В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и в целях реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10.07.2023 N 364, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 19.12.2019 N 592 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 27.03.2020 N 139 "О внесении изменения в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 379 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области на компенсацию затрат или недополученных доходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.10.2020 N 462 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2021 N 257 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области, признании утратившими силу и приостановлении действия некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 26.01.2023 N 27 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2023 N 663 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области в сфере предоставления субсидий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 07 марта 2025 г. N 89
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения, цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Сахалинской области грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - субсидия), а также особые условия предоставления субсидии, требования к предоставлении отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, порядок проведения отбора получателей субсидии.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
- участники отбора - некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на территории Сахалинской области, подавшие заявки на отбор в целях предоставления субсидии;
- получатель субсидии - участник отбора, который признан победителем по результатам проведенного отбора;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- избыток субсидии - денежная сумма, образовавшаяся в результате государственного регулирования цен (тарифов), когда фактические недополученные доходы получателя субсидии меньше суммы денежных средств, перечисленных в соответствии с настоящим Порядком;
- дополнительная потребность в субсидии - денежная сумма, образовавшаяся в результате государственного регулирования цен (тарифов), когда фактические недополученные доходы получателя субсидии больше суммы денежных средств, перечисленных в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках ведомственного проекта "Реализация услуг жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и твердых коммунальных отходов" государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10.07.2023 N 364, на возмещение недополученных доходов по направлению, указанному в пункте 2.13 настоящего Порядка.
1.4. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, - производители товаров, работ, услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, включенные в Перечень производителей товаров, работ, услуг в сфере теплоснабжения, Перечень производителей товаров, работ, услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее - РЭК).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство).
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного по результатам отбора получателей субсидии (далее - Соглашение), а участник отбора - на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.3. получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.4. получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.1.5. получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.6. у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Сахалинской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Сахалинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Сахалинской области;
2.1.7. получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.1. Проверка получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, проводится министерством автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок для участника отбора, а для получателя субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
2.2.2. При отсутствии технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" Министерство осуществляет проверку получателя Субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, направления межведомственных информационных запросов, а также на основании сведений сервисов "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму" и "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН", "Реестр иностранных агентов" на соответствующих официальных сайтах Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.
2.3. Получатель субсидии (участник отбора) в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, одновременно с подачей заявки на участие в отборе в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка предоставляет в министерство справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии (участника отбора) и главным бухгалтером (при наличии), скрепленную печатью (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), подтверждающую, что участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, а получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и (или) информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и (или) категории, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется без учета налога на добавленную стоимость исходя из размера недополученных доходов получателя субсидии, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на основании расчетов, произведенных РЭК.
В случае изменения размера недополученных доходов получателя субсидии по результатам расчетов РЭК в течение текущего финансового года, размер субсидии подлежит соответствующему изменению.
2.5.1. Размер субсидии получателю субсидии на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Ci = НД, где:
Ci - размер субсидии i-му получателю субсидии на соответствующий финансовый год (тыс. руб.) без учета НДС;
НД
общий размер недополученных доходов i-го получателя субсидии по направлению, указанному в пункте 2.13 настоящего Порядка, рассчитанных РЭК (тыс. руб.).
В случае отрицательного значения Ci размер субсидии считается равным нулю.
2.5.2. Размер недополученных доходов i-го получателя субсидии в результате государственного регулирования цен (тарифов) на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, предоставляемые потребителям, имеющим право на льготы, определяется по формуле:
НДпку = НДкуi = НДкуi1+ НДкуi2, где:
НДпку - общий размер плановых недополученных доходов получателя субсидии по коммунальным услугам (в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) на соответствующий финансовый год (тыс. руб.) без учета НДС;
НДкуi - сумма недополученных доходов получателя субсидии по i-й коммунальной услуге за соответствующий финансовый год (тыс. руб.);
НДкуi1 - сумма недополученных доходов получателя субсидии по i-й коммунальной услуге за первое полугодие соответствующего финансового года (тыс. руб.);
НДкуi2 - сумма недополученных доходов получателя субсидии по i-й коммунальной услуге за второе полугодие соответствующего финансового года (тыс. руб.).
НДкуi 1(2) = Vпл тов1(2) х (Тэот - Туст1(2)), где:
НДкуi 1(2) - сумма недополученных доходов получателя субсидии по i-й коммунальной услуге за первое или второе полугодие соответствующего финансового года (тыс. руб.) без учета НДС;
Vпл тов1(2) - плановый товарный отпуск коммунального ресурса за первое или второе полугодие соответствующего финансового года (тыс. Гкал; тыс. куб. м);
Tэот - экономически обоснованный тариф на коммунальную услугу, установленный РЭК (рублей/Гкал; рублей/куб. м);
Tуст1(2) - тариф на коммунальную услугу, установленный приказом РЭК на первое или второе полугодие соответствующего финансового года (рублей/Гкал; рублей/куб. м).
В случае отрицательного значения НДпку размер субсидии считается равным нулю.
2.5.3. В случае расхождения плановых значений размера субсидии и отчетных данных получателя субсидии о фактически понесенных недополученных доходах, представляемых по форме, утвержденной Соглашением, применяется формула для корректировки общего размера субсидии:
Скор = Сп - НДф, где:
Скор - сумма корректировки общего размера субсидии (тыс. руб.);
Cп - размер плановой субсидии по расчетам РЭК (тыс. руб.);
НДф - размер фактически недополученных доходов, подтвержденных получателем субсидии в отчетном периоде (тыс. руб.).
НДф = Vф тов х (Tэот - Tуст), где:
Vф тов - фактический товарный отпуск коммунального ресурса (Гкал; куб. м);
Tэот - экономически обоснованный тариф на коммунальную услугу (рублей/Гкал; рублей/куб. м);
Tуст - тариф на коммунальную услугу, установленный приказом РЭК (рублей/Гкал; рублей/куб. м).
В случае превышения фактических недополученных доходов над плановым значением размера субсидии, плановый размер субсидии не подлежит корректировке.
2.6. При недостаточности средств в областном бюджете Сахалинской области для выплаты субсидии всем получателям субсидии в полном объеме для расчета субсидии применяется понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
К = ОБ / З, где:
ОБ - общая сумма предусмотренных бюджетных ассигнований;
З - общая сумма, заявленная к субсидированию.
2.7. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании Соглашения.
2.7.1. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Сахалинской области.
В случае изменения размера субсидии на текущий финансовый год на основании расчета РЭК, между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью министерства как главного распорядителя бюджетных средств, без прохождения процедуры дополнительного отбора.
2.7.2. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, без прохождения процедуры дополнительного отбора.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Сахалинской области.
2.8. В Соглашение включается условие о согласовании с получателем субсидии в течение 7 рабочих дней новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение к Соглашению, в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
2.9. Результатом предоставления субсидии является "Обеспечено предоставление услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения некоммерческими организациями, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с государственным регулированием тарифов", единица измерения %.
Значение результата устанавливается в Соглашении.
2.10. В целях перечисления субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет в министерство отчет о фактически недополученных доходах, а также заявку на перечисление субсидии по формам, установленным Соглашением.
В случае подписания заявки на перечисление субсидии уполномоченным представителем получателя субсидии, представляются документы, подтверждающие полномочия такого уполномоченного представителя.
Заявка на перечисление субсидии может быть представлена в министерство на бумажном носителе нарочно либо направлена посредством почтовой связи или на электронный адрес министерства в сети Интернет (в форме электронного образа документа).
Формирование заявки на перечисление субсидии на едином портале в системе "Электронный бюджет" не предусмотрено.
2.11. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством по результатам рассмотрения и проверки отчета о фактически недополученных доходах не позднее 5-го рабочего дня со дня представления указанного отчета. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением министерства. Решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа направляется получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения.
2.12. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации) и указанные в Соглашении. Получатель субсидии незамедлительно уведомляет министерство об изменениях платежных реквизитов.
2.13. Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются недополученные доходы, возникающие в результате государственного регулирования цен (тарифов) на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, предоставляемые потребителям, имеющим право на льготы.
3. Особые условия предоставления субсидии
3.1. В рамках процедуры тарифного регулирования РЭК ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения согласно основам ценообразования производит корректировку необходимой валовой выручки за год, предшествующий текущему финансовому году, с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, в том числе фактического товарного отпуска, выручки, полученной от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам и полученной субсидии.
3.2. В случае образования в текущем финансовом году новой некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, у которой возникают недополученные доходы в результате государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, РЭК осуществляет расчет недополученных доходов в отношении некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, и министерством проводится процедура отбора в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3. В случае прекращения получателем субсидии регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения РЭК осуществляет окончательный расчет недополученных доходов, а также расчет дополнительной потребности или избытка в субсидии.
Окончательный расчет недополученных доходов производится РЭК в соответствии с основами ценообразования и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, в срок не более 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии необходимых для данного расчета обосновывающих документов в полном объеме.
Обосновывающие документы, необходимые для анализа финансово-хозяйственной деятельности и осуществления окончательного расчета недополученных доходов, представляются получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения запроса РЭК.
Запрос на представление обосновывающих документов направляется РЭК получателю субсидии в течение 10-ти рабочих дней с даты прекращения получателем субсидии регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
По итогам выявления дополнительной потребности в субсидии либо ее избытка РЭК в течение 10 рабочих дней направляет в министерство соответствующие сведения (расчет) для дальнейшего перечисления дополнительной потребности в субсидии, либо взыскания избытка.
При наличии дополнительной потребности в субсидии размер субсидии подлежит увеличению путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению без прохождения процедуры дополнительного отбора.
В случае прекращения регулируемой деятельности в текущем году министерство направляет получателю субсидии уведомление о расторжении Соглашения в одностороннем порядке. Соглашение считается расторгнутым с даты получения указанного уведомления.
3.4. Возврат избытка, выявленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, производится в областной бюджет Сахалинской области на основании требования министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
3.5. В случае неперечисления получателем субсидии в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области:
- ежеквартально - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность представленной отчетности.
4.2. Отчетность может быть представлена в министерство на бумажном носителе нарочно либо направлена посредством почтовой связи или на электронный адрес министерства в сети Интернет (в форме электронного образа документа).
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности в течение 30 календарных дней от даты представления отчетности.
В случаях установления факта недостоверности представленной информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме министерство направляет требование о доработке отчета с указанием причин, послуживших основанием для необходимости их доработки.
Получатель субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования о необходимости доработки отчета, вносит в него изменения и направляет доработанный отчет в министерство.
Министерство проверяет и принимает доработанный отчет в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний отчетность считается принятой.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. В целях осуществления контроля министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:
- на основании требования министерства - в сроки, установленные требованием;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Требование о возврате в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии направляется получателю субсидии министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
4.8. Получатель субсидии в срок, установленный в требовании, перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.
4.9. В случае отказа от добровольного исполнения требований министерства сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
5. Порядок проведения отбора получателей субсидии
5.1. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
5.2. Проведение отбора обеспечивается министерством, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).
5.3. Взаимодействие министерства с участниками осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" и (или) путем направления юридически значимых сообщений на адрес электронной почты министерства в сети Интернет.
5.4. Отбор проводится путем запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, категории получателей субсидии, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
5.5. Доступ участников отбора (получателей субсидии) к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА.
5.6. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" министерство осуществляет проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
5.7. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.8. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе.
5.8.1. Размещение объявления о проведении отбора осуществляется министерством в период с 01 января по 10 декабря текущего финансового года после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале или на ином сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в сети Интернет информации о субсидии.
5.8.2. Датой начала подачи заявок участников отбора является дата, следующая за днем размещения министерством объявления о проведении отбора в системе "Электронный бюджет".
5.8.3. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
5.8.3.1. сроки проведения отбора;
5.8.3.2. даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при условии, что дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
5.8.3.3. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон министерства;
5.8.3.4. результат предоставления субсидии;
5.8.3.5. доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
5.8.3.6. требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
5.8.3.7. порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
5.8.3.8. порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
5.8.3.9. правила рассмотрения заявок;
5.8.3.10. порядок возврата заявок на доработку;
5.8.3.11. порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
5.8.3.12. объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора победителям отбора;
5.8.3.13. порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктом 5.9 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
5.8.3.14. срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
5.8.3.15. условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
5.8.3.16. сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
5.8.4. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
- участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
5.9. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
5.10. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией, создаваемой министерством в целях проведения отбора (далее - комиссия). Решение министерства о создании комиссии принимается в форме распоряжения и размещается на едином портале.
5.10.1. Комиссия формируется из числа должностных лиц министерства, состав комиссии утверждается распоряжением министерства. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
5.10.2. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общей численности членов комиссии.
5.10.3. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, в отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии.
5.10.4. К полномочиям комиссии относятся рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о результатах отбора, в том числе о признании отбора несостоявшимся.
5.10.5. Должностные лица министерства - члены комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
5.11. Информация о комиссионном рассмотрении заявок включается в объявление о проведении отбора.
5.12. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.
5.12.1. Для участия в отборе участник отбора в сроки, определенные в объявлении об отборе, представляет в министерство заявку в соответствии с подпунктом 5.12.7 настоящего пункта.
5.12.2. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
5.12.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
5.12.4. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке, несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
5.12.6. Датой представления участником отбора заявки считается дата подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.12.7. Заявка содержит следующие сведения и документы:
а) информация об участнике отбора:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование участника отбора;
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- почтовый и юридический адрес, в том числе адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- номер контактного телефона;
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии;
б) документ, представляемый участником отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
в) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое в системе "Электронный бюджет";
г) размер запрашиваемой субсидии, который не может быть выше размера, установленного в объявлении о проведении отбора;
д) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии.
Сведения, указанные в подпунктах "в", "г", "д" настоящего подпункта, представляются в форме информационного письма, оформленного на бланке участника отбора и удостоверенного подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, печатью (при наличии).
5.13. Порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок и основания их возврата, порядок внесения изменений в заявки.
5.13.1. Отзыв участниками отбора заявок допускается до наступления даты окончания приема заявок.
5.13.2. Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
5.13.3. Основанием для возврата заявок является сформированное участником отбора в электронной форме уведомление об отзыве заявки.
5.13.4. Внесение изменений в заявку возможно не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в сроки, установленные для подачи заявок.
5.14. Порядок рассмотрения заявок.
5.14.1. Комиссия рассматривает заявки участников отбора в течение 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок в системе "Электронный бюджет" и принимает одно из следующих решений в отношении каждой заявки:
- об отклонении заявки;
- о признании участника отбора победителем отбора.
Результаты вскрытия заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов отбора оформляются соответствующими протоколами, которые формируются автоматически в системе "Электронный бюджет".
Автоматическое формирование протоколов вскрытия заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов отбора на едином портале и подписание их усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет, а также размещение указанных протоколов на едином портале осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
5.14.2. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и (или) категории, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.3 и подпунктами "в", "г", "д" подпункта 5.12.7 пункта 5.12 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
5.14.3. По результатам рассмотрения заявок не позднее 2-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании участника отбора победителем отбора или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.14.4. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых соответствуют требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
5.14.5. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
5.14.6. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.14.7. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
5.15. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения Соглашений по итогам отбора.
5.15.1. Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора (с указанием причин отмены отбора) допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора в случаях:
а) внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящих к невозможности предоставления субсидии;
б) уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.15.2. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
5.15.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
5.15.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
5.15.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 5.15.1 настоящего пункта министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
- силы природного характера (наводнения, землетрясения);
- чрезвычайные явления общественного характера (военные действия, террористические акты, массовые заболевания, введение режима самоизоляции);
- иные обстоятельства, потребовавшие введение режима чрезвычайной ситуации.
5.16. Порядок распределения Субсидий между победителями отбора. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
5.16.1. Размер субсидии определяется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
5.16.2. Между победителями отбора Субсидия распределяется следующим способом - каждому победителю отбора распределяется размер субсидии, равный размеру недополученных доходов, на основании расчетов, произведенных РЭК и указанного победителем отбора в заявке.
5.16.3. По результатам отбора с победителями отбора заключается Соглашение в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
5.16.4. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале информации о результатах отбора направляет победителю (победителям) отбора проект Соглашения на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Победитель (победители) отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения представляет в министерство подписанный проект Соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта Соглашения, подписанного победителем (победителями) отбора, подписывает их и направляет один экземпляр победителю (победителям) отбора посредством почтового отправления либо вручает лично.
5.16.5. Победитель (победители) отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания Соглашения в течение установленного абзацем 2 подпункта 5.16.4 настоящего пункта срока и ненаправления возражения по проекту Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация о субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях возмещения недополученных доходов в результате государственного регулирования тарифов, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Речь идет об организациях, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Сахалинской области.
Получатель субсидии определяется по результатам конкурса. Установлены требования к участникам отбора, правила его проведения. Утвержден порядок контроля за соблюдением условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 марта 2025 г. N 89 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения"
Вступает в силу с 7 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 7 марта 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 марта 2025 г. N 6500202503170007