Правительство Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 25.11.2013 N 955 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 05.02.2014 N 45, от 18.04.2014 N 287, от 25.06.2014 N 455, от 15.08.2014 N 584, от 09.12.2014 N 829, от 21.01.2015 N 10, от 17.03.2015 N 124, от 26.05.2015 N 299, от 25.06.2015 N 362, от 06.08.2015 N 483, от 03.09.2015 N 552, от 10.12.2015 N 793, от 29.12.2015 N 891, от 02.03.2016 N 123, от 29.06.2016 N 373, от 30.11.2016 N 700, от 30.12.2016 N 814, от 16.03.2017 N 142, от 14.04.2017 N 236, от 16.10.2017 N 703, от 27.12.2017 N 911, от 17.04.2018 N 204, от 06.06.2018 N 352, от 12.07.2018 N 481, от 19.10.2018 N 677, от 29.11.2018 N 786, от 28.12.2018 N 953, от 22.03.2019 N 139, от 03.07.2019 N 391, от 14.11.2019 N 683, от 18.12.2019 N 771, от 28.01.2020 N 26, от 28.05.2020 N 309, от 02.07.2020 N 384, от 16.11.2020 N 679, от 23.12.2020 N 808, от 27.01.2021 N 24, от 14.04.2021 N 236, от 28.04.2021 N 275, от 23.06.2021 N 384, от 08.10.2021 N 648, от 22.11.2021 N 721, от 24.12.2021 N 838, от 29.03.2022 N 175, от 14.06.2022 N 386, от 02.08.2022 N 517, от 20.09.2022 N 647, от 31.10.2022 N 790, от 13.12.2022 N 931, от 27.12.2022 N 1022, от 30.03.2023 N 134, от 10.04.2023 N 167, от 25.05.2023 N 266, от 16.06.2023 N 316, от 28.08.2023 N 507, от 19.09.2023 N 561, постановлений Правительства Смоленской области от 22.11.2023 N 109, от 28.11.2023 N 136, от 14.12.2023 N 202, от 21.12.2023 N 230, от 27.12.2023 N 288, от 27.03.2024 N 194, от 25.06.2024 N 457, от 15.08.2024 N 623, от 16.08.2024 N 625, от 04.12.2024 N 927, от 28.12.2024 N 1078), следующие изменения:
1) разделы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Стратегические приоритеты Государственной программы
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
Устойчивое развитие территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека осуществляются на основе территориального планирования и градостроительного зонирования территории, в результате которых обеспечиваются соблюдение требований технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования, безопасность строительства, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита окружающей среды, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий.
Необходимость разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки муниципальных образований Смоленской области) обеспечивают единые требования к застройке территории, что позволяет снизить сроки прохождения административных процедур при предоставлении земельных участков для строительства, проведении экспертизы проектной документации, выдаче разрешения на строительство, подключении новых объектов капитального строительства к сетям инженерно-технической инфраструктуры, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, исключить коррупционную составляющую при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг в области градостроительной деятельности.
Важность документов территориального планирования заключается в их публичности, обеспечивающей доступность информации о перспективах и планах развития муниципальных образований на долгосрочный период, прозрачность решений, принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков для размещения объектов капитального строительства, иных целей использования территории, открытость органов власти всех уровней.
В целях регулирования отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства принят областной закон "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области".
Подготовка документов территориального планирования всех уровней должна осуществляться с учетом нормативов градостроительного проектирования.
В настоящее время в Смоленской области действуют региональные нормативы градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области", утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2019 N 45 (далее - региональные нормативы).
Органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области рекомендуется в случае отсутствия местных нормативов градостроительного проектирования руководствоваться предельными значениями расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования Смоленской области и предельными значениями расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Смоленской области, установленными региональными нормативами.
Схемы территориального планирования являются основанием для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований.
Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.
В Схеме территориального планирования Смоленской области отображены все объекты регионального значения, предусмотренные для размещения на территории Смоленской области в соответствии с федеральными, областными программами: объекты здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, автомобильные дороги и объекты транспорта, иные объекты, размещение которых на территории Смоленской области необходимо для исполнения полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации (в том числе объекты газоснабжения, строительство которых предусмотрено областной адресной инвестиционной программой (далее - ОАИП) и финансируется за счет средств областного бюджета).
Для правомерности предоставления земельных участков для строительства объектов, предусмотренных ОАИП, необходимо внесение изменений в Схему территориального планирования Смоленской области.
По мере необходимости Схема территориального планирования Смоленской области требует актуализации.
В связи с исполнением перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.08.2022 N Пр-1424 потребуются дополнительные средства на выполнение работ по внесению сведений о границах населенных пунктов, границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" при отсутствии документации по планировке территории невозможно осуществить резервирование земель для размещения объектов регионального и местного значения.
Подготовка документации по планировке территории под размещение объектов регионального и местного значения является одной из основных задач, без решения которой невозможно образование новых земельных участков под размещение указанных объектов, их резервирование и изъятие для государственных и муниципальных нужд, осуществление строительства объектов социальной сферы: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, отдыха населения, объектов коммунальной инфраструктуры: электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог регионального и местного значения, территорий, предназначенных для инвестиционного развития муниципальных образований Смоленской области и Смоленской области в целом.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 16.08.2019 N 1386-р/адм "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области" 1 декабря 2019 года введена в эксплуатацию государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области (далее также - ГИСОГД Смоленской области). Во исполнение требований законодательства о переводе государственных информационных ресурсов на отечественное программное обеспечение произведена модернизация сегмента ГИСОГД Смоленской области и в конце 2024 года введена в промышленную эксплуатацию.
На конец 2023 года жилищный фонд Смоленской области составил 28,8 млн. кв. м общей площади жилых помещений.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Смоленской области, по итогам 2023 года составила 33,3 кв. м.
Жилищное строительство в Смоленской области развивается по двум основным направлениям:
- строительство многоквартирных домов (индустриальное домостроение);
- малоэтажное, в том числе индивидуальное, жилищное строительство.
Строительство жилья осуществляется специализированными организациями-застройщиками и населением индивидуальным способом за счет собственных и заемных средств.
Основные объемы строительства многоквартирных домов (свыше 80%) приходятся на городской округ Смоленск и муниципальное образование "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области.
В городском округе Смоленск основные застраиваемые микрорайоны: микрорайон на улице Краснинское шоссе, микрорайон "Соловьиная роща", микрорайон "Семичевка", ул. 25 Сентября, ул. Филатова, Киевское шоссе, пос. Одинцово.
В муниципальном образовании "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области основные застраиваемые микрорайоны: "Печерский", "Алтуховка", "Новосельцы", "Киселевка".
Ввод жилья на территории Смоленской области за период 2018 - 2024 годов вырос в 1,4 раза - с 359,7 тыс. кв. м до 494,8 тыс. кв. м.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целях увеличения объема жилищного строительства в Смоленской области в период с 2019 по 2024 год реализовывался региональный проект "Жилье".
В рамках указанного регионального проекта на территории Смоленской области в 2019 - 2024 годах планировалось построить жилье в объеме 2,557 млн. кв. м (в 2019 году - 0,427 млн. кв. м; в 2020 году - 0,434 млн. кв. м; в 2021 году - 0,455 млн. кв. м; в 2022 году - 0,431 млн. кв. м; в 2023 году - 0,4 млн. кв. м; в 2024 году - 0,41 млн. кв. м).
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья за период 2019 - 2024 годов составила 2 910,4 тыс. кв. м:
- в 2019 году - 427 тыс. кв. м;
- в 2020 году - 444,2 тыс. кв. м (на 4,1 процента больше, чем в 2019 году);
- в 2021 году - 483,1 тыс. кв. м (на 8,7 процента больше, чем в 2020 году);
- в 2022 году - 529,7 тыс. кв. м (на 9,6 процента больше, чем в 2021 году);
- в 2023 году - 531,6 тыс. кв. м (на 0,4 процента больше, чем в 2022 году);
- в 2024 году - 494,8 тыс. кв. м (на 6,9 процента меньше, чем в 2023 году).
Одной из проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства являлось предоставление субсидий из федерального бюджета на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
В рамках реализации указанных проектов за период 2021 - 2024 годов на территориях города Смоленска и муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области дополнительно введено 167,3 тыс. кв. метров жилья, построены (реконструированы) объекты: "Строительство участка автомобильной дороги от улицы Шевченко в районе д. 91б", "Реконструкция улицы местного значения. Улица Генерала Трошева (г. Смоленск)", "Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков, производительностью 1 600 м3/сут.", "Реконструкция улицы Валентины Гризодубовой (участок от улицы Маршала Еременко до памятного камня) в Заднепровском районе города Смоленска".
Одной из мер государственной поддержки строительной отрасли является использование финансовых инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню".
Реализация инфраструктурных проектов по развитию территорий в Смоленской области осуществляется в рамках ведомственного проекта "Обеспечение инфраструктурными объектами проектов по развитию территорий".
Одним из направлений государственной поддержки реализации инфраструктурных проектов по развитию территорий являются бюджетные кредиты. Бюджетные кредиты, предоставляемые на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов, являются одним из инструментов регионального развития. Федеральные средства предоставляются на возвратной основе по ставке 3 процента годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снижает нагрузку на областной бюджет. Указанные средства могут быть потрачены на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, а также на приобретение городского транспорта и другие цели, связанные с развитием территорий. Такие займы позволят увеличить объемы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление объектов жилищно-коммунального хозяйства, что, в свою очередь, позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.
Отбор инфраструктурных проектов осуществляется в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189.
Реализация инфраструктурного проекта "Строительство а/д Алтуховка - "Брянск - Смоленск (через Рудню, на Витебск)" - Богородицкое - Высокое" позволило обеспечить пешеходную и транспортную связь проектируемой застройки микрорайона "Алтуховка" и прилегающей существующей застройки с территорией города Смоленска. Жилой микрорайон на окраине города Смоленска активно застраивается и развивается. Построенная в 2024 году автомобильная дорога протяженностью 1,7 км позволила улучшить качество проживания граждан на его территории, а также фактически обеспечила еще один выезд на федеральную трассу.
Реализация инфраструктурных проектов "Строительство детского дошкольного учреждения на 250 мест в районе пос. Миловидово города Смоленска, г. Смоленск пос. Миловидово" и "Строительство здания детского сада на 150 мест в жилом мкр. Краснинское шоссе города Смоленска" улучшит социальную инфраструктуру в новых застраиваемых микрорайонах города Смоленска, обеспечит шаговую доступность учреждений для жителей новых микрорайонов и близлежащих территорий города, создаст дополнительные рабочие места.
С 2023 года Смоленская область участвует в реализации проектов строительства объектов социальной инфраструктуры при реализации проектов жилищного строительства, финансируемых с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, в новых микрорайонах.
Правила финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее также - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2459 "Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
Предусмотренный Правилами механизм финансирования проектов, указанных в пункте 1.1 Правил, разработан в целях повышения рентабельности и устойчивости проектов жилищного строительства за счет предоставления займов на льготных условиях.
В 2024 году предоставлена субсидия обществу с ограниченной ответственностью "Смоленское агентство регионального развития" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности по реализации механизма инфраструктурных облигаций Смоленской области, финансируемого с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования ДОМ.РФ".
В период 2024 - 2026 годов будет реализован проект строительства образовательного центра "Техношкола ФЕНИКС" на 726 мест в муниципальном образовании "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области.
Эффективным механизмом государственной поддержки реализации инфраструктурных проектов являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Правила предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 и определяют порядок предоставления указанных бюджетных кредитов на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения.
Средства специального казначейского кредита могут быть использованы на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), транспортной, социальной инфраструктур, технологическое присоединение к сетям инженерно-технологического обеспечения (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) и другое.
Такие займы позволят увеличить объемы строительства новых жилых домов, объектов социальной и транспортной инфраструктур, обеспечат создание и обновление объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, что, в свою очередь, улучшит качество жизни граждан.
Специальный казначейский кредит предоставляется на цели финансового обеспечения реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
В рамках реализации мероприятий по строительству инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства Заднепровского района города Смоленска и прилегающей территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в 2023 году построены очистные сооружения ливневых стоков в с. Печерск Смоленского района Смоленской области мощностью 0,2 м3/сек.
В 2024 году завершены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту участков тепловой сети 4-го магистрального трубопровода Заднепровского района города Смоленска.
Средства, выделенные на восстановление объектов инфраструктуры, могут быть использованы на проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт и другие цели, связанные с восстановлением указанных объектов, что позволит улучшить жизнедеятельность и качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.
Своевременное и качественное обеспечение населения Смоленской области услугами банно-прачечного хозяйства, сохранение и развитие социально значимых услуг бань определяет комфортность проживания жителей Смоленской области и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань повысят качество оказания общегигиенических услуг населению Смоленской области.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение работ по описанию местоположения границ территориальных зон и (или) населенных пунктов и внесению о них сведений в Единый государственный реестр недвижимости
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение работ по описанию местоположения границ территориальных зон и (или) населенных пунктов и внесению о них сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях проведения работ по описанию местоположения границ территориальных зон и (или) населенных пунктов и внесению о них сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН), а также в целях исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" от 11.08.2022 Пр-1424.
3. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Смоленской области является заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с Министерством архитектуры и строительства Смоленской области (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- отсутствие в генеральном плане муниципального округа (городского округа) Смоленской области сведений о границах населенных пунктов в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие в правилах землепользования и застройки муниципального округа (городского округа) Смоленской области сведений о границах территориальных зон в соответствии с частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Методика расчета субсидии муниципальному образованию Смоленской области состоит в следующем.
Объем субсидии определяется исходя из стоимости работ по подготовке перечней координат характерных точек границ населенных пунктов в системе координат, используемой для ведения ЕГРН (далее - координаты границ населенных пунктов), и перечня координат характерных точек границ территориальных зон в системе координат, используемой для ведения ЕГРН (далее - координаты границ территориальных зон).
Сметная стоимость работ по подготовке перечня координат границ населенных пунктов и перечня координат границ территориальных зон и подготовке документации в соответствии с требованиями федерального законодательства для внесения соответствующих сведений в ЕГРН рассчитывается в соответствии с методикой определения размера платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана, являющейся приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 14 "Об утверждении методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана" (далее - методика).
Расчет затрат на выполнение работ по определению координат границ одного населенного пункта приведен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование работы |
Единица измерения |
Норма времени (чел./час.) |
Объем работ |
Всего времени (чел./час.) |
1. |
Подготовительные работы (табл. 1)* |
а - земельный участок |
5,6 |
1 |
5,6 |
в - вид документа |
1,6 |
2 |
3,2 |
||
2. |
Анализ (табл. 3)* |
а - земельный участок |
8 |
1 |
8 |
в - вид документа |
3,2 |
2 |
6,4 |
||
3. |
Кадастровые работы по определению координат: подготовительные работы (табл. 4)*, определение координат (табл. 11)* |
а - земельный участок |
4 |
1 |
4 |
в - 1 км границ |
0,8 |
30 |
24 |
||
а - земельный участок |
0,8 |
1 |
0,8 |
||
в - точка границ |
0,064 |
200 |
12,8 |
||
4. |
Вычерчивание графической части межевого плана (дело) (табл. 11)* (применительно) |
а - межевой план |
4 |
1 |
4 |
в - 1 лист формата А4 |
1,6 |
3 |
4,8 |
||
5. |
Оформление межевого плана (дело) (табл.16)* |
а - межевой план |
8 |
1 |
8 |
Итого |
81,6 |
||||
Стоимость - 142 (цена_нормочас) x 81,6 = 11 587,2 рубля без НДС | |||||
13 904,64 рубля с учетом НДС (20%) |
------------------------------
* Таблицы 1, 3, 4, 11 и 16 указаны в приложении N 2 к методике.
------------------------------
Расчет затрат на выполнение работ по определению координат границ территориальной зоны приведен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование работы |
Единица измерения |
Норма времени (чел./час.) |
Объем работ |
Всего времени (чел./час.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подготовительные работы (табл. 1)* |
а - земельный участок |
5,6 |
79 |
442,4 |
в - вид документа |
1,6 |
3 |
4,8 |
||
2. |
Анализ (табл. 3)* |
а - земельный участок |
8 |
79 |
632 |
в - вид документа |
3,2 |
2 |
6,4 |
||
3. |
Кадастровые работы по определению координат: подготовительные работы (табл. 4)*, определение координат (табл. 11)* |
а - земельный участок |
4 |
79 |
316 |
в - 1 км границ |
0,8 |
1 |
0,8 |
||
а - земельный участок |
0,8 |
79 |
63,2 |
||
в - точка границ |
0,064 |
6 |
0,384 |
||
4. |
Оформление межевого плана (дело) (табл.16)* |
а - межевой план |
8 |
1 |
8 |
Итого |
1 473,984 |
||||
Стоимость - 142 (цена_нормочас) x 1 473,984 = 209 305,728 рубля без НДС | |||||
251 166,87 рубля с учетом НДС (20%) |
------------------------------
* Таблицы 1, 3, 4, 11 и 16 указаны в приложении N 2 к методике.
------------------------------
Цена_нормочас рассчитана ориентировочно по формуле:
Цена_нормочас = ЗП исп / Рабочее_время (час), где:
ЗП исп - ориентировочная средняя месячная заработная плата специалиста организации, осуществляющей выполнение работ, указанных в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка;
Рабочее_время (час) - количество рабочих часов в месяце.
Цена_нормочас = 25 000 / 22 / 8 часов = 142 рубля.
Определенная сметная стоимость является начальной (максимальной) ценой контракта.
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
Sсуб = НМЦК x 95/100, где:
Sсуб - размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.
6. В целях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
- выписки из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающей финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, связанной с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
8. Результатом использования субсидии является количество территориальных зон и населенных пунктов, сведения о которых внесены в ЕГРН (единиц).
9. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о бюджете муниципального образования Смоленской области на текущий финансовый год и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Смоленской области, заверенную руководителем финансового органа муниципального образования Смоленской области;
- копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению работ по описанию местоположения границ территориальных зон и (или) населенных пунктов и внесению о них сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней проверяет полноту представленных документов.
При отсутствии замечаний к полноте представленных документов средства субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
При наличии замечаний уполномоченный орган возвращает представленные документы органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на доработку в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
Субсидии перечисляются уполномоченным органом в соответствии с соглашениями в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением N 715, отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Смоленской области целей и порядка предоставления субсидий, а также за достижением ими результатов использования субсидии осуществляется уполномоченным органом.
11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения установлены постановлением N 715.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях осуществления мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань для повышения качества оказания общегигиенических услуг населению Смоленской области.
3. Средства субсидии направляются на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общественных бань, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования).
4. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Министерством архитектуры и строительства Смоленской области (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие в перечне мероприятий муниципальных программ объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Смоленской области, предназначенных для размещения общественных бань (в случае реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства);
- наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном федеральным законодательством порядке и имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае строительства или реконструкции объектов капитального строительства), или наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством (в случае капитального ремонта объектов капитального строительства).
6. Результатом использования субсидий является количество построенных, реконструированных, капитально отремонтированных объектов, предназначенных для размещения общественных бань (единиц).
7. Объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из стоимости объекта капитального строительства, которая рассчитывается на основании проектно-сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством, и с учетом размера предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
, где:
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
V - общая стоимость работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань, определенная на основании проектно-сметной документации;
k - размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань, который составляет:
- 99 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении городского округа - административного центра Смоленской области;
- 97 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования - в отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
- 95 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования - в отношении иных муниципальных образований.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях заключения соглашений о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку;
- выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, согласованной с уполномоченным органом.
10. На основании представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
В первоочередном порядке субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области на переходящие объекты капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых начаты в году, предшествующему текущему финансовому году, на объекты капитального строительства, имеющие высокую социальную значимость и строящиеся (реконструируемые, капитально ремонтируемые) на основании поручений Президента Российской Федерации и поручений Губернатора Смоленской области.
11. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- сведения об остатках сметной стоимости работ (акты инвентаризации) на переходящих объектах капитального строительства (при наличии указанных объектов);
- копии сводного сметного расчета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- документ об утверждении проектно-сметной документации;
- копию положительного заключения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- копию сметной документации, прошедшей проверку в соответствии с федеральным законодательством (в случае капитального ремонта объектов капитального строительства);
- копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) общественных бань;
- разрешение на строительство по установленной форме в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
По завершении работ органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты расходов на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) общественных бань;
- акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Копии документов представляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Смоленской области" или на бумажном носителе. Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного уполномоченного лица и печатью.
12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения о предоставлении субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результата использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.";
2) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||
всего |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Ведомственный проект "Обеспечение инфраструктурными объектами проектов по развитию территорий" | |||||||
1.1. |
Субсидия обществу с ограниченной ответственностью "Смоленское агентство регионального развития" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности по реализации механизма инфраструктурных облигаций на территории Смоленской области |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, общество с ограниченной ответственностью "Смоленское агентство регионального развития" |
областной бюджет |
298 239,30 |
36 948,60 |
71 797,20 |
189 493,50 |
1.2. |
Реализация инфраструктурного проекта "Строительство детского дошкольного учреждения на 250 мест в районе пос. Миловидово города Смоленска, г. Смоленск пос. Миловидово" |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее - ОГБУ "УКС Смоленской области") |
областной бюджет |
140 265,00 |
140 265,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Реализация инфраструктурного проекта "Строительство здания детского сада на 150 мест в жилом мкр. Краснинское шоссе города Смоленска" |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, ОГБУ "УКС Смоленской области" |
областной бюджет |
60 860,00 |
60 860,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по ведомственному проекту |
|
областной бюджет |
499 364,30 |
238 073,60 |
71 797,20 |
189 493,50 |
|
2. Ведомственный проект "Создание и развитие нормативно-правовых и информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности" | |||||||
2.1. |
Техническое сопровождение информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, ОГБУ "УКС Смоленской области" |
областной бюджет |
11 400,00 |
3 800,00 |
3 800,00 |
3 800,00 |
2.2. |
Субсидии муниципальным образованиям Смоленской области на проведение работ по описанию местоположения границ территориальных зон и (или) населенных пунктов и внесению о них сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
|
10 526,32 |
5 263,16 |
5 263,16 |
0,00 |
областной бюджет |
10 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
|||
местные бюджеты |
526,32 |
263,16 |
263,16 |
0,00 |
|||
Итого по ведомственному проекту |
|
|
21 926,32 |
9 063,16 |
9 063,16 |
3 800,00 |
|
областной бюджет |
21 400,00 |
8 800,00 |
8 800,00 |
3 800,00 |
|||
местные бюджеты |
526,32 |
263,16 |
263,16 |
0,00 |
|||
3. Ведомственный проект "Восстановление объектов инфраструктуры" | |||||||
|
Мероприятия, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения и восстановление объектов инфраструктуры |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, ОГБУ "УКС Смоленской области" |
областной бюджет |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по ведомственному проекту |
|
областной бюджет |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. Ведомственный проект "Создание условий для повышения качества оказания общегигиенических услуг населению" | |||||||
|
Субсидии муниципальным образованиям Смоленской области на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общественных бань |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
|
148 391,04 |
49 463,68 |
49 463,68 |
49 463,68 |
областной бюджет |
141 000,00 |
47 000,00 |
47 000,00 |
47 000,00 |
|||
местные бюджеты |
7 391,04 |
2 463,68 |
2 463,68 |
2 463,68 |
|||
Итого по ведомственному проекту |
|
|
148 391,04 |
49 463,68 |
49 463,68 |
49 463,68 |
|
областной бюджет |
141 000,00 |
47 000,00 |
47 000,00 |
47 000,00 |
|||
местные бюджеты |
7 391,04 |
2 463,68 |
2 463,68 |
2 463,68 |
|||
5. Комплекс процессных мероприятий "Организация капитального строительства для нужд Смоленской области" | |||||||
5.1. |
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений, в том числе: |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, ОГБУ "УКС Смоленской области" |
областной бюджет |
355 138,70 |
117 041,50 |
116 010,20 |
122 087,00 |
финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
348 084,10 |
109 986,90 |
116 010,20 |
122 087,00 |
|||
оплата коммунальных услуг |
1 250,00 |
1 250,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
уплата налогов |
5 804,60 |
5 804,60 |
0,00 |
0,00 |
|||
5.2. |
Обеспечение реализации государственных функций |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области |
областной бюджет |
1 950,00 |
650,00 |
650,00 |
650,00 |
5.3. |
Обеспечение организационных условий осуществления капитального строительства |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, ОГБУ "УКС Смоленской области" |
областной бюджет |
13 540,50 |
4 513,50 |
4 513,50 |
4 513,50 |
5.4. |
Субсидия автономной некоммерческой организации "Проектная дирекция по развитию архитектуры и строительства Смоленской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг, направленных на содействие в реализации государственной политики в сферах строительства, архитектуры и градостроительства |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области, автономная некоммерческая организация "Проектная дирекция по развитию архитектуры и строительства Смоленской области" |
областной бюджет |
100 797,80 |
33 932,60 |
33 432,60 |
33 432,60 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
471 427,00 |
156 137,60 |
154 606,30 |
160 683,10 |
|
6. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" | |||||||
|
Обеспечение деятельности государственных органов |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области |
областной бюджет |
185 938,80 |
61 979,60 |
61 979,60 |
61 979,60 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
185 938,80 |
61 979,60 |
61 979,60 |
61 979,60 |
|
Всего по Государственной программе |
|
1 377 047,46 |
564 717,64 |
346 909,94 |
465 419,88 |
||
областной бюджет |
1 369 130,10 |
561 990,80 |
344 183,10 |
462 956,20 |
|||
местные бюджеты |
7 917,36 |
2 726,84 |
2 726,84 |
2 463,68 |
Губернатор |
В.Н. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 6 марта 2025 г. N 130 "О внесении изменений в областную государственную программу "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"
Вступает в силу с 6 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2025 г. N 6700202503070008