Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 10.03.2025 N 757-па
Порядок
предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат на проведение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат на проведение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.12.2024 N 4163-па (далее - муниципальная программа), в целях увеличения доли общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, начиная с 2013 года к 2030 году - до 25,4%.
1.3. Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Главный распорядитель).
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на проведение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Главного распорядителя и Комиссии, создаваемой Главным распорядителем в соответствии с подпунктом 2.23.1 Порядка (далее - Комиссия), с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Доступ участников отбора (получателей субсидии) к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственная информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
2.4. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, категории получателей субсидии, указанной в пункте 2.6 Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.5. Участник отбора на дату подачи заявки, а получатель субсидии - на дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.5.2. Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.5.3. Участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.5.4. Участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
2.5.5. Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.5.6. У участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.5.7. У участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск".
2.5.8. Участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе и (или) главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии).
2.6. Категорию получателей субсидии составляют участники отбора - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.7. Главный распорядитель не позднее трех календарных дней до дня начала приема заявок формирует и размещает на Едином портале объявление о проведении отбора.
2.8. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя и включает в себя следующую информацию:
2.8.1. Сроки проведения отбора;
2.8.2. Дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.8.3. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
2.8.4. Результат, характеристика результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
2.8.5. Доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
2.8.6. Требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям.
2.8.7. Категорию получателей субсидии.
2.8.8. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
2.8.9. Порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки.
2.8.10. Правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.23-2.30 Порядка.
2.8.11. Порядок возврата заявок на доработку.
2.8.12. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения.
2.8.13. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора.
2.8.14. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
2.8.15. Срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии на финансовое обеспечение затрат на проведение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - Соглашение).
2.8.16. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
2.8.17. Сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.9. Порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
- участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале в срок не позднее 3-го рабочего дня до окончания срока подачи заявок на участие в отборе вправе направить Главному распорядителю не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Главный распорядитель в ответ на каждый запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.11. Главный распорядитель принимает решение об отмене отбора в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящие к невозможности предоставления субсидии.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и включает информацию о причинах отмены отбора.
Отмена проведения отбора после окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и до заключения Соглашения с победителем(ями) отбора возможна только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Участники отбора, подавшие заявки в установленный в объявлении срок, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.12. Заявки для участия в отборе формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителей участников отбора или уполномоченных лиц (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), простой электронной подписью, подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
2.13. Заявка участника отбора должна содержать:
2.13.1. Информацию об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
- фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- юридический адрес (для юридических лиц), адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления уведомлений участнику отбора;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика руководителя и главного бухгалтера (при наличии) (для юридических лиц);
- информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
2.13.2. Документы (сведения), подтверждающие соответствие участника отбора
категории получателей субсидии, установленной пунктом 2.6 Порядка:
2.13.2.1. Копию протокола (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым положительным решением по следующим вопросам:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома с указанием перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества;
- об утверждении сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества;
- об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества;
- о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;
2.13.2.2. Копию заключения специализированной организации (по результатам обследования) о техническом состоянии многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта общего имущества, муниципального жилищного контроля, предписание органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов, заключение комиссии о необходимости переноса сроков капитального ремонта общего имущества (при наличии).
2.13.2.3. Копию проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома (при наличии).
В случае отсутствия разработанной проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома смета расходов на капитальный ремонт общего имущества формируется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Сахалинской области, утвержденной Правительством Сахалинской области.
2.13.3. Расчет объема финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт многоквартирного дома запрашиваемого участником отбора субсидии (приложение к Порядку), размер которого не может быть больше размера, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.13.4. Подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц).
2.14. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, следующие документы (сведения):
2.14.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.14.2. Сведения территориального органа налоговой инспекции об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо подтверждающие непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.14.3. Сведения об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск".
2.14.4. Сведения об отсутствии участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.14.5. Сведения об отсутствии процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, процедуры банкротства в отношении участника отбора, сведения о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, сведения о том, что участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.14.6. Сведения об отсутствии полученных средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
2.14.7. Сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе и (или) главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.15. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в пункте 2.14 Порядка, Главный распорядитель запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.16. Главный распорядитель не вправе требовать от участника отбора представления документов (сведений) в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, если участник отбора готов представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
2.17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, проводится Главным распорядителем в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет", а получателя субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2.5.1 - 2.5.9 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.18. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.19. Участник отбора может подать не более одной заявки.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемых информации и документов, содержащихся в заявке.
2.20. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.21. Порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок внесения изменений в заявки.
2.21.1. Участник отбора вправе отозвать заявку до истечения срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА (для физических лиц).
2.21.2. Участник отбора вправе внести изменения в заявку на участие в отборе за 1 день до истечения срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в сроки, установленные для подачи заявок и в порядке, установленном пунктом 2.12 Порядка.
Уведомление об отзыве заявки и последующее формирование новой заявки осуществляются в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки не допускается.
2.22. Возможность возврата заявок участникам отбора на доработку не предусмотрена.
2.23. Порядок рассмотрения заявок.
2.23.1. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией, создаваемой Главным распорядителем в целях проведения отбора.
Состав Комиссии формируется из представителей Главного распорядителя и утверждается приказом директора Главного распорядителя. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, назначает и проводит заседание Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
К полномочиям Комиссии относятся:
- рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о результатах отбора, в том числе о признании отбора несостоявшимся и об отклонении заявок;
- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора и содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим. Комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее половины членов ее состава.
Члены Комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения заявок, поданных такими участниками, и отстраняются от их рассмотрения председателем Комиссии.
Взаимодействие Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
Решения Комиссии оформляются протоколом.
2.23.2. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Главному распорядителю и Комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.23.3. Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и ее членов в системе "Электронный бюджет" (подписи членами Комиссии допускаются посредством идентификации в ЕСИА), а также размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.23.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.5 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 2.17 Порядка Главным распорядителем в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет". После проведения проверки Главный распорядитель передает заявки Комиссии для рассмотрения.
2.23.5. Комиссия рассматривает поступившие заявки в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет".
2.23.6. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.23.7. Участник отбора признается прошедшим отбор, если он соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.24. Заявка участника отбора отклоняется при наличии следующих оснований:
2.24.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка.
2.24.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов (сведений), указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком.
2.24.3. Несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов (сведений) требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.24.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах (сведениях), представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным Порядком.
2.24.5. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
2.24.6. Несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, установленной пунктом 2.6 Порядка.
2.25. Протокол рассмотрения заявок формируется на Едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателем Комиссии и ее членами в системе "Электронный бюджет" (подписи членами Комиссии допускаются посредством идентификации в ЕСИА) и размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.26. Победитель (победители) отбора определяется (определяются) на основе ранжирования поступивших заявок, признанных надлежащими.
Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Предельное количество победителей отбора не установлено.
2.27. Между победителями отбора субсидия распределяется следующим способом:
- каждому победителю отбора размер субсидии распределяется пропорционально размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми победителями отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
2.28. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
2.28.1. По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
2.28.2. По результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.29. С учетом итогов ранжирования заявок и на основании результатов определения победителя (победителей) отбора на Едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и ее членами (подписи членов Комиссии допускаются посредством идентификации в ЕСИА) в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.30. Протокол подведения итогов отбора размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя(ей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему(им) субсидии.
2.31. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора информирует каждого участника отбора о принятом решении путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
2.32. По результатам отбора с победителями отбора заключается Соглашение в соответствии с пунктом 3.8 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на проведение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на реализацию муниципальной программы, по следующим направлениям расходов:
3.1.1. Капитальный ремонт фасада, в том числе утепление фасада, облицовка балконов;
3.1.2. Капитальный ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
3.1.3. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);
3.1.4. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, включая тепловые и водопроводные вводы, канализационные выпуски, обустройство индивидуальных тепловых пунктов для перевода жилых домов на закрытую схему горячего водоснабжения с установкой насосов, теплообменников, систем автоматического регулирования давления и температуры в трубопроводах;
3.1.5. Капитальный ремонт лифтового оборудования;
3.1.6. Капитальный ремонт фундаментов, в том числе инженерно-геологические изыскания и обустройство дренажной системы на придомовой территории многоквартирных домов;
3.1.7. Капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе на проведение мероприятий по водоотведению грунтовых вод из подвальных помещений (технических подполий) многоквартирных домов;
3.1.8. Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.7, в том числе проведение тепловизионного обследования многоквартирного дома при выполнении работ по ремонту фасада;
3.1.9. Обеспечение осуществления строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.7;
3.1.10. Обеспечение осуществления авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.7;
3.1.11. Выполнение функций технического заказчика при проведении капитального ремонта общего имущества;
3.1.12. Обеспечение осуществления государственной экспертизы проектной документации, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее проведение;
3.1.13. Обеспечение проведения экспертизы сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.7, в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества.
3.2. Участник отбора на дату рассмотрения заявки, а получатель субсидии на дату заключения Соглашения должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка.
3.3. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, осуществляется Главным распорядителем в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.17 и подпунктом 2.23.4 Порядка.
3.4. Субсидия предоставляется при условии:
3.4.1. Запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
3.4.2. Согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
3.5.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.5.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, устанавливается Главным распорядителем в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в текущем финансовом году, и рассчитывается по следующей формуле:
S. i = V. i,
где:
S. i - объем субсидии i-го Получателя субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества;
V. i - объем финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт общего имущества i-го многоквартирного дома.
3.7. В течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом директора Главного распорядителя.
3.8. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора, обеспечивает заключение Соглашения между Главным распорядителем и получателем субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению оформляются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления Главного распорядителя, направленного в соответствии с пунктом 2.31 Порядка, обращается к Главному распорядителю для подписания Соглашения.
В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Главный распорядитель аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет получателю субсидии письменное уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, а право на получение субсидии предоставляется следующему получателю субсидии согласно распределению документов в соответствии с положениями пунктов 2.23, 2.26 и 2.27 Порядка.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Изменение Соглашения в одностороннем порядке по инициативе Главного распорядителя осуществляется в следующих случаях:
- внесения изменений в сводную бюджетную роспись, повлекших изменение кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми предоставляется субсидия;
- изменения реквизитов Главного распорядителя.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде Дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения, вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения осуществляется по инициативе Главного распорядителя в следующих случаях:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
В случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.9. Результатом предоставления субсидии является капитальный ремонт жилищного фонда многоквартирных домов.
Характеристика результата предоставления субсидии - выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, включенного в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда многоквартирных домов, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов, а также соответствие типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.10. Субсидия перечисляется Главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 15 рабочих дней, после заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет отчеты в соответствии с пунктом 4.2 Порядка для осуществления Главным распорядителем контроля за использованием субсидии по формам, определенными типовыми формами Соглашения, установленными приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
4.2. Получатель субсидии со дня заключения Соглашения до полного использования субсидии обязан предоставлять на бумажном носителе ежеквартально (с первого по третий квартал - не позднее 25 числа третьего месяца текущего квартала, в четвертом квартале - не позднее 25 декабря, Главному распорядителю следующие отчетные документы:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии.
В качестве дополнительной отчетности Получателем субсидии предоставляется в отчет о целевом использовании субсидии с приложением копий платежных поручений, отражающих перечисление средств Субсидии подрядным организациям (в случае выполнения мероприятий подрядными организациями). Сроки и формы представления Получателем субсидии данного отчета устанавливаются в Соглашении.
4.3. Главный распорядитель регистрирует отчеты, представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления и осуществляет проверку отчетов в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
4.4. При отсутствии замечаний к форме и содержанию отчетности Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки отчетности направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес, ее электронный образ с отметкой о принятии.
В случае выявления замечаний, отчетность в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки возвращается получателю субсидии на корректировку посредством направления на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес, с указанием причин непринятия отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
5.2. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Главным распорядителем в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, перечисленная субсидия, а также средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в объеме допущенных нарушений в течение 10 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования Главного распорядителя о возврате средств субсидии.
В случае установления нарушений условий и порядка предоставления средств субсидии при исполнении договоров (соглашений), заключенных получателем субсидии с иными лицами, получателем субсидии в адрес соответствующих лиц выставляется требование о возврате средств в сроки, установленные в требовании.
5.5. Требование о возврате средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается Главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, сроках возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования Главного распорядителя о возврате средств субсидии и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.7. Остатки субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 10 рабочих дней с начала финансового года, следующих за днем выявления остатков по результатам рассмотрения отчетных документов, предоставленных в соответствии с пунктом 4.2 Порядка.
5.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных пунктом 5.4 Порядка, является наступление обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в том числе стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар;
- чрезвычайные явления общественного характера (военные действия, террористические акты, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, диверсии);
- иные обстоятельства, потребовавшие введение режима чрезвычайной ситуации;
- запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
5.9. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений (информации), представляемых ими Главному распорядителю для получения субсидии, а также за целевое использование средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.