Порядка);
копии документов, подтверждающих дату производства оборудования и техники;
копии свидетельств о регистрации машин, паспортов самоходных машин и других видов техники, паспортов транспортных средств. Электронные паспорта транспортных средств (самоходных машин и других видов техники) имеют равную юридическую силу, что и паспорта транспортных средств (самоходных машин и других видов техники) на бумажном носителе;
9) в случае приобретения сельскохозяйственных животных:
копию договора на приобретение сельскохозяйственных животных;
копии счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов приемки-передачи сельскохозяйственных животных;
копии платежных поручений (с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа");
копии ветеринарных сопроводительных документов (статус "Погашено");
копии племенных свидетельств (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных);
копии актов выпуска объектов аквакультуры (в случае приобретения рыбопосадочного материала);
10) документ, подтверждающий право КФХ или ИП на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки, в случае если КФХ или ИП использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Электронная подпись имеет равную юридическую силу, что подпись должностного лица на бумажном носителе, заверенная оттиском печати;
11) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, полученную не ранее 1 января текущего финансового года, о правах участника отбора на земельный участок, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, соответствующее целям, установленным пунктом 11 Порядка (в случае если право пользования земельным участком подлежит государственной регистрации), либо копии правоустанавливающих документов на указанный земельный участок (в случае если право пользования земельным участком не подлежит государственной регистрации);
12) паспорт земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, полученный не ранее 1 января текущего финансового года, или документ, содержащий перечень внесенных в Реестр записей о земельных участках, сформированный в разделе "Записи Реестра ЗСН" Реестра, на каждый земельный участок, указанный в подпункте 10 пункта 14 Порядка;
13) письменное обязательство КФХ или ИП:
по осуществлению деятельности КФХ или ИП на сельской территории или на территории сельской агломерации не менее пяти лет со дня получения субсидии;
по обеспечению не менее чем в течение двух лет с даты получения субсидии прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в размере не ниже среднего прироста производства продукции сельского хозяйства по крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям Курганской области в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики за последние три года, предшествующие году предоставления субсидии, но не ниже пяти процентов;
по сохранности приобретенного за счет субсидии оборудования и техники, сельскохозяйственных животных не менее пяти лет с даты перечисления субсидии (за исключением случаев вынужденного забоя, падежа сельскохозяйственных животных по независящим от КФХ или ИП причинам, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших гибель сельскохозяйственных животных. Случаи вынужденного забоя, падежа сельскохозяйственных животных по независящим от КФХ или ИП причинам, наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших гибель сельскохозяйственных животных, подтверждаются документами, предусмотренными действующим законодательством);
по обеспечению соотношения среднемесячного размера начисленной заработной платы в расчете на одного наемного работника по отношению к минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента) не менее 1,1 (далее - соотношение заработной платы) (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников) в течение двух лет с года получения субсидии;
по представлению отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 49 Порядка, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по предоставлению копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота (форма N 3-фермер (годовая)) за отчетный год с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии в сроки, которые определены Соглашением;
по представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году получения субсидии, далее в течение двух лет с года получения субсидии, в сроки, которые определены Соглашением.
18. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Департамент документов для участия в отборе;
2) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов для участия в отборе;
3) справку территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе. Электронная подпись имеет равную юридическую силу, что подпись должностного лица на бумажном носителе, заверенная оттиском печати;
4) информацию об отсутствии просроченной задолженности перед Курганским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Уральскому федеральному округу" за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тысяч рублей;
5) информацию об отсутствии в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих КФХ или ИП на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения КФХ или ИП и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
19. В случае если участник отбора не представил документы, предусмотренные пунктом 18 Порядка, Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их самостоятельно.
20. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, указанных в пунктах 17, 18 Порядка, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Открытие Департаменту, комиссии доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения осуществляется со дня начала приема заявок.
На едином портале автоматически формируются протокол вскрытия заявок и протокол подведения итогов отбора, а также размещаются на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Протокол вскрытия заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора - КФХ или ИП;
адрес участника отбора;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
На едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) или председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
22. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
23. Отмена проведения отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Департамент может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
24. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" осуществляется рассмотрение поступивших заявок и принятие решения о признании заявки надлежащей или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
25. Заявка признается надлежащей, если КФХ или ИП, подавший заявку, соответствует требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 27 Порядка.
26. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 27 Порядка.
27. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 17 Порядка;
4) подача участником отбора документов, указанных в пунктах 17, 18 Порядка, после даты окончания приема заявок на участие в отборе;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.
28. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия КФХ или ИП, подавшего заявку, требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 27 Порядка, и очередности их поступления.
29. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
30. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом:
каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного в пункте 11 Порядка.
31. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
32. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии, определенного в пунктах 11, 12 Порядка, комиссия может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
33. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отказ (уклонение) участника отбора от заключения Соглашения;
2) отказ участника отбора от получения субсидии;
3) основания для отклонения заявки, указанные в пункте 27 Порядка.
34. На основании протокола подведения итогов в течение одного рабочего дня Департамент принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа согласно пункту 33 Порядка.
35. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет победителю (победителям) отбора почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии.
36. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора в течение семи рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
37. Срок действия Соглашения составляет пять лет с даты получения КФХ или ИП субсидии.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
38. В случае неподписания победителем отбора Соглашения в срок, установленный пунктом 36 Порядка, и ненаправления возражения по проекту Соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока заключения Соглашения принимает в отношении указанного победителя отбора распоряжение об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа и направляет ему указанное распоряжение почтовым отправлением.
39. Департамент может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, или представления победителем отбора недостоверной информации после подписания протокола подведения итогов.
40. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет в Департамент финансов Курганской области перечень получателей субсидии и кассовый план выплат.
41. Департамент финансов Курганской области на основании перечня получателей субсидий и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления субсидии, на счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
42. Субсидия перечисляется получателю субсидии не позднее 10 рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании Соглашения.
43. В случае отказа победителя отбора от получения субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа победителя отбора от получения субсидии принимает в отношении указанного победителя отбора распоряжение об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа и направляет ему указанное распоряжение почтовым отправлением.
44. В случае отказа Департамента от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 39 Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, уклонения победителя отбора от заключения Соглашения, Департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии, но не выше размера, указанного участником отбора в заявке, и не выше максимального размера субсидии, определенного в пункте 11 Порядка, без изменения значения результата предоставления субсидии.
45. В случаях увеличения Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора, по решению Департамента может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии, но не выше размера, указанного победителем отбора в заявке, и не выше максимального размера субсидии, определенного в пункте 11 Порядка, без изменения значения результата предоставления субсидии.
46. КФХ или ИП дает согласие на осуществление:
Департаментом проверок соблюдения КФХ или ИП порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля Курганской области проверок КФХ или ИП в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
47. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
48. Результатом предоставления субсидии является обеспечение развития семейной фермы в целях увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции (единиц).
49. Департамент осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 48 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврат=W*k, где:
W - размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
k=1-T/S, где:
S - значение результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением;
Т - фактическое значение результата предоставления субсидии.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
51. Получатели субсидий представляют в Департамент следующие документы:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 48 Порядка, в сроки и по формам, которые определены Соглашением;
отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году получения субсидии, далее в течение двух лет с года получения субсидии, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота (форма N 3-фермер (годовая)) за отчетный год, заверенную КФХ или ИП, с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии в сроки, которые определены Соглашением;
справку-расчет соотношения среднемесячного размера начисленной заработной платы в расчете на одного наемного работника по отношению к минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента) за отчетный год в течение двух лет с года получения субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку в сроки, которые определены Соглашением.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в отчетах, несет КФХ или ИП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня ее представления.
52. В случае нарушения получателем субсидии требований, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
53. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного бюджета
субсидий на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования по направлению "Предоставление
субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм"
Реестр
документов, подтверждающих затраты, понесенные крестьянским (фермерским)
хозяйством или индивидуальным предпринимателем в текущем финансовом году
и (или) предшествующем финансовому году, связанные с приобретением
оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства,
хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные
источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников
водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного
транспорта для комплектации объектов по производству и переработке
сельскохозяйственной продукции семейных ферм, сельскохозяйственных
животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала
_________________________________________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального
предпринимателя)
+-----+-----------+------------+----------+----------+--------+---------+
|N п/п| Номер и |Наименование| Единица |Количество|Цена за | Общая |
| | дата | затрат |измерения | |единицу,| сумма |
| |платежного | | | | рублей | затрат, |
| | поручения | | | | | рублей |
+-----+-----------+------------+----------+----------+--------+---------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+-----+-----------+------------+----------+----------+--------+---------+
| | | | | | | |
+-----+-----------+------------+----------+----------+--------+---------+
| | | | | | | |
+-----+-----------+------------+----------+----------+--------+---------+
| | | | | | | |
+-----+-----------+------------+----------+----------+--------+---------+
| | | | | | | |
+-----+-----------+------------+----------+----------+--------+---------+
________________________ ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ года
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного бюджета
субсидий на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования по направлению "Предоставление
субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм"
Справка-расчет
соотношения среднемесячного размера начисленной заработной платы
в расчете на одного наемного работника по отношению к минимальному
размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента)
___________________________________________
(наименование получателя субсидии)
+-----------------+--------------+--------------------------------------+
| Среднесписочная | Фонд | Соотношение среднемесячного размера |
| численность | начисленной |начисленной заработной платы в расчете|
| наемных | заработной | на одного наемного работника |
| работников за |платы наемных +-----------------+--------------------+
| 20__ год<*>, |работников за | сумма, рублей | по отношению к |
| человек | 20__ год<*>, |(гр. 2 / гр. 1 / |минимальному размеру|
| | рублей | 12 месяцев) | оплаты труда (с |
| | | | учетом районного |
| | | |коэффициента) (гр. 3|
| | | | / _______) |
+-----------------+--------------+-----------------+--------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-----------------+--------------+-----------------+--------------------+
| | | | |
+-----------------+--------------+-----------------+--------------------+
______________________________
* Заполняется на основе формы федерального государственного
статистического наблюдения, предусматривающей сведения о численности и
заработной плате работников, утвержденной соответствующим приказом
Федеральной службы государственной статистики.
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей справке-расчете,
подтверждаю:
Руководитель получателя субсидии
___________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер получателя субсидии (при наличии)
___________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Согласовано:
Отдел экономического анализа и прогнозирования управления развития
сельских территорий Департамента агропромышленного комплекса Курганской
области
_________________ _________________ _____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 4 марта 2025 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.