Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Федерального казначейства
от 23 июля 2024 г. N 268
Приложение
к Порядку проведения правовой экспертизы документов,
поступающих в юридический отдел территориального органа
Федерального казначейства
Рекомендации по юридической технике при подготовке проектов приказов территориального органа Федерального казначейства
При проверке проекта приказа территориального органа Федерального казначейства (далее - проект приказа) следует исходить из следующих правил юридической техники.
I. Структура проекта приказа
1. Название проекта приказа должно соответствовать его содержанию, отражать его суть, в краткой форме раскрывать тему правового регулирования, одновременно название не должно быть громоздким, в нем могут содержаться обобщения, выражающие суть самого акта.
2. Текст проекта приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
3. В преамбуле кратко указываются цели, мотивы и основания издания проекта приказа.
В преамбуле проекта приказа указывается основание его издания (конкретная структурная единица законодательного акта, акта Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, в соответствии с которой будет издан приказ территориального органа Федерального казначейства, например, абзац, пункт, часть, статья).
В случае если компетенция на издание проекта приказа предусмотрена в актах различной юридической силы, ссылка на них оформляется с учетом иерархии по нисходящей (федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативный правовой акт Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, правовой акт Федерального казначейства).
Преамбула, при необходимости, может начинаться словами "В целях", "Во исполнение", "В связи со служебной необходимостью" и т.д.
4. При этом преамбула проекта приказа:
не содержит самостоятельные предписания;
не делится на структурные единицы;
не содержит легальные дефиниции;
не содержит сокращения (например, "(далее - ...)");
не формулирует предмет регулирования проекта приказа;
не нумеруется.
5. Распорядительная часть проекта приказа может включать следующие структурные единицы по нисходящей:
глава;
пункт;
подпункт;
абзац.
В приложениях к проекту приказа, в которых содержатся перечни, таблицы, формы документов, могут использоваться разделы и подразделы.
Структурные единицы и приложения к проекту приказа не могут иметь преамбулу.
5.1. Главы делятся на пункты, пункты - на подпункты.
Деление на главы не обязательно. Значительный по объему проект приказа может делиться на главы.
5.2. Глава:
нумеруется римскими цифрами; имеет заголовок.
Заголовок главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Слово "глава" перед номером главы может не указываться.
В конце заголовка главы точка не ставится.
Заголовок главы располагается по центру страницы.
5.3. Пункт проекта приказа:
является его основной структурной единицей;
нумеруется арабской цифрой с точкой;
не имеет заголовка.
5.4. Подпункты пункта проекта приказа могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
При нумерации подпунктов пункта буквами используются строчные буквы русского алфавита. В случае если подпунктов пункта больше, чем букв русского алфавита, используется цифровая нумерация подпунктов.
Подпункты не могут включаться в проект приказа при внесении в него изменений в случае отсутствия пунктов, в которые они включаются.
После цифровой нумерации подпунктов с точкой текст пишется с прописной буквы.
После цифровой нумерации подпунктов со скобкой или буквенной нумерацией подпунктов (также со скобкой) текст пишется со строчной буквы.
5.5. Пункты и подпункты могут делиться на абзацы.
При нумерации подпунктов пункта буквами используются строчные буквы русского алфавита. В случае если подпунктов пункта больше, чем букв русского алфавита, используется цифровая нумерация подпунктов.
6. Если в проекте приказа приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта приказа должны иметь ссылки на эти приложения.
Ссылки на приложения по тексту проекта приказа оформляются в порядке возрастания их номера.
7. В случае изменения оснований издания проекта приказа, внесение изменений в преамбулу не допускается, данный приказ признается утратившим силу, при этом разрабатывается новый приказ территориального органа Федерального казначейства.
8. Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц приказа территориального органа Федерального казначейства при внесении в него изменений.
Нумерация глав и других структурных единиц приказа территориального органа Федерального казначейства должна быть сквозной без использования отдельной нумерации пунктов каждой главы.
Не следует использовать повторную нумерацию подпунктов в пункте.
9. Если дополнения вносятся в конец приказа территориального органа Федерального казначейства, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, последним был пункт 5 - дополнить пунктом 6; в пункте 5 последним подпунктом был подпункт 5.3 - дополнить подпунктом 5.4).
10. Пункт о порядке вступления в силу употребляется, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного проекта приказа (его структурной единицы).
Например:
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.
Вступление в силу проекта приказа может быть обусловлено вступлением в силу положений законодательного акта, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, правового акта Федерального казначейства.
Например:
Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Федерального казначейства от "___" ___________ 20__ г. N _______ "название приказа".
11. Пункт о вступлении в силу вводится последним пунктом или предпоследним пунктом, если в проекте приказа имеется пункт о контроле за исполнением проекта приказа, должен включать слова "вступает в силу" и не противоречить срокам, указанным в законодательном акте, акте Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативном правовом акте Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, правовом акте Федерального казначейства, на основании которого издается проект приказа.
II. Порядок употребления ссылок
12. Ссылки в пунктах проекта приказа на другие пункты проекта приказа и приложения к нему, а также на ранее принятые законодательные акты, акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Федерального казначейства или иных федеральных органов исполнительной власти, правовые акты Федерального казначейства применяются в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений (за исключением ссылок на законодательные акты, акт Президента Российской Федерации или постановление Правительства Российской Федерации, нормативный правовой акт Министерства финансов Российской Федерации, нормативный правовой или правовой акт Федерального казначейства, послужившие правовым основанием для издания приказа территориального органа Федерального казначейства).
13. Ссылки можно делать на вступившие в силу законодательные акты, акты Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Федерального казначейства или иных федеральных органов власти, правовые акты Федерального казначейства. Ссылки на утратившие силу законодательные или нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, а также на акты, которые утратят силу ко дню вступления акта в силу недопустимы.
14. Допускаются ссылки на не вступившие в силу законодательные акты, акты Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Федерального казначейства или иных федеральных органов власти, правовые акты Федерального казначейства в случае, если проект приказа и законодательные акты, акты Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Федерального казначейства или иных федеральных органов власти, правовые акты Федерального казначейства, на которые делается ссылка, вступают в силу одновременно или после вступления в силу указанных актов.
15. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
Например:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации.
16. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа на федеральные законы, акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (в целом или на конкретную структурную единицу) указываются реквизиты соответствующего закона или акта в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер, название акта .
Например:
в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
17. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа на нормативные правовые акты Федерального казначейства и (или) иных федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации, указываются реквизиты в следующей последовательности: вид акта, наименование органа, издавшего акт, название акта, дата его издания и номер, а также дата государственной регистрации акта Министерством юстиции Российской Федерации и присвоенный регистрационный номер. В случае если в данный акт вносились изменения, то необходимо также указывать дату изменений, номер, дату государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации и регистрационный номер внесенных изменений.
Например:
в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 августа 2020 г. N 166н "О внесении изменений в Порядок исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2020 г., регистрационный N 60469);
в соответствии с приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 г. N 22н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2020 г., регистрационный N 60769).
предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный N 45354), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2017 г., регистрационный N 49186).
18. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа на правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не нуждающихся в государственной регистрации, указываются реквизиты в следующей последовательности: вид акта, название акта, наименование органа, издавшего акт, дата его издания и при наличии дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
Например:
в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-01-389-95).
При необходимости сделать ссылку в проекте приказа на правовые акты Федерального казначейства, указываются реквизиты в следующей последовательности: вид акта, название акта, наименование органа, издавшего акт, дата его издания. Необходимо также указывать реквизиты актов, которыми вносились изменения в соответствующий правовой акт (дату и номер правового акта о внесении изменений).
Например:
в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства России от 17 декабря 2013 г. N 297 (с учетом изменений, внесенных приказами Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 190, от 3 августа 2016 г. N 302, от 16 декабря 2016 г. N 474, от 29 марта 2017 г. N 64, от 25 октября 2017 г. N 284, от 29 декабря 2022 г. N 431).
19. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт, акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Федерального казначейства или иных федеральных органов власти, правовой акт Федерального казначейства при первом его упоминании применяется следующая форма:
Например:
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
20. При необходимости дать ссылку на структурную единицу акта законодательства Российской Федерации, акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта Федерального казначейства или иного федерального органа исполнительной власти, правового акта Федерального казначейства сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Например:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от ... N ... "...".
21. Ссылки на структурные единицы этого же приказа территориального органа Федерального казначейства оформляются следующим образом:
Например:
содержащиеся в пункте 3 настоящего приказа;
предусмотренные подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.
22. При ссылке на приложения (порядок, правила, инструкцию), утвержденные законодательным актом Российской Федерации, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом Федерального казначейства или иного федерального органа исполнительной власти, правовым актом Федерального казначейства не следует указывать названия данных актов, если они полностью воспроизводят названия приложений.
Например:
согласно Порядку ... (наименование порядка), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от ... N ... (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от ... регистрационный N ...);
в соответствии с Правилами ... (наименование правил), утвержденными приказом Федерального казначейства от ... N ...
В случае если в приложении к акту (например, в Порядке) вводится сокращение "(далее - Порядок)", то вместо слов "настоящий Порядок" при ссылке по тексту акта используется слово "Порядок".
Ссылки на приложения к приказу территориального органа Федерального казначейства, утверждаемые этим же приказом, излагаются в следующей редакции:
Например:
согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
23. Проект приказа может включать сноски, в которых допускается содержание ссылок на законодательные акты Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Федерального казначейства или иных федеральных органов исполнительной власти, их реквизиты и реквизиты их регистрации Министерством юстиции Российской Федерации, правовые акты Федерального казначейства и их реквизиты, а также сведения о внесенных изменениях в указанные акты.
В сносках к проекту приказа могут содержаться вводимые сокращения.
В конце положения, содержащегося в сноске, ставится точка.
Например:
в соответствии с требованиями Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 266-П (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2005 г., регистрационный N 6431)<1>;
------------------------------
1 С учетом изменений, внесенных указаниями Центрального банка Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 1725-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2006 г., регистрационный N 8416), от 23 сентября 2008 г. N 2073-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный N 12430); от 15 ноября 2011 г. N 2730-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2011 г., регистрационный N 22528), от 10 августа 2012 г. N 2862-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2012 г., регистрационный N 25863), от 14 января 2015 г. N 3532-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36063).;
------------------------------
утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, на 2022 год<1> согласно приложению к настоящему приказу.
------------------------------
1 Далее - Программа.
------------------------------
24. При указании ссылок разделы, главы, статьи, части, пункты печатаются цифрами.
Например:
пункт 1 части 2 статьи 5;
глава V.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Например:
абзац второй части 1 статьи 1;
в соответствии с абзацем двадцать пятым части 1 статьи 1.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
III. Оформление изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства
25. Внесением изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства считаются:
замена слов, цифр;
исключение отдельных слов, цифр, словосочетаний, предложений, сносок, знаков препинания с указанием структурных единиц приказа территориального органа Федерального казначейства, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу;
исключение структурных единиц не вступившего в силу акта;
новая редакция структурных единиц приказа (приложений к приказу);
дополнение структурной единицы приказа новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами приказа (приложениями к приказу);
признание структурных единиц приказа утратившими силу.
26. Внесение изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства оформляется в виде отдельного приказа территориального органа Федерального казначейства.
Если при подготовке проекта приказа выявляется необходимость внесения существенных изменений в ранее изданный приказ территориального органа Федерального казначейства, в том числе изменение названия, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких приказов территориального органа Федерального казначейства, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый приказ территориального органа Федерального казначейства.
При необходимости внесения неоднократных изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства рекомендуется разработать новый приказ территориального органа Федерального казначейства.
27. В названии проекта приказа о внесении изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства должны быть указаны номер и дата акта, в который вносятся изменения, может быть указано название этого акта.
28. В преамбуле проекта приказа о внесении изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства указываются дата подписания, регистрационный номер, название приказа территориального органа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, а также указываются реквизиты приказов территориального органа Федерального казначейства, которыми были внесены изменения (в случае, если ранее вносились изменения).
Например:
Внести в Порядок взаимодействия ..., утвержденный приказом ... (наименование территориального органа Федерального казначейства) от "__" _________ 20__ г. N ________, с изменениями, внесенными приказами ... (наименование территориального органа Федерального казначейства) от "__" __________ 20__ г. N _______, следующие изменения:
29. При внесении изменений в несколько приказов территориального органа Федерального казначейства изменения, вносимые в каждый приказ территориального органа Федерального казначейства, оформляются самостоятельными пунктами в проекте приказа.
30. Изменения вносятся в основной приказ территориального органа Федерального казначейства. Вносить изменения в основной приказ территориального органа Федерального казначейства путем внесения изменений в изменяющий его приказ недопустимо.
31. Внесение в основной приказ территориального органа Федерального казначейства правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается отдельный приказ территориального органа Федерального казначейства.
32. Внесение изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Каждое изменение в приказ территориального органа Федерального казначейства должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы приказа территориального органа Федерального казначейства, которая изменяется.
33. Если по тексту структурной единицы приказа территориального органа Федерального казначейства заменяемые слово или слова употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Например:
в пункте 3 слова "..." заменить словами "...".
34. Изменения в виде замены слова или слов в структурной единице приказа территориального органа Федерального казначейства, где соответствующее слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, либо в одном падеже, но в разных числах, с применением формулировки "слово (слова) в соответствующем числе и (или) падеже заменить словом (словами) в соответствующем числе и (или) падеже" не допускаются.
35. При внесении дополнений в структурную единицу приказа территориального органа Федерального казначейства указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
пункт 1 после слов "..." дополнить словами "...";
подпункт 1.3 пункта 1 после слов "..." дополнить словами "...".
36. Внесение нескольких изменений в структурную единицу приказа территориального органа Федерального казначейства оформляется следующим образом:
Например:
Внести в приказ ___________________ (наименование территориального органа Федерального казначейства) от ... N ... "..." (название приказа территориального органа Федерального казначейства) следующие изменения:
1. В пункте 1 слова "..." заменить словами "...".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. ...".
3. Пункт 3 после слов "..." дополнить словами "...".
37. В целях сохранения структуры пункта приказа территориального органа Федерального казначейства:
дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующего пункта (подпункта) приказа территориального органа Федерального казначейства;
при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция пункта (подпункта) приказа территориального органа Федерального казначейства, к которому относится абзац;
при признании утратившим силу абзаца пересчет последующих абзацев не производится. Абзац, утративший силу, участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный пункт приказа территориального органа Федерального казначейства.
38. В случае исключения сносок изменение в нумерации последующих сносок не производится.
В случае если изменениями в приказ территориального органа Федерального казначейства предусматривается его дополнение сноской, располагающейся между имеющимися сносками, то вводимой сноске присваивается номер с примечанием (например, <3.1>) при этом сохраняется сквозная нумерация сносок, имеющихся в приказе территориального органа Федерального казначейства.
39. Структурная единица приказа территориального органа Федерального казначейства излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно (более трех раз) вносились изменения в текст структурной единицы акта.
Изложение структурной единицы акта в новой редакции не требует признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
40. В случае если приказ территориального органа Федерального казначейства дополняется новыми структурными единицами между действующими, то новые структурные единицы должны иметь нумерацию с верхним индексом или указанный индекс может заключаться в скобки (3 1 либо 3(1).
41. При необходимости дополнить приказ территориального органа Федерального казначейства новыми сносками их необходимо оформлять в тексте изменений в виде отдельной структурной единицы.
Например:
Пункт 7 дополнить сноской 3 следующего содержания:
"<3> далее - Порядок.".
42. При необходимости внесения изменений в состав комиссии, рабочей группы и т.д. в части замены должностных лиц с указанием их фамилии, имени, отчества, должности недопустимо использование термина "слова заменить словами", используются следующие формулировки:
Например:
исключить из состава аттестационной комиссии территориального органа Федерального казначейства;
включить в состав аттестационной комиссии территориального органа Федерального казначейства;
указать новые должности следующих членов аттестационной комиссии территориального органа Федерального казначейства.
43. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Например:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
44. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Например:
слова "в 5 раз" заменить словами "в 7 раз".
45. При внесении изменений в приложение к приказу территориального органа Федерального казначейства в названии проекта приказа о внесении изменений необходимо указывать соответствующее приложение или его конкретный вид (правила, порядок, положения, инструкцию, состав комиссии и т.д.), в которое вносятся изменения, а также указать дату подписания и регистрационный номер приказа территориального органа Федерального казначейства, которым данное приложение утверждено.
Например:
О внесении изменений в Порядок, утвержденный приказом территориального органа Федерального казначейства от ... N ...
46. При внесении изменений в одно из нескольких приложений к приказу территориального органа Федерального казначейства, в названии проекта приказа о внесении изменений необходимо указывать конкретное приложение с порядковым номером (наименование приложения при этом не указывается), в которое вносятся изменения, а также дату подписания, регистрационный номер и наименование приказа территориального органа Федерального казначейства, которым соответствующее приложение утверждено.
Например:
О внесении изменений в приложение N 3 к приказу территориального органа Федерального казначейства от ... N ... "..."
47. При внесении изменений непосредственно и в приказ территориального органа Федерального казначейства, и в приложение к нему в названии проекта приказа о внесении изменений достаточно указать дату подписания, регистрационный номер и название приказа территориального органа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, без указания на приложение.
Например:
О внесении изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства от ...N ... "..."
48. При внесении изменений в несколько приказов территориального органа Федерального казначейства, имеющих сходный предмет правового регулирования или связанных между собой, в названии проекта приказа указывается сфера регулирования изменяемых приказов территориального органа Федерального казначейства.
Например:
О внесении изменений в некоторые приказы территориального органа Федерального казначейства по вопросам противодействия коррупции
При этом, если проектом приказа вносятся изменения не более чем в три приказа территориального органа Федерального казначейства, имеющих сходный предмет правового регулирования или связанных между собой, то в названии проекта приказа указываются их реквизиты (номер и дата), без указания их наименования.
Например:
О внесении изменений в приказы территориального органа Федерального казначейства
от "__" _________ 20__ г. N _______, от "__" _________ 20__ г. N _______, от "__" _________ 20__ г. N _______ по вопросам противодействия коррупции".
49. При внесении изменений в отдельную норму приказа территориального органа Федерального казначейства в названии проекта приказа о внесении изменений указывается конкретный пункт приказа территориального органа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, дата подписания, регистрационный номер и название приказа Федерального территориального органа казначейства.
Например:
О внесении изменений в пункт 5 приказа территориального органа Федерального казначейства от ... N ... "..."
50. При внесении изменений в отдельную структурную единицу приложения к приказу территориального органа Федерального казначейства в названии проекта приказа о внесении изменений указывается конкретный пункт приложения к приказу территориального органа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, а также наименование приложения, дата и регистрационный номер приказа территориального органа Федерального казначейства, которым данное приложение утверждено.
Например:
О внесении изменений в пункт 5 Порядка ..., утвержденного приказом территориального органа Федерального казначейства от ... N ...
IV. Признание утратившими силу приказов
51. Проект приказа может содержать положение, которым признается утратившим силу приказ Федерального казначейства (его структурная единица, приложение к нему).
Например:
Признать утратившим силу приказ территориального органа Федерального казначейства от ...N ... "...";
Признать утратившим силу пункт 2 приказа территориального органа Федерального казначейства от ...N ... "...".
52. Признавать приказ территориального органа Федерального казначейства (его структурную единицу, приложение к нему) утратившим силу следует отдельным пунктом в проекте приказа, устанавливающим новое правовое регулирование, отдельным пунктом в проекте приказа о внесении изменений в приказы территориального органа Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов территориального органа Федерального казначейства, а также самостоятельным проектом приказа.
53. При признании полностью утратившим силу (не подлежащим применению) приказа территориального органа Федерального казначейства не требуется признавать утратившими силу (не подлежащими применению) приказы территориального органа Федерального казначейства, которыми отдельные положения приказа территориального органа Федерального казначейства признавались утратившими силу (не подлежащими применению), за исключением приказов территориального органа Федерального казначейства, в которых помимо положений о признании утратившими силу (не подлежащими применению) содержались также положения о внесении изменений в этот приказ территориального органа Федерального казначейства.
При признании утратившим силу структурной единицы приказа территориального органа Федерального казначейства или приложения к нему, одновременно признаются утратившими силу все приказы территориального органа Федерального казначейства, которыми в соответствующую структурную единицу приказа территориального органа Федерального казначейства или приложение к нему ранее вносились изменения.
54. Приказ территориального органа Федерального казначейства о внесении изменений в приказ территориального органа Федерального казначейства либо его отдельную структурную единицу может быть признан утратившим силу только вместе с приказом территориального органа Федерального казначейства (его отдельной структурной единицей), в который (которую) вносились изменения.
55. Приказ территориального органа Федерального казначейства, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), признается утратившим силу (не подлежащим применению) приказом территориального органа Федерального казначейства, содержащим пометку "Для служебного пользования".
56. В проекте приказа приказы территориального органа Федерального казначейства, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания, начиная с более ранней). В пределах одной и той же даты подписания приказы территориального органа Федерального казначейства располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
57. Если в приказе территориального органа Федерального казначейства осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь приказ территориального органа Федерального казначейства полностью, а не только эту структурную единицу.
58. Приказы территориального органа Федерального казначейства временного характера признаются утратившими силу только в том случае, если срок их действия не истек.
59. В случае если подлежащая признанию утратившей силу (не подлежащей применению) структурная единица приказа территориального органа Федерального казначейства содержит указание на приложение, которое должно утратить силу, то в приказ территориального органа Федерального казначейства, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
В случае если в структурной единице приказа территориального органа Федерального казначейства наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в приказ территориального органа Федерального казначейства, включается эта структурная единица только в части, относящейся к приложению.
В случае если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в приказ территориального органа Федерального казначейства включаются только соответствующие структурные единицы приложения.
60. Если приказ территориального органа Федерального казначейства еще не вступил в силу, а необходимость в нем утрачена, применяется термин "отменить".
V. Содержание проекта приказа
61. По содержанию проект приказа должен:
состоять из правовых норм;
соответствовать актам более высокой юридической силы;
соответствовать правилам русского языка.
62. Правовые нормы должны быть четко сформулированы, не допускать неоднозначное толкование, не содержать коррупциогенных факторов.
Проект приказа должен быть логически структурированным, не содержать внутренних противоречий между правовыми нормами.
Структурные единицы должны располагаться последовательно в зависимости от их содержания от общих положений к частным.
Деление акта на главы осуществляется в целях структурирования приказа территориального органа Федерального казначейства с учетом его объема и предмета регулирования.
Не рекомендуется выделять в отдельные главы положения, которые не имеют самостоятельного значения.
Глава не должна состоять из одного пункта.
63. При формулировании предложений необходимо:
точно и лаконично выражать мысль;
избегать осложненных грамматических конструкций, препятствующих восприятию смысла (многочастных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; предложений, осложненных обособленными оборотами);
не использовать синонимы для обозначения одних и тех же понятий в целях исключения ошибок при правоприменении;
соблюдать последовательность изложения текста в соответствии с правилами русского языка.
64. При использовании в тексте приказов аббревиатуры (сокращения словосочетаний, образованных из первых букв слов):
точно воспроизводятся начальные буквы слов словосочетаний;
исключается двусмысленность и схожесть;
аббревиатура расшифровывается в тексте.
Употребление сокращенных наименований органов допускается, когда сокращенные наименования являются официальными (предусмотрены в законодательстве Российской Федерации).
Введение в тексте акта сокращенного наименования органа после полного наименования через слово "далее" является излишним.
Вместо сокращений "ФИО" или "Ф.И.О." следует использовать формулировку "фамилия, имя, отчество (при наличии)".
Слова "глава", "статья", "пункт", "подпункт", "абзац" не сокращаются.
65. Для более удобного изложения последующего текста приказа территориального органа Федерального казначейства могут применяться сокращения, об этом указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого словосочетания. В преамбуле проекта приказа, приказа территориального органа Федерального казначейства сокращения не приводятся.
66. В случае если внутри кавычек есть другие кавычки и эти кавычки закрываются после одного и того же слова, вторые кавычки не ставятся. Аналогичное правило распространяется и на скобки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального казначейства от 23 июля 2024 г. N 268 "О внесении изменений в Порядок проведения правовой экспертизы документов,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.