Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
61. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением и Порядком.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
62. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателей субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
63. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверки в форме:
а) камеральной проверки, которая проводится без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения
от получателя субсидии отчетов, указанных в пункте 59 Порядка, а также документов и материалов, предоставленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств.
По результатам камеральной проверки оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводившим камеральную проверку не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения получателя субсидии.
64. Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность проведения плановых выездных проверок составляет не реже одного раза в 3 года.
Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с планом выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается решением главного распорядителя бюджетных средств до 15 сентября текущего года. План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, темы проверок, проверяемый период, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, сроки проведения выездных проверок.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования.
65. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется на основании решения главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
а) поступившие поручения от Главы муниципального образования город Ялуторовск, заместителей Главы города, координирующих и контролирующих соответствующее направление деятельности;
б) жалобы заявителей, для рассмотрения которых необходимо осуществить внеплановую выездную проверку.
66. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного решением главного распорядителя бюджетных средств.
Продление срока выездной проверки осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании мотивированной докладной записки руководителя выездной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. В акте выездной проверки должны содержаться факты выявленных выездной проверкой нарушений, а также предложения о принятии мер по устранению выявленных проверкой нарушений.
Акт выездной проверки подписывается руководителем выездной проверки и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки направить свои возражения и замечания руководителю выездной проверки, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью.
Заключение руководителя выездной проверки на поступившие возражения и замечания направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
Информация о проведенных главным распорядителем бюджетных средств выездных проверках и результатах их проведения в течение 1 месяца с даты завершения проверки предоставляется в комитет финансов Администрации города Ялуторовска.
67. Специалисты уполномоченного структурного подразделения (распорядителя бюджетных средств) входят в состав контрольной группы по проведению выездной проверки, проведение которой утверждается решением главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с утвержденным планом проверок на текущий финансовый год.
68. Должностные лица, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии решения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
69. Должностные лица, осуществляющие выездную проверку, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией решением главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверки, а также с результатами проверки (актом, заключением);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в акте.
70. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов, заключений.
71. Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии их получателем осуществляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля.
72. Внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии их получателем осуществляется в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Ялуторовска, стандартами и методическими рекомендациями, утвержденными контрольно-счетной палатой города Ялуторовска.
73. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ялуторовска.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, условий и порядка указанных договоров (соглашений), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, средства подлежат возврату в бюджет города Ялуторовска в полном объеме или в объеме, пропорциональном допущенному нарушению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
74. Требование о возврате субсидии или ее части (далее - требование) получателями субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, направляется не позднее 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего заключения камеральной проверки или акта выездной проверки).
Требование должно быть исполнено получателями субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.