Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 28.02.2025 N 602
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган) и их должностными лицами, между структурными подразделениями администрации города Кемерово и заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
специалистом управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово (далее - УАиГ) посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа);
путем размещения в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - РПГУ);
путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
посредством ответов на письменные обращения;
сотрудником отдела "Мои Документы" государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - МФЦ) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего административного регламента.
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи в структурном подразделении администрации города Кемерово - управлении архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово предоставляется начальником отдела индивидуального строительства и перепланировок жилых помещений УАиГ (далее - начальник отдела ИС) и (или) специалистом соответствующего отдела.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ на обращение направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте уполномоченного органа (www.kemerovo.ru), на портале обеспечения градостроительной деятельности (www.mgis42.ru), РПГУ.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ (http://umfc42.ru/).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кемерово.
Уполномоченным структурным подразделением администрации города Кемерово по предоставлению муниципальной услуги является управление архитектуры и градостроительства.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление муниципальной услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - Акт освидетельствования);
- решение (уведомление) уполномоченного органа об отказе в выдаче Акта освидетельствования.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем:
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг( функций)" (далее - ЕПГУ), РПГУ, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче Акта освидетельствования, направленном через ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
В случае, если заявителем подано заявление через ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, факт получения заявителем результата услуги фиксируется в ЕПГУ, РПГУ, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления и приложенных к нему документов.
В случае представления заявления и документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления соответствующих документов в администрацию города Кемерово.
В случае предоставления документов через ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, срок муниципальной услуги исчисляется со дня поступления соответствующих документов в администрацию города Кемерово.
Срок выдачи результата муниципальной услуги - 1 рабочий день с даты с даты принятия уполномоченным органом соответствующего решения, который входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 3 административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведен в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата данной муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется уполномоченным органом в день поступления от МФЦ.
Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ, через государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности регистрируется уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ, РПГУ, через государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется уполномоченным органом в первый рабочий день.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" размещены на официальном сайте уполномоченного органа (www.kemerovo.ru).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги размещены на официальном сайте уполномоченного органа (www.kemerovo.ru).
2.13. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
- Оформление технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- оформление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя (заявителей).
2.13.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.13.1 административного регламента, определяется организациями, предоставляющими данные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.3. Перечень информационных систем, используемых для предоставления услуги:
- ЕПГУ,
- РПГУ,
- единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ),
- государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Кузбасса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги.
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- документ, подтверждающий права на объект капитального строительства;
- документ, подтверждающий права на земельный участок.
Заявление о выдаче Акта освидетельствования может быть направлено в уполномоченный орган:
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью через ЕПГУ, РПГУ;
- подано заявителем через МФЦ.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
В случае, если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
К заявлению о выдаче Акта освидетельствования заявитель вправе представить следующие документы:
- выписку(и) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект капитального строительства;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок.
В случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает их в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя либо представителя в МФЦ с заявлением (приложение N 1 к административному регламенту);
- обращение в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ;
- обращение в электронной форме с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
- проверяет представленное заявление и документы на предмет:
1) текст в заявлении поддается прочтению;
2) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) заявление подписано уполномоченным лицом;
4) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- делает копии подлинников представленных документов, в том числе по отдельным документам без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись "Верно", заверяется подписью сотрудника МФЦ, принявшего документ, с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
- заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);
- выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;
- информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
- уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней со дня поступления в МФЦ результата муниципальной услуги, после чего передаются в уполномоченный орган.
Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту уполномоченного органа под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в уполномоченном органе и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.
При поступлении в уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов от заявителя с использованием ЕПГУ, РПГУ, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
При направлении заявления о Акта освидетельствования в электронной форме заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в системе электронного документооборота УАиГ;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о том, что направленное им заявление получено и зарегистрировано УАиГ.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются начальнику УАиГ, который отписывает (распределяет) поступившие документы заведующему ИПО для дальнейшего исполнения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день с даты поступления указанных документов в уполномоченный орган. Максимальный срок выполнения административной процедуры входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в принятии заявления и приложенных к нему документов является личное обращение в уполномоченный орган (УАиГ) на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16.12.2024 N 794 "Об утверждении перечня услуг, предусматривающих исключение очного приема в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса и органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, предоставление которых предусмотрено на базе государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса".
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и прилагаемых к нему документов.
Информация о приеме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота УАиГ.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных пунктом 3.2 административного регламента.
Начальник отдела ИС при получении заявления и прилагаемых к нему документов поручает специалисту соответствующего отдела произвести их проверку.
В случае, если специалистом соответствующего отдела будет выявлено, что в перечне представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 3.2 административного регламента, принимается решение о формировании и направлении межведомственных запросов в соответствующие органы.
Межведомственные запросы направляются:
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса в отношении правоустанавливающих документов на земельный участок, объект капитального строительства;
- в Министерство внутренних дел РФ в отношении проверки физических лиц.
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и прилагаемых к нему документов.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Специалист соответствующего отдела, ответственный за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
По межведомственным запросам уполномоченного органа документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты поступления начальнику отдела ИС зарегистрированных заявления и приложенных к нему документов. Максимальный срок выполнения административной процедуры входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Уполномоченный орган отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае, если:
в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела ИС заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Начальник отдела ИС знакомится с заявлением и прилагаемыми к нему документами, после чего поручает специалисту соответствующего отдела произвести проверку представленных документов и организовать осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки.
Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки проводится специалистом соответствующего отдела в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
О проведении осмотра заявитель (представитель) уведомляется специалистом соответствующего отдела посредством телефонной или электронной связи.
В ходе осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки специалист соответствующего отдела, ответственный за подготовку документов, устанавливает:
- выполнены ли в полном объеме основные работы по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки (произведен монтаж фундамента, возведены стены и кровля);
- увеличивается ли общая площадь жилого помещения в результате реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 3.5 административного регламента, специалист соответствующего отдела подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче Акта освидетельствования и передает его начальнику отдела ИС для направления начальнику УАиГ.
В случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ, в котором содержится указание о получении результата муниципальной услуги в электронном виде, специалист соответствующего отдела подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче Акта освидетельствования в электронном виде.
В случае, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 3.5 административного регламента, специалист соответствующего отдела составляет проект Акта освидетельствования по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 24.04.2024 N 285/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства либо реконструкции дома блокированной застройки, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации", и передает его начальнику отдела ИС для направления начальнику УАиГ.
В случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ, через государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, в котором содержится указание о получении результата муниципальной услуги в электронном виде, специалист соответствующего отдела подготавливает проект Акта освидетельствования в электронном виде.
Начальник УАиГ, получив документы от начальника отдела ИС, рассматривает их, утверждает Акт освидетельствования и заверяет их соответствующей печатью либо подписывает уведомление об отказе в выдаче Акта освидетельствования в 2-х экземплярах и передает документы начальнику отдела ИС для передачи специалисту соответствующего отдела.
В случае, если в заявлении, направленном через ЕПГУ, РПГУ, через государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности указано о получении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, подписывает электронной подписью Акт освидетельствования либо два экземпляра уведомления об отказе в выдаче Акта освидетельствования в форме электронного документа.
Специалист соответствующего отдела, составивший проект Акта освидетельствования либо проект уведомления об отказе в выдаче Акта освидетельствования, передает указанные документы специалисту отдела, ответственному за прием-выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, составлению Акта освидетельствования либо принятию решения об отказе в выдаче Акта освидетельствования составляет 7 рабочих дней с даты направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры выдачи документов является поступление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги к специалисту отдела, ответственному за прием-выдачу документов.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.
В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.
Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней со дня поступления в МФЦ результата муниципальной услуги, после чего передаются в уполномоченный орган.
В случае поступления заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ специалист формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде, в том числе при направлении запроса на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) оригиналы документов (при наличии), указанные в пункте 3.2. административного регламента, при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе);
5) выдает 2 экземпляра градостроительного плана земельного участка заявителю;
6) регистрирует факт выдачи документов заявителю в системе электронного документооборота УАиГ и в журнале учета исходящих документов, где указывается число, месяц, год выдачи, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, получившего градостроительный план земельного участка, номер доверенности (при необходимости), контактный телефон, подпись;
7) отказывает в выдаче градостроительного плана земельного участка в случаях:
- если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- оригиналы документов не совпадают с электронными образами документов при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе.
Если заявитель, не согласившись с результатом муниципальной услуги, отказался проставить свою подпись в получении документов, Акт освидетельствования либо отказ в предоставлении муниципальной услуги ему не выдается и специалист, ответственный за прием-выдачу документов, на копии заявления проставляет отметку об отказе в получении результата муниципальной услуги путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
Не позднее следующего рабочего дня со дня обращения заявителя в уполномоченный орган либо поступлении не выданных документов из МФЦ заявителю направляется письменное сообщение (по адресу, указанному в заявлении о выдаче разрешения на строительство) о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема-выдачи документов) вправе обратиться за получением результата муниципальной услуги или сообщить почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
- сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства;
- уведомляет заявителя о том, что результат предоставлении услуги будет направлен ему в личный кабинет на ЕПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства в форме электронного документа.
При установлении расхождений электронных образов документов, направленных в электронной форме, с оригиналами, результат предоставления услуги заявителю не направляется через ЕПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства, о чем составляется акт.
В случае, если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, отказ в выдаче Акта освидетельствования сканируется и направляется заявителю через ЕПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства. Оригинал решения заявитель вправе забрать в уполномоченном органе.
Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 административного регламента).
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий 3 дня с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Заявление об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, может быть представлено заявителем в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, РПГУ.
В случае подачи такого заявления через ЕПГУ, РПГУ исправленный документ в электронном виде или скан документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомление об отсутствии ошибки (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа учета положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет начальник УАиГ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в квартал.
4.3. Ответственность муниципальных служащих уполномоченного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачу (направление) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченный орган, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", на РПГУ, посредством ответов на письменные обращения.
5.2. Жалобы в форме электронных документов направляются через портал федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (https://do.gosuslugi.ru), официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются посредством почтовой связи, через МФЦ, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ
по строительству (реконструкции)
объекта индивидуального жилищного
строительства с привлечением
средств материнского
(семейного) капитала"
Форма
Начальнику управления архитектуры
и градостроительства администрации
г. Кемерово
______________________________
от____________________________
______________________________
(Ф.И.О., наименование заявителя)
(Адрес, номер телефона для связи)
______________________________
______________________________
______________________________
Заявление
Прошу выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки.
Объект капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки)
___________________________________________________________________________
(наименование, почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)
___________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли или проведение работ по реконструкции)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о застройщике (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место проживания),
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве - заполняется при наличии представителя
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________
Сведения о выданном разрешении на строительство ( реконструкцию), уведомление
___________________________________________________________________________
Сведения о лице, осуществляющем строительство ( реконструкцию)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
для физических лиц - номер и дата государственной регистрации права на объект капитального строительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. К освидетельствованию предъявлены следующие конструкции
___________________________________________________________________________
(перечень и краткая характеристика конструкций объекта капитального строительства)
__________________________________________________________________________
________________________________________________________
2. Наименование проведенных работ:
2.1. Основные работы по строительству объекта капитального строительства
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли)
2.2. Проведенные работы по реконструкции объекта капитального строительства
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли)
__________________________________________________________________________
В результате проведенных работ по реконструкции объекта капитального строительства общая площадь жилого помещения (жилых помещений) увеличивается на ________ кв. м и после сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию должна составить ________кв. м
3. Даты: начала работ "____" _______________ 20____ г.
окончания работ "____" _______________ 20____ г.
Заявитель (представитель)
_________________________________________ |
______________________ |
(ФИО заявителя ( представителя) |
подпись |
" ____________" 20___ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ
по строительству (реконструкции)
объекта индивидуального жилищного
строительства с привлечением
средств материнского
(семейного) капитала"
Форма
Начальнику управления архитектуры
и градостроительства администрации
г. Кемерово
_____________________________
от___________________________
_____________________________
(Ф.И.О., наименование заявителя)
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(Адрес, номер телефона для связи)
Заявление
об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
В связи с выявлением ошибки и (или) опечатки в документе (акте освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала) в части ___________________________________________________, прошу устранить.
Приложение: оригинал документа.
Заявитель |
|
|
______________________ |
|
|
______________________ |
|
|
______________________ |
_________________ |
"____" __________20___ |
(Ф.И.О. для физического лица для юридического лица), должность Ф.И.О. |
(подпись) |
|
______________________ |
|
|
______________________ |
|
|
______________________ |
_________________ |
"____" __________20___ |
(должность, Ф.И.О. должностного лица принявшего заявление) |
(подпись) |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кемерово от 28 февраля 2025 г. N 602 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.