В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.10.2023 N 657, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса по регулируемым тарифам.
2. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса по регулируемым тарифам";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.07.2020 N 411 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.09.2021 N 569 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.11.2022 N 762 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.05.2023 N 329 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.11.2023 N 775 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.
5. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
Первый заместитель Губернатора |
А.А. Панов |
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 11 марта 2025 г. N 115
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса по регулируемым тарифам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса по регулируемым тарифам (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказывающие услуги, связанные с осуществлением на территории Кемеровской области - Кузбасса перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке, на основании согласованной Министерством транспорта Кузбасса (далее - Министерство) маршрутной сети;
получатели субсидии - претенденты, прошедшие отбор и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 2.9 настоящего Порядка.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.10.2023 N 657 (далее - государственная программа), в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса по регулируемым тарифам, и обеспечения реализации законов Кемеровской области от 17.01.2005 N 3-ОЗ "Об установлении льготы по тарифам на проезд транспортом общего пользования отдельным категориям обучающихся" (далее - Закон Кемеровской области от 17.01.2005 N 3-ОЗ), от 26.06.97 N 21-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в весенне-осенний период" (далее - Закон Кемеровской области от 26.06.97 N 21-ОЗ), Закона Кемеровской области - Кузбасса от 27.10.2022 N 115-ОЗ "О мерах социальной поддержки семей граждан, принимающих участие в специальной военной операции" (далее - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 27.10.2022 N 115-ОЗ).
1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в рамках мероприятий государственной программы.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов в связи с выполнением работ (оказанием услуг) по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса по регулируемым тарифам.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Претенденты на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являться получателями средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не должны иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской область - Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса);
з) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента.
2.2. Претендент представляет в Министерство не позднее даты окончания отбора на официальный адрес электронной почты Министерства Mtk42@ako.ru (далее - электронная почта Министерства) с досылкой почтовым отправлением с уведомлением о получении следующие документы:
копию государственного контракта (договора) на выполнение юридическим лицом перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке;
декларацию о соответствии требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
Претендент вправе представить по собственной инициативе:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;
информацию об отсутствии сведений о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
2.3. Копии документов, представленных в Министерство, должны быть заверены подписью руководителя и печатью претендента.
Претендент несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Министерство для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Министерство осуществляет проверку представленных документов в срок не более 10 дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:
сведения, установленные подпунктами "а", "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/io.do;
сведения, установленные подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;
сведения, установленные подпунктами "г", "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета;
сведения, установленные подпунктом "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;
сведения, установленные подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения, установленные подпунктом "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.
2.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии претенденту.
2.6. Документы могут быть отозваны претендентом до момента передачи их на рассмотрение Министерству. Возврат отозванных документов осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченным представителям претендентов.
2.7. Основания для отказа претенденту в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных претендентом документов требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется за фактически перевезенных пассажиров в электропоездах пригородного сообщения в пределах территории Кемеровской области - Кузбасса исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, суммированием денежных средств по направлениям недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее - соглашение).
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
2.10. В соглашение включаются:
результат предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на проведение Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
сроки и формы представления отчетности получателем субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
расчетный или корреспондентский счет, открытый организацией железнодожного# транспорта в российской кредитной организации.
2.11. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя "Перевезено пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения", определенного в государственной программе, значение которого устанавливается Министерством в соглашении.
2.12. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый организацией железнодожного# транспорта в установленном законодательством порядке в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении, ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих количество фактически перевезенных пассажиров в электропоездах пригородного сообщения, указанных пункте 2.14 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
2.13. Направлениями недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
скидки, сложившиеся в результате разницы между тарифами на экономически обоснованном уровне и тарифами для пассажиров, не имеющих права бесплатного проезда, утвержденными исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса;
стоимость бесплатного проезда пенсионеров в соответствии с Законом Кемеровской области от 26.06.97 N 21-ОЗ;
стоимость льготного проезда обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, получающих соответствующее образование по очной форме обучения, а также воспитанников губернаторских учреждений в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.01.2005 N 3-ОЗ;
стоимость бесплатного проезда обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, получающих соответствующее образование по очной форме обучения, а также воспитанников губернаторских учреждений в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 27.10.2022 N 115-ОЗ.
2.14. Документами, подтверждающими размер недополученных доходов, являются отчеты получателя субсидии о фактически перевезенных пассажирах в электропоездах пригородного сообщения по форме, установленной соглашением.
2.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. Проверка и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 5 рабочих дней после его представления.
В случае соответствия отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, формам и требованиям к его содержанию, установленным соглашением, отчет принимается Министерством.
При наличии замечаний к отчету в срок, не превышающий 5 рабочих дней после окончания срока его представления, Министерство направляет получателю субсидии отчет на доработку.
Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня возврата на доработку отчета и повторно представить скорректированный отчет в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной отчетности.
3.4. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля проводит проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта (фактов) получения информации от органа государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований и срока возврата (далее - требование о возврате субсидии) в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.6. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления по реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
3.7. Получатель субсидии возвращает средства, перечисленные Министерством, в полном объеме в случае нецелевого использования.
3.8. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 1 месяца со дня истечения установленного для возврата срока Министерство принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
3.9. В случае если получателем субсидии нарушены условия и порядок предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции в размере одной десятой процента от суммы субсидии.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Проверка претендента на соответствие требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия претендента требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде претендентом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
При осуществлении взаимодействия между Министерством и претендентами запрещается требовать от претендентов представления документов и информации в целях подтверждения соответствия претендента требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если претендент готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
4.3. Взаимодействие Министерства с претендентами осуществляется с использованием документов в электронной форме.
4.4. Способом проведения отбора является запрос предложений.
4.5. Министерство размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора (далее - объявление) не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения отбора с указанием:
даты размещения объявления;
срока проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если имеется информация о количестве претендентов, соответствующих критериям отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерия отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
4.6. Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок претендентов с соблюдением следующих условий:
а) срок подачи заявки должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее 3 календарных дней;
б) при внесении изменений в объявление не допускается изменение способа отбора претендентов;
в) в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право претендентов внести изменения в заявки в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 4.5 настоящего Порядка;
г) претенденты, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.7. Критерием отбора претендентов является наличие заключенного государственного контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) муниципальным маршрутам регулярных перевозок по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке (далее - государственный контракт).
Показатель критерия оценивается в баллах.
Наличие заключенного государственного контракта оценивается в 100 баллов.
4.8. Заявки формируются претендентами в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
4.9. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя претендента или уполномоченного им лица.
4.10. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет претендент в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра информации средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4.12. Датой и временем представления претендентом заявки считаются дата и время подписания претендентом указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.13. Заявка должна содержать следующие сведения и информацию:
полное и сокращенное (при наличии) наименование претендента;
индивидуальный номер налогоплательщика;
юридический и почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты претендента;
декларацию о соответствии требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
реквизиты государственного контракта;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, связанной с отбором.
4.14. К заявке прилагаются сканированные копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
4.15. Внесение изменений в заявку осуществляется претендентом до дня окончания срока приема заявок после формирования претендентом в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
4.16. Претендент вправе отозвать заявку в любое время до наступления даты окончания приема заявок получателей субсидий.
4.17. Возврат заявок претендентам на доработку невозможен.
4.18. Любой претендент со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.19. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 4.18 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем претендентам.
4.20. Министерство вправе отменить проведение отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок претендентами путем размещения объявления об отмене проведения отбора претендентов на едином портале.
4.21. Объявление об отмене отбора претендентов формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
4.22. Претенденты, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора претендентов в системе "Электронный бюджет".
4.23. Отбор претендентов считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.24. Доступ к поданным заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет" открывается Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
4.25. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.26. Протокол вскрытия заявок включает следующие сведения:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование получателя субсидии;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый получателем субсидии размер субсидии.
4.27. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
4.28. Победителем отбора признается претендент, чья заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 4.13 настоящего Порядка, при условии, что сумма баллов по критериям оценки составляет 100 баллов.
4.29. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения в соответствии с пунктом 4.31 настоящего Порядка.
4.30. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 4.31 настоящего Порядка.
4.31. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 4.14 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных претендентом документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении, предусмотренным пунктами 2.1, 4.13, 4.14 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в целях подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 4.14 настоящего Порядка;
д) подача претендентом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
4.32. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.33. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об претендентах, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя (получателей), с которым(и) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
4.34. При признании отбора несостоявшимся соглашение заключается с претендентом в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
4.35. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
4.36. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между претендентами, признанными победителями, в соответствии с пунктом 4.38 настоящего Порядка.
4.37. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
а) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале направляет победителю отбора уведомление о формировании соглашения в системе "Электронный бюджет" посредством электронной связи, почтовым отправлением, с нарочным или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления;
б) победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, организует подписание соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет". В случае если победитель отбора не подписал соглашение в течение 5 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
в) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания победителем отбора соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
г) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и победителем отбора и регистрации в установленном порядке органом Федерального казначейства.
4.38. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В частности, бюджетные средства предоставляются организациям, которые занимаются перевозками пассажиров посредством использования указанной разновидности транспорта по тарифам, которые могут быть урегулированы уполномоченным органом, с целью компенсации недополученных доходов от оказания названных услуг.
Чтобы получить деньги, организация направляет в Министерство транспорта Кузбасса копию государственного контракта, которым оформлено осуществление вышерассмотренных услуг, и декларацию. Заявитель может самостоятельно направить в Министерство документацию, подтверждающую его регистрацию, отсутствие в специальных реестрах. На основании рассмотрения указанных данных он может быть признан претендентом на получение финансирования. Вся необходимая информация размещается на едином портале бюджетной системы.
Установлены правила предоставления поддержки, требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления финансирования и ответственности за их нарушение.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11 марта 2025 г. N 115 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса по регулируемым тарифам"
Вступает в силу с 11 марта 2025 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 11 марта 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2025 г. N 4200202503140004