В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
2. Признать утратившими силу:
решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25.10.2018 N 61 "Об утверждении Положения о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа";
решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31.10.2019 N 67 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25.10.2018 N 61 "Об утверждении Положения о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа";
решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 26.02.2021 N 188 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, утверждения и внесения изменений в документы территориального планирования, а также состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального района";
решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 25.02.2023 N 464 "О внесений изменений в решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 26.02.2021 N 188 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, утверждения и внесения изменений в документы территориального планирования, а также состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального района";
решение Совета народных депутатов Полысаевского городского округа от 24.06.2021 N 74 "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Полысаевского городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению, муниципальному имуществу и правопорядку Алешина В.В. и председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и дорожному комплексу Герасимчука Г.В.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета народных депутатов |
Е.А. Артемов |
Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа |
Е.В. Никитин |
Утверждено
решением Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
от 27.02.2025 N 133
Положение
о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и определяет:
полномочия Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Совет), главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - глава муниципального округа) и администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - администрация) по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
порядок решения вопросов местного значения муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса в области градостроительной деятельности.
2. Правовые акты органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в области градостроительной деятельности
2.1. Отношения в области градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по вопросам, отнесенным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса к компетенции органов местного самоуправления, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в пределах их полномочий, определенных Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
2.2. Глава муниципального округа вправе принимать правовые акты по вопросам регулирования градостроительной деятельности, не отнесенным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа к полномочиям Совета.
2.3. В целях реализации администрацией полномочий в области градостроительной деятельности, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса и настоящим Положением, главой муниципального округа могут приниматься правовые акты, определяющие порядок реализации указанных полномочий, в том числе правовые акты о наделении соответствующими полномочиями должностных лиц и структурных подразделений администрации, а также иных лиц.
3. Полномочия Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в области градостроительной деятельности
К полномочиям Совета в области градостроительной деятельности относятся:
утверждение генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в том числе внесение изменений в генеральный план;
утверждение Правил землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
утверждение документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
определение порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
4. Полномочия главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в области градостроительной деятельности
К полномочиям главы муниципального округа в области градостроительной деятельности относятся:
утверждение документации по планировке территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, подготовленной на основе генерального плана;
принятие решения о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Полномочия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в области градостроительной деятельности
К полномочиям администрации в области градостроительной деятельности относятся:
подготовка документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
принятие решений о комплексном развитии Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Рассмотрение проектов схем территориального планирования Российской Федерации
6.1. Рассмотрение проектов схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется главой муниципального округа.
6.2. Администрацией обеспечиваются:
рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в части возможного влияния планируемых для размещения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа объектов федерального значения на социально-экономическое развитие Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
подготовка заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;
направление заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса.
7. Согласование проектов схем территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса
7.1. Согласование проектов схем территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса (в случае, если указанные схемы подготовлены применительно к территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа) и представление предложений о внесении изменений в проекты таких схем осуществляются главой муниципального округа.
7.2. Администрацией обеспечивается:
принятие проектов схем территориального планирования, направляемых главе муниципального округа органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса для согласования;
рассмотрение проектов схем территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса в целях соблюдения интересов населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в части возможного влияния планируемых для размещения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа объектов регионального значения на социально-экономическое развитие Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
подготовка заключений на проекты схем территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса, которые могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения. Заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса подписывается главой муниципального округа;
направление заключений на проекты схем территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса в высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса.
8. Состав генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Состав генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе, порядке подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, порядке внесения изменений в генеральный план, а также о составе, порядке подготовки планов его реализации.
9. Порядок подготовки, согласования и утверждения генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
9.1. Порядок подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - генеральный план) осуществляется в соответствии с Положением о составе, порядке подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, порядке внесения изменений в генеральный план, а также о составе, порядке подготовки планов его реализации.
9.2. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
9.3. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса планируется размещение объектов регионального значения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
9.4. В случае, если на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.5. В случае, если на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект генерального плана подлежит согласованию с исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с Градостроительным кодексом в порядке, установленном законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
9.6. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Ленинск-Кузнецким муниципальным округом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
9.7. Согласование проекта генерального плана, изменений в утвержденный генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Ленинск-Кузнецким муниципальным округом осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
9.8. После истечения срока, установленного в пункте 9.7 настоящего Положения для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в пункте 9.7 настоящего Положения.
9.9. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 9.7 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава муниципального округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
9.10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе муниципального округа:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
9.11. Указанные в пункте 9.10 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
9.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава муниципального округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Совет или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
10. Реализация генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Реализация генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе, порядке подготовки генерального плана Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, порядке внесения изменений в генеральный план, а также о составе, порядке подготовки планов его реализации.
11. Содержание Правил землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
11.1. Правила землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Правила землепользования и застройки) разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории муниципального образования;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
11.2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в них;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
11.3. Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
11.4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях могут пересекать границы территориальных зон.
11.5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к Правилам землепользования и застройки.
11.6. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.
11.7. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с Правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в Правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.
11.8. На карте градостроительного зонирования отображаются территории, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства. Границы таких территорий могут не совпадать с границами территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.
11.9. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства;
4) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
11.10. Обязательным приложением к Правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Администрация также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
11.11. Требования к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства включают в себя требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
11.12. Срок приведения утвержденных Правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий, не может превышать шесть месяцев.
12. Порядок подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
12.1. Решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки принимается главой муниципального округа с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям Ленинск-Кузнецкого муниципального округа либо к различным частям территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (в случае подготовки проекта Правил землепользования и застройки применительно к частям территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
12.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки главой муниципального округа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
12.3. Глава муниципального округа не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
12.4. В случае приведения Правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки не требуется.
12.5. Администрация осуществляет проверку проекта Правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, схемам территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации.
12.6. По результатам указанной в пункте 12.5 настоящего Положения проверки администрация направляет проект Правил землепользования и застройки главе муниципального округа или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 12.5 настоящего Положения, в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на доработку.
12.7. Глава муниципального округа при получении от администрации проекта Правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12.8. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
12.9. Случаи подготовки проектов Правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в Правила землепользования и застройки, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний могут быть установлены законодательством Кемеровской области - Кузбасса о градостроительной деятельности.
12.10. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
12.11. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
12.12. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе муниципального округа. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
12.13. Глава муниципального округа в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12.14. Совет по результатам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить Правила землепользования и застройки или направить проект Правил землепользования и застройки главе муниципального округа на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
12.15. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.16. Утвержденные Правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты их утверждения.
13. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
13.1. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 12 настоящего Положения.
13.2. Основаниями для рассмотрения главой муниципального округа вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил землепользования и застройки генеральному плану Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие сведений о местоположении границ населенных пунктов (в том числе в случае выявления пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков), содержащихся в документах территориального планирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных населенных пунктов, которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
7) принятие решения о комплексном развитии территории;
8) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
9) несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в Правилах землепользования и застройки, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных территориальных зон, которое было изменено в соответствии с федеральным законом при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон.
13.3. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления а в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
5) органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
6) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
7) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, оператором комплексного развития территории, лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, в целях реализации решения о комплексном развитии территории, принятого Правительством Российской Федерации;
8) высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, органом местного самоуправления, оператором комплексного развития территории, лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, в целях реализации решения о комплексном развитии территории, принятого высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, главой муниципального округа, а также в целях комплексного развития территории по инициативе правообладателей.
13.4. В целях внесения изменений в Правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 13.2 настоящего Положения, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного пунктом 13.7 настоящего Положения заключения комиссии не требуются.
13.5. В случае внесения изменений в Правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5.2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
13.6. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, осуществляется в течение шести месяцев с даты обнаружения таких мест, при этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.
13.7. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе муниципального округа.
13.8. Глава муниципального округа с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
13.9. Проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, направленный в Совет, подлежит рассмотрению на заседании Совета не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.
13.10. Со дня поступления в администрацию уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления не допускается внесение в Правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
13.11. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 13.2 настоящего Положения, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, границ населенных пунктов, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе муниципального округа требование об отображении в Правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, границ населенных пунктов, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.
13.12. В случае поступления требования, предусмотренного пунктом 13.11 настоящего Положения, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 13.2 настоящего Положения оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки глава муниципального округа обязан обеспечить внесение изменений в Правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в Правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным пунктом 13.11 настоящего Положения, не требуется.
13.13. Срок уточнения Правил землепользования и застройки в соответствии с пунктом 13.12 настоящего Положения в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного пунктом 13.11 настоящего Положения, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 13.2 настоящего Положения оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
14. Подготовка и утверждение документации по планировке территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
14.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено пунктом 14.2 настоящего Положения.
14.2. Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории и (или) договора о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учета ранее утвержденной в отношении этой территории документации по планировке территории, если иное не предусмотрено такими решением и (или) договором. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории и (или) договора о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Правила землепользования и застройки, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные генеральный план Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Правила землепользования и застройки. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в данные генеральный план Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Правила землепользования и застройки.
14.3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой муниципального округа по инициативе администрации либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие главой муниципального округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
14.4. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории, операторами комплексного развития территории;
2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
14.5. В случаях, предусмотренных пунктом 14.4 настоящего Положения, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
14.6. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14.7. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
14.8. Администрация в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации главой муниципального округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки администрация обеспечивает рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку.
14.9. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления муниципального округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
14.10. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случае, предусмотренном частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
14.11. В случае внесения изменений в указанные в пункте 14.9 настоящего Положения проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
14.12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14.13. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей Ленинск-Кузнецкого муниципального округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
14.14. Администрация с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в пункте 14.8 Настоящего Положения.
14.15. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14.16. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством.
В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
15. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
Разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выдача которых отнесена к компетенции администрации, выдаются в соответствии со статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
16. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности
16.1. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), а также предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется администрацией (в лице управления архитектуры и градостроительства) в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
16.2. Предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в ИСОГД, осуществляется бесплатно или за плату. Порядок предоставления сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размер платы за их предоставление и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
16.3. Дополнительные разделы ИСОГД (помимо основных разделов, создаваемых в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от 27 февраля 2025 г. N 133 "Об утверждении Положения о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа"
Вступает в силу с 27 февраля 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Электронный бюллетень Полысаевского городского округа" (http://pravo-polisaevo.ru) 27 февраля 2025 г.