Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 10 марта 2025 г. N 90-а
Порядок
предоставления некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению предусмотренной учредительными документами деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1782) и определяет условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению предусмотренной учредительными документами деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" (далее - некоммерческая организация) в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению предусмотренной учредительными документами деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, по следующим направлениям расходования:
1) на оплату труда сотрудников и начисления на выплаты по оплате труда;
2) на оплату служебных командировок и транспортные услуги;
3) на оплату услуг связи, в том числе почтовой;
4) на аудиторские услуги;
5) на оплату работ, услуг по содержанию имущества;
6) на оплату коммунальных услуг;
7) на оплату расходов по аренде помещений, занимаемых некоммерческой организацией;
8) на оплату расходов по содержанию и ремонту транспортных средств;
9) на оплату услуг по страхованию ответственности;
10) на уплату налогов и сборов, иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
11) на приобретение, установку, модернизацию и сопровождение программного обеспечения, баз данных;
12) на модернизацию и поддержку официального сайта некоммерческой организации;
13) на оплату расходов на участие в семинарах, конференциях, выставках, а также на обучение и повышение квалификации сотрудников;
14) на оплату расходов по открытию и ведению расчетного счета, осуществление других банковских операций некоммерческой организацией;
15) на оплату расходов по осуществлению государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации;
16) на оплату расходов на представление платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах в целях уплаты взносов на капитальный ремонт (услуги биллинга);
17) на оплату государственной пошлины и выписок о зарегистрированных правах собственности на помещения в многоквартирных домах в целях взыскания задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, прочих судебных расходов, связанных с участием некоммерческой организации в судебных заседаниях;
18) на оплату расходов, связанных с членством некоммерческой организации в Ассоциации региональных операторов капитального ремонта, саморегулируемой организации;
19) на приобретение основных средств и материальных запасов;
20) на оплату услуг по специальной оценке условий труда.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая обязательства некоммерческой организации, возникшие и не оплаченные в предыдущем финансовом году.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условие и порядок предоставления субсидии
5. Условием предоставления субсидии является соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), требованиям, установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1782 (далее - Общие требования).
6. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - заявление) по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, с расчетами и документальными обоснованиями планируемых затрат;
2) копии учредительных документов;
3) заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации;
4) план деятельности на текущий финансовый год, предусматривающий проведение мероприятий в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области;
5) справку о соответствии некоммерческой организации требованиям, указанным в абзацах пятом и восьмом подпункта "а" пункта 3 Общих требований, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя некоммерческой организации;
6) копию приказа об учетной политике на соответствующий финансовый год, отражающего формирование затрат на осуществление некоммерческой организацией соответствующих видов деятельности в планируемом периоде.
7. Главный распорядитель бюджетных средств запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
3) справку, подтверждающую, что у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
Некоммерческая организация вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
Главным распорядителем бюджетных средств в официальных источниках опубликования запрашиваются сведения о соответствии некоммерческой организации требованиям, установленным абзацами третьим, четвертым, шестым подпункта "а" пункта 3 Общих требований.
8. Копии представленных документов пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются руководителем некоммерческой организации или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, для обозрения представляются подлинники, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю бюджетных средств документов и сведений в них возлагается на некоммерческую организацию.
9. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует представленные некоммерческой организацией заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в журнале регистрации входящей корреспонденции и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации:
1) проверяет комплектность представленных документов, достоверность представленной информации, соответствие некоммерческой организации условию, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка;
2) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем в письменной форме уведомляет некоммерческую организацию, представившую документы.
10. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств направляет некоммерческой организации уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа, и разъясняется порядок обжалования.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации условию, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения некоммерческой организацией за ее предоставлением в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
13. Размер субсидии определяется главным распорядителем бюджетных средств исходя из утвержденных органами управления некоммерческой организации сумм расходования денежных средств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") между главным распорядителем бюджетных средств и некоммерческой организацией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются при необходимости в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области, и являются неотъемлемой частью Соглашения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
15. Соглашением предусматривается:
1) размер субсидии;
2) целевое назначение, условие предоставления субсидии;
3) порядок перечисления субсидии;
4) согласие некоммерческой организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении нее проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
5) запрет приобретения некоммерческой организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
6) порядок и сроки возврата субсидии и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией, в областной бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных настоящим
Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
7) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
8) значение результата предоставления субсидии;
9) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
10) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
16. Субсидия ежемесячно перечисляется на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в российской кредитной организации, в соответствии с графиком предоставления субсидии, определенным в Соглашении.
17. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
18. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых некоммерческой организацией было организовано проведение капитального ремонта общего имущества, расположенных на территории Костромской области, за счет взносов собственников, формирующих фонды капитального ремонта на счетах некоммерческой организации и специальных счетах, на 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, которое составляет 100% от значения, установленного Соглашением.
19. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий ее предоставления определены пунктами 22 - 24 настоящего Порядка.
Глава 3. Требования к отчетности
20. Некоммерческая организация представляет главному распорядителю бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок, не превышающий 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленный пунктом 18 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления некоммерческой организацией.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
Глава 4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
21. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с установленными полномочиями, осуществляет проверку соблюдения некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. В случаях нарушения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области, некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения некоммерческой организацией значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 18 настоящего Порядка и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, рассчитываемом по формуле:
Vв = С х k х kf,
где:
Vв - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
С - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации в отчетном году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - f/р,
где:
f - достигнутое некоммерческой организацией значение результата предоставления субсидии, установленное некоммерческой организации в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное некоммерческой организации в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
kf - коэффициент объема фонда капитального ремонта.
Коэффициент объема фонда капитального ремонта, отражающий уровень изменения количества многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта, рассчитывается по формуле:
kf= 1 - r/m,
где:
r - количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете в текущем финансовом году;
m - количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации в текущем финансовом году.
23. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии направляются некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляются некоммерческой организации в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
24. При невозвращении субсидии в случаях, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидии осуществляется в судебном порядке.
Глава 5. Порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
25. При отсутствии потребности в использовании остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года на цели, установленные при предоставлении субсидии (далее - остатки субсидии), некоммерческая организация возвращает остатки субсидии в областной бюджет до 1 февраля текущего финансового года.
При наличии потребности в использовании остатков субсидии некоммерческая организация до 1 февраля текущего финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств информацию об остатках субсидии для принятия по согласованию с департаментом финансов Костромской области решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке, установленном постановлением администрации Костромской области от 27 декабря 2021 года N 608-а "Об утверждении порядка принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности" (далее - порядок принятия решения). Состав информации об остатках субсидии определен порядком принятия решения.
Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в сроки, установленные порядком принятия решения.
При принятии главным распорядителем бюджетных средств решения о возврате остатков субсидии некоммерческая организация возвращает остатки субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
26. При невозвращении субсидии в областной бюджет некоммерческой организацией в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 10 марта 2025 г. N 90-а "О внесении изменений в порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.