Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской
Управы города Калуги
от 10.03.2025 N 100-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписок из похозяйственных книг в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписок из похозяйственных книг в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче выписок из похозяйственных книг в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица либо их законные представители или представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1.2.1. На получение выписки из похозяйственной книги:
- физические лица, являющиеся главой личного подсобного хозяйства (далее - хозяйство) либо членом хозяйства, расположенного на территории муниципального образования "Город Калуга", в отношении которого подается заявление.
Глава хозяйства имеет право получить выписку из похозяйственной книги только в отношении своего хозяйства в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей.
Член хозяйства имеет право получить выписку из похозяйственной книги только в отношении своего хозяйства в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей, за исключением персональных данных главы хозяйства.
1.2.2. На получение выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368:
- физические лица, являющиеся главой либо членом хозяйства, расположенного на территории муниципального образования "Город Калуга", в отношении которого подается заявление, которым земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- физические лица, к которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке хозяйства, в отношении которого подается заявление, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением на территориях (далее - уполномоченный орган).
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: urnt_kaluga@adm.kaluga.ru.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют контрольно-организационный отдел уполномоченного органа и территориальные представительства уполномоченного органа.
1.3.2. Контрольно-организационный отдел уполномоченного органа расположен по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 93, каб. 410, график работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.00 до 17.15;
- пятница - с 08.00 до 16.00;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Сведения о местонахождении, полный почтовый адрес, график приема граждан и контактные телефоны территориальных представительств уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги;
- на информационном стенде, расположенном в здании уполномоченного органа (ул. Ленина, д. 93);
- на информационных стендах в помещениях территориальных представительств уполномоченного органа;
- в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Портал госуслуг), региональном портале государственных услуг Калужской области (https://uslugikalugi.ru/) (далее - региональный портал госуслуг), а также на официальном сайте Городской Управы города Калуги в разделе "Оказание услуг" (далее - сайт).
На Портале госуслуг, региональном портале госуслуг, а также на сайте размещена следующая информация:
1) режим работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале госуслуг, региональном портале госуслуг и на сайте предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование уполномоченного органа, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача выписок из похозяйственных книг в муниципальном образовании "Город Калуга".
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом от имени Городской Управы города Калуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется территориальными представительствами уполномоченного органа.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
2.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 настоящего административного регламента.
2.2.2. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги.
2.2.3. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе Городской Управы города Калуги или уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Городской Управы города Калуги, уполномоченного органа, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.2.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выписка из похозяйственной книги (в т.ч. по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок");
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае обращения заявителя за выпиской из похозяйственной книги, формируемой в подсистеме "Электронная похозяйственная книга" автоматизированной информационной системы "Субсидии АПК", срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае обращения заявителя за архивной выпиской из похозяйственной книги (в т.ч. о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368) составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Закон Калужской области от 27.03.2008 N 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение";
- приказ министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.09.2022 N 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг";
- приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 12.04.2006 N 50 "Об управлении по работе с населением на территориях".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале госуслуг.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень необходимых документов для оказания муниципальной услуги, предоставляемых заявителем.
- заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- согласие на обработку персональных данных заявителя согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Для получения выписки из похозяйственной книги по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок":
- заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
- согласие на обработку персональных данных заявителя согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, в отношении которого подается заявление, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, свидетельство о праве на наследство и др.).
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов Городской Управы города Калуги:
- похозяйственные книги по учету личных подсобных хозяйств (в уполномоченном органе, кроме указанных в дефисе 1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента);
- документ о присвоении или изменении адресных данных жилого дома (помещения в жилом доме) в случае, если произошла смена адресных данных (в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги);
- сведения о назначении опеки или попечительства над недееспособным лицом или лицом ограниченно дееспособным, при наличии над ним опеки или попечительства (в отделе по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги).
2.6.3. Перечень документов, получаемых уполномоченным органом по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
По каналам межведомственного электронного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом запрашиваются:
- заверенные копии листов похозяйственных книг по учету личных подсобных хозяйств за 1991 - 1995 годы, находящихся в распоряжении казенного предприятия Калужской области "Бюро технической инвентаризации":
- N 1-11, 27, 28-36, 38 Ромодановского сельского Совета народных депутатов;
- N 1-6, 8-17, 64, 82 Турынинского сельского Совета народных депутатов;
- N 15, 22 Шопинского сельского Совета народных депутатов;
- N 1, 1-а, 2, 3 Ждамировского сельского Совета народных депутатов;
- N 6, 8-10, 12-14 Ольговского сельского Совета народных депутатов;
- N 1, 2, 5, 6, 7, 14, 17, 21, 22, 28 Черносвитинского сельского Совета народных депутатов.
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление может быть направлено:
1) в электронной форме посредством Портала госуслуг.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2) на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган.
2.6.5. Документ, удостоверяющий личность заявителя, предъявляется в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в уполномоченный орган. В случае направления документов в электронной форме посредством Портала госуслуг представление указанного документа не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность, вносятся в соответствующие поля на интерактивной форме и будут проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
К документам, выданным компетентными органами иностранного государства, в обязательном порядке предоставляется его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
2.6.6. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- несоответствие заявления установленной форме (не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания), реквизиты паспорта заявителя;
- отсутствие согласия лица, персональные данные которого содержатся в запрашиваемой заявителем выписке, на обработку своих персональных данных;
- наличие подчисток, приписок, исправлений в представленных документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия заявителя (представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом) либо представленный документ утратил силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в приеме документов выдается заявителю в момент обращения за предоставлением муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в приеме документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие в уполномоченном органе запрашиваемых сведений;
- отсутствие запрашиваемых сведений в документах, получаемых уполномоченным органом по каналам межведомственного взаимодействия;
- представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- несоответствие (противоречие) сведений в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа или полученных по каналам межведомственного взаимодействия, документам, представленным заявителем.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 1 рабочий день.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме вне рабочего времени уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
В уполномоченном органе (ул. Ленина, д. 93) созданы условия для обслуживания инвалидов: вход в помещение, оборудован пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вызов специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется через дежурного по Городской Управе города Калуги.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа (ул. Ленина, д. 93), имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Для предоставления муниципальной услуги гражданам с ограниченными возможностями организуется выезд специалиста уполномоченного органа на дом. Дата выезда предварительно согласовывается по телефону.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с сайта (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с ответственным сотрудником в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.14. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте.
- возможность формирования запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. При направлении заявления и документов в форме электронных документов посредством Портала госуслуг используется простая электронная подпись заявителя.
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги посредством Портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) формирования и направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
в) приема и регистрации уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
е) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.15.3. При предоставлении муниципальной услуги посредством Портала госуслуг заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги.
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги (или об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.4. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и полномочий заявителя;
- регистрация заявления и документов, переданных для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и полномочий заявителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с заявлением и необходимыми документами.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть заполнено от руки, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, а также подготовлено в электронной форме с помощью Портала госуслуг.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами территориальных отделов и контрольно-организационного отдела уполномоченного органа.
Заявление должно содержать:
- наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
- фамилию, имя, отчество заявителя (полностью без сокращений), дату рождения, контактный телефон, адрес регистрации по месту жительства (пребывания), реквизиты паспорта (серия, номер, кем и когда выдан);
- личную подпись заявителя (представителя заявителя) и дату обращения;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги (в форме электронного документа или на бумажном носителе).
После передачи необходимых документов ответственный специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность и наличие полномочий заявителя;
3) определяет полноту и наличие комплекта представленных документов, исходя из перечня документов для подготовки соответствующей выписки из похозяйственной книги.
Специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в приеме документов может быть отказано при наличии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, при этом заявителю даются подробные разъяснения о наличии препятствий для приема документов. Ответственный специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие специалистом уполномоченного органа решения о приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3. Регистрация заявления и документов, переданных для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для выполнения административной процедуры является принятие ответственным специалистом уполномоченного органа решения о приеме документов для предоставления муниципальной услуги и передача поступившего заявления и пакета документов на регистрацию в контрольно-организационный отдел уполномоченного органа. Датой обращения заявителя и представления документов является день получения заявления и документов специалистом контрольно-организационного отдела уполномоченного органа.
Специалист контрольно-организационного отдела регистрирует заявление в системе электронного документооборота в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.
Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и представленных документов в соответствующий территориальный отдел уполномоченного органа, который будет осуществлять предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный специалист территориального отдела уполномоченного органа, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает его объективное, полное и своевременное рассмотрение.
Если заявителем по собственной инициативе представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, ответственный специалист уполномоченного органа готовит проект выписки из похозяйственной книги соответствующего образца.
Если заявителем представлены только документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, ответственный специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в органы либо организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющих запрашиваемую информацию или документ.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющих запрашиваемую информацию или документ.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде через Портал госуслуг запрос сведений по каналам системы межведомственного взаимодействия осуществляется в автоматическом режиме с момента приема и регистрации заявления в уполномоченном органе.
После получения ответов на межведомственные запросы ответственный специалист уполномоченного органа в срок не более 1 рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы готовит проект соответствующей выписки из похозяйственной книги либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, с разъяснением причин отказа.
Выписка из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме (например, по форме отдельных листов похозяйственной книги, или по разделам (подразделам), или по конкретным пунктам похозяйственной книги).
В случае невозможности формирования выписки из похозяйственной книги в форме электронного документа выписка из похозяйственной книги на бумажном носителе составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными.
Проект выписки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и после подписания заверяется печатью уполномоченного органа.
После подписания проект результата предоставления муниципальной услуги передается на регистрацию.
Результатом выполнения административной процедуры является передача для регистрации результата предоставления муниципальной услуги в контрольно-организационный отдел уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
При подготовке архивной выписки из похозяйственной книги максимальный срок исполнения составляет 5 рабочих дней.
3.5. Регистрация и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник контрольно-организационного отдела регистрирует проект соответствующей выписки либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.
Выписка из похозяйственной книги в форме электронного документа распечатывается и направляется письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, либо передается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись.
Выписка из похозяйственной книги в форме электронного документа вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Портале госуслуг.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения действия в рамках административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.1. Порядок формирования заявления на предоставление муниципальной услуги.
Формирование заявления на предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА и сведений, опубликованных на Портале госуслуг в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им заявлениям в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение трех месяцев;
ж) возможность выбора способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала госуслуг.
3.6.2. Порядок приема и рассмотрение заявления, направленного в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через информационную систему "Полтава 3.0" заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Уполномоченный орган обеспечивает прием заявления и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата заявлению, направленному в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, присваиваются автоматически при формировании заявления.
Прием заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, осуществляется начальником контрольно-организационного отдела уполномоченного органа с направлением такого заявления ответственному специалисту территориального представительства не позднее одного рабочего дня с даты формирования и отправки заявления в уполномоченный орган.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента поступления в уполномоченный орган заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет предоставлена информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
После принятия заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, специалистом соответствующего территориального отдела уполномоченного органа, ответственным за предоставление услуги, статус данного заявления в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "Заявление зарегистрировано".
После принятия электронного заявления, направленного через Портал госуслуг, в автоматическом режиме осуществляется запрос сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
После поступления ответов на межведомственные запросы специалист соответствующего территориального отдела уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4. раздела 3 настоящего административного регламента.
Информация о ходе рассмотрения заявления и о принятом решении направляется заявителю в Личный кабинет Портала госуслуг, посредством информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.6.3. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в форме:
а) электронного документа через личный кабинет Портала госуслуг;
б) документа на бумажном носителе в уполномоченном органе.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации уполномоченным органом письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный сотрудник уполномоченного органа подготавливает и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю исправленный документ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками уполномоченного органа последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенной настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.2. Проверки могут быть плановыми (на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановыми (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Муниципальные служащие уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение к дисциплинарной ответственности виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими уполномоченного органа положений настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги";
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ уполномоченного органа или должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, уполномоченного органа, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются постановлением Городской Управы города Калуги от 14.03.2012 N 63-п "Об утверждении Положения о подаче и рассмотрении жалоб на решение и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, органов Городской Управы города Калуги, предоставляющих муниципальные услуги от имени Городской Управы города Калуги, и их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта, Портала госуслуг, регионального портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, в Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте (www.kaluga-gov.ru), Портале госуслуг, региональном портале госуслуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.