В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп, приказываю:
1. Внести в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, утвержденное приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 29 июня 2018 года N 23-мпр (далее - Типовое положение), следующие изменения:
1) пункт 7.6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае установления мер, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875), победитель аукциона определяется с учетом положений Постановления N 1875.";
2) пункт 7.7 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае установления мер, предусмотренных Постановлением N 1875, победитель запроса котировок определяется с учетом положений Постановления N 1875.";
3) индивидуализированный заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Особенности осуществления закупок в электронной форме. предоставление национального режима при осуществлении закупок";
4) дополнить пунктами 8.7-8.13 следующего содержания:
"8.7. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим в соответствии со статьей 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением принятых Постановлением N 1875 мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ. Положения статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, если иное не предусмотрено мерами, принятыми Постановлением N 1875.
8.8. При осуществлении закупок Заказчик должен соблюдать и применять следующие меры, установленные Постановлением N 1875:
запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами по перечню согласно Приложению N 1 к Постановлению N 1875;
ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами по перечню согласно Приложению N 2 к Постановлению N 1875;
преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (применяется при закупке товаров, не указанных в Приложении N 1 и Приложении N 2 к Постановлению N 1875, а также в отношении включенных в объект закупки товаров, не указанных в Приложении N 1 и Приложении N 2 к Постановлению N 1875, так и включенных в объект закупки товаров, указанных в таких приложениях).
8.9. Положения Постановления N 1875, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином, российским юридическим лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государства ЕАЭС), работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, зарегистрированным на территории государства ЕАЭС.
8.10. Заказчик устанавливает обязанность представления в составе заявки на участие в закупке информации и документов, подтверждающих страну происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, определенных Постановлением N 1875 в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона N 223-ФЗ.
8.11. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
8.12. При осуществлении закупки товаров:
1) если в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке в соответствии с Постановлением N 1875 установлен запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств:
заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежит отклонению;
заключение договора на поставку такого товара не допускается;
при исполнении договора замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет, не допускается;
2) если в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке в соответствии с Постановлением N 1875 установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств:
все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения;
заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям Положения, извещения об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения, не допускается;
при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения, не допускается;
3) если в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке в соответствии с Постановлением N 1875 установлено преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг):
при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на 15 процентов ценового предложения, поданного участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на 15 процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора. Преимущество применяется при условии, что в числе заявок, содержащих предложение о поставке товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, имеется заявка на участие в закупке, которая не отклонена и содержит предложение о поставке хотя бы одного товара, происходящего из иностранного государства. В указанном случае договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения;
при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.
8.13. При осуществлении закупки работы, услуги:
1) если в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке в соответствии с Постановлением N 1875 установлен запрет закупки работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом:
заявка на участие в такой закупке, поданная иностранным лицом, подлежит отклонению;
заключение договора на выполнение такой работы, оказание такой услуги с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом, не допускается;
перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен указанный договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлен данный запрет, не допускается.
2) если в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке в соответствии с Постановлением N 1875 установлено ограничение закупки работы, услуг, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом:
все заявки на участие в такой закупке, поданные иностранными лицами, подлежат отклонению, если поданная российским лицом заявка на участие в такой закупке признана по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке;
заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, если российским лицом поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке, не допускается;
перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор заключен с российским лицом, не допускается.
3) если Правительством Российской Федерации установлено преимущество в отношении работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:
при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в конкурентной закупке, заявок на участие в неконкурентной закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на 15 процентов ценового предложения, поданного участником закупки, являющимся российским лицом, либо увеличение на 15 процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение с ним договора. В указанном случае договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения;
перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, допускается исключительно на российское лицо, если договор заключен с российским лицом.";
5) в подпункте 2 пункта 11.1 после слов "в соответствии с требованиями" дополнить словами "извещения об осуществлении конкурентной закупки,";
6) в главе 12:
пункт 12.2 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) информация в соответствии с подпунктом 13 пункта 12.1 Положения (в случае установления мер, предусмотренных Постановлением N 1875).";
пункт 12.3 признать утратившим силу;
7) абзац первый пункта 17.1 изложить в следующей редакции:
"Заказчик вправе осуществлять конкурентную закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае, если НМЦД, максимальное значение цены договора не превышают 30 миллионов рублей. В случае осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, НМЦД, максимальное значение цены договора не должны превышать 15 миллионов рублей.";
8) абзац первый пункта 18.1 изложить в следующей редакции:
"Заказчик вправе осуществлять конкурентную закупку путем проведения запроса котировок в электронной форме в случае, если НМЦД, максимальное значение цены договора не превышают 10 миллионов рублей. В случае осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, НМЦД, максимальное значение цены договора не должны превышать 7 миллионов рублей.";
9) в пункте 19.1:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
4) закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает восьмисот тысяч рублей, а в случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика составляет более миллиарда рублей - стоимость которых не превышает одного миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать шесть миллионов рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок Заказчика;";
в подпункте 5 слова "шестисот тысяч рублей" заменить словами "восьмисот тысяч рублей", слова "пять миллионов рублей" заменить словами "шесть миллионов рублей", слова "30 миллионов рублей" заменить словами "тридцать миллионов рублей;";
10) в главе 20:
пункт 20.7 изложить в следующей редакции:
"20.7. В извещении об осуществлении закупки в электронном магазине может быть указана информация, предусмотренная подпунктами 1-10, 12 пункта 12.1 Положения, а также иная информация в соответствии с регламентом оператора ЭП.
В случае установления мер, предусмотренных Постановлением N 1875, Заказчик в извещении об осуществлении закупки в электронном магазине указывает информацию в соответствии с подпунктом 13 пункта 12.1 Положения.";
пункт 20.8 изложить в следующей редакции:
"20.8. Заказчик размещает на ЭП информацию о закупаемых товаре, работе, услуги, требования к таким товару, работе, услуге. Для размещения такой информации Заказчик вправе выбрать из уже опубликованных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предварительных предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. При этом, если уже размещенное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предварительное предложение полностью удовлетворяет потребности Заказчика и соответствует условиям осуществления закупки в электронном магазине, Заказчик вправе предложить заключить договор такому поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае Заказчик определяет НМЦД на основании размещенных предварительных предложений поставщика (подрядчика, исполнителя) либо с применением источников ценовой информации в соответствии с главой 9 Положения.";
подпункт 3 пункта 20.9 признать утратившим силу;
предложение второе пункта 20.13 изложить в следующей редакции:
"В случае установления мер, предусмотренных Постановлением N 1875, оценка предварительных предложений осуществляется с учетом подпункта 3 пункта 8.12 Положения.";
11) в главе 21:
абзац первый пункта 21.5 изложить в следующей редакции:
"Извещение о проведении сравнительного анализа предложений должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами 1-7 пункта 12.1 Положения, подпунктом 13 пункта 12.1 Положения (в случае установления мер, предусмотренных Постановлением N 1875), а также следующую информацию:";
пункт 21.11 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае установления мер, предусмотренных Постановлением N 1875, оценка заявок на участие в сравнительном анализе предложений осуществляется с учетом подпункта 3 пункта 8.12 Положения.";
12) в главе 24:
в подпункте 2 пункта 24.8 предложение первое дополнить словами: "или уменьшаются предусмотренные договором количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 30 процентов.";
подпункт 2 пункта 24.12 дополнить словами: ", информации об отказе от получения указанного письма.";
пункт 24.18 изложить в следующей редакции:
"24.18. При исполнении договора, предусматривающего поставку российского товара, в том числе товара, качество, эксплуатационные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными, замена на иностранный товар не допускается.";
дополнить пунктом 24.19 следующего содержания:
"24.19. В случае перемены Заказчика права и обязанности Заказчика, предусмотренные договором, переходят к новому Заказчику.";
13) пункт 30 Приложения 1 к Типовому положению дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае установления мер, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", оценка заявок по критерию "цена договора" ("цена договора за единицу товара, работы, услуги") осуществляется с учетом подпункта 3 пункта 8.12 типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области.".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
О.В. Недорубкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 3 марта 2025 г. N 92-3-мпр "О внесении изменений в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области"
Зарегистрировано в Иркутском областном ГКУ "Институт муниципальной правовой информации им. М.М. Сперанского" 4 марта 2025 г.
Регистрационный N 03-0281/25
Вступает в силу с 5 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 марта 2025 г. N 3801202503100012
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 12 марта 2025 г.