Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 04.03.2025 N 205-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий социальных проектов (программ)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из областного бюджета следующих субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (программ):
субсидия на осуществление мероприятий, направленных на повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда (далее - субсидия 1);
субсидия на осуществление мероприятий, способствующих активному долголетию и интеграции граждан старшего поколения, инвалидов и участников специальной военной операции в жизнь общества (далее - субсидия 2);
субсидия на осуществление мероприятий по повышению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей (далее - субсидия 3).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, соответствующие определению, установленному пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
социальный проект (программа) - документ, предусматривающий реализацию социально ориентированной некоммерческой организацией объединенного по функциональным, финансовым и иным признакам комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач: повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда (для субсидии 1), создание условий для активного долголетия и интеграции граждан старшего поколения, инвалидов и участников специальной военной операции в жизнь общества (для субсидии 2), повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей (для субсидии 3);
субсидия - субсидия 1, или субсидия 2, или субсидия 3 - в случае если правовое регулирование, предусматриваемое соответствующей нормой настоящего Порядка для отдельной субсидии, распространяется на любую из этих субсидий независимо от их вида.
3. Субсидии предоставляются с целью обеспечения повышения доступности социальных услуг, предоставляемых населению, через реализацию социально ориентированными некоммерческими организациями мероприятий социальных проектов (программ), в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп.
4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидий, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения конкурса
7. Субсидии предоставляются получателям субсидий, относящимся к категории некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных и действующих на территории Оренбургской области, реализующих социальные проекты (программы) и осуществляющих в соответствии с учредительными документами один или несколько из следующих видов деятельности:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
профилактика социального сиротства;
защита семьи, поддержка материнства, детства и отцовства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке министерству на соответствующий финансовый год, по результатам отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - участник конкурса), проводимого министерством в отношении каждой субсидии в форме конкурса (далее - конкурс).
9. Проведение конкурса обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками конкурса в рамках проведения конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
10. Конкурс проводится на основании заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), сформированной участником конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представленных в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
11. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты приема заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении конкурса, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения конкурса, установленные приказом министерства;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов министерства (место нахождения: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33, адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru; номера телефонов: (3532) 77-16-28, 77-31-26);
результат предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к участникам конкурса и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категорию получателей субсидий, критерии оценки заявок и показатели критериев оценки, применяемые для оценки заявок;
порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях для их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, срок оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии, указанной в пункте 30 настоящего Порядка, в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник конкурса, признанный победителем конкурса (далее - победитель конкурса (победители конкурса) должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса (днем подписания приказа министерства об утверждении итогов проведения конкурса).
12. Внесение изменений в объявление о проведении конкурса осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, при соблюдении следующих условий:
срок подачи участниками конкурса продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении конкурса изменение способа отбора не допускается;
участник конкурса может внести изменения в заявку при внесении изменений в объявление о проведении конкурса после наступления даты начала приема заявок;
участники конкурса, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса с использованием системы "Электронный бюджет".
Основаниями для внесения изменений в объявление о проведении конкурса являются наличие технической ошибки (технических ошибок) в объявлении о проведении конкурса и (или) отсутствие в объявлении о проведении конкурса информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка.
13. Участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса не позднее 5 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса (далее - запрос) путем формирования в системе "Электронный бюджет" запроса.
14. Министерство в ответ на запрос направляет сформированное в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении конкурса в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Предоставленное министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурса.
15. Министерство вправе отменить проведение конкурса путем размещения в системе "Электронный бюджет" объявления об отмене проведения конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок в следующих случаях:
изменение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цель предоставления субсидии;
выявление технических ошибок в объявлении о проведении конкурса, препятствующих подаче заявок.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса путем размещения объявления об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока отмены проведения конкурса и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем конкурса министерство вправе отменить проведение конкурса только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
16. Участник конкурса на дату подачи заявки (получатель субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) относится к категории, указанной в пункте 7 настоящего Порядка;
б) участник конкурса (получатель субсидии):
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью.
в) наличие согласия участника конкурса:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, заявке и иной информации, связанной с конкурсом;
на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
17. Для участия в конкурсе участник конкурса в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, формирует заявку, состоящую из заявления и документов, представление которых предусмотрено объявлением о проведении конкурса (далее - документы):
а) копии устава участника конкурса;
б) социального проекта (программы), содержащего (содержащей) следующие разделы:
"Характеристика проблемы, цели и задачи социального проекта (программы)", который должен содержать обоснование проблемы, на решение которой направлен социальный проект (программа), описание социальных групп, на которые ориентированы мероприятия социального проекта (программы);
"Деятельность в рамках социального проекта (программы)", в котором приводится описание содержания конкретных мероприятий;
"План реализации социального проекта (программы)", который представляет собой составленный в табличной форме перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, мест проведения, планируемой численности участников;
"Ожидаемые результаты реализации социального проекта (программы) и показатели, необходимые для их достижения";
в) перечня планируемых затрат на реализацию социального проекта (программы), составленного по форме, определенной приказом министерства финансов Оренбургской области (далее - перечень затрат), с комментариями и расчетами;
г) информации по критериям оценки заявок, указанным в приложении к настоящему Порядку, содержащей сведения о текущей деятельности участника конкурса и его планируемой деятельности в рамках социального проекта (программы), включая сведения об участии партнеров и добровольцев в реализации социального проекта (программы) (с указанием реквизитов соглашений (договоров), подтверждающих такое участие), составленной по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства);
е) согласия на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.
19. Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, а также своевременность представления документов несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Электронные копии документов должны иметь распространенный открытый формат, обеспечивающий возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
21. Датой представления участником конкурса заявки считается день подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
22. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Министерство не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
23. Участник конкурса вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения конкурса. При необходимости участник конкурса вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Участник конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты окончания подачи (приема) заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурса посредством формирования соответствующего уведомления в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
24. Возврат заявок на доработку настоящим Порядком не предусматривается.
25. Доступ министерству в систему "Электронный бюджет" для рассмотрения поданных участниками конкурса заявок открывается с даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
26. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подписания протокола вскрытия заявок.
27. Министерство рассматривает в системе "Электронный бюджет" поступившие заявки на предмет соответствия участников конкурса и заявок требованиям, установленным пунктами 16, 17 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса, в течение 15 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола вскрытия заявок, и принимает решение о соответствии заявки требованиям либо об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Порядка.
Проверка участников конкурса на их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, проводится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), а в случае отсутствия технической возможности - в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимой информации;
28. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником конкурса заявки и (или) документов требованиям, установленным объявлением о проведении конкурса;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участниками конкурса в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;
д) подача участниками конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) выявление фактов нарушения участником конкурса условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ее нецелевого использования в предшествующие годы, если с момента выявления указанных фактов не прошло 3 года.
29. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
30. Для осуществления оценки заявок образуется конкурсная комиссия, состав и положение о деятельности которой утверждаются приказом министерства (далее - конкурсная комиссия). Доступ членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается со дня размещения протокола рассмотрения заявок.
31. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в течение 15 рабочих дней со дня предоставления доступа в системе "Электронный бюджет" по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку. В оценке заявок принимают участие не менее 7 членов конкурсной комиссии.
Оценка заявок осуществляется по 12 критериям с использованием 100-балльной шкалы оценки с применением удельного веса оценки каждого критерия.
Совокупное количество баллов по критериям в отношении каждой заявки (Кi) рассчитывается по формуле:
Кi=Оi
Yi, где:
Оi - количество баллов, присвоенных по i-му критерию оценки;
Yi - удельный вес i-го критерия оценки.
32. На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса (далее - рейтинг), в котором порядковая нумерация начинается с участника конкурса, набравшего наибольшее совокупное количество баллов, и заканчивается участником конкурса, набравшим наименьшее совокупное количество баллов.
В случае равенства совокупного количества баллов у заявок нескольких участников конкурса более высокое место в рейтинге присваивается участнику конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.
Победителем конкурса признаются участники конкурса, которым в рейтинге присвоен порядковый номер не ниже шестого.
33. Результаты работы конкурсной комиссии отражаются в протоколе подведения итогов конкурса, который формируется в автоматическом режиме на едином портале на основании результатов определения победителя конкурса, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и сайте министерства не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса, включающем следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев, указанных в приложении к настоящему Порядку, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в рейтинге;
наименование победителя конкурса, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов конкурса путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
34. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются о признании конкурса несостоявшимся в системе "Электронный бюджет".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
35. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется исходя из предусмотренного перечнем затрат и обоснованного в ходе проведения конкурса размера следующих затрат получателя субсидии, связанных с реализацией социального проекта (программы):
а) оплата труда работников, принимающих участие в реализации социального проекта (программы), в том числе лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (далее - работники), и предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления на оплату труда работников;
б) расходы на командировки работников в связи с реализацией социального проекта (программы);
в) расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, используемых при реализации социального проекта (программы);
г) расходы на приобретение и оплату товаров, работ, услуг, связанных с реализацией социального проекта (программы):
материальных запасов;
услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем;
услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных;
лицензий на право пользования программным обеспечением и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также по поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;
услуг связи;
услуг по созданию и поддержке веб-сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
С (i) - размер субсидии i-го получателя субсидии;
V - объем лимитов бюджетных обязательств;
К (i) - совокупное количество баллов, присвоенное заявке i-го получателя субсидии по результатам ее оценки конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
Размер субсидии i-го получателя субсидии рассчитывается с округлением до целого рубля.
В случае если размер субсидии i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с указанной в настоящем пункте формулой, превышает предусмотренный перечнем затрат и обоснованный в ходе проведения конкурса размер расходов получателя субсидии, связанных с проведением соответствующих виду субсидии мероприятий при реализации социального проекта (программы), размер субсидии, предоставляемой такому получателю субсидии, уменьшается до указанного размера расходов.
В случае если размер субсидии i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с формулой, указанной в настоящем пункте, меньше суммы перечня затрат, субсидия предоставляется такому получателю субсидии с его письменного согласия в размере, рассчитанном в соответствии с формулой, указанной в настоящем пункте.
Свое согласие на получение субсидии в размере меньше суммы, указанной в перечне затрат (далее - согласие), получатель субсидии направляет в министерство не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания первой версии протокола.
К согласию получатель субсидии прикладывает откорректированные с учетом размера субсидии, рассчитанного согласно пункту 36 настоящего Порядка:
перечень затрат;
план реализации социального проекта (программы);
ожидаемый результат реализации социального проекта (программы) и показатели, необходимые для его достижения.
37. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
в) наличие письменного согласия на:
осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о победителе конкурса, заявке и иной информации, связанной с конкурсом;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
38. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола подведения итогов конкурса проводит проверку в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации в отношении победителей конкурса, на их соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка.
Победитель конкурса вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка.
39. Министерство рассматривает документы, представленные победителем конкурса и подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней со дня их получения принимает решение о предоставлении субсидии победителю конкурса либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства.
40. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных победителем конкурса документов требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
несоответствие победителя конкурса требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, представленной победителем конкурса;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
41. Министерство не позднее 10 рабочего дня после дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса направляет победителям конкурса в системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии, подготовленный в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
Победитель конкурса подписывает соглашение не позднее следующего рабочего дня после дня получения проекта соглашения. Министерство подписывает соглашение не позднее следующего рабочего дня после подписания соглашения победителем конкурса.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства или уполномоченного им лица и подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.
Заключение дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, осуществляется в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
42. Соглашение должно содержать:
согласие на осуществление министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
43. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
44. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения либо нарушения им указанного в пункте 41 настоящего Порядка срока его заключения победитель конкурса считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии и соглашение заключается со следующим в рейтинге участником конкурса.
45. Средства, высвободившиеся в результате уменьшения размера субсидии i-му получателю субсидии или в связи с признанием победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения, перераспределяются в соответствии с формулой, указанной в пункте 36 настоящего Порядка, между получателями субсидии, которым субсидия предоставлена в размере меньше суммы, указанной в перечне затрат, и обоснованном в ходе проведения конкурса. При этом общий размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, не может превышать предусмотренный перечнем затрат и обоснованный в ходе проведения конкурса размер расходов получателя субсидии, связанных с проведением соответствующих виду субсидии мероприятий при реализации социального проекта (программы).
46. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, министерство и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
47. Субсидия перечисляется получателю субсидии на основании заключенного с ним соглашения в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, предусмотренным соглашением, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
48. Получатель субсидии должен осуществлять реализацию социального проекта (программы) с использованием субсидии в соответствии с планом реализации социального проекта (программы) и перечнем затрат.
Изменения, вносимые в план реализации, указанный в настоящем пункте, и перечень затрат, подлежат согласованию с министерством.
Превышение получателем субсидии установленного перечнем затрат размера расходов на реализацию социального проекта (программы) без согласования с министерством допускается только при условии, если финансовое обеспечение части расходов на реализацию социального проекта (программы), превышающих размер расходов, предусмотренных перечнем затрат, осуществляется за счет собственных средств получателя субсидии.
49. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются соглашением.
Результатом предоставления субсидии является расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации программ, обеспечивающих повышение качества, доступности и вариативности услуг, предоставляемых населению, через достижение к 31 декабря года предоставления субсидии не менее 95 процентов численности граждан, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями, от численности граждан, планируемых к участию в таких мероприятиях, указанной в соглашении.
Характеристиками являются:
процентное отношение фактического количества лиц, в отношении которых были реализованы мероприятия социального проекта (программы), к их количеству, запланированному социальным проектом (программой) перед его реализацией;
процентное отношение количества мероприятий социального проекта (программы), реализованных в отчетный период, к количеству мероприятий социального проекта (программы), запланированных к реализации в отчетный период;
процентное отношение размера средств субсидии, фактически использованных получателем субсидии в отчетный период в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидии, к общему размеру средств субсидии, предоставленной получателю субсидии.
Промежуточные (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) и итоговые (по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии) значения характеристик устанавливаются соглашением.
IV. Требования к отчетности
50. Получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчетность):
о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность представляется получателем субсидии в следующие сроки:
ежеквартальная отчетность (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоговая отчетность - до 31 декабря года предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, характеризующей достижение значения результата предоставления субсидии.
Министерство проверяет отчетность в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать 5 рабочих дней со дня ее возврата.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
51. Министерством осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. В течение срока исполнения соглашения министерством проводится мониторинг достижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
53. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджете случаях:
недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результата предоставления субсидии и характеристик;
нарушений получателями субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
54. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 49 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в размере, рассчитанном по формуле:
V возврата=V субсидииk, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое на отчетную дату значение результата предоставления субсидии;
S - итоговое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
55. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателям субсидии письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
56. Средства субсидии, не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
57. Средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий и использованные с нарушением условия, установленного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 37 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет получившими их лицами в порядке и сроки согласно пункту 55 настоящего Порядка.
58. В случае неисполнения получателями субсидий и (или) лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, обязанности по возврату средств в областной бюджет в порядке и сроки согласно настоящему Порядку их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Основаниями для освобождения получателя субсидии от мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Оренбургской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Приложение
к порядку предоставления субсидий
из областного бюджета
социально ориентированным
некоммерческим организациям
на реализацию мероприятий
социальных проектов (программ)
Критерии оценки заявки
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование критерия |
Показатели критерия |
Оценка критерия |
Удельный вес критерия оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Критерии оценки деятельности участников конкурса | ||||
1. |
Предоставление социальных услуг населению |
участник конкурса не предоставляет социальные услуги населению |
0 |
0,10 |
участник конкурса предоставляет социальные услуги населению |
50 |
|||
участник конкурса включен в реестр поставщиков социальных услуг |
100 |
|||
2. |
Регистрация участника конкурса в реестре исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации |
участник конкурса не зарегистрирован в реестре исполнителей общественно полезных услуг |
0 |
0,10 |
участник конкурса зарегистрирован в реестре исполнителей общественно полезных услуг |
100 |
|||
3. |
Опыт деятельности участника конкурса по реализации социальных проектов (программ) с государственной финансовой поддержкой |
участник конкурса получал субсидию (грант), но им были допущены нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии (гранта), в том числе недостижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (гранта) |
0 |
0,10 |
участник конкурса не участвовал и (или) не побеждал в конкурсах на предоставление субсидии (гранта) |
10 |
|
||
участником конкурса реализован 1 социальный проект (программа) за счет средств субсидии (гранта) |
50 |
|||
участником конкурса реализованы 2 и более социальных проектов (программ) за счет средств субсидии (гранта) |
100 |
|||
II. Критерии оценки социального проекта (программы) | ||||
4. |
Соответствие целевой аудитории и мероприятий целям и задачам социального проекта (программы) |
не соответствует |
0 |
0,05 |
соответствует |
100 |
|||
5. |
Соответствие результата реализации социального проекта (программы) и его характеристик результату и характеристикам результата предоставления субсидии |
результат реализации социального проекта (программы) и его характеристики не соответствуют результату и характеристикам результата предоставления субсидии |
0 |
0,05 |
результат реализации социального проекта (программы) и его характеристики соответствуют результату и характеристикам результата предоставления субсидии |
100 |
|||
6. |
Обоснованность планируемых финансовых затрат |
отсутствует обоснование перечня затрат |
0 |
0,10 |
перечень затрат обоснован, но требует корректировки или доработки |
50 |
|||
перечень затрат реальный, обоснован, корректировка или доработка не требуется |
100 |
|||
III. Сведения об участии иных лиц (организаций) в реализации социального проекта (программы) | ||||
7. |
Наличие партнеров, участвующих в реализации социального проекта (программы) (вовлечение в деятельность по реализации социального проекта (программы) бюджетных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимателей, общественных некоммерческих организаций, средств массовой информации) |
социальный проект (программа) реализуется без привлечения партнеров |
0 |
0,10 |
социальный проект (программа) реализуется при участии партнеров |
100 |
|||
8. |
Наличие социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) соисполнителей социального проекта (программы) |
ни одной организации |
0 |
0,05 |
|
|
в реализации программы участвую соисполнители из числа СОНКО |
100 |
|
9. |
Привлечение добровольцев к реализации социального проекта (программы) |
социальный проект (программа) реализуется без участия добровольцев |
0 |
0,20 |
социальный проект (программа) реализуется с участием добровольцев, но их численность и конкретные задачи при его реализации не определены |
50 |
|||
социальный проект (программа) реализуется с участием добровольцев, определены их численность и конкретные задачи при его реализации |
100 |
|||
IV. Количественные критерии социального проекта (программы) | ||||
10. |
Количество запланированных мероприятий в рамках социального проекта (программы) |
1 мероприятие |
10 |
0,05 |
2-5 мероприятий |
20 |
|||
5-10 мероприятий |
50 |
|
||
10 мероприятий и более |
100 |
|||
11. |
Количество жителей региона, запланированное к участию в мероприятиях социального проекта (программы) |
до 100 человек |
10 |
0,05 |
от 101 человека до 1000 человек |
50 |
|||
от 1001 человека и более человек |
100 |
|||
12. |
Количество муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов и муниципальных округов Оренбургской области (далее - МО), жителей которых планируется привлечь к участию в мероприятиях социального проекта (программы) |
жители 1 МО |
50 |
0,05 |
жители от 2 до 5 МО |
70 |
|||
жители 6 МО и более |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 4 марта 2025 г. N 205-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.